4 августа 2009 г., 15 февраля 2010 г., 3 марта 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
Министр |
И.Г. Якупов |
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 3 марта 2011 г. N 7 н настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 128 (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 3 марта 2011 г. N 7 н))
4 августа 2009 г., 15 февраля 2010 г., 3 марта 2011 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (часть I), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (часть I), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (часть I), ст. 11, N 17, ст. 1931, N 31, ст. 3994, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (часть II),(ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21, N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2005 г. N 296 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 47; 2007, N 2, ст. 101; 2010, N 8, ст. 408);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2006 г. N 12 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст. 76; 2007, N 2, ст. 101);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 327, N 9 (часть II), ст. 467, N 12, ст. 576).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Лицензия);
переоформление Лицензии;
продление срока действия Лицензии;
отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия Лицензии.
1.5. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл (далее - Заявитель).
При обращении в Министерство интересы Заявителя могут представлять:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании выданной ему Заявителем в установленном порядке доверенности, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник и специалисты отдела лицензирования Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Министерства) в рамках полномочий, предусмотренных должностными регламентами.
1.7. Показателем доступности государственной услуги является количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству поступивших в Министерство заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Заявление).
1.8. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны Заявителей, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим регламентом, и сроков их исполнения.
Раздел II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 29, каб. 628 (отдел лицензирования), контактные телефоны: (88362) 45-00-32, (88362) 45-19-72, факс: (88362) 45-02-67.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Сведения о месте расположения Министерства, часах работы, номерах телефонов для справок, а также информация по административным процедурам предоставления государственной услуги размещаются на Официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по адресу: http://portal.mari.ru/mecon.
2.1.3. Консультации по административным процедурам предоставления государственной услуги можно получить:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего регламента.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства, уполномоченным должностным лицом которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, уполномоченным должностным лицом которого оно является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, уполномоченное должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
2.1.7. Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги, конечным результатом которой является выдача Лицензии, переоформление Лицензии либо отказ в выдаче Лицензии, переоформлении Лицензии, осуществляется в течение 30 дней со дня поступления соответствующего Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента.
Указанный срок по решению министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) либо лица, исполняющего обязанности министра, при необходимости уточнения результатов экспертизы представленных Заявителем документов в части подтверждения их достоверности и подлинности может быть продлен на период проведения дополнительной экспертизы, но не более чем на 30 дней.
Уполномоченное должностное лицо Министерства в течение 3 дней со дня принятия решения о выдаче Лицензии или об отказе в ее выдаче направляет Заявителю в письменной форме решение о выдаче Лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа.
2.2.2. Предоставление государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии либо отказ в продлении срока действия Лицензии, осуществляется в течение 15 дней со дня поступления соответствующего Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента. Уполномоченное должностное лицо Министерства в течение 3 дней со дня принятия решения о продлении срока действия Лицензии или об отказе в продлении срока действия Лицензии направляет Заявителю в письменной форме решение о продлении срока действия Лицензии или об отказе в продлении срока действия Лицензии с указанием причин отказа.
2.2.3. Заявитель обязан в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления Лицензии, обратиться в Министерство с соответствующим Заявлением о переоформлении Лицензии.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги, результатом которой является переоформление Лицензии либо продление срока действия Лицензии, является приостановление решением Министерства действия Лицензии.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
наличие у Заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу лицензирующего органа;
несоответствие Заявителя или заявленных предприятий розничной торговли и (или) общественного питания (далее - обособленные подразделения) лицензионным условиям и требованиям.
2.3.3. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление Заявителем всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента.
При наличии данного основания уполномоченными должностными лицами Министерства в трехдневный срок со дня поступления документов в Министерство Заявителю направляется письменное уведомление о необходимости представления отсутствующих документов для получения государственной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего регламента.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Министерства с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько уполномоченных должностных лиц Министерства. Каждое рабочее место уполномоченных должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих Заявлений (Заявления о выдаче Лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, Заявления о продлении срока действия Лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, Заявления о переоформлении Лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту), платежного документа по оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги с указанием реквизитов получателя;
оборудуется место для оформления Заявителями документов.
