19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г., 19 июня 2014 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения".
2. Признать утратившими силу:
Приказ от 27 июня 2010 г. N 245 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по выдаче заданий и разрешений, согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
Приказ от 17 сентября 2010 г. N 300 "О внесении изменений в приказы Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 27 июля 2010 г. N 244 и от 27 июля 2010 г. N 245";
Приказ от 24 февраля 2011 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 27 июля 2010 г. N 245".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Домрачева С.П.
Министр культуры, печати и |
М. Васютин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 мая 2012 г.
Регистрационный N 120320120024
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307 наименование изложено в новой редакции
Административный регламент
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения"
(утв. приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 мая 2012 г. N 183)
19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г., 19 июня 2014 г.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения" (далее - Административный регламент) является:
порядок взаимодействия должностных лиц Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) с заявителем при предоставлении государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения" (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность административных процедур, исполняемых должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Заявителем при предоставлении государственной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
3.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Кремлевская, д. 41, г. Йошкар-Ола, 424002, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
3.1.2. График работы Министерства:
понедельник |
8.30-17.30 |
перерыв с 12.30 до 13.30 |
вторник |
8.30-17.30 |
перерыв с 12.30 до 13.30 |
среда |
8.30-17.30 |
перерыв с 12.30 до 13.30 |
четверг |
8.30-17.30 |
перерыв с 12.30 до 13.30 |
пятница |
8.30-17.30 |
перерыв с 12.30 до 13.30 |
суббота |
выходной день |
|
воскресенье |
выходной день |
|
Продолжительность рабочего дня в Министерстве, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
3.1.3. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством.
3.2. Справочные телефоны:
3.2.1. Телефоны для справок: (88362) 45-52-44, 45-42-46,
3.2.2. Факс: (88362) 45-42-46.
3.3. Адрес доступа к официальному сайту Министерства (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: http://portal.mari.ru/mincult.
Адрес доступа к электронной почте Министерства: minkult@mari-el.ru.
Адрес доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ПГУ): www.gosuslugi.ru.
Адрес доступа к порталу государственных услуг Республики Марий Эл (далее - ПГУ Республики Марий Эл) http://pgu.gov.mari.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ПГУ Республики Марий Эл сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- с использованием электронного информирования;
- посредством размещения сведений с использованием ПГУ Республики Марий Эл;
- посредством размещения сведений на ПГУ.
3.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально (в устной или письменной форме).
3.4.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения на Сайте, ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл информации о порядке предоставления Министерством государственной услуги в соответствии с подпунктами 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.1. На ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл заявителю предоставляется возможность:
скачать и распечатать форму заявления на предоставление государственной услуги;
подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
получить информацию о ходе рассмотрения заявления.
3.4.3. Порядок предоставления информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги индивидуально (в устной или письменной форме).
3.4.3.1. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства, ответственного за предоставление ответа на запрос заявителя (далее - ответственный исполнитель) при обращении заявителей за информацией при личном приеме или по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Заявителю предоставляется информация по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте размещения на Сайте, ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде;
- об обязательной информации, которая должна быть указана в заявлении;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о сроках выполнения административных процедур;
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление и прилагаемые к нему документы;
- о ходе рассмотрения заявления, в том числе заявления поступившего в электронном виде;
- о поэтапном переходе на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерством.
3.4.3.1.1. При ответе на телефонные звонки ответственный исполнитель, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть обращения.
Ответственный исполнитель при общении с заявителем должен:
корректно и внимательно относится к заявителю и иным лицам;
использовать официально-деловой стиль речи.
3.4.3.1.2. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министр) и должностными лицами Министерства, которые участвуют в предоставлении государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей при обращении заявителей по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
О месте личного приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей при обращении заявителей по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3.2. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов на запрос почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в форме размещения информации:
- на информационном стенде Министерства;
- на Сайте;
- на ПГУ Республики Марий Эл.
3.5.1. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе доступа к Сайту в сети Интернет и адресе доступа к его электронной почте;
- об адресах доступа к ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ПГУ.
