Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 65-З в статью 14.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Положения статьи 14.2 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 7-З), касающиеся наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, вводятся в действие ежегодно законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий
Статья 14.2 настоящего Закона введена в действие:
в 2012 г. - Законом Республики Марий Эл от 19 декабря 2011 г. N 73-З
в 2011 г. - Законом Республики Марий Эл от 13 декабря 2010 г. N 58-З
в 2010 г. - Законом Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. N 58-З
в 2009 г. - Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 61-З
в 2008 г. - Законом Республики Марий Эл от 20 ноября 2007 г. N 64-З
в 2007 г. - Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2006 г. N 70-З
в 2006 г. - Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 г. N 50-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 1 марта 2006 г. N 6-З)
Статья 14.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Законом Республики Марий Эл от 28 мая 2012 г. N 27-З в пункт 1 статьи 14.2 настоящего Закона внесены изменения
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл наделяются следующими государственными полномочиями:
по предоставлению установленных пунктами 2-4 статьи 10, за исключением предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 настоящего Закона мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях;
по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 8 статьи 10 настоящего Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме обучающихся в республиканских государственных образовательных учреждениях;
по предоставлению бесплатного питания для учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей;
абзац пятый утратил силу с 1 января 2012 г.;
по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели в порядке, определенном Правительством Республики Марий Эл;
по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, жильем в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
О средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2011 г. N 397
абзац десятый утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст абзаца десятого пункта 1 статьи 14.2
1.1. Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл:
Волжский муниципальный район;
Горномарийский муниципальный район;
Звениговский муниципальный район;
Килемарский муниципальный район;
Куженерский муниципальный район;
Мари-Турекский муниципальный район;
Медведевский муниципальный район;
Моркинский муниципальный район;
Новоторъяльский муниципальный район;
Оршанский муниципальный район;
Параньгинский муниципальный район;
Сернурский муниципальный район;
Советский муниципальный район;
Юринский муниципальный район;
городской округ "Город Волжск";
городской округ "Город Йошкар-Ола";
городской округ "Город Козьмодемьянск.
2. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций.
Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, устанавливается Правительством Республики Марий Эл по предложению органов местного самоуправления и определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Законом Республики Марий Эл от 28 мая 2012 г. N 27-З в пункт 3 статьи 14.2 настоящего Закона внесены изменения
3. Размер субвенций каждому муниципальному образованию по предоставлению бесплатного питания для учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей, рассчитывается по формуле:
Si = Hi x Ni x D,
где:
Si - объем субвенций i-му муниципальному образованию на обеспечение бесплатного питания детей из многодетных семей;
Hi - численность детей из многодетных семей в i-ом муниципальном образовании;
Ni - среднедневная норма питания в стоимостном выражении в расчете на 1 учащегося общеобразовательных учреждений;
D - число дней функционирования образовательных учреждений в каждом муниципальном образовании в году.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях рассчитывается по формуле:
S = Q x P ,
i i i
где:
S - объем субвенции i-му муниципальному образованию на воспитание и
i обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных и
общеобразовательных учреждениях (в том числе в части финансирования
расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений,
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы);
Q - численность детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся в
i муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях
i-го муниципального образования;
P - расходы по воспитанию и обучению детей-инвалидов, обучающихся и
i воспитывающихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных
учреждениях i-го муниципального образования.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, жильем рассчитывается по формуле:
S = Q x P x Z x 33 кв.м.
i i i
где:
S - объем субвенции i-му муниципальному образованию по обеспечению
i детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также
детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа
детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, жильем;
Q - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
i а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из
числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения;
Р - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади
жилья, установленная по Республике Марий Эл;
Z - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете
Республики Марий Эл на реализацию передаваемых полномочий, к общей
сумме потребностей муниципальных образований на эти цели.
Об утверждении Порядка предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальным районам и городским округам Республики Марий Эл на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2008 г. N 287
Размер субвенций каждому муниципальному образованию на обеспечение бесплатными продуктами детского питания детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, страдающих анемией и недостаточностью питания, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субвенций i-ому муниципальному образованию на обеспечение бесплатными продуктами детского питания детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, страдающих анемией и недостаточностью питания, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл;
Di - численность детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, страдающих анемией и недостаточностью питания, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, в i-ом муниципальном образовании;
N - месячная стоимость набора продуктов детского питания;
12 - число месяцев в году.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели рассчитывается по формуле:
Si = Fi x Gi,
где:
Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому и выплату компенсации затрат родителей на эти цели (в том числе в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы);
Fi - численность детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому i-го муниципального образования;
Gi - расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому и выплату компенсации затрат родителей на эти цели i-го муниципального образования.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субвенции i-му муниципальному образованию на предоставление единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их собственности, в течение года после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы;
- предельный норматив общей площади жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размер которого устанавливается Правительством Республики Марий Эл;
Р - средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, устанавливаемая решением Правительства Республики Марий Эл.
Расчет субвенций на реализацию остальных государственных полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл".
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
5. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обладают следующими правами:
на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
на получение разъяснений от государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
на принятие муниципальных правовых актов по переданным полномочиям на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
на обжалование в судебном порядке письменных предписаний Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл (далее - уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл) по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий;
исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
представлять в уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием финансовых средств;
обеспечить ведение учета, ежемесячного анализа и сверки численности отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которым является расходным обязательством Республики Марий Эл;
представлять отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой данными органами;
представлять отчетность в Министерство финансов Республики Марий Эл об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
6. Уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий вправе:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
получать от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление последними отдельных государственных полномочий.
Уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий обязаны:
обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Министерством образования и науки Республики Марий Эл и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием финансовых средств органами местного самоуправления осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.
8. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Республики Марий Эл по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящей статьи, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий:
1) осуществление отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, который не предусматривает реализацию данных государственных полномочий Республикой Марий Эл или возможность их передачи органам местного самоуправления;
2) осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:
выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
принятия решения о самостоятельном осуществлении отдельных государственных полномочий органом (органами) государственной власти Республики Марий Эл;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 9 статьи 14.2
4) порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Марий Эл о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
В случае наступления одного или нескольких из указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта оснований уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложение о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий и проект соответствующего закона Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.