На основании части второй статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации от 8 февраля 2010 года N 779-01-44/04-ПХ "Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл.
2. Руководителям учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл, до 1 мая 2011 года разработать и утвердить свои положения о порядке проведения аттестации работников учреждений.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр культуры, печати и |
М. Васютин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 апреля 2011 г.
Регистрационный N 120320110003
Положение
о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 21 февраля 2011 г. N 65)
1. Общие положения
1.1. Аттестация работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл, (далее - работники) проводится в целях повышения эффективности деятельности Минкультуры Республики Марий Эл (далее - министерство) по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.
Основными задачами аттестации являются:
развитие работников и усиление мотивации труда;
определение соответствия работника занимаемой должности;
выявление перспективы должностного роста работника, стимулирование повышения его профессиональной компетентности;
определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работника;
формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.
Аттестация работников проводится один раз в четыре года (плановая), а также в связи с возникновением обстоятельств, возникающих у министра или работника (внеплановая аттестация). К таким обстоятельствам можно отнести:
- необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников;
- способ выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;
- просьба самого работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как кандидатуре на выдвижение.
В ходе подготовки к аттестации проводится оценка уровня профессиональных знаний работников. При оценке уровня профессиональных знаний может применяться программа тестирования, подготовленная на основании вопросов, разработанных структурным подразделением (учреждением), работники которого подлежат аттестации.
При приеме на работу в министерство будущий работник должен быть ознакомлен кадровым подразделением с настоящим положением под роспись.
1.2. Аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и работники, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания и навыки.
Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации работников издается приказ о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:
о сроках проведения аттестации (график аттестации);
о составе аттестационной комиссии;
о списке работников, подлежащих аттестации;
о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;
об организационном обеспечении деятельности аттестационной комиссии.
В министерстве может создаваться несколько аттестационных комиссий в зависимости от специфики должностных обязанностей работников.
2.2. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, руководители структурных подразделений, а также представитель профсоюзной организации (при ее наличии).
Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
Всем членам аттестационной комиссии предоставляются равные права при оценке профессиональных и личностных качеств аттестуемого.
2.3. График проведения аттестации утверждается и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:
наименование подразделения, работники которого подлежат аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений.
Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. На время аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
2.4. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу соответствующим руководителем представляется отзыв на подлежащего аттестации работника с росписью работника об ознакомлении с отзывом.
Отзыв должен содержать сведения о работнике по форме, приведенной в приложении 1 к Положению.
В аттестационную комиссию в обязательном порядке также представляются:
копия трудового договора или должностной инструкции работника;
материалы предыдущей аттестации (при наличии).
2.5. Аттестуемый работник не позднее чем за одну неделю до дня проведения аттестации вправе представить в кадровую службу дополнительные сведения о себе и о выполнении своих трудовых функций, а также мотивированное письменное заявление о своем частичном или полном несогласии с представленным отзывом.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее половины состава аттестационной комиссии. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день графика заседания аттестационной комиссии или на следующий год. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого, после чего аттестуемому могут задаваться вопросы.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого.
При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
Аттестационная комиссия в целях объективной оценки профессиональных и личностных качеств работника вправе отложить принятие решения до получения дополнительной информации, но не более чем на четырнадцать дней.
3.2. Оценка квалификации работника аттестационной комиссией в баллах производится с использованием Шкалы оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах (приложение 3 к Положению), и Таблицы критериев оценки аттестуемого - раздел II аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
3.3. В результате аттестации работнику дается одна из оценок: достоин включения в резерв на вышестоящую должность (обобщенный показатель находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов);
соответствует занимаемой должности (обобщенный показатель находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов);
соответствует занимаемой должности, однако имеются существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки (обобщенный показатель находится в пределах 3,0-3,5 баллов);
не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (обобщенный показатель критериев оценки по блокам 2.01, 2.02, 2.04 - 2,9 баллов и ниже).
3.4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает в отношении аттестуемого одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год;
не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.
Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому, о выполнении которых он отчитывается на очередной аттестации. Рекомендации вносятся секретарем аттестационной комиссии (от руки) в пункт 3.5 раздела III "Выводы" аттестационного листа (приложение 2 к Положению).
