Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 311 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 3 октября 2014 г. N 250))
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Департамент с целью проведения экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Заявитель).
3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
Место нахождения отдела недропользования и геологии Департамента (далее - отдел): г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2, каб. 207, 208.
Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны:
(8362) 69-00-07, (8362) 42-60-20 (отдел, для справок);
(8362) 63-01-12 (приемная);
(8362) 63-02-88 (факс).
5. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента (далее - руководитель), его заместителе и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 3 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей (его представителя);
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей (их представителей) лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;
дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.
12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.
В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Департамент или должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений.
В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который Заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет-обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший Интернет-обращение.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 22, 23 настоящего Регламента;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
15. Информирование осуществляется бесплатно.
Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 22, 23 настоящего Регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
график работы Департамента;
сроки предоставления государственной услуги;
адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
контактные телефоны;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте и членов экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых;
банковские реквизиты для оплаты государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю) Протокола заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - Протокол), утвержденного руководителем, с приложением Заключения экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых, содержащими одно из следующих решений:
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
установить параметры для подсчета запасов твердых полезных ископаемых и представить на утверждение уточненное ТЭО (технико-экономическое обоснование) кондиций вместе с подсчетом запасов;
признать участок недр пригодным для захоронения отходов, захоронения подтоварных вод;
иные решения.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) Протокола не должен превышать 40 календарных дней со дня регистрации Заявления на проведение государственной экспертизы (далее - Заявление) и прилагаемых документов и материалов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025, N 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 49 (ч. I), ст. 7042; 2012, N 25, ст. 3264, N 31, ст. 4322, N 53 (часть I), ст. 7648; 2013, N 19, ст. 2312, N 30 (ч. I), ст. 4060, N 30 (ч. I), ст. 4061, N 52 (ч. I), ст. 6961, N 52 (ч. I), ст. 6973; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3377);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть IV), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 20367; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248; 2014, N 6, ст. 594);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых";
приказом Роснедра от 21 апреля 2005 г. N 450 "Об утверждении структуры и состава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, Временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 485, N 11, ст. 621);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411, 2011, N 10, ст. 548; 2012, N 1 (часть 2), ст. 44; портал "Марий Эл официальная", 2 августа 2012 г., N 31072012040248, портал "Марий Эл официальная", 24 сентября 2012 г., N 21092012040321, портал "Марий Эл официальная", 29 октября 2012 г., N 26102012040354);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., N 19102012040350);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Заявитель (его представитель) для получения результатов предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент Заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту. К Заявлению прилагаются документы и материалы, представляемые на государственную экспертизу (далее - прилагаемые документы и материалы).
23. Прилагаемые документы и материалы должны быть в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений и должны соответствовать "Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", утвержденным приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378 (далее - приказ Минприроды России).
Текстовая часть отчета состоит из следующих разделов:
титульный лист;
список исполнителей;
реферат;
содержание отчета;
введение;
геологическое строение месторождения полезных ископаемых;
методика геологоразведочных работ;
вещественный состав и технологические свойства полезных ископаемых;
гидрогеологические условия разработки месторождения полезных ископаемых;
горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки месторождения полезных ископаемых;
попутные полезные ископаемые;
вопросы охраны окружающей среды;
подсчет запасов полезных ископаемых;
сопоставление данных разведки и разработки месторождения полезных ископаемых при проведении геологоразведочных и эксплуатационных работ на разведуемых и разрабатываемых месторождениях полезных ископаемых;
оценка степени изученности и подготовленности месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения;
заключение;
список использованных источников.
Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения.
Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.
Прилагаемые документы и материалы предоставляются в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном - на электронном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
24. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, нет.
25. Документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы, секретарь комиссии запрашивает в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
26. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме Заявления и прилагаемых документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
предоставление прилагаемых документов и материалов не соответствующих требованиям, установленных приказом Минприроды России;
отсутствие платы за проведение государственной экспертизы.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Размер платы за проведение государственной экспертизы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Плата за проведение государственной экспертизы производится на основании платежного поручения либо на основании квитанции (документы, подтверждающие внесение платы за проведение государственной экспертизы).
Образец Платежного поручения, с указанием платежных реквизитов, представлен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
При внесении платы на основании квитанции, в ней указываются реквизиты, приведенные в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче Заявления и прилагаемых документов и материалов, при получении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, при получении Протокола составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги
33. Заявление и прилагаемые документы и материалы принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на Заявлении номера и даты поступления. Срок регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов составляет не более 30 минут.
34. Регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
36. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте) по вопросам предоставления государственной услуги, непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
37. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются: наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично или по почте).
39. Показателями качества государственной услуги являются:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (их представителей) по предоставлению государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием Заявления и прилагаемых документов и материалов;
проверка комплектности Заявления и прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению;
проведение государственной экспертизы;
выдача (направление) Протокола Заявителю (его представителю).