2.5. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме
2.5.1. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является выдача Лицензии либо переоформление Лицензии в связи с реорганизацией Заявителя, в Министерство представляются следующие документы:
а) Заявление о выдаче Лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
б) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации Заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) документ, подтверждающий наличие у Заявителя (за исключением юридических лиц (организаций), оказывающих услуги общественного питания) оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 250 тыс. рублей;
г) копия документа о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
д) копия документа об уплате Заявителем государственной пошлины за предоставление Лицензии;
е) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии обособленных подразделений Заявителя, в которых планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям;
ж) решение органа местного самоуправления о расположении заявленного обособленного подразделения Заявителя, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, относительно прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Документы, перечисленные в подпунктах "е", "ж" настоящего пункта, представляются Заявителем на каждое заявленное обособленное подразделение, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
2.5.2. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление Лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без его реорганизации), изменения места его нахождения, изменения иных указанных в Лицензии сведений или указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в случае уменьшения их числа), а также в случае утраты Лицензии, в Министерство предоставляются следующие документы:
а) Заявление о переоформлении Лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
б) документ, подтверждающий необходимость переоформления Лицензии (в случае получения государственной услуги, результатом которой является переоформление Лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без его реорганизации), изменением места его нахождения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия устава (изменений в устав), зарегистрированного в налоговом органе по месту нахождения Заявителя);
в) оригинал ранее выданной Лицензии (кроме случая утраты Лицензии);
г) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление Лицензии.
В этом случае переоформление Лицензии осуществляется путем выдачи новой Лицензии с сохранением при этом ранее указанного в Лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной Лицензии (за исключением случаев ее утраты) в Министерство.
2.5.3. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление Лицензии в связи с изменением указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в том числе в случае увеличения их числа), в Министерство предоставляются следующие документы:
а) Заявление о переоформлении Лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
б) оригинал ранее выданной Лицензии;
в) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление Лицензии;
г) документы, предусмотренные в подпунктах "е", "ж" пункта 2.5.1 настоящего регламента - на каждое заявленное обособленное подразделение Заявителя, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
В этом случае переоформление Лицензии осуществляется путем выдачи новой Лицензии с сохранением при этом ранее указанного в Лицензии срока ее действия и при условии возврата в Министерство ранее выданной Лицензии.
2.5.4. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии, в Министерство представляются следующие документы:
а) Заявление о продлении срока действия Лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
б) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
в) копия документа об уплате Заявителем государственной пошлины за продление срока действия Лицензии;
г) оригинал ранее выданной Лицензии.
Лицензия может быть продлена на срок не более чем пять лет.
2.5.5. Документы, предусмотренные разделом 2.5 настоящего регламента, могут быть по усмотрению Заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
2.5.6. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с соответствующим Заявлением и направить все необходимые документы, предусмотренные разделом 2.5 настоящего регламента, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
2.6. Требования к оплате получателем государственной услуги сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации
За предоставление государственной услуги Заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента, с последующей их регистрацией;
проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения по результатам экспертизы;
запрос в налоговый орган по месту регистрации Заявителя о предоставлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в случае предоставления государственной услуги, результатом которой является выдача Лицензии);
проведение обследования обособленного подразделения Заявителя, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции (в случае предоставления государственной услуги, результатом которой является выдача Лицензии либо переоформление Лицензии в связи с изменением указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в том числе в случае увеличения их числа));
принятие решения в форме приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, регистрация Лицензии;
уведомление Заявителя о принятии Министерством решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
выдача Заявителю Лицензии.
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административных процедур, является поступление в Министерство от Заявителя соответствующего Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента.
3.3. Поступившие от Заявителя Заявление и все необходимые документы, предусмотренные разделом 2.5 настоящего регламента (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после их переноса на бумажный носитель), регистрируются уполномоченным должностным лицом Министерства в день их поступления в Министерство.
3.4. Уполномоченное должностное лицо Министерства в случае, если конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Лицензии, делает запрос в налоговый орган по месту осуществления деятельности Заявителем о предоставлении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, справки об отсутствии задолженности Заявителя по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5. Экспертиза представленных Заявителем документов осуществляется на предмет:
соответствия представленных документов требованиям законодательства в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции и настоящего регламента;
соответствия данных о Заявителе, указанных в Заявлении, с данными, содержащимися в учредительных и других представленных документах;
наличия в представленных документах информации, предусмотренной законодательством;
отсутствия противоречий в представленных Заявителем документах;
соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных документах.
Результаты проведения экспертизы представленных Заявителем документов оформляются соответствующим заключением, которое подписывается уполномоченными должностными лицами Министерства, проводившими экспертизу.
3.6. Уполномоченные должностные лица Министерства до принятия решения о предоставлении государственной услуги, конечными результатами которой является выдача Лицензии или переоформление Лицензии в связи с изменением указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в том числе увеличением их числа), проводят обследование обособленных подразделений Заявителя, в которых предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, на предмет их соответствия лицензионным условиям и требованиям.
