В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее - административный регламент).
2. Отделу распоряжения земельными участками:
представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;
обеспечить официальное опубликование и исполнение административного регламента.
3. Общему отделу:
в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации административного регламента в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;
в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Плотникова А.В.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 12 октября 2012 г.
Регистрационный N 120120120033
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 сентября 2012 г. N 305-од)
I. Общие положения
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, для целей, не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения, (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, для целей не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предмет регулирования административного регламента: порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица.
1.2.1. От имени физических лиц заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков (далее - заявка на участие в торгах) могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет.
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Опекуны - законные представители малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), а также граждан, признанных судом недееспособными.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет заявления подают самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Граждане, которые ограничены в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, подают заявления лишь с согласия попечителя.
1.2.2. От имени юридических лиц заявки на участие в торгах подают лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности (руководители); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.3.1. График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, пятница: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
четверг - день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурные подразделения Министерства, непосредственно осуществляющие предоставление государственной услуги:
1) отдел распоряжения земельными участками;
2) отдел реестров и распоряжения государственной собственностью.
График работы структурных подразделений Министерства, непосредственно осуществляющих предоставление государственной услуги, соответствует графику работы Министерства.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:
устное информирование при личном обращении заявителя специалистами отдела распоряжения земельными участками, ответственными за предоставление земельных участков (далее - специалисты отдела распоряжения земельными участками), специалистами отдела реестров и распоряжения государственной собственностью, ответственными за проведение торгов (конкурсов, аукционов) (далее - специалисты отдела реестров и распоряжения государственной собственностью);
размещением на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);
размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);
размещением в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).
1.4. Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства - 8(8362) 56-66-75; факс - 8(8362) 21-00-98;
телефон начальника отдела распоряжения земельными участками - 8(8362) 21-00-84;
телефон начальника отдела реестров и распоряжения государственной собственностью - 8(8362) 21-00-66;
телефоны специалистов отдела распоряжения земельными участками для справок (консультаций) - 8(8362) 21-10-52;
телефоны специалистов отдела реестров и распоряжения государственной собственностью - 8(8362) 21-00-34.
1.5. Адрес официального сайта Министерства: http://portal.mari.ru/mingosim;
Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail) mgirme@mari-el.ru.
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, электронного адреса Министерства.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов можно ознакомиться при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения/Земельные отношения/Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
1.6.1. Заявитель, представивший заявление и документы, в обязательном порядке информируется специалистами:
- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;
- об отказе в предоставление государственной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения сообщается специалистами заявителю при представлении заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе) (далее - заявка) и документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявке телефону, электронной почте.
Информация об отказе в предоставление государственной услуги направляется специалистами заявителю письмом.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальниками отделов и специалистами на личном приеме, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о дате и времени приема заявок и номерах, под которыми заявки зарегистрированы в журнале приема заявок;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявке;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сведения о графике работы отделов (приема заявителей);
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения по конкретной заявке;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.
На информационных стендах в Министерстве и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, справочные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Министерства;
график работы отдела (прием заявителей);
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;
таблица максимального срока предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания приостановления предоставления государственной услуги и возврата документов заявителю;
порядок обжалования заявителями решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сведения о графике приема заявителей также сообщаются специалистами по телефонам для справок (консультаций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие со следующими органами:
1) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.03.2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 г. N 14081);
2) органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение договора купли-продажи и государственная регистрация права собственности заявителя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключение договора аренды земельного участка и государственная регистрация данного договора (если он заключен на срок не менее чем один год) при передаче земельного участка в аренду.
3) вынесение решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет: 80 рабочих дней со дня поступления заявки на участие в торгах.
2.4.1. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
Договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка подлежит заключению с победителем торгов в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Договор купли-продажи земельного участка получается заявителем в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вместе со свидетельствами о государственной регистрации права собственности на этот земельный участок - после завершения процедуры государственной регистрации его права собственности на этот земельный участок.
Договор аренды земельного участка выдается заявителю специалистом отдела распоряжения земельными участками в день его подписания заявителем.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (опубликована в Российской газете от 25.12.1993 г. N 237).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.01.1996 г., N 5, ст. 410).
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147).
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (опубликован в Российской газете от 30.12.2004 г. N 290).
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 28.07.1997 г., N 30, ст. 3594).
Федеральный закон от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 05.04.1999 г., N 14, ст. 1667).
