В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18) Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2011 г. N 70)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2011 году на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год", в пределах средств, определенных Законом Республики Марий Эл от 13 декабря 2010 года N 58-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
3. Департамент в порядке, установленном бюджетным законодательством, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до подведомственных Департаменту государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
4. Финансовые средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл главному распорядителю на реализацию мероприятий Программы.
Финансовые средства в соответствии с Программой могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее - участники Программы) на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением.
5. Финансовые средства могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.
6. Для участия в Программе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обращается в центр занятости населения с соответствующим заявлением, в котором указывается наименование мероприятия, на участие в котором он претендует, с приложением документов, подтверждающих право на его участие в соответствующем мероприятии Программы.
Решение об отказе заявителю в участии в мероприятиях Программы принимается в случаях:
отсутствия у центра занятости населения финансовых средств на реализацию Программы;
непредставления документов, предусмотренных пунктами 18, 29, 36, 46, 58, 68 и 82 настоящего Положения;
наличия у центра занятости населения документов, предусмотренных пунктом 87 настоящего Положения;
нахождения заявителя в стадии ликвидации, банкротства;
предусмотренных пунктами 85 и 86 настоящего Положения.
Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры ликвидации, банкротства подтверждается им письменно в произвольной форме.
7. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней после дня подачи заявления рассматривает поданные заявления, выносит решение о включении заявителей в число участников Программы либо об отказе в участии в Программе и в течение десяти рабочих дней после дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении его в число участников Программы либо об отказе в участии в Программе с указанием причин отказа.
8. В соответствии с ситуацией на рынке труда центры занятости населения ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости могут вносить в Департамент предложения по корректировке перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников Программы.
9. Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется:
юридическим лицам - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации;
физическим лицам и индивидуальным предпринимателям - на текущие или расчетные счета, открытые ими в кредитной организации.
10. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты о расходовании финансовых средств по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
11. Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
II. Мероприятие Программы "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами"
12. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка), предлагаются работникам, которым необходимо:
изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;
освоить вторую профессию для расширения своего профессионального профиля и получения возможности работать по совмещаемым профессиям;
обновить теоретические и практические знания или получить дополнительные умения и навыки для качественного выполнения обязанностей на имеющемся месте работы;
получить дополнительные знания и практические навыки в сфере производства с целью дальнейшей эффективной работы в качестве квалифицированного работника;
изменить профессию, специальность, род занятий в связи с внедрением в производство новых технологий, программ;
повысить квалификацию с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по направлению профессиональной деятельности.
13. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) включает в себя следующие виды:
профессиональная подготовка работников - ускоренное приобретение работниками навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
переподготовка работников - получение работниками по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
повышение квалификации работников - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у работников профессиям, специальностям в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
стажировка работников - приобретение ими на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по имеющейся квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, практического опыта работы и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на новом рабочем месте.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) должно носить краткосрочный характер. Продолжительность опережающего профессионального обучения (стажировки) устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Максимальная продолжительность опережающего профессионального обучения не должна превышать шесть месяцев. Максимальная продолжительность стажировки - три месяца. Сроки организации стажировки и количество наставников определяются договором.
Расчеты с обучающей организацией, осуществляющей стажировку, производятся в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятия Программы и предоставляемых на:
оплату стоимости стажировки работника - не более 3 тыс. рублей на 1 работника в месяц;
возмещение расходов на оплату труда наставников, составляющее в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за 1 стажера.
15. Направления опережающего профессионального обучения (профессии, специальности, виды деятельности) определяются участниками данного мероприятия, исходя из перспективных потребностей работодателей в работниках соответствующего профиля и уровня квалификации, а также реализуемых программ модернизации.
16. Целями предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение (стажировку) работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, являются:
сохранение рабочих мест работникам;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
обучение работников под инновационные сферы деятельности, возникающие в результате технической, технологической или организационной модернизации организации, совершенствования системы управления организацией;
освоение передового опыта, изучение организации и технологии производства, работ, приобретение практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
17. Участниками мероприятия могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, расположенные на территории Республики Марий Эл;
граждане, проживающие на территории Республики Марий Эл, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении в состав участников Программы.
18. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников данного мероприятия работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении (стажировке), с указанием имеющейся профессии, специальности, уровня квалификации работника; профессии, специальности, по которым планируется опережающее обучение, образовательных учреждений, учебных центров, организаций, на базе которых планируется обучение (стажировка), периода обучения (стажировки);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, для участия в мероприятии по направлению "Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников, находящихся под угрозой увольнения" работодатель представляет копию приказа о временной приостановке работ (простое), введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников.
Для участия в мероприятии по направлению "Организация опережающего профессионального обучения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами" работодатель представляет копию приказа или утвержденного плана проведения реструктуризации или модернизации производства.
Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятия, гражданин с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
копия документа об имеющемся образовании;
справка с места работы с указанием занимаемой должности;
копия приказа о временной приостановке работ (простое), введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников (в случае опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения).
Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
19. Право на получение финансовых средств на опережающее обучение (стажировку) имеют работодатели - участники мероприятия (за исключением бюджетных организаций), обучающие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) на основании заключенных договоров с центрами занятости населения на организацию опережающего обучения.
При заключении договоров между центром занятости населения и обучающей организацией центр занятости населения руководствуется положениями раздела 3 "Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения" Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350.
20. Для предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работодатель - участник мероприятий, представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление о предоставлении финансовых средств на организацию опережающего профессионального обучения (стажировку) работников;
списки работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение (стажировку);
сметы затрат на опережающее обучение (стажировку) работников;
копии договоров с обучающей организацией.
В случае если участником мероприятия является гражданин или бюджетная организация, расчеты по организации опережающего профессионального обучения (стажировки) производятся центром занятости населения с обучающей организацией в пределах финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы после представления следующих документов:
выписки из приказов о начале и завершении обучения в обучающей организации, на базе которой реализовывалось опережающее обучение;
сметы затрат, связанных с опережающим профессиональным обучением (стажировкой);
счета на оплату услуг, связанных с опережающим профессиональным обучением (стажировкой);
акт сдачи-приемки оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению (стажировке).
Центр занятости населения по согласованию с участником мероприятия или обучающей организацией вправе произвести авансовый платеж в размере 30 процентов суммы договора (контракта).
21. Окончательное перечисление финансовых средств осуществляется центром занятости населения на расчетный счет работодателя или обучающей организации в соответствии с условиями договора на основании представленных счетов (счетов-фактур), актов сдачи-приемки оказанных услуг.
22. Расходы, связанные с проездом граждан (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) в другую местность, возмещаются в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, в соответствии с договором, заключаемым центром занятости населения и работодателем (гражданином).
К возмещаемым расходам относятся:
расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
23. Для получения финансовых средств на возмещение расходов, связанных с проездом граждан (к месту обучения (стажировки) и обратно) и с проживанием граждан, работодатель (гражданин) подает в центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня приезда гражданина, прошедшего обучение:
копию документа, подтверждающего прохождение обучения (стажировки) гражданина в обучающей организации в другой местности с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения);
документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения (стажировки) и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
24. В случае досрочного прекращения обучения без уважительной причины (до дня завершения обучения) гражданин возмещает центру занятости населения фактически понесенные расходы на организацию его обучения.
25. Для санкционирования расходов на опережающее обучение (стажировку) работников центры занятости населения представляют платежные документы, договор и акт о выполненных работах:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
III. Мероприятие Программы "Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства"
26. Целями предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее обучение женщин) являются:
вывод женщин с вредного производства;
повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда;
предоставление возможности трудоустройства по другой профессии (специальности).
27. Организация мероприятия по опережающему обучению женщин осуществляется в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Положения.
