16 апреля 2010 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Министерству здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 101 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2009 г. N 208)
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
|
Координатор Программы |
- |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию)
|
Основная цель Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
снижение уровня наркотизации населения в Республике Марий Эл. Важнейшими целевыми показателями являются: уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук); прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет; доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет; охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня; степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий; отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
|
Основные задачи Программы |
- |
проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотиков
|
Сроки реализации Программы |
- |
2010-2012 годы
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотиков; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); Марийская таможня (по согласованию); Военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию); прокуратура Республики Марий Эл (по согласованию); государственное гуманитарное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева"; Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 8111,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 5209,1 тыс. рублей; 2011 год - 1566,0 тыс. рублей; 2012 год - 1336,0 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, вносит предложения по их изменению в Правительство Республики Марий Эл. Государственный заказчик Программы представляет информацию о ходе ее реализации за истекший год ежегодно, до 1 февраля, в Правительство Республики Марий Эл
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение уровня наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук); увеличение на 30 процентов количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом; повышение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более; снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет; снижение доли детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет; повышение на 15 процентов охвата обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня; снижение степени доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); снижение отношения количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий; увеличение отношения количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; снижение соотношения массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С 2003 года в Республике Марий Эл проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Республиканская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденная Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 года N 66-З, заложила основы системного, межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике.
Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято решение Антинаркотической комиссии Республики Марий Эл от 10 июня 2008 г. "Об организации мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Марий Эл, оказывающих негативное влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", которым определены перечень, порядок и сроки представления информации министерствами и ведомствами для ведения мониторинга наркотической ситуации в Республике Марий Эл.
По результатам проведенного мониторинга были получены следующие данные.
Наркоситуация в Республике Марий Эл в 2008 году и в I квартале 2009 г. имеет тенденцию к обострению заболеваемости населения наркоманией. Так, если в 2005 году показатель болезненности наркоманией составил 97,6 человека на 100 тыс. населения, то в 2008 году - 112,7 человека на 100 тыс. населения, а в I квартале 2009 г. - 115,3 человека на 100 тыс. населения.
В конце 2005 года на учете состояло 700 больных с диагнозом "наркомания", в 2007 году - 771, а по итогам 3 месяцев 2009 года - 807.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Подавляющее большинство потребителей наркотиков - люди в возрасте от 18 до 29 лет. По половому признаку большинство, а именно 79,2 процента наркоманов, составляют мужчины. Однако в последнее время наркомания быстрыми темпами распространяется и среди женщин: из общего числа потребителей наркотиков 20,7 процента - женщины.
Анализ криминогенной ситуации показывает, что наркотизация населения напрямую связана с увеличением преступности в республике. Число выявленных правоохранительными органами республики преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, возросло в 3,3 раза: с 231 в 2005 году до 767 преступлений в 2008 году.
Проблемы наркомании и связанной с ней преступности находятся под контролем законодательной и исполнительной власти республики, активизирована законодательная и нормотворческая работа в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Так, Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл" регулирует отношения в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании и направлен на защиту населения республики от дальнейшего их распространения.
В целях раннего выявления потребителей наркотиков, обеспечения полноты и качества медицинских осмотров Министерством здравоохранения Республики Марий Эл издан приказ от 23 января 2009 г. N 44 "О проведении обязательного и добровольного психиатрического (наркологического) освидетельствования граждан на предмет определения у них наркологических заболеваний при прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров".
Мероприятия по выявлению потребителей психоактивных веществ осуществляются совместно с работниками правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и образовательных учреждений.
За 2005-2007 годы значительно укреплена материально-техническая база наркологической службы. Государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" оснащен новым и современным оборудованием.
Сложившаяся наркоситуация в республике представляет угрозу здоровью населения, правопорядку, трудовому, демографическому и военному потенциалу, а в целом общественному благосостоянию и безопасности. Основные проблемы Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1 к Программе.