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148).
Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (опубликован в Российской газете от 10.07.2003 г. N 135).
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Российской газете от 30.12.2004 г. N 290).
Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 12.11.2007 г., N 46, ст. 5553).
Постановление Правительства РФ от 09.06.1995 г. N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации" (опубликовано в Собрании законодательства РФ от 19.06.1995 г., N 25, ст. 2396).
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (опубликовано в Собрании законодательства РФ 18.11.2002 г., N 46, ст. 4587).
Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" (опубликовано в Собрании законодательства РФ от 16.10.2006 г., N 42, ст. 4385).
Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (опубликовано в Собрании законодательства РФ от 09.03.2009 г., N 10, ст. 1220).
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011 г.)
Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 г. N 126 "Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" (опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22.09.2008 г., N 38).
Правила охраны газораспределительных сетей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. N 878 (опубликованы в Собрании законодательства РФ от 27.11.2000 г., N 48, ст. 4694);
Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 г. N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (опубликован в газете "Марийская правда" от 24.04.2003 г. N 136);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002 г., N 12, ст. 442).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2005 г. N 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.01.2006 г., N 1 (часть II), ст. 55).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.10.2010 г. N 261 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.10.2010 г. N 11 ст. 530).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании поданной заявителем (лично или через своего представителя) в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме в установленный в извещении о проведении торгов срок заявки на участие в торгах (в двух экземплярах) с формой согласия заявителя (представителя заявителя) на обработку его персональных данных (Приложение 1) к которой прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
б) копия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя подтверждающей полномочия представителя;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
г) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель) - для юридических лиц;
д) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
2.6.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Заявитель может направить заявку с приложенными к ней документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, по почте при условии ее поступления в Министерство до окончания срока приема заявок, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Подписанная заявителем заявка заполняется по форме, установленной приложением 1 к административному регламенту, от руки или машинописным способом. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих внесение задатка, сверяются специалистами отдела реестров и распоряжения государственной собственностью с подлинниками и на копиях проставляется надпись "С подлинником сверено", которая заверяется подписью специалиста.
При направлении документов в электронной форме заявка заполняется полностью по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании. Пакет документов вместе с заявкой в цифровом формате должен быть объемом не более 5 Mb. Заявка и документы подписываются электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты).
Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок по собственной инициативе.
2.7.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.7.3. После поступления заявки с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента специалист для получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, направляет запрос (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.03.2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 г. N 14081) - для получения, в том числе в электронной форме, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей: выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (при поступлении заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Заявка на участие в торгах, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.1. Заявитель не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка на участие в торгах подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка на участие в торгах подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявки и получении документов, а также для получения консультации специалиста составляет 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменная заявка на участие в торгах (Приложение 1) с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которая может быть представлена при личном обращении заявителя либо направлена по почте, электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала услуг Республики Марий Эл.
2.14.1. Заявка на участие в торгах с прилагаемыми к ней документами регистрируются специалистом отдела реестров и распоряжения государственной собственностью в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов специалистом отдела реестров и распоряжения государственной собственностью делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая вместе с документами на адрес электронной почты Министерства, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, распечатывается специалистом отдела реестров и распоряжения государственной собственностью, который обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путем направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
Один заявитель имеет право подавать только одну заявку на участие в торгах.
2.14.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
2.14.3. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Вход в здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Парковочные места размещены у центрального входа в здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов.
Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Прием заявителей ведется:
специалистами отдела реестров и распоряжения государственной собственностью - в кабинете N 460;
специалистами отдела распоряжения земельными участками - в кабинетах N 426 и N 422.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения Министерства во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.17. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале услуг Республики Марий Эл.
2.17.1. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление Министерством государственной услуги в электронной форме возможно, посредством направления заявки и документов на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявок на участие в торгах;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявок и принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах;
4) уведомление претендента в принятии решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах;
5) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка и подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
6) заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка. Их выдача заявителю (за исключением договора аренды, заключенного на срок не менее одного года);
7) Учет договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
8) Государственная регистрация договора аренды и выдача победителю торгов договора аренды земельного участка, заключенного на срок не менее чем один год;
9) Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Прием и регистрация заявок на участие в торгах
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство по вопросу участия в торгах по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.1. При личном обращении заявителя с устным запросом или обращении заявителя по телефону специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью обеспечивает устное консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.2. При личном обращении заявителя с письменной заявкой и документами, предусмотренными перечнем документов, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, вместе с заявкой и другими документами физическое лицо предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
Специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью:
1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе сличает личность заявителя с информацией, содержащейся в документе, удостоверяющем его личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты на каждого заявителя.