3.5.2. На Сайте в разделе: "Проекты нормативных правовых актов" размещается проект административного регламента.
После утверждения административный регламент размещается на Сайте в разделе "Административные регламенты".
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307 в пункт 3.5.3 внесены изменения
3.5.3. На ПГУ Республики Марий Эл по адресу http://pgu.gov.mari.ru/ в разделе: "Культура и СМИ" / "Культурные ценности" / Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения размещается:
- информация о получателе государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- способы подачи заявления и документов;
- форма заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги.
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Наименование государственной услуги: Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения.
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
5.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Проектные организации (в части предоставления заявителем проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
5.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном подпунктом 9.2. пункта 9 Административного регламента:
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (Управление Росреестра по Республике Марий Эл).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
6. Описание результата предоставления государственной услуги.
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
выдача согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
7. Сроки предоставления государственной услуги.
7.1. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - задание) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства заявления о выдаче задания с приложением необходимых документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в подразделе 9.1. Административного регламента, в журнале регистрации входящих документов.
7.2. Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - разрешение) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства заявления о выдаче разрешения с приложением необходимых документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в подразделе 9.3. Административного регламента, в журнале регистрации входящих документов.
7.3. Выдача согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства заявления о согласовании проектной документации с приложением необходимых документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в подразделе 9.2. Административного регламента, в журнале регистрации входящих документов.
7.4. При проведении государственной историко-культурной экспертизы представленных заявителем документов (документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия), необходимых для обоснования принятия решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выдача документа, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется в течение 45 календарных дней с даты получения Министерством заключения государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Датой получения Министерством заключения государственной историко-культурной экспертизы является дата его регистрации в журнале регистрации входящих документов.
7.5. Сроки предоставления государственной услуги продлеваются по решению Министра, но не более чем на 30 календарных дней в случае проведения экспертизы, в том числе с привлечением организаций и специалистов (экспертов). При этом учитывается уникальность объекта культурного наследия, объем планируемых к проведению работ.
Решение о продлении срока предоставления государственной услуги с указанием причины продления оформляется в письменной форме и направляется заявителю по адресу, указанному в его заявлении о предоставлении государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации решения в журнале регистрации исходящих документов.
Регистрация решения в журнале регистрации исходящих документов происходит в день подписания решения Министром.
7.6. Сроки выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации исходящего документа в журнале регистрации исходящих документов.
Регистрация исходящего документа в журнале регистрации исходящих документов происходит в день подписания исходящего документа Министром.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8.1. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616);
8.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1) ст. 4587);
8.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
8.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812);
8.5. Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 "Об утверждении положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (СП СССР, 1982, N 26, ст. 133; в ред. Постановления Совмина СССР от 29.12.1989 N 1172, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ);
8.6. Приказ Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
8.7. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г. N 50-З "О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 1, ст. 5; 2006, N 8, ст. 318; 2007, N 11 (часть I), ст. 497; 2008, N 4 (часть I), ст. 192; 2009, N 5, ст. 221; 2011, N 6, ст. 303);
8.8. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2008 г. N 8 "Вопросы сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 2, ст. 107);
8.9. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2008 г. N 77 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 4 (часть II), ст. 225; 2008, N 7, ст. 346; 2009, N 4, ст. 200).