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
43. С целью проведения государственной экспертизы и обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Комиссия формируется из должностных лиц Департамента и утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.
Решение об итогах проведения государственной экспертизы принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
Регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и прилагаемых документов и материалов в Департамент.
45. Регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.
46. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, предает Заявление и прилагаемые документы и материалы секретарю комиссии.
47. Секретарь комиссии в день поступления к нему Заявления и прилагаемых документов и материалов:
регистрирует Заявление и прилагаемые документы и материалы в журнале регистрации материалов, предоставленных на государственную экспертизу (далее - журнал регистрации);
запрашивает документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы, в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
48. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и прилагаемых документов и материалов в журнале регистрации.
Проверка комплектности Заявления и прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению
49. Заявление и прилагаемые документы и материалы в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в журнале регистрации передаются секретарем комиссии на рассмотрение председателю комиссии.
В день поступления председателю комиссии Заявления и прилагаемых документов и материалов председатель комиссии, определяет должностных лиц Департамента из числа членов комиссии, которые в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов в журнале регистрации, проверяют комплектность прилагаемых документов и материалов на соответствие требованиям приказа Минприроды России.
50. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов в журнале регистрации отдел финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента предоставляет секретарю комиссии документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы от Заявителя.
51. Должностные лица Департамента проверяют соответствие прилагаемых документов и материалов приказу Минприроды России.
При не соответствии прилагаемых документов и материалов требованиям приказа Минприроды России и (или) при отсутствии платы за проведение государственной экспертизы от Заявителя председателем комиссии и членами комиссии, указанными в абзаце втором пункта 49 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Секретарь комиссии не позднее 15 календарных дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное руководителем, и вручает его с приложением Заявления и прилагаемых документов и материалов Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
52. Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо определение прилагаемых документов и материалов соответствующими требованиям, установленным приказом Минприроды России.
Проведение государственной экспертизы
53. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки прилагаемых документов и материалов и определение их соответствия требованиям, установленным приказом Минприроды России.
54. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства.
Прилагаемые документы и материалы для проведения государственной экспертизы представляются на заседание комиссии. Секретарь комиссии в день заседания комиссии оформляет решение комиссии Протоколом, в котором излагаются результаты государственной экспертизы (Приложение N 4 к настоящему Регламенту). Протокол готовится в четырех экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня подписания утверждается руководителем. К Протоколу прилагается и является его неотъемлемой частью Заключение комиссии, подписанное всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Выдача (направление) Протокола Заявителю (его представителю)
55. Секретарь комиссии вручает Заявителю (его представителю) Протокол под расписку либо направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня утверждения его руководителем.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Протокола Заявителю (представителю).
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
56. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
57. Подача Заявления и прилагаемых документов и материалов в электронной форме с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл не предусмотрена.
58. Получение Заявителем (его представителем) результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктом 55 настоящего Регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
59. Взаимодействия Департамента с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральными органами исполнительной власти, а также с подведомственными им организациями, не требуется.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
60. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
61. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица Департамента).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
62. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляет руководитель.
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей (их представителей), на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
66. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
67. Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.
68. Все плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны осуществляться комплексные меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав Заявителей (их представителей) виновные должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) Заявителя (его представителя).
70. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Департамента возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при предоставлении государственной услуги в отношении указанных лиц применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
71. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю (его представителю), права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение прав Заявителей (их представителей).
73. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.
74. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица Департамента немедленно информируют начальника отдела, а также принимают меры по устранению нарушений.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте и членов комиссии
Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие в Департаменте) и членов комиссии при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
77. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии размещается на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
79. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации Заявления и прилагаемых документов и материалов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность соответствующего должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии;
доводы, на основании которых Заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (его представителя), либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе Заявителем (его представителем) прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
81. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
82. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя (его представителя) и по тому же предмету жалобы.
83. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя (его представителя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя (его представителя), указанные в жалобе. Заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается об оставлении жалобы без ответа, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе Заявителя (его представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается Заявителю (его представителю), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
84. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
85. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (его представителя), или в электронном виде.
Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
86. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.
Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 81 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), не требуется.
88. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
89. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
91. Департамент по письменному запросу Заявителя (его представителя) должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 90 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 79 настоящего Регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
92. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте и членов комиссии руководителю и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому руководителем (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента).
93. Жалоба на решения и действия (бездействия) руководителя, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
94. Уполномоченное должностное лицо Департамента обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 настоящего Регламента.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента либо государственному служащему в Департаменте, либо члену комиссии решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
95. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем (его представителем) жалобе в соответствии с требованиями пунктов 92 и 93 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
97. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение оформляется в форме акта Департамента. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя (его представителя) в электронной форме.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Департамента либо государственном служащем в Департаменте, либо члене комиссии решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя (его представителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя (его представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"), или признаков состава преступления руководитель или уполномоченное должностное лицо Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Место нахождения: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/.
Адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru.