3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее, при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях запись "С подлинником сверено", заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью помогает заявителю собственноручно заполнить заявку. Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут на каждого заявителя.
Один заявитель вправе подать только одну заявку.
При личном обращении заявителя с письменной заявкой и документами соответствующими исчерпывающему перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявка регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.14.1 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки в соответствии с пунктом 2.14.1. настоящего административного регламента.
3.1.3. При поступлении заявки и документов по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путем направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
Формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием начала административной процедуры является регистрация заявки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.2.1. Специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки юридического лица или индивидуального предпринимателя формирует и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл межведомственный запрос (в том числе в электронной форме) о получении документов, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (в случае поступления заявки юридического лица) или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (в случае поступления заявки индивидуального предпринимателя).
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра, курирующим отдел распоряжения государственной собственностью либо министром (в электронной форме - электронной цифровой подписью).
3.2.2. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела реестров и распоряжения государственной собственностью документов, указанных в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявок
3.3. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на участие в торгах.
В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
3.3.1. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется в виде протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Претендент не допускается к участию в торгах по основаниям указанным, в пункте 2.9.1. настоящего административного регламента.
Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
Уведомление претендента в принятии решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах
3.4. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение (подписание протокола) о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.
3.4.1. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка
3.5 Основанием для начала административной процедуры является наступление даты указанной в извещении о проведении торгов.
3.5.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.5.2. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
в) заявителям - участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3.5.3. Решение об отказе от проведения аукциона может быть принято организатором торгов в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а решение об отказе от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
О принятом решении организатор торгов он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
В случаях, когда организатор отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
3.5.4. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается Министерством, аукционистом и заявителем - победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Министерстве. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
Министерство - организатор торгов обязано в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Заявитель - победитель торгов при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Министерство - организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить заявителю - победителю торгов убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа государственной власти, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
Специалист отдела реестров и распоряжения государственной собственностью передает копию протокола о результатах торгов специалисту отдела распоряжения земельными участками в день подписания этого протокола.
3.5.5. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) заявитель - победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Министерство - организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "в" настоящего пункта, внесенный заявителем - победителем торгов задаток ему не возвращается.
Министерство - организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела распоряжения земельными участками копии протокола о результатах торгов или принятого решения о предоставлении земельного участка в аренду либо направление уведомления о предстоящем проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка. Их выдача заявителю (за исключением договора аренды, заключенного на срок не менее одного года)
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела распоряжения земельными участками копии протокола о результатах торгов или принятого решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Протокол о результатах торгов или решение о предоставлении земельного участка в аренду являются основаниями для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка - в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона).
3.6.1. В течение 1 рабочего дня со дня получения протокола о результатах торгов специалист отдела распоряжения земельными участками готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела распоряжения земельными участками проект договора купли-продажи с актом приема-передачи земельного участка, либо проект договора аренды земельного участка с актом приема-передачи земельного участка в аренду.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
3.6.2. Начальник отдела распоряжения земельными участками в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, визирует и передает на подпись заместителю министра.
3.6.3. Заместитель министра либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня подписывает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и передает его начальнику или специалисту отдела распоряжения земельными участками.
3.6.4. Подписанный заместителем министра проект договора купли-продажи или аренды земельного участка скрепляются специалистом отдела распоряжения земельными участками печатью Министерства.
3.6.5. Оформленный проект договора купли-продажи или проект договора аренды передается (направляется) специалистом заявителю с уведомлением о направлении проекта договора купли-продажи или проект договора аренды с предложением о его заключении путем подписания и скрепления печатью (при наличии печати).
Предложение о подписании договора аренды земельного участка на срок не менее чем один год направляется с уведомлением о возврате всех экземпляров договора аренды для государственной регистрации.
После поступления от заявителя подписанных договоров Министерство возвращает заявителю:
- два экземпляра договора купли-продажи земельного участка для государственной регистрации сделки купли-продажи;
- один экземпляр договора аренды земельного участка после обеспечения государственной регистрации, заключенного на срок не менее чем один год.