Тем не менее в республике имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение и межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.
Настоящая Программа позволит перспективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года по причине необходимости проведения большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, направленных на лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических кабинетов и спортивно-оздоровительных клубов; разработку новых методик и технологий пресечения незаконного оборота наркотиков; подготовку специалистов. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период с возможной последующей разработкой новой программы.
При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, научных и практических работников.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является снижение уровня наркотизации населения в Республике Марий Эл.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период (с 2010 по 2012 годы).
Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук);
прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет:
от 1 года до 3 лет;
от 3 лет и более;
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет;
доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;
охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня;
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий;
отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение индикаторов оценки результатов Программы согласно приложению N 2.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков:
проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 3 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы с учетом индексации необходимо 8111,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе:
в 2010 году - 5209,1 тыс. рублей;
в 2011 году -1566,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 1336,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом инфляции и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 4 и 5.
5. Механизм реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.
Исполнители Программы:
приказом определяют из своего состава лицо, ответственное за реализацию мероприятий Программы в части, их касающейся, до 1 февраля 2010 г.;
ежегодно представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей результативности реализации программных мероприятий на соответствующий год;
ежегодно, до 20 января, представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и об использовании финансовых средств;
ежеквартально, до 10 числа следующего месяца, представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий и об использовании финансовых средств;
ежегодно, до 1 июня, представляют государственному заказчику бюджетную заявку с обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы;
несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают использование средств, выделяемых на их реализацию.
Координатор Программы:
осуществляет общий контроль за исполнением Программы. По согласованию с аппаратом Антинаркотической комиссии Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Правительство Республики Марий Эл;
ежеквартально, до 17 числа следующего месяца, представляет обобщенный отчет о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств государственному заказчику Программы.
Государственный заказчик Программы:
информирует Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за текущий квартал до 20 числа следующего месяца;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период;
ежегодно, до 1 июля, представляет сводную бюджетную заявку с обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
По окончании срока реализации Программы государственный заказчик Программы до 1 марта 2013 г. представляет в Правительство Республики Марий Эл доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку фактически достигнутых значений годовых целевых индикаторов и показателей.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе работы координатору Программы в сроки, определенные настоящей Программой.
Координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
В результате реализации Программы к 2013 году предполагается:
снизить уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук);
увеличить на 30 процентов количество больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом;
повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет:
от 1 года до 3 лет;
от 3 лет и более;
снизить удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет;
снизить долю детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;
повысить на 15 процентов охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня;
снизить степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
снизить отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий;
увеличить отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
снизить соотношение массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Основные проблемы Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||||||||||
в Республике Марий Эл |
по Приволжскому федеральному округу |
по Российской Федерации |
в Республике Татарстан |
||||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения) |
7,9 |
11,0 (+39,2%) |