Проведение обследования обособленных подразделений Заявителя осуществляется в случае, если по результатам экспертизы представленных Заявителем документов оформлено положительное заключение. По результатам обследования обособленных подразделений Заявителя составляется акт, который подписывается уполномоченными должностными лицами Министерства, проводившими обследование, и представителем Заявителя.
3.7. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается по результатам экспертизы представленных Заявителем документов, обследования обособленного подразделения Заявителя (в случае проведения такого обследования), а также сведений о наличии или отсутствии у Заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в случае необходимости предоставления таких сведений).
3.8. Уполномоченным должностным лицом Министерства:
готовится проект приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
оформляется Лицензия.
Соответствующий проект приказа согласовывается с правовым отделом Министерства и заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
3.9. Приказ о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении подписывается министром либо лицом, исполняющим обязанности министра, и регистрируется в отделе лицензирования Министерства.
Лицензия подписывается министром либо лицом, исполняющим обязанности министра, заверяется печатью Министерства и регистрируется в отделе лицензирования Министерства.
3.10. Уведомление Заявителя о принятом Министерством решении осуществляется в установленные пунктом 2.2 настоящего регламента сроки путем направления ему копии приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
В случае если в Заявлении о выдаче Лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче Лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Министерство направляет Заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.11. Выдача Заявителю Лицензии осуществляется в день его обращения за Лицензией в Министерство. Уполномоченное должностное лицо Министерства до выдачи представителю Заявителя Лицензии обязано проверить его полномочия в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящего регламента.
Факт получения Лицензии подтверждается подписью представителя Заявителя в соответствующих книгах регистрации документов, учет и оформление которых осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.12. Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является выдача Лицензии или переоформление Лицензии в связи с реорганизацией Заявителя:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прием Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента, с последующей их регистрацией |
в день поступления в Министерство Заявления и прилагаемых к нему документов |
2. |
Проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения по результатам проведения экспертизы; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае выявления в результате экспертизы представленных документов недостоверной или искаженной информации |
5 дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов |
3. |
Запрос в налоговый орган по месту регистрации Заявителя о предоставлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае наличия у Заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
10 дней со дня оформления заключения по результатам экспертизы представленных документов |
4. |
Проведение обследования обособленного подразделения Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, с составлением по результатам его проведения акта обследования; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае выявления в результате проведения обследования несоответствия Заявителя и (или) заявленных обособленных подразделений лицензионным условиям и требованиям |
10 дней со дня получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
5. |
Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги; оформление Лицензии; уведомление Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
5 дней со дня завершения обследования обособленного подразделения Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции |
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги 30 дней | ||
6. |
Выдача Заявителю Лицензии |
в день обращения Заявителя за Лицензией после уведомления Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
3.13. Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является продление срока действия Лицензии:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прием Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента, с последующей их регистрацией |
в день поступления в Министерство Заявления и прилагаемых к нему документов |
2. |
Проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения по результатам проведения экспертизы; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае выявления в результате экспертизы представленных документов недостоверной или искаженной информации |
8 дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов |
3. |
Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги; оформление Лицензии; уведомление Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
7 дней со дня оформления заключения по результатам экспертизы представленных документов |
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги 15 дней | ||
4. |
Выдача Заявителю Лицензии |
в день обращения Заявителя за Лицензией после уведомления Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
3.14. Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является переоформление Лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без его реорганизации), изменения места его нахождения, изменения иных указанных в Лицензии сведений или указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в случае уменьшения их числа), а также в случае утраты Лицензии:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прием Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента, с последующей их регистрацией |
в день поступления в Министерство Заявления и прилагаемых к нему документов |
2. |
Проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения по результатам проведения экспертизы; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае выявления в результате экспертизы представленных документов недостоверной или искаженной информации |
23 дня со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов |
3. |
Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги; оформление Лицензии; уведомление Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
7 дней со дня оформления заключения по результатам экспертизы представленных документов |
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги 30 дней | ||
4. |
Выдача Заявителю Лицензии |
в день обращения Заявителя за Лицензией после уведомления Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
3.15. Порядок действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является переоформление Лицензии в связи с изменением указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в том числе в случае увеличения их числа):
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прием Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего регламента с последующей их регистрацией |
в день поступления в Министерство Заявления и прилагаемых к нему документов |
2. |
Проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения по результатам проведения экспертизы; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае выявления в результате экспертизы представленных документов недостоверной или искаженной информации |
10 дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов |
3. |
Проведение обследования обособленного подразделения Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, с составлением по результатам его проведения акта обследования; подготовка приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, с последующим уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае выявления в результате проведения обследования несоответствия Заявителя и (или) заявленных обособленных подразделений лицензионным условиям и требованиям |
15 дней со дня оформления заключения по результатам экспертизы представленных документов |
4. |
Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги; оформление Лицензии; уведомление Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
5 дней со дня завершения обследования обособленного подразделения Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции |
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги 30 дней | ||
5. |
Выдача Заявителю Лицензии |
в день обращения Заявителя за Лицензией после уведомления Заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги |
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами Министерства
4.1.1. Текущий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, предоставляющими государственную услугу, по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения по решению министра либо лица, исполняющего обязанности министра, проверок исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация уполномоченных должностных лиц Министерства, осуществляющих регламентируемые действия.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление уполномоченные должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц (организаций), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных уполномоченных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Уполномоченные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных уполномоченных должностных лиц Министерства, в письменной форме сообщается Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лица Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) уполномоченным должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги уполномоченным должностным лицом Министерства, министру либо лицу, исполняющему обязанности министра, обратившись с жалобой лично или по почте.
