Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 21 июня 2005 г. N 160
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
2 июня 2006 г., 25 апреля 2007 г., 6 июня 2011 г.
См. порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков о предоставлении (отмене) льгот по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2006 г. N 121
В целях обеспечения достижения экономического эффекта предоставляемых или планируемых к предоставлению в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
2. Установить, что:
координация работы по проведению оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл возлагается на Министерство финансов Республики Марий Эл;
аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот представляется в Правительство Республики Марий Эл по итогам за год в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл вести мониторинг результатов применения льготного порядка налогообложения организаций и учреждений соответствующей отраслевой принадлежности и представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по годовым отчетам (расчетам) информацию:
о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков - пользователей льгот;
о суммах фактически предоставленных в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
4. Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл заключение по финансово-экономическим показателям деятельности организаций - пользователей льгот по налогам, сборам и платежам в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, по годовым отчетам (расчетам).
5. Администраторам доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию о суммах фактически предоставленных в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл по годовым отчетам (расчетам) плательщиков не позднее 20 мая, следующего за отчетным годом.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177))
2 июня 2006 г., 25 апреля 2007 г., 6 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" и регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот отдельным категориям налогоплательщиков, плательщиков сборов (далее - плательщики) по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
2. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл отдельным категориям плательщиков дополнительные льготы по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл (далее - льготы), являются:
стимулирование использования финансовых ресурсов плательщиков для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
развитие налогооблагаемой базы Республики Марий Эл;
обеспечение прироста платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
II. Организация проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл отдельным категориям плательщиков льгот осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл по результатам за год, в котором предоставлена льгота.
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с отраслевой принадлежностью информацию о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков в связи с предоставлением в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот за год по форме согласно приложению N 1 в разрезе плательщиков - пользователей льгот.
5. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит анализ финансово-экономических показателей деятельности плательщиков - пользователей льгот, готовит заключение и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию о предоставленных в соответствии с законами Республики Марий Эл льготах за год по форме согласно приложению N 2.
7. Министерство финансов Республики Марий Эл составляет аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставляемых в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот.
III. Основные критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
8. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот производится по следующим критериям:
экономическая эффективность предоставления льгот - результативность экономической деятельности, которая выражается в положительной динамике финансово-экономической деятельности плательщиков;
бюджетная эффективность предоставления льгот - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в связи с предоставлением льгот;
оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл - снижение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, сокращение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере, превышающем или равном величине льготы;
общественная значимость предоставления льгот (социальная эффективность льгот) - обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, формирование благоприятных условий жизнедеятельности и труда населения.
9. Оценка эффективности льгот производится по каждому виду льготы, каждому налогу, сбору и платежу и категории плательщиков по показателям коэффициентного анализа.
10. Оценка экономической эффективности деятельности плательщиков осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей деятельности плательщиков:
выручка от продажи товаров, работ и услуг;
прибыль (убыток) до налогообложения;
общая рентабельность;
инвестиции в основной капитал.
Для оценки экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитываются следующие коэффициенты:
а) коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитывается по каждому показателю по формуле:
,
где:
- коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков;
- показатель деятельности плательщиков за отчетный (планируемый) период;
- показатель деятельности плательщиков за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду.
Результативный коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю;
б) коэффициент бюджетной эффективности предоставления льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности льгот;
НП - объем прироста поступлений налога, сбора и платежа в республиканский бюджет Республики Марий Эл в отчетном (планируемом) периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному (планируемому);
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
ИПЦ - индекс потребительских цен в отчетном (планируемом) периоде;
в) коэффициент эффективности льгот по критерию оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
ДР - дополнительные расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, которые необходимо будет произвести в условиях непредоставления льготы;
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
ЗН - задолженность по налогу, сбору и платежу, льгота по которому предоставлена в виде снижения ставки налога, сбора, платежа или уменьшения налоговой базы.
11. Оценка эффективности льгот по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) осуществляется на основе динамики следующих показателей:
среднесписочная численность работающих;
среднемесячная заработная плата работающих;
величина прожиточного минимума.
Для оценки общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) рассчитывается коэффициент эффективности льгот по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности предоставления льгот;
- фонд заработной платы за отчетный (планируемый) период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий отчетному;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному.
12. Оценка экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот плательщикам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Марий Эл (далее - инвестиционная налоговая льгота), осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей деятельности плательщиков в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы:
выручка от продажи товаров, работ и услуг;
инвестиции в основной капитал;
прибыль (убыток) до налогообложения;
общая рентабельность.
Для оценки экономической эффективности деятельности плательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Марий Эл, рассчитываются следующие коэффициенты:
а) коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается по каждому показателю по формуле:
,
где:
- коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
- показатель деятельности плательщиков за период срока действия (планируемый период) инвестиционной налоговой льготы;
- показатель деятельности налогоплательщиков за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
м - количество лет действия инвестиционной налоговой льготы.
Результативный коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю;
б) коэффициент бюджетной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
- объем прироста поступлений налога, сбора и платежа в республиканский бюджет Республики Марий Эл в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления инвестиционной налоговой льготы в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
ИПЦ - индекс потребительских цен в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
в) коэффициент эффективности инвестиционной налоговой льготы по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
ФЗП - фонд заработной платы за период действия инвестиционной налоговой льготы;
- фонд заработной платы за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
ПМ - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный год;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
м - количество лет действия инвестиционной налоговой льготы.