28. Участниками мероприятия могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, расположенные на территории Республики Марий Эл, граждане, проживающие на территории Республики Марий Эл, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
29. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятия работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
список работающих женщин, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющейся профессии, специальности, уровня квалификации работника; профессии, специальности, по которым планируется опережающее обучение, учреждения профессионального образования, учебных центров, организаций, на базе которых планируется обучение, периода обучения;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
заявление женщины о согласии ее на прохождение опережающего обучения.
Невозможность работодателя трудоустроить женщину после окончания опережающего обучения на другое рабочее место не является основанием для отказа о включении в число участников мероприятия.
Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятия женщина, работающая во вредных и тяжелых условиях труда, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
копия документа об имеющемся образовании;
справка с места работы с указанием занимаемой должности.
Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
30. Финансирование мероприятия на опережающее обучение женщин производится в соответствии с пунктами 19-25 настоящего Положения.
IV. Мероприятие Программы "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности"
31. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - профессиональное обучение женщин), может быть предложена работникам, которым необходимо:
изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;
освоить вторую профессию для расширения своего профессионального профиля и получения возможности работать по совмещаемым профессиям;
обновить теоретические и практические знания или получить дополнительные умения и навыки для качественного выполнения обязанностей на имеющемся месте работы;
получить дополнительные знания и практические навыки в сфере производства с целью дальнейшей эффективной работы в качестве квалифицированного работника;
изменить профессию, специальность, род занятий в связи с реорганизацией производства, а также с потребностью женщин в переобучении в целях самостоятельного трудоустройства;
повысить квалификацию в целях обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по направлению профессиональной деятельности.
32. Профессиональное обучение женщин включает в себя следующие виды:
профессиональная подготовка - ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
переподготовка - получение по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
повышение квалификации - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся профессиям, специальностям в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
33. Профессиональное обучение женщин носит краткосрочный характер.
Продолжительность профессионального обучения женщин устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальная продолжительность профессионального обучения женщин не должна превышать шесть месяцев.
34. Направления профессионального обучения женщин (профессии, специальности, виды деятельности) определяются участниками мероприятия.
35. Участниками мероприятия могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, расположенные на территории Республики Марий Эл;
женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности, проживающие на территории Республики Марий Эл, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
36. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятия работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
список нуждающихся в профессиональном обучении женщин с указанием имеющейся профессии, специальности, уровня квалификации; профессии, специальности, по которым планируется профессиональное обучение, образовательных учреждений, учебных центров и организаций, на базе которых планируется обучение, периода обучения;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком женщинам, указанным в заявке.
Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятий женщина с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
копия документа об имеющемся образовании, заверенная работодателем либо центром занятости населения;
справка с места работы с указанием занимаемой должности;
копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 35 настоящего Положения, договор о реализации данного мероприятия заключается органами службы занятости с работодателем, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 35 настоящего Положения, - с женщиной и обучающей организацией.
37. Право на получение финансовых средств на профессиональное обучение женщин имеют работодатели - участники мероприятия (за исключением бюджетных организаций), обучающие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на основании заключенных договоров с центрами занятости населения на организацию обучения.
38. Финансирование мероприятий профессионального обучения женщин производится в соответствии с пунктами 19-25 настоящего Положения.
V. Мероприятие Программы "Профессиональная переподготовка врачей"
39. Профессиональная переподготовка врачей может быть предложена врачам, которым необходимо:
изменить свою специальность в связи с отсутствием в лечебном учреждении работы в соответствии с их специальностью, уровнем квалификации;
освоение новых профессиональных знаний, умений и навыков по определенной специальности в объеме, необходимом для осуществления врачебной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста.
40. Профессиональная переподготовка врачей носит краткосрочный характер. Продолжительность профессиональной переподготовки врачей устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальная продолжительность профессиональной переподготовки врачей не должна превышать четыре месяца.
41. Профессиональная переподготовка врачей осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
42. Профессиональная переподготовка врачей проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).
43. Направления профессиональной переподготовки, виды переподготовки определяются участниками мероприятия.