Каждое заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, место, персональный список присутствовавших членов аттестационной комиссии, а также список лиц, проходивших аттестацию, с указанием результатов по каждому аттестуемому, а также иные имеющие значение сведения.
Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после принятия решения. Они заносятся в раздел III аттестационного листа (приложение 2 к Положению), который подписывается присутствующими на заседании председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии. Работник знакомится с аттестационным листом под роспись. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, отзыв на него и другие материалы аттестации конкретного работника хранятся в его личном деле.
3.5. Не позднее чем через один месяц после окончания периода аттестации, с учетом выводов аттестационной комиссии принимается решение, которое оформляется приказом о том, что работник:
подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности;
подлежит направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующей аттестацией через год;
подлежит увольнению в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
3.6. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются комиссией по трудовым спорам или судом в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
аттестации работников Минкультуры
Республики Марий Эл, не отнесенных
к государственным гражданским
служащим Республики Марий Эл
и руководителей учреждений,
находящихся в ведении Минкультуры
Республики Марий Эл
Отзыв на аттестуемого работника
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ____
_________________________________________________________________________
(что и когда окончил)
4. Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения
на эту должность ________________________________________________________
5. Дата проведения и вывод последней аттестации _________________________
6. Поощрения и дисциплинарные взыскания _________________________________
(за один год, если первая
аттестация; за четыре года, если аттестация очередная)
7. Краткая оценка выполнения работником рекомендаций предыдущей
аттестации ______________________________________________________________
8. Конкретный перечень основных (наиболее важных) вопросов, в решении
которых принимал участие аттестуемый ____________________________________
(за один год, если
первая аттестация; за четыре года, если аттестация очередная)
9. Характеристика качеств аттестуемого по разделу II аттестационного
листа:
N п/п |
Качества, характеризующие аттестуемого |
Оценки (баллы), проставляемые руководителем |
1 |
2 |
3 |
|
2.01 Профессиональные качества |
|
2.01.1 |
Профессиональные знания: <*> |
|
2.01.2 |
Профессиональные умения и навыки: <*> |
|
2.01.3 |
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности: <*> |
|
2.01.4 |
Критерий оценки профессиональных качеств |
|
|
2.02 Деловые качества |
|
2.02.1 |
Организованность, ответственность и исполнительность: <*> |
|
2.02.2 |
Интенсивность труда, работоспособность: <*> |
|
2.02.3 |
Самостоятельность решений и действий: <*> |
|
2.02.4 |
Критерий оценки деловых качеств |
|
|
2.03 Морально-психологические качества |
|
2.03.1 |
Способность к самооценке: <*> |
|
2.03.2 |
Адаптивность: <*> |
|
2.03.3 |
Культура мышления и речи: <*> |
|
2.03.4 |
Критерий оценки морально-психологических качеств |
|
|
2.04 Качества, характеризующие руководителей |
|
2.04.1 |
Руководство подчиненными, результативность деятельности: <*> |
|
2.04.2 |
Авторитетность: <*> |
|
2.04.3 |
Требовательность: <*> |
|
2.04.4 |
Гуманность: <*> |
|
2.04.5 |
Способность к передаче профессионального опыта: <*> |
|
2.04.6 |
Этика поведения, стиль общения: <*> |
|
2.04.7 |
Критерий оценки качеств, характеризующих руководителя |
|
10. Оценка служебной деятельности аттестуемого и рекомендации
_________________________________________________________________________
Непосредственный руководитель
аттестуемого ____________________________________
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
С отзывом ознакомлен _____________________
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
------------------------------
<*> После двоеточия дать словесную характеристику конкретных качеств аттестуемого, используя, в основном, описания оценочных показателей, приведенных в приложении 3.