5.4. Поступление соответствующего устного или письменного обращения (жалобы) является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов) министр либо лицо, исполняющее обязанности министра, вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется Заявителю.
5.9. Обращения (жалобы) не рассматриваются в следующих случаях:
в обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица (организации), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается Заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
обращение (жалоба) повторяет текст предыдущего обращения (жалобы), на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такого обращения (жалобы) заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании Заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства
экономического развития и торговли Республики
Марий Эл по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции (в редакции
приказа Министерства экономического
развития и торговли Республики Марий Эл
от 3 марта 2011 г. N 7 н)
Заместителю Главы Правительства
Республики Марий Эл,
министру экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
И.Г. Якупову
Заявление
о выдаче Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
_________________________________________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование, организационно-правовая форма
юридического лица (организации),
_________________________________________________________________________
место его нахождения (юридический адрес), номер телефона
_________________________________________________________________________
наименование банка и номер расчетного счета юридического лица
(организации) в банке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество
представителя Заявителя
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности и т.д.
просит выдать Лицензию на розничную продажу алкогольной продукции сроком
на _________________________________________.
указывается срок, но не более чем 5 лет
Лицензируемый вид деятельности будет осуществляться по следующим
адресам:
1.
-------------------------------------------------------------------------
места нахождения обособленных подразделений юридического лица
(организации), их типы (магазин, предприятие общественного питания,
киоск, палатка, пр.)
2.
-------------------------------------------------------------------------
3.
-------------------------------------------------------------------------
...
_____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
Заявителя, подпись
"__" ______________ 20__ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства
экономического развития и торговли Республики
Марий Эл по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции (в редакции
приказа Министерства экономического
развития и торговли Республики Марий Эл
от 3 марта 2011 г. N 7 н)
Заместителю Главы Правительства
Республики Марий Эл,
министру экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
И.Г. Якупову
Заявление
о продлении срока действия Лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции
_________________________________________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование, организационно-правовая форма
юридического лица (организации),
_________________________________________________________________________
место его нахождения (юридический адрес), номер телефона,
_________________________________________________________________________
наименование банка и номер расчетного счета юридического лица
(организации) в банке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество
представителя Заявителя
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности и т.д.
просит продлить срок действия Лицензии на розничную продажу алкогольной
продукции на срок _________________________________________.
указывается срок, но не более чем 5 лет
Лицензируемый вид деятельности будет осуществляться по следующим
адресам:
1.
-------------------------------------------------------------------------
места нахождения обособленных подразделений юридического лица
(организации), их типы (магазин, предприятие общественного питания,
киоск, палатка, пр.)
2.
-------------------------------------------------------------------------
3.
-------------------------------------------------------------------------
_____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
Заявителя, подпись
"__" ______________ 20__ г. М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства
экономического развития и торговли Республики
Марий Эл по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции (в редакции
приказа Министерства экономического
развития и торговли Республики Марий Эл
от 3 марта 2011 г. N 7 н)
Заместителю Главы Правительства
Республики Марий Эл,
министру экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
И.Г. Якупову
Заявление
о переоформлении Лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции
_________________________________________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование, организационно-правовая форма
юридического лица (организации),
_________________________________________________________________________
место его нахождения (юридический адрес), номер телефона,
_________________________________________________________________________
наименование банка и номер расчетного счета юридического лица
(организации) в банке
лице __________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество
представителя Заявителя
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности и т.д.