44. Целями предоставления финансовых средств на профессиональную переподготовку врачей являются:
повышение конкурентоспособности врачей на рынке труда;
приобретение новых знаний и навыков для получения нового вида деятельности.
улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению.
45. Участниками мероприятия могут быть учреждения здравоохранения муниципального и республиканского подчинения, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы.
46. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников мероприятия работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
список врачей, нуждающихся в профессиональной переподготовке, с указанием имеющейся специальности, уровня квалификации работника; специальности, по которой планируется профессиональная переподготовка, перечня обучающих организаций, на базе которых планируется обучение, периода обучения;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
47. Право на получение финансовых средств на профессиональную переподготовку врачей имеют обучающие организации на основании заключенных договоров с центрами занятости населения на организацию профессиональной переподготовки врачей.
48. Для предоставления финансовых средств на профессиональную переподготовку врачей обучающая организация представляет в центр занятости населения:
выписки из приказов о начале и завершении обучения в обучающей организации, на базе которой реализовывалось профессиональное обучение;
сметы затрат, связанных с профессиональной переподготовкой работников;
счета на оплату услуг;
акт сдачи-приемки оказанных услуг по профессиональной переподготовке работников.
Центр занятости населения по согласованию с обучающей организацией вправе произвести обучающей организации авансовый платеж в размере 30 процентов суммы договора (контракта).
49. Окончательное перечисление финансовых средств осуществляется центром занятости населения на расчетный счет обучающей организации в соответствии с условиями договора на основании представленных счетов (счетов-фактур), актов сдачи-приемки оказанных услуг.
50. Расходы, связанные с проездом граждан (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, направленных организацией на профессиональную переподготовку в другую местность, возмещаются в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, в соответствии с договором, заключаемым центром занятости населения и гражданином.
К возмещаемым расходам относятся расходы, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
51. Для получения финансовых средств на возмещение расходов, связанных с проездом граждан (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, гражданин подает в центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня приезда гражданина, прошедшего обучение, документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Положения.
52. В случае досрочного прекращения обучения (до момента завершения) без уважительной причины работник, направленный на переподготовку, возмещает центру занятости населения фактически понесенные расходы на организацию его обучения.
53. Для санкционирования расходов на опережающее обучение (стажировку) работников центры занятости населения представляют платежные документы, договор и акт о выполненных работах:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
VI. Мероприятие Программы "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы"
54. Целью стажировки выпускников образовательных учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью.
Участниками данного мероприятия могут быть граждане, ищущие работу, и безработные граждане из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившиеся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения.
55. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
56. Стажировки выпускников осуществляются в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными центром занятости населения с организациями или индивидуальными предпринимателями.
Для выполнения работ, связанных со стажировкой, работодатель заключает с выпускником - участником стажировки трудовой договор сроком до шести месяцев.
57. Работодателями - участниками данного мероприятия могут быть юридические лица (за исключением бюджетных организаций) и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
58. К заявлению работодателя, желающего стать участником мероприятия, прилагается копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая заверяется нотариально либо содержит запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
59. Работодателю, организующему стажировку, предоставляются финансовые средства в пределах, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, на:
авансирование или возмещение расходов на оплату труда из расчета в месяц на одного выпускника не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени;
авансирование или возмещение работодателю расходов на выплаты за наставничество из расчета в месяц за каждого стажирующегося не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
60. Сроки организации стажировки и количество стажирующихся и наставников определяются договором.
Перечисление финансовых средств работодателю - участнику мероприятия Программы на организацию стажировки осуществляется в соответствии с заключенным договором.
При согласии выпускника образовательного учреждения, прошедшего в 2010 году стажировку в целях приобретения им опыта работы сроком менее шести месяцев, в случае невозможности его трудоустройства на постоянное место работы и при наличии договора у центра занятости населения на стажировку по соответствующей профессии (специальности) он повторно направляется для участия в указанном мероприятии в 2011 году на новый срок не более шести месяцев.