13. Интегрированная оценка по критериям бюджетной, экономической и социальной эффективности льгот производится путем деления суммы соответствующих коэффициентов на их количество по формуле:
,
где:
К - интегрированный коэффициент эффективности предоставления льгот;
- коэффициент эффективности по критерию оценки;
N - количество коэффициентов.
При значении интегрированного коэффициента эффективности предоставления льгот в размере, равном или превышающем единицу, эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) плательщикам льгот признается достаточной (высокой). При значении интегрированного коэффициента эффективности предоставления льгот в размере меньше единицы эффективность предоставления льгот признается недостаточной (низкой).
14. Оценка социальной эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) категории плательщиков - физическим лицам в целях социальной поддержки, осуществляется на основании сопоставления сумм выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления льгот и величины прожиточного минимума по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности льгот, предоставленных физическим лицам;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору, платежу в отчетном (планируемом) периоде в расчете на одного плательщика;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду, в расчете на одного плательщика.
Значение коэффициента социальной эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, для положительной оценки принимается в размере, равном или превышающем единицу.
IV. Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
15. Для проведения расчета суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот (далее - расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл) используются аналитические и информационные материалы администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, статистические данные, данные отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл и другие официальные аналитические материалы.
Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по видам льготы, по каждому источнику дохода республиканского бюджета Республики Марий Эл и категории плательщиков.
16. Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по формуле:
,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
- налоговая база в условиях законодательства, действующего до предоставления льготы;
- ставка налога, сбора, платежа в условиях законодательства, действующего до предоставления льготы;
- налоговая база в условиях предоставления льготы;
- ставка налога, сбора, платежа в условиях предоставления льготы.
V. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
17. При проведении оценки эффективности предоставления льгот производится анализ:
изменения количества (перечня) категорий плательщиков, которым предоставлены льготы;
динамики финансово-экономических показателей деятельности плательщиков - пользователей льгот на основании данных органов исполнительной власти Республики Марий Эл о результатах применения льгот плательщиками в соответствии с отраслевой принадлежностью;
сумм льгот в разрезе налогов, сборов и платежей на основании данных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о фактически предоставленных льготах;
результативности достижения целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
задолженности по налогам, сборам и платежам по категориям плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы.
18. Результаты анализа и оценки эффективности льгот оформляются Министерством финансов Республики Марий Эл в виде аналитической справки, содержащей следующую информацию:
количество и характеристика категории плательщиков, пользующихся льготами;
вид льготы;
сумма средств, высвобождающихся у плательщиков в результате предоставления льгот;
оценка финансово-экономических показателей деятельности плательщиков в связи с установленной льготой;
сумма задолженности по налогам, сборам и платежам по категориям плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы;
оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по показателям анализа коэффициентов и достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;
выводы об эффективности и целесообразности применения установленной льготы, оказавшие влияние на доходную часть республиканского бюджета Республики Марий Эл;
предложения о сохранении предоставленных льгот или об отмене (пересмотре) неэффективных льгот.
19. Аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот представляется Министерством финансов Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл.
20. С целью повышения открытости процессов, связанных с исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл ежегодно, в десятидневный срок после представления в Правительство Республики Марий Эл, размещает аналитическую справку, указанную в пункте 19 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) в соответствии
с законами Республики Марий Эл
дополнительных льгот по уплате
налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 июня 2011 г. N 177)
(с изменениями от 25 апреля 2007 г.,
6 июня 2011 г.)
ИНФОРМАЦИЯ
_________________________________________________________
(наименование плательщика)
о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков в связи с предоставлением в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за 20__ год
|
Наименование показателя |
Результат деятельности за предшествующий отчетному году период |
Результат деятельности за отчетный период |
Темп роста, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, в действующих ценах (без НДС и других платежей), тыс. рублей |
|
|
|
2. |
Выручка от продажи товаров, работ услуг, тыс. рублей |
|
|
|
3. |
Инвестиции в основной капитал, тыс. рублей |
|
|
|
4. |
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава без выплат социального характера, тыс. рублей |
|
|
|
5. |
Задолженность по заработной плате, тыс. рублей |
|
|
|
6. |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей |
|
|
|
7. |
Общая рентабельность, (процентов) |
|
|
|
8. |
Сумма уплаченных налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, тыс. рублей (расшифровать) |
|
|
|
9. |
Сумма фактических льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законами Республики Марий Эл, тыс. рублей |
|
|
|
10. |
Задолженность по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, тыс. рублей (расшифровать) |
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) в соответствии
с законами Республики Марий Эл
дополнительных льгот по уплате
налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 июня 2011 г. N 177)
(с изменениями от 25 апреля 2007 г.,
6 июня 2011 г.)
ИНФОРМАЦИЯ
о предоставленных в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льготах по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за 20__ год
Наименование пользователя льготы |
Наименование налога, сбора и платежа |
Основание предоставления льготы |
Период действия льготы |
Вид предоставляемой льготы в соответствии с законами Республики Марий Эл |
Сумма фактически предоставленной льготы по налогам, сборам и платежам (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2005 г. N 7 ст.313
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2019 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 362
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2007 г. N 118
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие после 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2006 г. N 126