просит переоформить Лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в
связи с _________________________________________________________________
указываются основания для переоформлении Лицензии:
реорганизация организации;
_________________________________________________________________________
изменение наименования организации (без ее реорганизации); изменение
места нахождения организации;
_________________________________________________________________________
изменение иных указанных в Лицензии сведений; утрата Лицензии;
_________________________________________________________________________
изменение мест нахождения обособленных подразделений организации (с
указанием их новых мест нахождения);
_________________________________________________________________________
увеличение или уменьшение числа обособленных подразделений организации,
осуществляющих лицензируемый вид деятельности
_________________________________________________________________________
(с указанием их мест нахождения и типов (магазин, предприятие
общественного питания, киоск, палатка и т.д.))
_____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
Заявителя, подпись
"__" ______________ 20__ г. М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту Министерства
экономического развития и торговли Республики
Марий Эл по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции (в редакции
приказа Министерства экономического
развития и торговли Республики Марий Эл
от 3 марта 2011 г. N 7 н)
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
/------------------------------------------------------------------\
| Прием Заявления и всех необходимых документов, предусмотренных |
|разделом 2.5 настоящего регламента, с последующей их регистрацией |
\------------------------------------------------------------------/
* /------------------------------------------------------\***
/---------| Проведение экспертизы представленных документов и |------------\
| | оформление заключения по результатам экспертизы | |
| \------------------------------------------------------/ |
| ** | |
| /------------------------------\ |/-----------------------\ |
| |Подготовка приказа об отказе в| || Подготовка приказа об | |
| |предоставлении государственной| ||отказе в предоставлении| |
|---| услуги, с последующим |---------||государственной услуги;|----|
|****| уведомлением Заявителя об | **** || уведомление Заявителя |*****|
| | отказе | || об отказе в | |
| | | || предоставлении | |
| | | ||государственной услуги | |
| \------------------------------/ |\-----------------------/ |
| |
/-------------------\ /------------------\ | |
|Запрос в налоговый | |Подготовка приказа| | |
| орган по месту | | об отказе в | | |
| регистрации | | предоставлении | | |
| Заявителя о | | государственной | | |
| предоставлении | | услуги; | | |
| справки об | | уведомление | | |
| отсутствии |-----| Заявителя о | | |
| задолженности по |******| принятии решения | | |
| уплате налогов, | | об отказе в | | |
| сборов, пеней и | | предоставлении | | |
| штрафов за | | государственной | | |
| нарушение | | услуги | | |
| законодательства | | | | |
| Российской | | | | |
|Федерации о налогах| | | | |
| и сборах | | | | |
\-------------------/ \------------------/ | |
| /--------------------/ |
/---------------------------------\ /-----------------------------\ |
| Проведение обследования | |Подготовка приказа об отказе | |
| обособленного подразделения |*******| в предоставлении | |
|Заявителя, в котором планируется |------| государственной услуги, | |
| осуществление розничной продажи | | уведомление Заявителя о | |
| алкогольной продукции | |принятии решения об отказе в | |
| | | предоставлении | |
| | | государственной услуги | |
\---------------------------------/ \-----------------------------/ |
Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги, оформление Лицензии |
Выдача Заявителю Лицензии |
------------------------------
Примечания:
*(1) в случае предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача Лицензии либо переоформление Лицензии в связи с реорганизацией Заявителя;
*(2) в случае предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с изменением мест осуществления Заявителем лицензируемого вида деятельности (в том числе в случае увеличения их числа)
*(3) в случае предоставления государственной услуги, результатом которой является продление срока действия Лицензии, переоформление Лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без его реорганизации), изменения места его нахождения, изменения иных указанных в Лицензии сведений или указанных в Лицензии мест нахождения обособленных подразделений Заявителя (в случае уменьшения их числа), а также в случае утраты Лицензии
*(4) в случае выявления в результате экспертизы представленных Заявителем документов недостоверной или искаженной информации
*(5) в случае выявления в результате экспертизы представленных Заявителем документов недостоверной или искаженной информации, а также в случае наличия у Заявителя задолженности по уплате налогов и сборов - при предоставлении государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии
*(6) в случае наличия у Заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
*(7) в случае выявления в результате проведения обследования несоответствия Заявителя и (или) заявленных обособленных подразделений лицензионным условиям и требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 9 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 3 марта 2011 г. N 7 н
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 2 н
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174