61. Для получения финансовых средств работодатель - участник мероприятия Программы ежемесячно представляет в центр занятости населения следующие документы:
акт о выполненных работах по договору за отчетный период;
расчетная ведомость на выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку (выпускникам), с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска);
расчетная ведомость на выплату заработной платы наставникам;
копия табеля учета рабочего времени, заверенная работодателем;
документ о расчете страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
документы, предусмотренные пунктом 62 настоящего Положения (в случае возмещения расходов на оплату труда участников мероприятия).
62. Работодатель - участник мероприятия в течение десяти дней со дня получения финансовых средств на оплату труда участников указанного мероприятия обязан представить в центр занятости населения копии документов, подтверждающих понесенные затраты:
платежных ведомостей на выплату заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) (в случае начисления заработной платы на одного гражданина - расходного кассового ордера на выплату заработной платы) или платежных поручений на перечисление заработной платы на электронные карты с приложением списка работников, заработная плата которых перечисляется на электронные карты;
платежных поручений о перечислении денежных средств, предназначенных для уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
В случае непредставления либо ненадлежащего представления документов, подтверждающих расходование финансовых средств участником мероприятия, финансирование приостанавливается.
63. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют:
договор;
расчетную ведомость на выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку (выпускникам), с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска);
расчетную ведомость на выплату заработной платы наставникам;
копию табеля учета рабочего времени;
документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
VII. Мероприятие Программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей"
64. В целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, работодателям - участникам мероприятия Программы единовременно предоставляются финансовые средства на авансирование или возмещение расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства незанятого гражданина из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере не более 50 тыс. рублей на одно рабочее место в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.
На оснащенное рабочее место в рамках данного мероприятия работодатель обязан трудоустроить по направлению центра занятости населения незанятых граждан из числа:
инвалидов, к которым относятся граждане, имеющие инвалидность I, II и III группы и показания к труду;
многодетных родителей, к которым относятся граждане, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, к которым относятся граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста.
65. Под специальным рабочим местом для инвалида, на оснащение которого центр занятости населения предоставляет субсидию из федерального бюджета работодателю, понимается создание работодателем возможности трудоустройства и обеспечение на постоянной основе занятости инвалида, имеющего показания к труду.
66. Под созданным рабочим местом для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, для организации которого центр занятости населения предоставляет субсидию из федерального бюджета работодателю, понимается создание возможности трудоустройства и обеспечение на постоянной основе рабочего места, в том числе на дому.
67. Работодателями - участниками мероприятия могут быть юридические лица, за исключением бюджетных учреждений, и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в мероприятии, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
68. К заявлению об участии в мероприятии Программы прилагаются:
технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая заверяется нотариально либо содержит запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
69. Расходы на обеспечение самостоятельного и безопасного доступа инвалида к рабочему месту, а также создание благоприятных условий, в том числе климатических, по усмотрению работодателя включаются в технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
70. Оценка технико-экономического обоснования затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения.
71. По результатам оценки комиссией технико-экономического обоснования затрат центр занятости населения выносит решение о включении работодателя в число участников мероприятия с заключением соответствующего договора либо об отказе.
72. Перечисление финансовых средств работодателям - участникам мероприятия осуществляется на условиях и в сроки, которые определены договором.
Работодатель - участник мероприятия в течение двух месяцев со дня поступления финансовых средств на его расчетный счет должен создать рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и сохранять его на срок не менее 12 месяцев.
В случае увольнения работника с указанного рабочего места в течение действия договора работодатель должен принять на это место гражданина из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по направлению центра занятости населения.
Условия о сроках создания и сохранения рабочих мест указывается в договоре с центром занятости населения.
В случае неисполнения условий договора центр занятости населения направляет работодателю уведомление о возврате финансовых средств.
73. Средства, предоставленные работодателю - участнику мероприятия, должны быть использованы в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
74. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия уведомление о возврате указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
75. Работодатель - участник мероприятия представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат, в двухмесячный срок со дня поступления финансовых средств на его расчетный счет.
