Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
от 21 января 2010 г. N 04 о/д
"Об утверждении Административного регламента Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения"
16 февраля, 1 июля, 5 августа 2010 г.
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл" (с изменениями, утвержденными постановлением правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2009 года N 176), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамента |
Н.И. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 2 марта 2010 г.
Регистрационный N 122020100289
Административный регламент
Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 21 января 2010 г. N 04 о/д)
16 февраля, 1 июля, 5 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Государственная функция - "Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление государственной функции.
3. Исполнять государственную функцию уполномочены должностные лица Департамента, перечень которых установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 363 "О государственном контроле и надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл":
руководитель Департамента;
заместитель руководителя Департамента;
начальники отделов, заместители начальников отделов Департамента, ведающие вопросами охраны, контроля и надзора за объектами животного мира и средой их обитания;
старшие государственные инспекторы Департамента;
государственные инспекторы Департамента.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140, N 29 ст. 3601, N 52 (часть I), ст. 6441);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5358);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 года N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2009 г. N 256);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 года N 363 "О государственном контроле и надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 73, N 4 (часть II), ст. 198, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 16 октября 2009 г. N 228 и от 8 декабря 2009 г. N 256);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 г., N 85).
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Исполнение государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных в отношении:
юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей.
6. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которые указаны в приказе Департамента о проведении проверки (далее - должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки).
7. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки Департаментом животного мира Республики Марий Эл юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляемый должностным лицом (должностными лицами) Департамента, проводившим (проводившими) проверку, по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - акт проверки);
предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки соблюдения требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (при выявлении нарушений законодательства о животном мире), по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - предписание об устранении выявленных нарушений).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8. Информация о правилах исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 1 июля 2010 г. N 72 о/д в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить в Департаменте, расположенном по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Телефон приемной Департамента: (8362) 45-42-94.
Телефон Департамента для консультаций по порядку исполнения государственной функции: (8362) 45-53-19.
Электронный адрес официального сайта в сети "Интернет" Департамента: http://www.portal.mari.ru/depohot/.
E-mail: ohotnadzor@mari-el.ru.
Часы работы:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30 (перерыв - с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
10. Консультирование о правилах исполнения государственной функции осуществляют:
руководитель Департамента;
заместитель руководителя Департамента;
государственные гражданские служащие Республики Марий Эл отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания.
11. Консультации о правилах исполнения государственной функции предоставляются:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям.
12. При консультировании по телефону и на личном приеме должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, связанным с процедурой исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте в сети "Интернет" Департамента и на стендах, размещенных по месту расположения Департамента, в порядке, утвержденном Регламентом внутренней организации Департамента.
Сроки исполнения государственной функции
14. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней каждая.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет в прокуратуру Республики Марий Эл проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент рассматривает представленные в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения прокуратуры Республики Марий Эл о проведении совместных плановых проверок и направляет в прокуратуру Республики Марий Эл ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Ответственным за административные действия, связанные с утверждением ежегодного плана проведения плановых проверок, является должностное лицо Департамента, ответственное за организацию плановых проверок.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 26.2.2 пункта 26 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Ответственным за административные действия, связанные с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. В день подписания приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Ответственным за административное действие является должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
18. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
21. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
23. Основаниями для отказа органами прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 35 настоящего Регламента, являются:
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями подпункта 26.2. пункта 26 настоящего Регламента;
несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, к оформлению приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Департамента;
проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Требования к местам исполнения государственной функции
24. Для исполнения государственной функции рабочие места должностных лиц Департамента оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать информацию по вопросам исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры
Общие положения
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в подпункт 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25.1. организация проверки:
- при организации плановых проверок Департамент:
направляет в прокуратуру Республики Марий Эл проект ежегодного плана проведения плановых проверок;
рассматривает предложения прокуратуры Республики Марий Эл о проведении совместных плановых проверок;
направляет в прокуратуру Республики Марий Эл ежегодный план проведения плановых проверок;
доводит утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок, до сведения заинтересованных лиц, посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом;
- издание приказа руководителя Департамента в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ и уведомление о проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в подпункт 25.2 пункта 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25.2. проведение проверки:
при проведении документарной проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным на ее проведение, осуществляется проверка сведении содержащихся в документах юридического лица индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, и документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента;
