2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 июня 2014 г.
Регистрационный N 122020140014
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 20 мая 2014 г. N 64 о/д)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Административный регламент) государственной услуги по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по предоставлению документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре и определяет порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-53-19 (по вопросам предоставления государственной услуги - отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира);
(8362) 45-42-94 (приемная, факс).
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей:
понедельник - пятница - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность работы Департамента сокращается на 1 час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалисты отдела) непосредственно в Департаменте при обращении заявителя лично, по телефону, почте, посредством размещения на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством привлечения средств массовой информации.
8. Основными требованиями к предоставлению информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
9. При обращении заявителей лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги (далее - индивидуальное устное информирование) специалисты отдела в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист отдела не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. При письменном обращении заявителя, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение), руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение заявителю направляется в письменном виде (почтовым отправлением или факсом) либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Департаменте.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
11. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
12. Со дня приема запроса и регистрации его специалистом отдела в журнале регистрации приема заявлений и предоставления выписок из государственного охотхозяйственного реестра, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении в Департамент (лично или по телефону), при письменном обращении по средствам почтовой связи, факса или посредством электронной почты.
13. Информацию о предоставлении государственной услуги, располагаемую на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационном стенде в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление выписки из государственного охотхозяйственного реестра;
направление уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра.
Срок предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется Департаментом в течение 30 календарных дней с даты поступления в Департамент запроса о предоставлении информации из государственного охотхозяйственного реестра.
В срок, не превышающий 30 календарных дней, Департамент предоставляет заявителю один из конечных результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, N 52 (часть 1), ст. 6441, 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3477, N 30 (часть 1), ст. 4034, N 52 (часть 1), ст. 6961;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть 1), ст. 6961, ст. 7009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 24.01.2011, N 4);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2012 г., N 25122012040416; официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 09.08.2013, N 09082013040253, 27.02.2014, N 270220140400082);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Департамент лично, почтовым отправлением или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл, письменный запрос по форме согласно Приложению 2 (для физического лица) или Приложению 3 (для юридического лица) к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
21. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме запроса является несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
24. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
запрашиваемая информация не относится к общедоступной в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
отсутствие информации в государственном охотхозяйственном реестре.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует, так как такие услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация запроса осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, в день его поступления в Департамент.
Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
30. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
31. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов Департамента.
32. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
33. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента.
34. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
35. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателем доступности государственной услуги являются:
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному Административным регламентом.
Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом требований Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление Департаментом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (Приложение 1 к Административному регламенту):
прием и регистрация запроса;
принятие решения о предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра или об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра;
предоставление выписки из государственного охотхозяйственного реестра заявителю или направление уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра.
На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с запросом о предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра по форме согласно Приложению 2 или Приложению 3 к Административному регламенту.
40. При поступлении запроса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента и направляется специалистом отдела по адресу электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
41. Поступивший в Департамент запрос регистрируется должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, в день его поступления в Департамент.
42. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации.
43. Критерием принятия решения является соответствие поданного запроса требованиям, установленным пунктами 19, 40 Административного регламента.
44. Результат административной процедуры - регистрация поступившего запроса, что свидетельствует о принятии запроса к рассмотрению, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме запроса.
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация запроса, предусмотренного пунктом 39 Административного регламента.
Предоставление выписок из государственного охотхозяйственного реестра или направление уведомления об отказе в предоставлении такой выписки
46. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, запрос о предоставлении информации из государственного охотхозяйственного реестра.
47. Ответственными за проведение административной процедуры являются руководитель Департамента, начальник отдела лицензирования государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее - начальник отдела), специалист отдела и должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации.
48. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса, передает его на визирование руководителю Департамента.
49. Руководитель Департамента в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения зарегистрированного запроса, направляет завизированный запрос должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
50. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня получения завизированного запроса о предоставлении информации из государственного охотхозяйственного реестра осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, и в зависимости от результатов проверки готовит проект выписки из государственного охотхозяйственного реестра или проект уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра (далее - проект) и направляет его начальнику отдела для проверки содержащихся в проекте сведений.