Приложение 2
к Положению о порядке проведения
аттестации работников Минкультуры
Республики Марий Эл, не отнесенных
к государственным гражданским
служащим Республики Марий Эл
и руководителей учреждений,
находящихся в ведении Минкультуры
Республики Марий Эл
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
I. Общие сведения
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Занимаемая должность и дата назначения (утверждения) на эту должность
_________________________________________________________________________
II. Таблица критериев оценки аттестуемого
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Качества, характеризующие аттестуемого |
Оценки (баллы), проставляемые аттестующими |
Средний балл оценки |
Примечание |
|||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
||||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
2.01 |
Профессиональные качества |
||||||||||
2.01.1 |
Профессиональные знания |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.01.2 |
Профессиональные умения и навыки |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.01.3 |
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.01.4 |
Критерий оценки профессиональных качеств |
|
|||||||||
2.02 |
Деловые качества |
||||||||||
2.02.1 |
Организованность, ответственность и исполнительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02.2 |
Интенсивность труда, работоспособность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02.3 |
Самостоятельность решений и действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.02.4 |
Критерий оценки деловых качеств |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03 |
Морально-психологические качества |
||||||||||
2.03.1 |
Способность к самооценке |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03.2 |
Адаптивность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03.3 |
Культура мышления и речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.03.4 |
Критерий оценки морально-психологических качеств |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04 |
Качества, характеризующие руководителя |
||||||||||
2.04.1 |
Руководство подчиненными, результативность деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.2 |
Авторитетность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.3 |
Требовательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.4 |
Гуманность |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.5 |
Способность к передаче профессионального опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.6 |
Этика поведения, стиль общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.04.7 |
Критерий оценки качеств, характеризующих руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Выводы
3.1. Обобщенный показатель по результатам аттестации: ______________
(высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий)
3.2. Оценка служебной деятельности аттестуемого ____________________
(достоин включения в резерв на вышестоящую должность; соответствует
занимаемой должности; соответствует занимаемой должности, однако имеются
существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций
вследствие недостаточной профессиональной подготовки; не соответствует
занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации)
3.3. Решение аттестационной комиссии _______________________________
(соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;
соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности
при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или
повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год; не
соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации)
3.4. Количественный состав аттестационной комиссии _________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов при вынесении решения за _____, против _____
3.5. Рекомендации аттестационной комиссии __________________________
IV. Подписи аттестующих
Председатель _______________________________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь __________________________________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены ______________________________________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _________________________________________
Мнение и подпись аттестуемого ______________________________________
(согласен полностью, согласен в
основном, в большей степени не
согласен, полностью не согласен)
Приложение 3
к Положению о порядке проведения
аттестации работников Минкультуры
Республики Марий Эл, не отнесенных
к государственным гражданским
служащим Республики Марий Эл
и руководителей учреждений,
находящихся в ведении Минкультуры
Республики Марий Эл
Шкала оценки
профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах
высокий уровень оценки |
достаточный уровень оценки |
удовлетворительный уровень оценки |
низкий уровень оценки |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Описание критериев оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок
2.01. Профессиональные качества
2.01.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов. |
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности. |
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера. |
Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. |
2.01.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации. |
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко. |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. |
2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер. |
С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть рабочего времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности. |
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны. |
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг. |
2.02. Деловые качества
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач. |
Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности. |
Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением. |
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности. |
2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением. |
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями. |
2.02.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. |
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям. |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность. |
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. |
2.03. Морально-психологические качества
2.03.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен. |
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен. |
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены. |
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен. |
2.03.2. Адаптивность
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая. |
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив. |
К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая. |
К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая. |
2.03.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками. |
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты. |
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно. |
Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты. |
2.04. Качества, характеризующие руководителя
2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и его подчиненные. |
Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными. |
Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше. |
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка. |
2.04.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета - значительное. |
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитет - не высокий, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитета среди сотрудников не имеет. |
2.04.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела. |
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам. |
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках. |
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен. |
2.04.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен. |
Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания. |
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, опускает элементы бездушия, черствости. |
Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив. |
2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист. |
Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками. |
Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно. |
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями. |
2.04.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. |
Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности. |
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. |
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 21 февраля 2011 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников Минкультуры Республики Марий Эл, не отнесенных к государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, и руководителей учреждений, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 апреля 2011 г.
Регистрационный N 120320110003
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа (в ред. приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 апреля 2011 г. N 145) опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 22 июля 2011 г. N 28 (78)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 8 апреля 2011 г. N 145