9,6 (-12,7%) |
14,2 |
15,4 (+8,5%) |
14,2 (-7,8%) |
17,2 |
20,8 (+20,9%) |
20,0 (-3,8%) |
19,4 |
19,1 (-1,5%) |
17,3 (-9,4%) |
2. |
Число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. человек населения |
101,3 |
109,1 (+7,7%) |
113,3 (+3,8%) |
218,7 |
232,9 (+6,5%) |
234,7 (+0,8%) |
245,4 |
250,4 (+2,0%) |
260,5* (+4,0%) |
217,9 |
256,9 (+17,9%) |
266,4 (+3,7%) |
3. |
Количество зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, всего |
786 |
827 (+5,2%) |
767 (-7,3%) |
38765 |
42566 (+9,8%) |
43524 (+2,3%) |
212019 |
231218 (+9,1%) |
232613 (+0,6%) |
5007 |
5405 (+7,9%) |
6247 (+15,6%) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тяжких и особо тяжких |
594 |
626 (+5,4%) |
620 (-0,96%) |
29571 |
31258 (+5,7%) |
31520 (+0,8%) |
152821 |
158286 (+3,6%) |
159200 (+0,6%) |
3959 |
3962 (+0,08%) |
4670 (+17,9%) |
|
со сбытом |
443 |
429 (-3,2%) |
439 (+2,3%) |
24941 |
26290 (+5,4%) |
25759 (-2,0%) |
123127 |
125715 (+2,1%) |
122848 (-2,3%) |
3442 |
3468 (+0,8%) |
4080 (+17,6%) |
4. |
Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ (человек) |
279 |
327 (+17,2%) |
296 (-9,5%) |
14992 |
16617 (+10,8%) |
18826 (+13,3%) |
87224 |
96738 (+10,9%) |
103882 (+7,4%) |
2185 |
2347 (+7,4%) |
2658 (+13,3%) |
5. |
Количество наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих веществ, изъятых из незаконного оборота (кг) |
41,97 |
32,55 (-22,4%) |
63,90 (+96,3%) |
6050,98 |
4184,44 (-30,8%) |
3129,18 (-25,2%) |
100222,6 5 |
34698,86 (-65,4%) |
31961,73 (-7,9%) |
198,95 |
1317,87 (+562,4%) |
928,77 (-29,5%) |
------------------------------
* Показатель будет уточнен по итогам первого полугодия 2009 г.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Индикаторы оценки результатов республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
|
Задачи |
Индикаторы оценки результатов |
Базовый показатель 2009 года |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача |
уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук) |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
отрицательная динамика показателей |
||
|
|
прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
110 |
120 |
130 |
|
|
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: |
(количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
|
|
|
|
|
от 1 года до 3 лет; |
100% |
положительная динамика показателей |
||
|
|
от 3 лет и более |
100% |
|||
2. |
Проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
отрицательная динамика показателей |
||
|
|
доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
отрицательная динамика показателей |
||
|
|
охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в реализации профилактических программ различного уровня |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
100,5 |
103,5 |
105,5 |
3. |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
отрицательная динамика показателей |
||
|
|
отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
отрицательная динамика показателей |
||
|
|
отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
положительная динамика показателей |
||
|
|
соотношение массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) |
отрицательная динамика показателей |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия, всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||
1.1. |
Организация и проведение специальных исследований с целью изучения уровня потребления наркотиков без назначения врача |
|
|
|
получение данных о распространенности потребления наркотиков без назначения врача, а также степени влияния реализации мероприятий Программы на наркоситуацию в республике |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. |
комплексные социологические исследования о развитии наркоситуации в Республике Марий Эл. Издание материалов по результатам исследований |
555,5 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
изучение наркоситуации в Республике Марий Эл |
1.1.2. |
мониторинг среди обучающихся в образовательных учреждениях и несовершеннолетних (негласный опрос) с целью выявления количества подростков, употребляющих наркотические и психотропные вещества |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
выявление количества несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества |
1.2. |
Реализация системы целенаправленных мер среди обучающихся в образовательных учреждениях и их родителей (иных законных представителей) по профилактике первичного потребления наркотиков |
|
|
|
снижение среди обучающихся в образовательных учреждениях фактов первичной пробы наркотиков |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.2.1. |
апробация и реализация профилактических программ в учреждениях образования и социального обслуживания населения республики |
- |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
повышение уровня охвата детей и подростков профилактическими программами. Снижение количества подростков, приобщающихся к потреблению психоактивных веществ |
1.2.2. |
реализация на республиканском уровне проекта факультета начальных классов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" "Букварь здоровья" |
- |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Совет ректоров вузов Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни |
1.2.3. |
проведение обучающих тренингов по подготовке волонтеров из числа обучающихся в образовательных учреждениях |
60,0 |
УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
создание команды волонтеров для работы с детьми и молодежью |
1.2.4. |
организация и проведение антинаркотических мероприятий в оздоровительных и спортивных лагерях |
- |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни |
1.2.5. |
создание волонтерских отрядов на базе учреждений образования, пропагандирующих здоровый образ жизни, отрядов, деятельность которых направлена на воспрепятствование потреблению обучающимися в образовательных учреждениях психоактивных веществ |
- |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
пропаганда здорового образа жизни |
1.2.6. |
организация клубной работы с детьми и подростками из неблагополучных семей на базе учреждений социальной защиты населения |
90,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
организация досуга детей группы риска. Профилактика социальной безнадзорности и беспризорности |
1.2.7. |
в рамках операции "Подросток" осуществление целенаправленных мероприятий по выявлению несовершеннолетних, склонных к употреблению наркосодержащих средств и других одурманивающих веществ |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
снижение уровня подростковой преступности |
1.3. |
Организация и проведение в республике: |
|
|
|
|
1.3.1. |
антинаркотических массовых спортивных мероприятий, фестивалей, профилактических акций с обучающимися в образовательных учреждениях |
275,0 |
Минобразование Республики Марий Эл, Минспорт Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических антинаркотических спортивных мероприятиях |
|
|
195,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Минспорт Республики Марий Эл |
|
|
1.3.2. |
досуга детей и подростков в свободное время (турнир "Золотая шайба" Республики Марий Эл; турнир "Кожаный мяч" Республики Марий Эл; "Двор без наркотиков"; спартакиада допризывной молодежи Республики Марий Эл (зимний и летний этапы) |
385,0 |
УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), Минспорт Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
формирование у молодого поколения активной жизненной позиции, укрепление здоровья |
1.3.3. |
республиканского проекта "Город здоровья"; программы "Парад звезд XXI века" |
50,0 |
Минобразование Республики Марий Эл |
2011 г. |
популяризация здорового образа жизни и спорта, профилактика употребления психоактивных веществ среди горожан |
1.3.4. |
республиканской акции "Наркостоп!", посвященной Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
- |
УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию), Минкультуры Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер", Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
профилактика распространения наркомании в молодежной среде |
1.3.5. |
республиканского конкурса среди учреждений образования по организации работы по профилактике наркомании и по формированию здорового образа жизни |
- |
Минобразование Республики Марий Эл |
2012 г. |
участие 15% образовательных учреждений, совершенствование профилактической работы |
1.3.6. |
конкурса студенческих проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
- |
Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни |
1.4. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на подготовку кадров и обмен опытом в сфере профилактики наркомании |
- |
|
|
повышение профессиональной квалификации педагогов, выявление и распространение передового опыта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.4.1. |
повышение квалификации педагогических работников (курсы, семинары, мастер-классы) по организации первичной профилактики |
|
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2011-2012 гг. |
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, занимающихся профилактической работой с подростками, на 10% |
1.4.2. |
проведение межвузовских семинаров-практикумов, мастер-классов по профилактике наркозависимости |
- |
Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни |
1.4.3. |
проведение республиканского конкурса профилактических программ |
- |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010 г. |
повышение профессиональной квалификации педагогов; выявление и распространение передового опыта |
1.4.4. |
разработка и издание методических рекомендаций, пособия в помощь специалистам в проведении профилактической работы |
- |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
издание рекомендаций, пособий |
1.5. |
Реализация комплекса мероприятий в сфере медицинской профилактики наркомании |
|
|
|
внедрение новых форм и методов медицинской профилактики наркомании |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.5.1. |
организация и проведение семинаров для медицинских работников первичной медицинской сети (терапевты, педиатры, врачи общей практики) по вопросам профилактики и раннего выявления потребителей наркотических веществ |
|
Минздрав Республики Марий Эл |
2010 г. |
повышение квалификации медицинских работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и диагностики наркологических расстройств |
1.5.2. |