76. Работодатель - участник мероприятия в течение десяти календарных дней со дня представления копий документов, подтверждающих создание рабочего места, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на созданные рабочие места.
77. В случае необоснованного отказа в приеме на работу инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направленных центром занятости населения, центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
78. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл договор между центром занятости населения и работодателем - участником мероприятия Программы.
VIII. Мероприятие Программы "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан"
79. В целях содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан безработным гражданам единовременно предоставляются финансовые средства в размере:
12-кратной максимальной величины пособия по безработице на открытие собственного дела;
12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждого гражданина из числа безработных, трудоустраиваемых ими на дополнительно созданные рабочие места.
В целях стимулирования создания ранее безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан им единовременно предоставляются финансовые средства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенных ими на дополнительно созданные рабочие места.
Финансирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.
80. Участниками мероприятия могут быть безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости населения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, открывшие собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009-2011 годах, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
81. Финансовые средства на самозанятость безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются при соблюдении следующих условий:
регистрация гражданина в качестве безработного;
достижение гражданином 18-летнего возраста.
82. Для рассмотрения вопроса о предоставлении финансовых средств безработный гражданин (работодатель) представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план).
К заявлению работодателя, желающего стать участником Программы, прилагается копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц, полученная им не ранее чем за один месяц до подачи заявления в центр занятости населения.
83. Анализ и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией по рассмотрению бизнес-планов, состав и порядок работы которой утверждаются директором центра занятости населения.
84. Анализ бизнес-плана на индивидуальную предпринимательскую деятельность (на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан) основывается на финансовой оценке производственных издержек, сроке окупаемости, простой норме прибыли, безубыточности, внутренней норме доходности, возможности создания новых рабочих мест.
В расходы на реализацию бизнес-плана могут быть включены расходы на уплату налога на доходы физических лиц, а также выплаты страховых взносов в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
85. По результатам оценки комиссией бизнес-плана на индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также соответствия навыков работы безработного гражданина или уровня его профессионального образования избранному виду деятельности (за исключением торговли и сельского хозяйства) центр занятости населения выносит решение о включении безработного гражданина в число участников Программы с заключением соответствующего договора либо об отказе включения безработного гражданина в число участников Программы.
Навыки работы безработного гражданина и уровень его профессионального образования подтверждаются сведениями из карточки персонального учета безработного гражданина о стаже работы по специальности и профессиональном образовании.
86. По результатам оценки комиссией бизнес-плана работодателя на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также опыта работы по избранному виду деятельности или наличия соответствующего образования центр занятости населения выносит решение о включении работодателя в число участников Программы с заключением соответствующего договора либо об отказе во включении в число участников Программы.
87. В случае наличия у центра занятости населения документов, подтверждающих факт наличия у безработного гражданина (работодателя) любого вида задолженности по исполнительному документу, представленных службой судебных приставов, а также документов о наличии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды центр занятости населения выносит решение об отказе во включении безработного гражданина (работодателя) в число участников Программы.
88. О принятом решении центр занятости населения уведомляет безработного гражданина (работодателя) в письменной форме в течение десяти рабочих дней после дня принятия решения.
89. Участник мероприятия, предусмотренного настоящим разделом, должен организовать предпринимательскую деятельность и открыть собственное дело на срок не менее 12 месяцев, а в случае создания дополнительных рабочих мест - сохранять указанные рабочие места на срок не менее 12 месяцев. Условие о сроке осуществления предпринимательской деятельности и сохранения созданных дополнительных рабочих мест указывается в договоре с центром занятости населения.
90. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" финансовые средства не могут предоставляться на открытие собственного дела в случае регистрации субъектов малого предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовые средства не могут предоставляться на деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также на добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
91. Участник Программы представляет в центр занятости населения копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельства о государственной регистрации юридического лица), подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или единый государственный реестр юридических лиц, не позднее десяти календарных дней с даты внесения соответствующей записи, а также копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется по безналичному расчету на условиях и в сроки, которые определены договором, после регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (регистрации юридического лица).