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307 в пункт 9 внесены изменения
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
9.1. Для получения задания заявитель должен представить в Министерство документы в соответствии со следующим перечнем (документы предоставляются в одном экземпляре, копии документов заверяются подписью и, при наличии, печатью заявителя):
1) заявление о выдаче задания (форма в Приложении N 1) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или наименования заявителя, его места регистрации или местонахождения, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя;
2) копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением о выдаче задания обращается не сам заявитель;
3) копию технического паспорта объекта культурного наследия;
4) копию договора заявителя с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия и предусматривающей возможность выполнения проектных работ;
9.2. Для согласования проектной документации заявитель должен представить в Министерство документы в соответствии со следующим перечнем (документы, кроме проектной документации, предоставляются в одном экземпляре, копии документов заверяются подписью и, при наличии, печатью заявителя; проектная документация представляется не менее, чем в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве):
1) заявление о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (форма в Приложении N 2) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или наименования заявителя, его места регистрации или местонахождения, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя;
2) копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия обращается не сам заявитель;
3) копию лицензии физического или юридического лица, разработавшего проектную документацию;
4) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
9.3. Для получения разрешения заявитель должен представить в Министерство документы в соответствии со следующим перечнем (документы предоставляются в одном экземпляре, копии документов заверяются подписью и, при наличии, печатью заявителя):
1) заявление о выдаче разрешения (форма в Приложении N 1) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или наименования заявителя, его места регистрации или местонахождения, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя, а также видов работ, на которые запрашивается разрешение;
2) копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением о выдаче разрешения обращается не сам заявитель;
3) копию лицензии юридического лица или индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
4) копию титульного листа проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с штампом о ее согласовании или копию решения о согласовании проектной документации (для выдачи разрешения на ремонтно-реставрационные работы);
5) акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 3 месяца до обращения (при подаче заявления о выдаче разрешения на проведение противоаварийных и консервационных работ).
9.4. Заявитель вправе представить копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) объектом культурного наследия самостоятельно.
В случае, если заявитель не представил копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) объектом культурного наследия самостоятельно, специалист Министерства, наделенный правом электронной цифровой подписи, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
- в Управлении Росреестра по Республике Марий Эл: документ, подтверждающий право собственности (пользования) объектом культурного наследия.
9.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы почтовым отправлением по адресу, указанному в п. 3.1.1. Административного регламента, посредством личного обращения и передачи заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства, который принимает и регистрирует входящие документы Министерства, через ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл, направлением сообщения на адрес электронной почты Министерства (указан в п.п. 3.3. Административного регламента).
9.6. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл заявитель прикрепляет к нему прилагаемые документы, указанные в п.п. 9.1. - 9.3. Административного регламента, в отсканированном виде.
Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл, информируется через "Личный кабинет" ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл:
а) о предоставлении рассматриваемой государственной услуги;
б) о поступлении заявления;
в) о регистрации заявления и назначении ответственного исполнителя для рассмотрения заявления;
г) об отказе в предоставлении государственной услуги.
9.7. Текст заявления должен поддаваться прочтению.
9.8. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.
9.9. Заявитель, подавший заявление на бумажном носителе и получивший по телефону для справок информацию о входящем номере заявления, фамилии и номере телефона ответственного исполнителя, может получить по телефону от ответственного исполнителя информацию о ходе рассмотрения заявления.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, организаций:
- документ, подтверждающий право собственности (пользования) объектом культурного наследия (в Управлении Росреестра по Республике Марий Эл).
10.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
12.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл не предусмотрено.
12.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
1) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий;
2) заявитель представил утратившие силу документы;
3) заявителем не представлены необходимые для предоставления государственной услуги документы, перечни которых определены настоящим Административным регламентом;
4) в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основанием для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и являющихся предметом охраны данного объекта;
5) заявленные работы по сохранению объекта культурного наследия не соответствуют режимам содержания, использования территорий и зон охраны объектов культурного наследия;
6) наличие отрицательного заключения государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (заключения государственной историко-культурной экспертизы о невозможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);
7) требования заявителя противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- выдача копии технического паспорта объекта культурного наследия;
- выдача копии договора заявителя с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия и предусматривающего возможность выполнения проектных работ;
- выдача копии лицензии физическому или юридическому лицу, разработавшему проектную документацию;
- выдача проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- выдача копии лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия;
- выдача копии титульного листа проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании или выдача копии решения о согласовании проектной документации (для выдачи разрешения на ремонтно-реставрационные работы).
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
14.1. Государственная услуга является бесплатной для заявителей.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства, устанавливает очередность рассмотрения заявлений и проставление на них регистрационных номеров.
Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
17.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя), поступивший в Министерство почтовым отправлением, через ПГУ, регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства, в день поступления в журнале регистрации входящих документов и передается Министру не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации.
17.2. Министр в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему запроса заявителя передает запрос заявителя на рассмотрение заместителю министра, курирующему направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия.