подготовка и проведение научно-практических конференций по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими веществами, ориентация на здоровый образ жизни |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
обмен опытом по внедрению новейших достижений науки, направленных на формирование установок на здоровый образ жизни в молодежной среде |
1.5.3. |
проведение диагностического экспресс-тестирования на предмет раннего выявления потребителей наркотических веществ среди различных групп населения |
613,8 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
активное выявление лиц, допускающих употребление наркотических веществ без назначения врача |
1.5.4. |
создание информационной базы данных лиц, прошедших обследование (экспресс-тестирование) на наркотики |
50,0 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2011 г. |
мониторинг потребления наркотических веществ в образовательных учреждениях |
1.5.5. |
реализация проекта "Школа здоровья. Спасибо - нет", направленного на профилактику потребления наркотических веществ без назначения врача среди несовершеннолетних |
- |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, снижение риска "первой пробы" наркотических веществ среди несовершеннолетних |
|
Итого |
2274,3 |
|
|
|
2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающие потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача | |||||
2.1. |
Контроль эффективности лечебно-реабилитационного процесса |
118,8 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
улучшение качества лечения и реабилитация больных наркоманией |
2.2. |
Оснащение государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" необходимым медицинским оборудованием |
60,0 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2011 г. |
укрепление материально-технической базы государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" |
2.3. |
Открытие центра диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ при медицинском подразделении государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" |
- |
Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества |
|
Итого |
178,8 |
|
|
|
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||
3.1. |
Разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), Марийская таможня (по согласованию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств |
3.2. |
Проведение оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в местах лишения свободы |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
обнаружение незаконных посевов наркокультур, выявление и ликвидация подпольных лабораторий. Пресечение незаконного перемещения наркотиков в места лишения свободы |
3.3. |
Проведение во взаимодействии с правоохранительными органами целевых оперативно-поисковых мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных формирований, лидеров уголовной среды, причастных к незаконному обороту наркотических и психотропных веществ |
- |
УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств |
3.4. |
Проведение постоянного мониторинга причин, условий, способствующих распространению наркомании в местах лишения свободы |
- |
УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств |
3.5. |
Осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции и лекарственных препаратов в республику |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), Марийская таможня (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу |
3.6. |
Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, хранящих либо имеющих отношение к обороту наркотических и психотропных веществ |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), прокуратура Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств |
3.7. |
Проведение мероприятий по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в клубах, ресторанах, развлекательных комплексах и иных местах проведения массового досуга населения республики |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств |
3.8. |
Обеспечение мер по недопущению нарушений правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, а также по пресечению их незаконной деятельности в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
- |
УФМС России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств |
3.9. |
Создание межрайонных лабораторий по исследованию наркотиков в отделах внутренних дел по г. Волжску, по Горномарийскому району и г. Козьмодемьянску, по Сернурскому району |
750,0 |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
сокращение времени выполнения исследований наркотических средств для оперативного аппарата по закрепленным территориям без направления в экспертно-криминалистический центр МВД по Марий Эл |
3.10. |
Приобретение аппаратуры для идентификационного исследования наркотических веществ растительного происхождения (атомно-адсорбционный или спектрально-эмиссионный анализ) |
4000,0 |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010 г. |
возможность определения идентичности наркотических средств (принадлежности к одной партии), определение места произрастания наркосодержащего растения |
3.11. |
Приобретение расходных материалов (химические реактивы, азот, гелий, химическая посуда, капиллярные колонки для газового хроматографа) |
