В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и Положением о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя Департамента |
Г.В. Андреев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 июня 2012 г.
Регистрационный N 122020120022
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 23 мая 2012 г. N 61 о/д)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату настоящего приказа следует читать как "24 мая 2012 г."
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца и определяет порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-53-19 (по вопросам предоставления государственной услуги - отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира);
(8362) 45-42-94 (приемная, факс).
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей:
понедельник - пятница - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность работы Департамента сокращается на 1 час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалисты отдела):
посредством размещения на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заявителей.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела при обращении заявителя лично или по телефону, при письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты.
Основными требованиями к предоставлению информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. При обращении заявителей лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги (далее - индивидуальное устное информирование) специалисты отдела в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист отдела не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела дают ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. При письменном обращении заявителя, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение) руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение заявителю направляется в письменном виде (почтовым отправлением или факсом) либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Департаменте.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
11. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
12. Со дня приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 либо заявления, предусмотренного пунктом 21 настоящего Административного регламента, и регистрации его специалистом отдела в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении в Департамент (лично или по телефону), при письменном обращении по средствам почтовой связи, факса или посредством электронной почты.
13. Информацию, о предоставлении государственной услуги располагаемую на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационном стенде в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления Департаментом государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца (далее - Административный регламент).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача охотничьего билета единого федерального образца (далее - охотничий билет);
отказ в выдаче охотничьего билета;
аннулирование охотничьего билета.
Срок предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 либо заявления, предусмотренного пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, N 52 (часть I) ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, N 25 ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" ("Российская газета", 2011, N 66).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги по выдаче охотничьего билета заявителю необходимо представить в Департамент лично или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указывается:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата и место рождения заявителя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются:
в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек (за исключением случая подачи заявления при утрате охотничьего билета);
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25х35 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
копия основного документа, удостоверяющего личность.
До подачи в Департамент заявления, заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.
20. Для получения государственной услуги по аннулированию охотничьего билета заявителем составляется в письменной форме заявление и подается в Департамент лично заявителем, имеющим охотничий билет.
21. В заявлении об аннулировании охотничьего билета указывается:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
учетные серия и номер охотничьего билета;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета Департаменту необходимы сведения о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления заявителя. Данные сведения Департамент запрашивает в Министерстве внутренних дел по Республике Марий Эл.
23. Заявитель при обращении за получением государственной услуги вправе самостоятельно представить сведения о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Непредставление заявителем сведения о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
24. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие заявления о выдаче охотничьего билета и документов, необходимых для предоставления государственной услуги требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявления об аннулировании охотничьего билета требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Административного регламента;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
26.1. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьих билетов являются:
наличие у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
отсутствие у заявителя гражданской дееспособности в соответствии с гражданским законодательством;
отказ заявителя от ознакомления с требованиями охотничьего минимума.
26.2. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по аннулированию охотничьих билетов не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
31. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
32. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов Департамента.
33. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
34. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
35. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
36. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателем доступности государственной услуги являются:
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
доля заявителей, время ожидания, которых в очереди соответствует сроку установленному настоящим Административным регламентом.
Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом требований настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
38. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
выдача охотничьего билета заявителю или направление отказа в выдаче охотничьего билета;
аннулирование охотничьего билета.
На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением о выдаче охотничьего билета и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента либо с заявлением об аннулировании охотничьего билета.
41. Поступившее в Департамент заявление, предусмотренное пунктом 40 настоящего Административного регламента, регистрируется в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов с проставлением даты его поступления и присвоением регистрационного номера.
Заявление, предусмотренное пунктом 40 настоящего Административного регламента, регистрируется в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов в день его поступления в Департамент.
42. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
43. Критерием принятия решения является соответствие поданного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям установленным пунктами 19 либо 21 настоящего Административного регламента.
44. Результат административной процедуры - внесение сведений о дате поступления заявления и присвоенного регистрационного номера в журнал регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов, что свидетельствует о принятии заявления к рассмотрению.
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления, предусмотренного пунктом 40 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
46. Специалист отдела, в случае непредставления заявителем самостоятельно сведения о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, формирует и направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного приказом МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121.
Выдача охотничьего билета заявителю или направление отказа в выдаче охотничьего билета
47. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов заявление о выдаче охотничьего билета и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
48. Ответственными за проведение административной процедуры являются руководитель Департамента, начальник отдела лицензирования государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее - начальник отдела), специалист отдела.
49. На основании соответствия заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, а также сведений об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления заявителя, полученных из Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл специалист отдела принимает решение о выдаче охотничьего билета заявителю и вносит записи и отметки в охотничий билет.
50. После внесения записей и отметок в охотничий билет специалист отдела передает охотничий билет начальнику отдела для проверки внесенных в охотничий билет записей и отметок.