Срок регистрации специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства и рассмотрения Министром запроса заявителя не должен превышать 4 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в Министерство.
17.3. Заместитель министра, курирующий направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему запроса заявителя передает запрос заявителя начальнику Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства (далее - Управление).
Срок административной процедуры передачи заявления начальнику Управления не должен превышать 1 рабочего дня.
17.4. Начальник Управления рассматривает поступивший к нему запрос заявителя и по результатам такого рассмотрения:
накладывает на запрос заявителя резолюцию, в которой определяет ответственного исполнителя;
передает запрос заявителя специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении.
Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, регистрирует запрос заявителя в журнале регистрации входящих документов Управления и передает запрос заявителя ответственному исполнителю.
17.5. Срок совершения данных действий - 1 рабочий день со дня поступления к начальнику Управления зарегистрированного запроса заявителя.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
18.1. Помещения структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, оформляются информационной вывеской с наименованием структурного подразделения, информационным стендом, где размещаются документы и информационные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.
18.2. Помещения структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, оборудуются необходимой мебелью, обеспечиваются канцелярскими предметами для удобства получения информации, оформления необходимых документов заявителями, их приема и ожидания.
19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
19.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства только при направлении заявления и получении уведомления о принятом решении;
- подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Сайта и ПГУ;
- предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
- возможность получения заявителем информации о ходе ее предоставления в условиях отсутствия необходимости личного контакта заявителя с должностными лицами Министерства;
- обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
- выполнение должностными лицами Министерства сроков предоставления государственной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Административная процедура по предоставлению государственной услуги включает:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем;
2) подготовка проектов задания, разрешения, решения о согласовании проектной документации;
3) выдача задания, разрешения, согласованной проектной документации
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
21.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.
21.1.1. Юридическим фактом - основанием для приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, - является их поступление в Министерство:
на бумажном носителе непосредственно в организационно-творческий отдел Министерства;
в форме электронного документа с использованием ПГУ.
21.1.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в журнале регистрации входящих документов и передает на рассмотрение и резолюцию Министру не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием ПГУ специалист, ответственный за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и прилагаемых к нему документов с использованием ПГУ не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
21.1.3. На экземпляре заявления, который возвращается заявителю, проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и на экземпляре заявления, который возвращается заявителю, делается отметка об отсутствии документов с указанием, какие документы отсутствуют.
Максимальное время приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не должно превышать 20 минут.
Принятое заявление и прилагаемые к нему документы передаются Министру в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации.
21.1.4. Министр в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов передает заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение заместителю министра, курирующему направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия.
Срок регистрации специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства и рассмотрения Министром заявления и прилагаемых к нему документов не должен превышать 4 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в Министерство.
21.1.5. Заместитель министра, курирующий направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов передает заявление и прилагаемые к нему документы начальнику Управления.
Срок административного действия передачи заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Управления не должен превышать 1 рабочего дня.
21.1.6. Начальник Управления рассматривает поступившее к нему заявление и прилагаемые к нему документы и по результатам такого рассмотрения:
накладывает на заявление резолюцию, в которой определяет ответственного исполнителя;
передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту Управления, ответственному за регистрацию заявления в журнале регистрации входящих документов Управления.
Специалист Управления, ответственный за регистрацию заявления в журнале регистрации входящих документов Управления после регистрации передает заявление и прилагаемые к нему документы ответственному исполнителю.
21.1.7. Срок совершения данных действий - 1 рабочий день со дня поступления к начальнику Управления зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
21.2. Подготовка проектов задания, разрешения, решения о согласовании проектной документации
21.2.1. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему на исполнение заявления и прилагаемых к нему документов:
- в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Министерство, проверяет наличие документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в пункте 9 настоящего Административного регламента, срок действия документов, проводит анализ соответствия требований заявителя нормативным правовым актам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента; при рассмотрении документов, требующих дополнительного изучения, и необходимости обоснования принятия Министерством решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия исполняет действия для организации проведения государственной историко-культурной экспертизы;
- при наличии основания (оснований) для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 12.2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в выдаче задания, разрешения, согласовании проектной документации) с указанием основания (оснований) для отказа;
- согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с начальником Управления, заместителем министра, курирующим направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия, и передает специалисту ответственному за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства.