530,0 |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
выполнение экспертиз и исследований наркотических средств |
3.12. |
Приобретение, содержание и обучение служебных собак |
303,0 |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 гг. |
совершенствование деятельности кинологической службы |
|
Итого |
5583,0 |
|
|
|
4. Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности | |||||
4.1. |
Обеспечение разработки, издания и распространения средств наглядной агитации для различных групп населения, в том числе на транспорте (информационные листы, буклеты, баннеры, уличные щиты) |
75,0 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи, создание установок на здоровый образ жизни |
4.2. |
Насыщение информационного поля качественной социальной рекламой |
- |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
пропаганда здорового образа жизни среди населения |
4.3. |
Организация тематических выставок литературы по вопросам профилактики наркомании в библиотеках городов и районов республики |
- |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков |
4.4. |
Подготовка и издание тематически специализированного сборника статей и материалов в серии "Молодежь Республики Марий Эл" |
- |
МарНИИЯЛИ |
2012 г. |
информирование населения о социальном положении республики |
4.5. |
Формирование общественного мнения, направленного против употребления наркотиков, и пропаганда здорового образа жизни через сеть Интернет |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласованию), Минкультуры Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
общение и обсуждение в молодежной среде проблем наркомании |
|
Итого |
75,0 |
|
2010-2012 гг. |
|
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
8111,1 |
|
|
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
8111,1 |
5209,1 |
1566,0 |
1336,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл * |
8111,1 |
5209,1 |
1566,0 |
1336,0 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл * |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл * |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
8111,1 |
5209,1 |
1566,0 |
1336,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл * |
8111,1 |
5209,1 |
1566,0 |
1336,0 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования - всего из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого по всем мероприятиям |
8111,1 |
5209,1 |
1566,0 |
1336,0 |
1. Проведение профилактических мероприятий по противодействую злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||
Организация и проведение специальных исследований с целью изучения уровня потребления наркотиков без назначения врача |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
комплексные социологические исследования о развитии наркоситуации в Республике Марий Эл. Издание материалов по результатам исследований |
555,5 |
202,5 |
233,0 |
120,0 |
мониторинг среди обучающихся в образовательных учреждениях и несовершеннолетних (негласный опрос) с целью выявления количества подростков, употребляющих наркотические и психотропные вещества |
|
|
|
|
Реализация системы целенаправленных мер среди обучающихся в образовательных учреждениях и их родителей (иных законных представителей) по профилактике первичного потребления наркотиков |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
апробация и реализация профилактических программ в учреждениях образования и социального обслуживания населения республики |
|
|
|
|
реализация на республиканском уровне проекта факультета начальных классов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" "Букварь здоровья" |
|
|
|
|
проведение обучающих тренингов по подготовке волонтеров из числа учащихся школ и студенческой молодежи |
60,0 |
|
30,0 |
30,0 |
организация и проведение антинаркотических мероприятий в оздоровительных и спортивных лагерях |
|
|
|
|
создание волонтерских отрядов на базе учреждений образования, пропагандирующих здоровый образ жизни, отрядов, деятельность которых направлена на воспрепятствование потреблению обучающимися в учреждениях образования психоактивных веществ |
|
|
|
|
организация клубной работы с детьми и подростками из неблагополучных семей на базе учреждений социальной защиты населения |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
в рамках операции "Подросток" осуществление целенаправленных мероприятий по выявлению несовершеннолетних, склонных к употреблению наркосодержащих средств и других одурманивающих веществ |
|
|
|
|
Организация и проведение в республике: |
|
|
|
|
антинаркотических массовых спортивных мероприятий, фестивалей, профилактических акций с обучающимися в образовательных учреждениях |
470,0 |
85,0 |
180,0 |
205,0 |
досуга детей и подростков в свободное время (турнир "Золотая шайба" Республики Марий Эл, турнир "Кожаный мяч" Республики Марий Эл, "Двор без наркотиков", спартакиада допризывной молодежи Республики Марий Эл (зимний и летний этапы) |
385,0 |
116,4 |
127,8 |
140,8 |
организация и проведение республиканского проекта "Город здоровья", программы "Парад звезд XXI века" |
50,0 |
|
50,0 |
|
организация и проведение республиканской акции "Наркостоп!", посвященной Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