3.6.6. По желанию победителя торгов проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка, направляется победителю торгов на его электронный адрес в формате .doc с установленной защитой от редактирования, с сообщением о необходимости его подписания и представления договора в Министерство не позднее 7-ми календарных дней с даты получения проекта договора.
Победитель торгов распечатывает проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах, подписывает и направляет их в Министерство почтовым отправлением или представляет лично специалисту. Подписанный экземпляр договора о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду направляется победителю торгов почтовым отправлением на следующий день после его поступления от победителя торгов (либо после его государственной регистрации если договор аренды земельного участка заключен на срок не менее чем один год) или вручается лично победителю торгов (по его желанию).
Учет договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка
3.7. Основанием для начала административной процедуры является возврат подписанного заявителем договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка в Министерство.
Подписанный заявителем проект договора купли-продажи или аренды земельного участка специалистом отдела распоряжения земельными участками регистрируется в журнале учета договоров купли-продажи земельных участков, заключенных по итогам торгов, или в журнале учета договоров аренды земельных участков, с присвоением:
- регистрационного номера договора;
- даты заключения договора аренды земельного участка.
3.7.1. Специалист отдела распоряжения земельными участками:
1) готовит на имя министра служебную записку о необходимости перечисления задатка, уплаченного покупателем (арендатором) для участия в торгах в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
2) вносит сведения о заключенном договоре купли-продажи земельного участка в автоматизированную информационную систему "Земля";
3) вносит сведения в автоматизированную информационную подсистему к 1С: "Предприятие "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" - "Аренда земельных участков".
4) передает специалисту отдела распоряжения государственной собственностью копию заключенного договора купли-продажи или аренды земельного участка;
5) формирует дело по аренде земельного участка и сдает его на учет и хранение специалисту отдела распоряжения земельными участками, ответственному за учет договоров аренды земельных участков;
6) формирует дело по купле-продаже земельного участка и вкладывает его для хранения в папку с заключенными договорами купли-продажи земельных участков.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления, подписанного заявителем договора аренды земельного участка.
3.7.3. Подписанный договор аренды, заключенный на срок не менее чем один год передается для государственной регистрации.
Государственная регистрация договора аренды и выдача победителю торгов договора аренды земельного участка, заключенного на срок не менее чем один год
3.8. Началом административной процедуры является получение специалистом подписанного договора аренды земельного участка, заключенного на срок не менее чем один год.
Специалист отдела, ответственный за обеспечение государственной регистрации договоров аренды земельных участков, обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка, заключенного на срок не менее чем один год, путем обращения в течение 14 рабочих дней в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с соответствующим заявлением с приложением комплекта документов, необходимых для государственной регистрации договора аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.8.1. После завершения процедуры государственной регистрации договора аренды земельного участка один экземпляр договора аренды с отметкой органа, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдается победителю торгов, а один экземпляр договора аренды земельного участка подлежит хранению в отделе распоряжения земельными участками в деле по аренде земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры составляет 45 календарных дней (170 календарных дней в случае приостановления государственной регистрации договора аренды земельного участка) со дня учета договора аренды земельного участка.
Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"
3.9. Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" включает в себя:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге - согласно пунктам 1.6.-1.7. настоящего административного регламента;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов - согласно пунктам 2.6.2. и 2.14.1. настоящего административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - путем направления запросов на электронный адрес специалиста отдела реестров и распоряжения государственной собственностью, полученный заявителем в сообщении, направленном ему в соответствии с пунктом 2.14.1. и 3.1.3. настоящего административного регламента;
взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг - в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего административного регламента;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги - в соответствии с пунктом 3.6.5. или 3.6.6. настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем министра и начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, указанных в пункте 2.5. административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за исполнением регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений административного регламента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Ответственные должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и специалистов Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство на имя министра или заместителя министра.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами и специалистами Министерства в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для исполнения государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для исполнения государственной услуги у заявителя;
5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при исполнении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
В случае если в жалобе не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес физического лица (местонахождение юридического лица), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и местонахождение юридического лица) поддаются прочтению.