при проведении выездной проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным на ее проведение, осуществляется проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также соответствия их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
25.3. техническое завершение проверки:
оформление должностным лицом Департамента, уполномоченным на ее проведение, акта проверки;
направление должностным лицом Департамента, уполномоченным на ее проведение, акта проверки заинтересованным лицам;
25.4. в случае выявления нарушении законодательства о животном мире:
выдача должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
направление должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, предписания об устранении выявленных нарушений заинтересованным лицам;
принятие должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки и ответственными за организацию ее проведения, мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
26. Основанием для начала исполнения административных процедур являются:
26.1. ежегодный план проведения плановых проверок (в случае проведения плановой проверки);
26.2. в случае проведения внеплановой проверки:
26.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
26.2.2. поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
26.2.3. приказ руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 26.2. пункта 26 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Организация проверки
28. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 29 настоящего Административного регламента внесены изменения
29. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Марий Эл.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент рассматривает представленные в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения прокуратуры Республики Марий Эл о проведении совместных плановых проверок и направляет в прокуратуру Республики Марий Эл ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственным за административные действия, связанные с утверждением ежегодного плана проведения плановых проверок, является должностное лицо Департамента, ответственное за организацию плановых проверок.
30. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Департамента. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
33. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Департамента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом должностным лицом Департамента, ответственным за организацию плановых проверок.
34. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 1 июля 2010 г. N 72 о/д в пункт 35 настоящего Административного регламента внесены изменения
35. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 26.2.2 пункта 26 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
36. Типовая форма заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
37. Порядок согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
38. В день подписания приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
40. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Департамент.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание# проведения которой указаны в подпункте 26.2.2. пункта 26 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
43. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
44. В приказе руководителя Департамента указываются:
полное наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
45. Заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента вручается под роспись должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Департамента уполномоченное на проведение проверки, обязаны# представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, в целях подтверждения своих полномочии.
46. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
47. Подготовка и направление (вручение) документов, оформляемых в ходе проведения проверки, осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки.
Проведение проверки
48. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 49 настоящего Административного регламента внесены изменения
49. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
50. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора)# информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 51 настоящего Административного регламента внесены изменения
51. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
52. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 53 настоящего Административного регламента внесены изменения
53. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
54. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, уполномоченными на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
55. При проведении проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действует это должностное лицо;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 26.2.2. пункта 26 настоящего Регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Техническое завершение проверки
56. По результатам проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
полное наименование Департамента;
дата и номер приказа руководителя Департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
58. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если, для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
60. В журнале учета проверок должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о полном наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
61. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства о животном мире
62. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
63. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
64. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Департамента, осуществляющими государственную функцию, постоянно по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы контроля в сфере охраны, контроля и надзора за объектами животного мира и средой их обитания (либо по его поручению начальником отдела охраны контроля и надзора за объектами животного мира и средой их обитания) путем проведения проверок исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений.
Заместитель руководителя Департамента курирующий вопросы контроля в сфере охраны контроля и надзора за объектами животного мира и средой их обитания ведет учет случаев ненадлежащего исполнения данными должностными лицами служебных обязанностей и инициирует служебные расследования.
65. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная или письменная информация должностных лиц Департамента, осуществляющих государственную функцию.
66. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
67. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение жалоб, подготовку и принятие решений на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, подготовку ответов на обращения заявителей.
68. Плановые проверки осуществляются ежегодно на основании планов работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления заявлений, жалоб от заинтересованных лиц.
69. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции.
70. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, приказами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (заключения), в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 71 настоящего Административного регламента внесены изменения
71. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
72. Ответственные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административных процедур.
73. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе и со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента и в установленных случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действии при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл о государственной гражданской службе.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 75 настоящего Административного регламента внесены изменения
75. Обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Регламента вправе лицо, в отношении которого они осуществлены (приняты), либо представитель указанного лица.
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной функции производится в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В досудебном порядке:
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 1 июля 2010 г. N 72 о/д в подпункт 76.1 пункта 76 настоящего Административного регламента внесены изменения
76.1. действия и решения руководителя Департамента, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:
руководителю Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 24а, руководитель Управления Силантьев Александр Иванович, тел. 8(8362) 42-48-74);
в Правительство Республики Марий Эл (424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 29, тел. (8362) 42-62-70).
76.2. действия должностных лиц Департамента, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы руководителю Департамента.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 77 настоящего Административного регламента внесены изменения
77. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д в пункт 78 настоящего Административного регламента внесены изменения
78. Руководитель Департамента:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя, в соответствии с положениями Федерального закона N 79-ФЗ;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
79. Ответ на жалобу, поступившую в Департамент направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
80. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д пункт 81 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
81. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
82. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Департамента, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем# вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 августа 2010 г. N 80 о/д в пункт 83 настоящего Административного регламента внесены изменения
83. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
84. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
85. Решения и действия (бездействия) Департамента, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
86. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приложения:
1) форма акта проверки;
2) форма предписания об устранении нарушений;
3) блок-схема исполнения государственной функции.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
Департамента животного мира Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
и надзора за соблюдением законодательства
в области охраны, воспроизводства
и использования объектов животного мира
и среды их обитания на территории
Республики Марий Эл за исключением
государственного контроля и надзора за соблюдением
законодательства в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения
(с изменениями от 16 февраля 2010 г.)
"___" _______________________ 20__ г.
(дата составления акта)
_____________________________ ________________________________
(место составления акта) (время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом животного мира Республики Марий Эл юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N ____________
"___" _______________ 20___ г. по адресу: _______________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя Департамента,
издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
Акт составлен: Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю
----------------------------------------------------------
и регулированию использования объектов животного мира
-------------------------------------------------------------------------
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: заполняется при
проведении выездной проверки) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившие проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний Департамента животного мира
Республики Марий Эл (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
___________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
____________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы: __________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
"___" _________ 20__ г. ___________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводивших проверку)
Приложение N 2
к административному регламенту
Департамента животного мира Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
и надзора за соблюдением законодательства
в области охраны, воспроизводства
и использования объектов животного мира
и среды их обитания на территории
Республики Марий Эл за исключением
государственного контроля и надзора за соблюдением
законодательства в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения
ДЕПАРТАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений по результатам проверки соблюдения
требований законодательства в области охраны, воспроизводства и
использования объектов животного мира и среды их обитания
___ ______________20__ г г. _____________________
На основании акта проверки соблюдения требований законодательства в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и
среды их обитания
от ___ ________________20__ г N ________________
я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ
____________________________________________________________________
(наименование индивидуального предпринимателя юридического лица
которому выдается предписание с указанием юридического (фактического)
адреса)
N п/п |
Содержание предписания* |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий
предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего предписания не позднее ______ дней с даты истечения
срока его исполнения.