Контактный телефон: (8362) 69-00-07, (8362) 42-60-20 (отдел, для справок); (8362) 63-01-12 (приемная); (8362) 63-02-88 (факс).
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
325 |
63-01-12 приемная |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
206 |
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Должностные лица Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карманов Владимир Владимирович |
Начальник отдела |
208 |
42-60-20 |
geo_rme@mail.ru |
Тимченко Анна Александровна |
Главный специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
geo_rme@mail.ru |
Борисова Людмила Васильевна |
Ведущий специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
geo_rme@mail.ru |
Коноплева Анна Валерьевна |
Ведущий специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
geo_rme@mail.ru |
Приложение N 2
к Регламенту
Руководителю Департамента экологической
безопасности, природопользования
и защиты населения
Республики Марий Эл
В.Н. Карпову
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
От _________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности)
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица, представляющего
субъект предпринимательской деятельности)
выполнившего работы по геологическому изучению недр в соответствии
с лицензией на пользование недрами серия ________ номер ____________
вид __________ лицензии, зарегистрированной "____" __________ 20____ г.
Адрес (место нахождения) ___________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей -
место жительства)
Контактный телефон _________________________________________________
Прошу провести государственную экспертизу документов и материалов
_________________________________________________________________________
(по подсчету запасов полезных ископаемых либо по технико-экономическому
_________________________________________________________________________
обоснованию разведочных и (или) эксплуатационных кондиций для подсчета
_________________________________________________________________________
запасов полезных ископаемых в недрах либо по геологической информации
_________________________________________________________________________
об участке недр, намеченном для строительства и эксплуатации подземного
_________________________________________________________________________
сооружения, не связанного с разработкой месторождения
полезного ископаемого)
Прилагаются следующие документы и материалы, необходимые для проведения
государственной экспертизы*:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые документы и материалы представлены в четырех экземплярах
на бумажном носителе и в одном экземпляре - на электронном носителе
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
------------------------------
* Документы и материалы прилагаются в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента.
Приложение N 3
к Регламенту
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ
/---------\
_____________________ ________________________ | 0401060 |
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат. \---------/
Электронно /----\
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N _____________ _______________ | 08 |
Дата Вид платежа \----/
ИНН |
КПП |
Сумма |
0-00 |
|||||||||
Плательщик | ||||||||||||
Сч. N |
048860001 |
|||||||||||
Банк плательщика |
БИК |
|||||||||||
Сч. N | ||||||||||||
Отделение - НБ Республика Марий Эл Банк получателя |
БИК |
048860001 |
||||||||||
Сч. N |
|
|||||||||||
ИНН 1215100254 |
КПП 121501001 |
Сч. N |
40101810100000010001 |
|||||||||
УФК по Республике Марий Эл (Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл) Получатель | ||||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
3 |
|||||||||
Наз. пл. |
Очер. плат. |
|||||||||||
Код |
Рез. поле |
|||||||||||
Получатель | ||||||||||||
848 1 12 02052 01 0000 120 |
88701000 |
ТП |
0 |
0 |
0 |
|
ПЛ |
|||||
88401000000 КБК 848 1 12 02052 01 0000 120 Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения |
Назначение платежа ______________________________________________________
Подписи Отметки банка
___________________________
М.П. ___________________________
Приложение N 4
к Регламенту
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты населения
Республики Марий Эл
"____" ____________ 20_____ г.
ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии
по запасам общераспространенных полезных ископаемых
-------------------------------------------------------------------------
Йошкар-Ола
от "___" _____________ 20__ г. N ___
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Должность
Ф.И.О.
Присутствовали:
члены комиссии:
приглашение:
Государственная экспертиза материалов геологоразведочных
работ на _________________________ месторождении ________________________
наименование вид сырья
_________________________________________________________________________
местоположение месторождения
_________________________________________________________________________
(Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии)
Рассмотрев заключение экспертной комиссии о результатах
геологоразведочных работ на _______________________________ месторождении
наименование
____________________________, __________________________________________,
вид сырья местоположение месторождения
принято решение:
1.
2.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии
Приложение
к протоколу заседания экспертной
комиссии по запасам
общераспространенных
полезных ископаемых
от "___" _______ 20_ г. N ___
(неотъемлемая часть)
Заключение экспертной комиссии
по материалам геологоразведочных работ на _______________________________
наименование
месторождении ___________________________________________________________
вид сырья
_________________________________________________________________________
местоположение месторождения
1. Экспертной комиссией рассмотрены следующие материалы:
2. Экспертная комиссия отмечает:
3. Выводы:
4. Решение экспертной комиссии:
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Приложение N 5
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием Заявления и прилагаемых документов и материалов |
|
Проверка комплектности Заявления и прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению |
| |
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решение об отказе | | Проведение государственной |
| в предоставлении | | экспертизы |
| государственной услуги | | |
\------------------------------/ \---------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Выдача (направление) Протокола |
| Заявителю (его представителю) |
\---------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 3 октября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.