92. Средства, предоставленные участнику Программы, должны быть использованы на реализацию бизнес-плана.
93. Для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, а также исполнением обязательств, предусмотренных договором, участник Программы представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом, в срок до шести месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий счет в соответствии с бизнес-планом и заключенным договором.
94. Работодатель - участник мероприятия Программы в течение месяца со дня представления документов, подтверждающих создание дополнительных рабочих мест, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства безработных граждан на созданные рабочие места.
В случае необоснованного отказа в приеме на работу безработных граждан, направленных центром занятости населения, центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия Программы уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
95. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет участнику Программы уведомление о возврате в республиканский бюджет Республики Марий Эл указанных средств.
В случае если участник Программы не представил в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом, в срок, установленный согласно пункту 93 настоящего Положения, финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
96. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют договор, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
IX. Контроль за целевым использованием финансовых средств и порядок возврата финансовых средств
97. Контроль за осуществлением расходования финансовых средств в соответствии с настоящим Положением осуществляют Департамент и Министерство финансов Республики Марий Эл.
98. Контроль за соблюдением условий договоров и целевым использованием средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы участникам Программы, осуществляют центры занятости населения.
99. Финансовые средства, использованные на цели, не предусмотренные договором, заключенным с участником Программы, и финансовые средства (часть финансовых средств), не израсходованные в течение срока действия договора, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
100. В случае если в соответствии с письменной информацией налоговых органов участник мероприятия, предусмотренного разделом VII настоящего Положения, прекратил предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или деятельность юридического лица с внесением соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или единый государственный реестр юридических лиц и получением свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией ранее 12 месяцев со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица без уважительных причин, то финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
101. Уважительными причинами прекращения участником Программы деятельности созданного им в качестве учредителя юридического лица или деятельности в качестве индивидуального предпринимателя являются:
длительная, более четырех месяцев, нетрудоспособность участника Программы;
признание участника Программы инвалидом с установлением I или II группы инвалидности при условии невозможности осуществлять все виды деятельности, указанные в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц;
содержание участника Программы под стражей более четырех месяцев;
смерть участника Программы.
102. Наличие уважительной причины подтверждается соответствующими документами (листок нетрудоспособности, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая учреждением медико-социальной экспертизы, справка органов внутренних дел или учреждений уголовно-исполнительной системы о времени содержания под стражей), копии которых должны быть представлены участником Программы или его представителем в центр занятости населения в течение месяца со дня возникновения указанной причины.
103. В случае смерти участника мероприятия, предусмотренного разделом VII настоящего Положения, подтверждающими данный факт документами являются копия свидетельства о смерти или письменная информация органа записи актов гражданского состояния о регистрации акта смерти и выдаче свидетельства о смерти.
104. В случае если участник мероприятия, предусмотренного разделом VII настоящего Положения, сократил созданные в соответствии с бизнес-планом дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан ранее 12 месяцев со дня их создания, финансовые средства, выделенные на каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенных им на дополнительные рабочие места, также подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
105. Участник Программы в течение 30 календарных дней со дня вручения ему уведомления обязан возвратить финансовые средства.
106. Если участник Программы добровольно не возвратит полученные финансовые средства (часть финансовых средств) в срок, установленный пунктом 105 настоящего Положения, финансовые средства (часть финансовых средств) подлежат взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.
107. Ответственность за достоверность представленных документов по возмещению затрат на оплату труда и произведенные расчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды несет работодатель - участник Программы.
Департамент и центры занятости населения несут ответственность за целевое расходование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2011 г. N 70 "Об утверждении Положения о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 22 апреля 2011 г. N 15 (65), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2011 г. N 4 (196) ст. 209
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 238
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. N 205
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 426
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 марта 2011 г.