Начальник отдела, в случае отсутствия неточностей и ошибок в записях и отметках, внесенных в охотничий билет, передает его руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) для заверения подписью и печатью.
При наличии неточностей и ошибок в записях и отметках, внесенных в охотничий билет, начальник отдела передает его специалисту отдела для устранения неточностей и ошибок. Специалист отдела устраняет допущенные неточности и ошибки и повторно передает охотничий билет начальнику отдела для проверки.
Начальник отдела повторно осуществляет проверку внесенных в охотничий билет записей и отметок, и в случае отсутствия неточностей и ошибок передает его руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) для заверения подписью и печатью.
51. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче охотничьего билета и документов, предусмотренных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист отдела осуществляет выдачу охотничьего билета заявителю.
52. Специалист отдела в течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносит в государственный охотхозяйственный реестр.
В течение одного рабочего дня со дня внесения сведений, указанных в абзаце первом в государственный охотхозяйственный реестр, заявителю посредством почтовой связи направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
Охотничий билет считается действительным со дня внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
53. При наличии оснований, указанных в пункте 26.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче охотничьего билета и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в выдаче охотничьего билета и направляет, посредством почтовой связи, заявителю отказ в выдаче охотничьего билета, подписанный руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента).
54. В случае утраты охотничьего билета, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и документов, указанных в абзацах 8 и 9 пункта 19 настоящего Административного регламента выдает новый охотничий билет с учетом требований пунктов 9, 11-15 Порядка выдачи охотничьих билетов единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" и настоящего Административного регламента. При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета.
55. Критерии принятия решения - отсутствие оснований, указанных в пункте 26.1.
56. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры по выдаче охотничьих билетов является выдача охотничьего билета заявителю с последующим внесением соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр либо направление отказа заявителю в выдаче охотничьего билета.
Аннулирование охотничьего билета
57. Основаниями для аннулирования охотничьего билета является заявление об аннулировании охотничьего билета, зарегистрированное в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов.
58. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист отдела.
59. Охотничий билет, выданный Департаментом, аннулируется специалистом отдела в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об аннулировании охотничьего билета.
60. Специалист отдела вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об аннулировании охотничьего билета.
Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
61. Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в Департамент в течение месяца со дня получения заявителем уведомления об аннулировании охотничьего билета.
На возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании.
62. В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета, заявителю, посредством почтовой связи, направляется специалистом отдела уведомление об аннулировании охотничьего билета.
63. Критерии принятия решения - зарегистрированное в журнале регистрации приема заявлений и выдачи охотничьих билетов заявление об аннулировании охотничьего билета.
64. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры по аннулированию охотничьего билета является внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр и направление заявителю уведомления об аннулировании охотничьего билета.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
65. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
67. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
69. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица отдела несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
71. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) Департаментом, а также его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги.
72. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
74. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
75. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Правительства Республики Марий Эл, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 73 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче и
аннулированию охотничьих билетов
единого федерального образца
В Департамент Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от ___________________________________
______________________________________
(Ф.И.О полностью)
дата рождения ________________________
(число, месяц, год рождения)
место рождения _______________________
______________________________________
почтовый адрес: ______________________
______________________________________
номер контактного телефона ___________
______________________________________
адрес электронной почты (при наличии)
паспорт ________ N _____________ выдан
______________________________________
(кем, когда)
___________ "____" ________ 20___ г.,
место работы и занимаемая должность __
______________________________________
(наименование организации, адрес,
телефон)
Заявление
о получении охотничьего билета единого федерального образца
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца.
С требованиями охотничьего минимума ознакомлен.
Непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного
преступления не имею.
Приложения:
1. Две личные фотографии;
2. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
Подпись заявителя ________________ "____" _________________ 201__ года
Вх. N ________ от "___" ________________ 201__ г.
Охотничий билет получил(а) ________________
(подпись)
"___" ________________ 201__ г.
В Департамент Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от __________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О полностью)
почтовый адрес: _____________________
_____________________________________
номер контактного телефона __________
_____________________________________
адрес электронной почты (при наличии)
Заявление
об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца
Прошу аннулировать мой охотничий билет единого федерального образца
серия _____ номер ______.
Подпись заявителя ________________ "____" _________________ 201__ года
Вх. N ________ от "___" ________________ 201__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче и
аннулированию охотничьих билетов
единого федерального образца
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\----------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\ | /---------------\
|Формирование и направление межведомственного | | | Аннулирование |
|запроса в орган, участвующий в предоставлении| | | охотничьего |
| государственной услуги | | | билета |
\---------------------------------------------/ | \---------------/
|
/---------------------------------------------\ |
| Выдача охотничьего билета заявителю или | |
| направление отказа в выдаче охотничьего | |
| билета |---/
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 24 мая 2012 г. N 61 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 июня 2012 г.
Регистрационный N 122020120022
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 24 августа 2012 г. N 33 (133)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 27 мая 2014 г. N 68 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 августа 2013 г. N 97 о/д