21.2.2. При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней с даты поступления в Министерство заявления, а в случае, предусмотренном в подпункте 7.4. настоящего Административного регламента, в течение 40 календарных дней с даты получения Министерством заключения государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами:
- подготавливает проект(ы) задания и/или разрешения и/или решения о согласовании проектной документации с содержанием мотивированного заключения о возможности согласования документации (образцы задания и разрешения в приложениях N 3, 4), а также проект сопроводительного письма к заданию;
- согласовывает подготовленный(ые) проект(ы) с начальником Управления, заместителем министра, курирующим направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия;
- передает подготовленный(ые) проект(ы) специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства.
21.2.3. Проект задания составляется ответственным исполнителем совместно с заявителем при участии лица, которому поручается разработка проектной документации.
В проекте разрешения срок действия разрешения определяется ответственным исполнителем с учетом предполагаемых сроков проведения работ, указанных в заявлении, а также в соответствии с календарным планом проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указываемом в проектной документации, согласованной Министерством. Срок действия разрешения не может превышать срок действия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с которой выдается разрешение.
21.3. Выдача задания, разрешения, согласованной проектной документации
21.3.1. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства:
- проект(ы) задания (с проектом сопроводительного письма к заданию) и/или разрешения и/или решения о согласовании проектной документации либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги передает Министру для рассмотрения и подписания в день получения соответствующего проекта;
- в рамках сроков, предусмотренных пунктом 7 настоящего Административного регламента:
подписанное(ые) сопроводительное письмо к заданию, решение о согласовании проектной документации, письмо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует в журнале регистрации исходящих документов;
письмо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю выдает лично или направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в его заявлении. При личном обращении заявитель подтверждает получение письма об отказе в предоставлении государственной услуги личной подписью с расшифровкой на экземпляре, который остается в Министерстве.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.3.3. Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении в рамках сроков, предусмотренных пунктом 7 настоящего Административного регламента:
21.3.3.1. информирует заявителя о сроках выдачи задания, разрешения, согласованной проектной документации или письма об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе о сокращении сроков выдачи указанных документов, и возможности их получения по телефону и/или электронному адресу, указанным в заявлении;
21.3.3.2. регистрирует подписанное разрешение в журнале регистрации разрешений;
21.3.3.3. подписанное Министром задание и/или разрешение заверяет гербовой печатью, на основании подписанного решения о согласовании проектной документации ставит на титульном листе проектной документации, а также листах, содержащих его основные архитектурные, инженерно-конструкторские и технологические решения, штамп о согласовании, на котором указываются дата и номер решения Министерства о согласовании и, при наличии, условия согласования;
21.3.3.4. задание с сопроводительным письмом и/или разрешение и/или согласованную проектную документацию с решением о согласовании проектной документации заявителю выдает лично или направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в его заявлении. При личном обращении заявитель подтверждает получение соответствующего документа личной подписью с расшифровкой на экземпляре задания или сопроводительного письма к заданию, разрешения, решения о согласовании проектной документации, который остается в Министерстве.
21.3.3.5. фиксирует в журнале учета выдачи заданий и разрешений, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, который ведется управлением, сведения о выдаче соответствующего документа заявителям: номер и дату регистрации сопроводительного письма к заданию, разрешения, решения о согласовании проектной документации, срок действия, наименование или фамилию, имя отчество (последнее - при наличии) заявителя, контактную информацию, дату поступления заявления, наименование и местонахождение объекта культурного наследия, в отношении которого планируется проведение работ.
В журнал регистрации разрешений, который ведется управлением, вносятся следующие сведения:
регистрационный номер и дата разрешения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
наименование и местонахождение объекта культурного наследия, в отношении которого планируется проведение работ;
дату поступления заявления;
наименование лица, осуществляющего работы по сохранению объекта культурного наследия.
22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"
22.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Сайте, а также на ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл.