|
|
|
|
организация и проведение республиканского конкурса среди учреждений образования по организации работы по профилактике наркомании и по формированию здорового образа жизни |
|
|
|
|
организация и проведение в республике конкурса студенческих проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
|
|
|
|
Реализация комплекса мероприятий, направленных на подготовку кадров и обмен опытом в сфере профилактики наркомании |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
повышение квалификации педагогических работников (курсы, семинары, мастер-классы) по организации первичной профилактики |
|
|
|
|
проведение межвузовских семинаров-практикумов, мастер-классов по профилактике наркозависимости |
|
|
|
|
проведение республиканского конкурса профилактических программ |
|
|
|
|
разработка и издание методических рекомендаций, пособия в помощь специалистам в профилактической работе |
|
|
|
|
Организация и проведение семинаров для медицинских работников первичной медицинской сети (терапевты, педиатры, врачи общей практики) по вопросам профилактики и раннего выявления потребителей наркотических веществ |
|
|
|
|
Подготовка и проведение научно-практических конференций по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими веществами, ориентации на здоровый образ жизни |
|
|
|
|
Проведение диагностического экспресс-тестирования на предмет раннего выявления потребителей наркотических веществ среди различных групп населения |
613,8 |
204,6 |
204,6 |
204,6 |
Создание информационной базы данных лиц, прошедших обследование (экспресс-тестирование) на наркотики |
50,0 |
|
50,0 |
|
Реализация проекта "Школа здоровья. Спасибо - нет", направленного на профилактику потребления наркотических веществ без назначения врача среди несовершеннолетних |
|
|
|
|
2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача | ||||
Контроль эффективности лечебно-реабилитационного процесса |
118,8 |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
Оснащение государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" необходимым медицинским оборудованием |
60,0 |
|
60,0 |
|
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||
Разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
|
|
|
Проведение оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в местах лишения свободы |
|
|
|
|
Проведение во взаимодействии с правоохранительными органами целевых оперативно-поисковых мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных формирований, лидеров уголовной среды, причастных к незаконному обороту наркотических и психотропных веществ |
|
|
|
|
Проведение постоянного мониторинга причин, условий, способствующих распространению наркомании в местах лишения свободы |
|
|
|
|
Осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции и лекарственных препаратов в республику |
|
|
|
|
Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, хранящих либо имеющих отношение к обороту наркотических и психотропных веществ |
|
|
|
|
Проведение мероприятий по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в клубах, ресторанах, развлекательных комплексах и иных местах проведения массового досуга населения республики |
|
|
|
|
Обеспечение мер по недопущению нарушений правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, а также по пресечению их незаконной деятельности в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
|
Создание межрайонных лабораторий по исследованию наркотиков в отделах внутренних дел по г. Волжску, по Горномарийскому району и г. Козьмодемьянску, по Сернурскому району |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Приобретение аппаратуры для идентификационного исследования наркотических веществ растительного происхождения (атомно-адсорбционный или спектрально-эмиссионный анализ) |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
Приобретение расходных материалов (химические реактивы, азот, гелий, химическая посуда, капиллярные колонки для газового хроматографа) |
530,0 |
150,0 |
180,0 |
200,0 |
Приобретение, содержание и обучение служебных собак |
303,0 |
106,0 |
106,0 |
91,0 |
4. Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности | ||||
Обеспечение разработки, издания и распространения средств наглядной агитации для различных групп населения, в том числе на транспорте (информационные листы, буклеты, баннеры, уличные щиты) |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Насыщение информационного поля качественной социальной рекламой |
|
|
|
|
Организация тематических выставок литературы по вопросам профилактики наркомании в библиотеках городов и районов республики |
|
|
|
|
Подготовка и издание тематически специализированного сборника статей и материалов в серии "Молодежь Республики Марий Эл" |
|
|
|
|
Формирование общественного мнения, направленного против употребления наркотиков, и пропаганда здорового образа жизни в сети Интернет |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2009 г. N 208 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 октября 2009 г. N 10 ст. 449
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 177
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2012 г. N 6
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 101