Начальник отдела осуществляет проверку содержащихся в проекте сведений и в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта передает его:
руководителю Департамента для заверения подписью и печатью - в случае отсутствия неточностей и ошибок в сведениях, содержащихся в проекте;
специалисту отдела для устранения неточностей и ошибок - при наличии неточностей и ошибок в сведениях, содержащихся в проекте;
Специалист отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта, устраняет допущенные неточности и ошибки и повторно передает проект начальнику отдела для проверки;
Начальник отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта, повторно осуществляет проверку содержащихся в проекте сведений и передает его руководителю Департамента для заверения подписью и печатью.
Руководитель Департамента в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта, подписывает его и передает должностному лицу Департамента, ответственному за прием входящей документации.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, в день получения от руководителя Департамента выписки из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра) осуществляет ее регистрацию на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, и направляет заявителю почтовым отправлением или по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги или способа доставки ответа, указанного в запросе.
Способом передачи выписки из государственного охотхозяйственного реестра (уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра) также является ее вручение непосредственно заявителю (представителю заявителя по доверенности) в день его явки в помещении Департамента под роспись о вручении.
51. Критерием принятия решения является отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 24 Административного регламента.
52. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры по предоставлению выписки из государственного охотхозяйственного реестра является выдача заявителю выписки из государственного охотхозяйственного реестра либо направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного реестра.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл
53. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл, включает в себя:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге согласно пункту 7 Административного регламента;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги путем направления заявления и документов на адрес электронной почты Департамента;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
54. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
56. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
58. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
60. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
61. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
62. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. Заявитель вправе получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Департамента, указанному в пункте 3 Административного регламента.
67. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 65 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
68. Жалоба рассматривается Департаментом в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
69. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
70. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 72 Административного регламента.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
73. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
74. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
77. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента.
79. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
80. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.
81. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте Департамента, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования объектов
животного мира государственной
услуги по предоставлению выписок из
государственного охотхозяйственного реестра,
утвержденному приказом Департамента
животного мира Республики Марий Эл
от 20 мая 2014 г. N 64 о/д
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра
Прием и регистрация запроса |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении выписки из государственного |
| охотхозяйственного реестра или об отказе в предоставлении выписки из |
| государственного охотхозяйственного реестра |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Предоставление выписки из государственного охотхозяйственного |
| реестра заявителю или направление уведомления об отказе в |
| предоставлении выписки из государственного охотхозяйственного |
| реестра |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования объектов
животного мира государственной
услуги по предоставлению выписок из
государственного охотхозяйственного реестра,
утвержденному приказом Департамента
животного мира Республики Марий Эл
от 20 мая 2014 г. N 64 о/д
Департамент Республики Марий Эл по
охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина полностью)
проживающего по адресу:
_____________________________________________
_____________________________________________
Данные документа, удостоверяющего
личность
_____________________________________________
(вид, серия, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, наименование органа,
выдавшего документ)
ЗАПРОС
о предоставлении выписки из государственного
охотхозяйственного реестра
Прошу выдать выписку из государственного охотхозяйственного реестра,
содержащую информацию о: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать необходимую для предоставления информацию)
_________________________________________________________________________
Запрашиваемую выписку прошу выдать на руки (направить по адресу:
_________________________________________________________________________
либо по адресу электронной почты: _____________________________________).
_____________ _________________ ____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования объектов
животного мира государственной
услуги по предоставлению выписок из
государственного охотхозяйственного реестра,
утвержденному приказом Департамента
животного мира Республики Марий Эл
от 20 мая 2014 г. N 64 о/д
Департамент Республики Марий Эл по
охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
_______________________________________
(полное наименование юридического лица)
в лице ______________________________,
(должность, Ф.И.О. представителя)
Место нахождения: ____________________;
контактный телефон: ___________________
электронный адрес: ____________________
ЗАПРОС
о предоставлении выписки из государственного
охотхозяйственного реестра
Прошу выдать выписку из государственного охотхозяйственного реестра,
содержащую информацию о: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать необходимую для предоставления информацию)
_________________________________________________________________________
Запрашиваемую выписку прошу выдать на руки (направить
по адресу: ______________________________________________________________
либо по адресу электронной почты: _____________________________________).
_____________ ______________ ________________________________________
(Должность) (подпись) (Ф.И.О. представителя юридического лица)
М.П. "____" ____________________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 20 мая 2014 г. N 64 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 июня 2014 г.
Регистрационный N 122020140014
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 11 июня 2014 г., в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 20 июня 2014 г. N 23 (225)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 6 августа 2014 г. N 95 о/д