22.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на Сайте, а также на ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
22.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Сайта, а также ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл.
22.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием на Сайта, а также ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл мониторинг хода предоставления государственной услуги.
22.5. Обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению при направлении заявителем документов в электронном виде.
22.6. Обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на ПГУ, если это не запрещено федеральным законом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Административного регламента.
23.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами положений Административного регламента.
23.1.1. Текущий контроль проводится начальником Управления.
23.1.2. В ходе текущего контроля начальником Управления проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правомерность отказа в предоставлении государственной услуги.
23.1.3. По результатам текущего контроля начальником Управления даются указания по устранению выявленных нарушений, и проверяется их устранение.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
24.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год.
24.1.1. Плановые проверки проводятся заместителем Министра, начальником Управления.
24.1.2. В ходе плановых проверок заместителем Министра, начальником Управления проверяются:
знание ответственными исполнителями требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение ответственными исполнителями сроков и последовательности исполнения административных действий;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
24.1.3. По результатам плановой проверки заместителем Министра, начальником Управления, проводившим плановую проверку, даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
24.2. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся при наличии жалоб на действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
25. Ответственность должностных лиц Министерства, ответственных исполнителей за решения и действия (бездействие), осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
25.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.2. Ответственные исполнители Министерства несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и должностными регламентами.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26.2. Формой такого контроля может быть анализ:
решений принятых должностными лицами Министерства;
сроков рассмотрения заявлений;
качества информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при информировании по телефону.
26.3. По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Министерство с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги. Обращение должно содержать сведения, указанные в подпункте 27.2 настоящего Административного регламента.
Форма обращения свободная.
26.4. О результатах рассмотрения обращения граждане, их объединения и организации информируются установленным порядком.
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
27. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
27.1. Заявители при предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
28. Предмет жалобы.
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307 в пункт 28.1 внесены изменения
28.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
29.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
29.2. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Республики Марий Эл.
30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
30.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Сайта, ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
30.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Сроки рассмотрения жалобы
31.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл
32.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
33. Результат рассмотрения жалобы
33.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
34.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 33.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35. Порядок обжалования решения по жалобе
35.1. Решение по жалобе, принятое должностным лицом Министерства (за исключением Министра), может быть обжаловано Министру.
35.2. Решение по жалобе, принятое Министром, может быть обжаловано в Правительство Республики Марий Эл.
36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
36.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, с использованием сети Интернет, Сайта, ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл.
37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
37.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- с использованием электронного информирования;
- посредством размещения сведений с использованием ПГУ Республики Марий Эл;
- посредством размещения сведений на ПГУ.
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Выдача задания, разрешения и
осуществление согласования проектной
документации на проведение работ
по сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры)
народов Российской Федерации
регионального значения"
19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Форма
(для юридических лиц - на бланке юридического
лица с указанием адреса, реквизитов, даты и исх. N)
Министру культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
___________________________
(Ф.И.О.)
от (для физических лиц) ____________________
(Ф.И.О.)
паспорт серии ____________ N _______________
____________________________________________
(кем и когда выдан)
____________________________________________
(место регистрации)
заявление.
Прошу выдать задание и/или разрешение на проведение работ по сохранению
объекта культурного наследия ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес расположения объекта культурного наследия)
_________________________________________________________________________
(указать о необходимости проведения работ по сохранению объекта
культурного наследия, об их цели и предполагаемом объеме, характере)
Контактная информация: __________________________________________________
Представитель: __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
К заявлению прилагаются: (указать прилагаемые документы и количество
экземпляров и листов в экземпляре).
Руководитель организации, индивидуальный
предприниматель, физическое лицо ________________________________________
(подпись, расшифровка)
"___" _______________ 200_ г. (указать дату - физическому лицу)
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Выдача задания, разрешения и
осуществление согласования проектной
документации на проведение работ
по сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры)
народов Российской Федерации
регионального значения"
19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Форма
(для юридических лиц - на бланке юридического
лица с указанием адреса, реквизитов, даты и исх. N)
Министру культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
___________________________
(Ф.И.О.)
от (для физических лиц) ____________________
(Ф.И.О.)
паспорт серии ____________ N _______________
____________________________________________
(кем и когда выдан)
____________________________________________
(место регистрации)
заявление.
Прошу согласовать проектную документацию и/или выдать разрешение на
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия _____________
________________________________________________________________________.
(наименование и адрес расположения объекта культурного наследия)
Контактная информация: __________________________________________________
Представитель: __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
К заявлению прилагаются: (указать прилагаемые документы и количество
экземпляров и листов в экземпляре).
Руководитель организации, индивидуальный
предприниматель, физическое лицо ________________________________________
(подпись, расшифровка)
"___" _______________ 200_ г. (указать дату - физическому лицу)
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Выдача задания, разрешения и
осуществление согласования проектной
документации на проведение работ
по сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры)
народов Российской Федерации
регионального значения"
19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
Министр культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ ____ г.
М.П.
ЗАДАНИЕ
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
1. Наименование объекта культурного наследия (по распорядительному
документу о постановке на государственную охрану и уточненное - по
паспорту на объект культурного наследия) ________________________________
_________________________________________________________________________
2. Адрес объекта культурного наследия (по распорядительному документу о
постановке на государственную охрану и уточненный - по паспорту на объект
культурного наследия) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Категория государственной охраны объекта культурного наследия, дата и
номер документа о его постановке на государственную охрану ______________
_________________________________________________________________________
4. Пользователь (собственник) и его реквизиты (наименование организации,
Ф.И.О. физического лица, адрес, номер телефона, расчетный счет, Ф.И.О.
уполномоченного представителя) __________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Вид, номер и дата составления охранного документа и характер
современного использования ______________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Границы территории объекта культурного наследия и его зон охраны
(краткое описание со ссылкой на документы об утверждении) _______________
_________________________________________________________________________
7. Краткие исторические сведения об объекте, в том числе характер его
использования ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Общее техническое состояние __________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Описание предмета охраны объекта культурного наследия ________________
_________________________________________________________________________
10. Основание для выдачи задания (название утвержденного документа,
регистрационный номер и дата утверждения) _______________________________
_________________________________________________________________________
11. Заказчик (наименование, адрес, номер телефона, Ф.И.О. уполномоченного
представителя) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Проектная организация (или Ф.И.О. физического лица) (наименование,
адрес, расчетный счет, номер телефона, Ф.И.О. уполномоченного
представителя) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Производственная организация (наименование, адрес, регистрационный
номер, дата, срок действия лицензии, номер телефона, Ф.И.О.
уполномоченного представителя) __________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Сведения о ранее выполненной проектной документации и возможность ее
использования ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
15. Планируемые работы (основное содержание работ с указанием сроков
начала и окончания, намечаемая очередность проведения работ):
15.1. По сохранению объекта _____________________________________________
_________________________________________________________________________
15.2. По благоустройству территории в границах __________________________
_________________________________________________________________________
16. Условия приспособления объекта для современного использования
(возможности перепланировки, устройства инженерного оборудования и т.п.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Состав научно-изыскательских работ (предпроектная стадия):
17.1. Предварительные работы ____________________________________________
_________________________________________________________________________
17.2. Архивные и библиографические материалы, составление исторической
записки _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17.3. Натурные исследования (обмеры, зондажи, шурфы) ____________________
_________________________________________________________________________
17.4. Инженерное обследование с заключением и рекомендациями ____________
_________________________________________________________________________
17.5. Фотофиксация, стереофотограмметрия ________________________________
_________________________________________________________________________
17.6. Лабораторные исследования строительных и отделочных материалов ____
_________________________________________________________________________
17.7. Архитектурно-реставрационная концепция ____________________________
_________________________________________________________________________
18. Состав и стадийность проекта:
18.1. Эскизный проект реставрации (необходимость представления макета,
перспективы, разверток, вариантов) ______________________________________
_________________________________________________________________________
18.2. Комплексный эскизный проект реставрации и приспособления объекта по
заданию заказчика, согласованному (указать порядок согласования) ________
_________________________________________________________________________
18.3. Основные положения организации работ по сохранению объекта или
проект организации работ по сохранению объекта (ПОР) ____________________
_________________________________________________________________________
18.4. Проект организации строительства (ПОС) ____________________________
_________________________________________________________________________
18.5. Документация на первоочередные и противоаварийные работы __________
_________________________________________________________________________
18.6. Рабочая документация или рабочий проект ___________________________
_________________________________________________________________________
18.7. Полный комплекс археологических исследований (указать необходимость
археологического раздела в составе проекта, проведения натурных охранных
археологических исследований) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
18.8. Проведение натурных охранных археологических исследований _________
_________________________________________________________________________
19. Отчетная документация, включая научный отчет ________________________
_________________________________________________________________________
20. Порядок и условия согласования проектной документации _______________
_________________________________________________________________________
21. Требования к научному руководству, авторскому и техническому надзору
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
22. Особые условия (необходимость привлечения консультантов, специалистов
смежных профессий, создания рабочих комиссий, условия приемки работ и
пр.) ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание подготовлено: ___________________________________________________
(организация или физическое лицо)
с привлечением специализированных по видам научно-проектных работ
_________________________________________________________________________
(организация или физическое лицо)
Согласовано: собственник (пользователь) _________________________________
подпись, расшифровка подписи
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Выдача задания, разрешения и
осуществление согласования проектной
документации на проведение работ
по сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры)
народов Российской Федерации
регионального значения"
19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
(на бланке Министерства)
РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
от ___________ 20___ г. N ____
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г.
N 50-З "О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) Республики Марий Эл", Положением о Министерстве культуры,
печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2008 г. N 77
выдано __________________________________________________________________
(наименование и реквизиты физического или юридического лица)
на проведение работ _____________________________________________________
(виды работ)
на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) __________
_________________________________________________________________________
(категория, наименование и адрес объекта)
согласно ________________________________________________________________
(вид, дата, номер документов, на основании которых выдается разрешение)
Работы проводятся ______________________________________________________,
(наименование и реквизиты лица, осуществляющего работы)
лицензия на _____________________________________________________________
(вид деятельности)
от "___" _____________ г. N ___, выданная ______________________________.
(лицензирующий орган, срок действия лицензии)
Авторский и технический надзор, научное руководство осуществляет
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность, наименование организации, реквизиты, N договора)
Срок действия разрешения до "___" __________ 20__ года.
______________________________ _____________________________________
Наименование должности Подпись, расшифровка подписи
М.П.
оборотная сторона
Лицо, производящее работы по настоящему разрешению, обязано:
1. Иметь на месте выполнения работ настоящее разрешение и документацию,
необходимую для выполнения работ.
2. Выполнять условия настоящего разрешения, не допуская отступлений от
согласованной документации.
3. Проводить систематические научно-исследовательские работы в процессе
производства работ.
4. Обеспечить научную фиксацию объекта культурного наследия в процессе
производства работ, дополнительные обмеры, фотографирование до начала
работ, в процессе их производства и после окончания работ.
5. Обеспечить сохранение всех элементов объекта культурного наследия в
процессе исследований и производства работ.
6. Своевременно составлять акты на скрытые работы и этапы работ.
7. Вести журнал производства работ.
8. Приостанавливать работы на основании письменных предписаний органа
исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного в области
охраны объектов культурного наследия, либо федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской
Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9. Физическое или юридическое лицо, разработавшее проектную документацию
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и
осуществлявшее научное руководство проведением указанных работ, сдает в
трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в Министерство
культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл отчетную
документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
______________________________________________ __________
(подпись, ф.и.о. лица, получившего разрешение) (дата)
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Выдача задания, разрешения и
осуществление согласования проектной
документации на проведение работ
по сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры)
народов Российской Федерации
регионального значения"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
19 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 мая 2012 г. N 183 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, осуществление согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 мая 2012 г.
Регистрационный N 120320120024
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 15 июня 2012 г. N 23 (123)
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 15 июня 2016 г. N 154 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 октября 2014 г. N 494
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 10 июля 2014 г. N 358
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 июня 2014 г. N 307
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 485
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 ноября 2012 г. N 396