__________________________ _____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись должностного лица)
Предписание получено
_________________________ ____________________________________
(Ф.И.О. индивидуального (подпись индивидуального
предпринимателя либо предпринимателя либо руководителя
руководителя (уполномоченного (уполномоченного представителя)
представителя) проверяемой проверяемой организации)
организации)
Дата
Приложение N 3
к административному регламенту
Департамента животного мира Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
и надзора за соблюдением законодательства
в области охраны, воспроизводства
и использования объектов животного мира
и среды их обитания на территории
Республики Марий Эл за исключением
государственного контроля и надзора за соблюдением
законодательства в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения
Блок-схема
исполнения государственной функции
/---------------------------\
| Организация проверки |
\---------------------------/
/-----------------------------------------------------\
/-----------------\ /--------------------\
|плановая проверка| |внеплановая проверка|
\-----------------/ \--------------------/
/-----------------------------------------------\
/---------------------------\ /---------------------\ /------------------------\ /----------------\
| направление проекта | | истечение срока | | поступление в | | приказ |
|ежегодного плана проведения| | исполнения | |Департамент обращений и | | руководителя |
| плановых проверок в органы| | юридическим лицом, | | заявлений граждан, | | Департамента, |
| прокуратуры | | индивидуальным | | юридических лиц, | | изданный |
\---------------------------/ | предпринимателем | | индивидуальных | |в соответствии с|
| ранее выданного | | предпринимателей, | | поручениями |
/---------------------------\ | предписания об | | информации от органов | | Президента |
| доведение до сведения | | устранении | | государственной | | Российской |
| заинтересованных лиц | |выявленного нарушения| | власти, органов | | Федерации, |
|утвержденного руководителем| | обязательных | |местного самоуправления,| | Правительства |
| Департамента ежегодного | | требований | | из средств массовой | | Российской |
| плана проведения плановых | | | | информации | | Федерации |
| проверок посредством его | \---------------------/ \------------------------/ \----------------/
| размещения на официальном | \-------------------------------------------------/
| сайте в сети "Интернет" | /------------------\ /-----------------------\
\-------------------------------| издание приказа | |согласование с органами|
| Департамента о |--- | прокуратуры в случаях,|
|проведении проверки| | указанных в п. 35 |
\-------------------/ | Регламента |
/-------------------------------------------------------------------------/
| уведомление руководителя, иного должностного лица или | |
|уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального| ----/
| предпринимателя, его уполномоченного представителя |
\----------------------------------------------------------------/
|
/--------------------\
/----------------|проведение проверки |-------------\
| \--------------------/ |
/----------------------\ /-----------------\
|документарная проверка| |выездная проверка|
\----------------------/ \-----------------/
|
----------------------
/--------------------------\ /-------------------------\ |
|рассматриваются документы,| | при невозможности | |
| имеющиеся в распоряжении | - - - --| установления фактов, | |
| Департамента | |предусмотренных абзацами | |
\--------------------------/ | четвертым и пятым п. 52 | |
| | Регламента | |
\-------------------------/ |
/--------------------------\ | |
| направление | | |
|мотивированного запроса в | | |
| случаях, предусмотренных | | |
| п. 49 Регламента | | |
\--------------------------/ | |
| | |
| |
/---------------------------\ | /--------------------------\
|требование о предоставлении| - - - - - - + - - - --|при установлении признаков|
| необходимых пояснений в | | /----| нарушений обязательных |
| случаях, предусмотренных | | | | требований |
| п. 50 Регламента | | | \--------------------------/
\---------------------------/ | |
| | |
| |
/---------------------------\ | |
| рассмотрение пояснений и | | |
| документов должностными |------\ | |
| лицами Департамента | | | |
\---------------------------/
/----------------\
|оформление акта |
| проверки |
\----------------/
/-----------------------\
| направление акта |
| заинтересованным лицам|
\-----------------------/
/-----------------------\
| в случае выявления |
| нарушений |
| законодательства о |
| животном мире |
\-----------------------/
/-----------------------------------------\
/-------------------------------\ /---------------------------------\
| выдача предписания | | принятие мер по контролю за |
| юридическому лицу, | |устранением выявленных нарушений,|
| индивидуальному | | их предупреждению, |
| предпринимателю об устранении | | предотвращению возможного |
| выявленных нарушений с | | причинения вреда |
|указанием сроков их устранения | | |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
|
направление предписания заинтересованным лицам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 21 января 2010 г. N 04 о/д "Об утверждении Административного регламента Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 2 марта 2010 г.
Регистрационный N 122020100289
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 2 апреля 2010 г. N 12
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 7 апреля 2014 г. N 49 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 10 февраля 2014 г. N 17 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 28 ноября 2013 г. N 147 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 29 июня 2012 г. N 79 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 19 октября 2011 г. N 89 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 28 сентября 2011 г. N 80 о/д
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 18 октября 2011 г. N 88 о/д названные изменения отменены
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 30 июня 2011 г. N 56 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 сентября 2010 г. N 95 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 августа 2010 г. N 80 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 1 июля 2010 г. N 72 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 февраля 2010 г. N 14 о/д