В случае если в письменном жалобе содержится вопрос, на который лицу, направившему жалобу, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом лицо, обратившееся с жалобой, имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги министру или заместителю министра.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце 2-3 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию данного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Приложение 1
ОРГАНИЗАТОРУ ТОРГОВ (КОНКУРСА, АУКЦИОНА)
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Заявка на участие в торгах (конкурсе, аукционе) по продаже
земельного участка (права на заключение договора аренды
земельного участка),
проводимом "____" _______________ 20___ г.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявку)
именуемый далее Претендент, в лице _________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________
действующ____ на основании ________________________________________,
принимая решение об участии в торгах (конкурсе, аукционе) по продаже
земельного участка (права на заключение договора аренды земельного
участка), расположенного по адресу: Республика Марий Эл, ________________
________________________________________________________________________,
кадастровый номер 12:_____:_________________________:________, общей
площадью _______ кв.м. предназначенного для ____________________________,
обязуется:
1) соблюдать условия продажи земельного участка (права на заключение
договора аренды земельного участка), содержащиеся в информационном
сообщении о проведении торгов (конкурса, аукциона), опубликованном в
___________________________________ от "___" __________ 20____ г. N ___ и
размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл
portal.mari.ru/mingosim, а также порядок проведения аукциона,
установленный Правилами организации и проведения торгов по продаже
находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных
участков или права на заключение договоров аренды таких земельных
участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2002 г. N 808;
2) в случае признания победителем аукциона заключить с Продавцом
договор купли-продажи (аренды) земельного участка не позднее 5 дней с
даты подведения итогов аукциона.
В случае, если победителем аукциона станет иной участник данного
аукциона, задаток прошу перечислить на счет Претендента
____________________________________________________________________
(банковские реквизиты Претендента для возврата задатка)
_________________________________________________________________________
К заявке прилагаются документы в соответствии с перечнем, указанным
в извещении о проведении торгов.
Юридический, почтовый адрес, контактный телефон и банковские
реквизиты Претендента - юридического лица (паспортные данные, место
регистрации, ИНН, контактный телефон Претендента - физического лица):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись Претендента
(полномочного представителя) ___________/__________________
М.П. "____" ______________ 2012 г.
Согласие на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество Претендента или его представителя
____________________________________________________________________
Адрес Претендента или его представителя
___________________ __________ выдан _______________________________
Документ, Номер Дата Орган,
удостоверяющий документа выдачи выдавший документ
личность
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное согласие
Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных и
персональных данных представляемого по доверенности от __________________
(ненужное зачеркнуть), включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц,
дату и место рождения, пол, данные документа удостоверяющего личность,
ИНН, адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное
положение, контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным
(с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также
посредством их получения из иного государственного органа, органа
местного самоуправления и подведомственной им организации, в целях
предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и
иных нормативно правовых актов Российской Федерации и Республики
Марий Эл, обеспечения необходимых условий для участия в торгах и
последующего оформления земельного участка в собственность (аренду).
Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления
письменного обращения.
Подпись Претендента
(полномочного представителя) ___________/__________________
(Подпись)
Заявка принята Организатором аукциона:
час. ___ мин. ___ "____" ______________ 20______ г. за N _____
Подпись уполномоченного лица Организатора аукциона _______/_________
Приложение 2
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, в собственность или в аренду на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
/----------------------------------------------------------------------\
| Заявители |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявок на участие в торгах (Приложение N 1) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Есть основания, предусмотренные п. 2.9.1. административного регламента|
\----------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| нет | | да |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Заявитель признается | | Заявитель не допускается |
| участником торгов | | к участию в торгах |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Уведомление претендента в | | Уведомление претендента в |
| принятии решения о признании | | принятии решения об отказе в |
| претендентов участниками | |допуске претендентов к участию в |
| торгов** | | торгах** |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка|
| или продаже права на заключение договора аренды земельного участка и |
| подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов)** |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора купли-продажи земельного участка или договора |
| аренды земельного участка. Их выдача заявителю (за исключением |
| договора аренды, заключенного на срок не менее одного года)* |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Учет договора купли-продажи земельного участка или договора аренды |
| земельного участка* |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Государственная регистрация права собственности покупателя на |
| земельный участок или государственная регистрация и выдача заявителю |
|договора аренды земельного участка, заключенного на срок год и более* |
\----------------------------------------------------------------------/
------------------------------
* - обеспечивает специалист отдела распоряжения земельными участками;
** - обеспечивает специалист отдела распоряжения государственной собственностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 сентября 2012 г. N 305-од "Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 12 октября 2012 г.
Регистрационный N 120120120033
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 5 апреля 2013 г. N 13 (164)
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г. N 7-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп