Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 44-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Статья 40. Регистрация кандидатов, списков кандидатов
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в пункт 1 статьи 40 внесены изменения
1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33, статье 38 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 25 настоящей статьи.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в пункт 2 статьи 40 внесены изменения
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З статья 40 дополнена пунктом 2.1
2.1. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию муниципального образования вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З в пункт 3 статьи 40 внесены изменения
3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
Положения пункта 4 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:
Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2010 г. N 49-З в подпункт "а" пункта 4 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, оформленные в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей) либо заявление, уведомляющее избирательную комиссию о решении кандидата не осуществлять сбор подписей избирателей в соответствии с пунктом 26 настоящей статьи;
Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З подпункт "б" пункта 4 статьи 40 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей);
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 4 статьи 40
г) сведения об изменениях в ранее представленные в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 33 настоящего Закона сведения о кандидате, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;
Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2010 г. N 66-З в подпункт "д" пункта 4 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
д) уведомление об открытии специального избирательного счета для формирования избирательного фонда кандидата либо заявление, уведомляющее избирательную комиссию о решении кандидата не создавать избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 59 настоящего Закона, либо заявление, уведомляющее избирательную комиссию о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета в соответствии с пунктом 10 статьи 59 настоящего Закона.
Положения пункта 5 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи, представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 5 статьи 40
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 5 статьи 40
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 5 статьи 40
г) сведения об изменениях, происшедших в списке кандидатов после его заверения, и изменениях в сведениях о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 33, пунктом 1 статьи 38 настоящего Закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 5 статьи 40 дополнен подпунктом "д"
д) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда избирательного объединения.
Положения пункта 6 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З в пункт 6 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Подписные листы, представляемые в соответствующие избирательные комиссии, должны быть сброшюрованы в виде папок, иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки и подписей избирателей в пределах подписного листа. Вместе с подписными листами, представляемыми в соответствующие избирательные комиссии, представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З в пункт 7 статьи 40 внесены изменения
7. Соответствующая избирательная комиссия, установив соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Законом, выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение их получения с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей), даты и времени приема избирательных документов. При приеме избирательных документов избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы представлены до истечения времени, указанного в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З в пункт 8 статьи 40 внесены изменения
8. Избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию кандидата, списка кандидатов, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов, сбора подписей требованиям Федерального закона, настоящего Закона, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением.
9. Соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З в пункт 10 статьи 40 внесены изменения
Положения пункта 10 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
10. Избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Республики Марий Эл, военных комиссариатов, учреждений юстиции, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. В заключении эксперта указываются: дата, время и место производства экспертизы, основание производства экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы, данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, содержание и результаты исследований с указанием примененных методик, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование.
Если при производстве экспертизы эксперт установит обстоятельства, которые имеют значение для принятия избирательной комиссией решения, но по поводу которых не были поставлены вопросы, то он вправе указать на них в своем заключении. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа муниципального района, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума; для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона количества подписей, необходимого для регистрации кандидата, и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 500 подписей, проверке подлежат все представленные подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, выдвинутого в соответствующем избирательном округе. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З в пункт 11 статьи 40 внесены изменения
11. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
12. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З в пункт 13 статьи 40 внесены изменения
13. Члены рабочей группы, указанной в пункте 10 настоящей статьи, в процессе проверки составляют ведомость проверки подписных листов, форма которой устанавливается избирательной комиссий муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. В соответствии с Федеральным законом по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 14 статьи 40 изложен в новой редакции
Положения пункта 14 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
14. В соответствии с Федеральным законом, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
15. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Недостоверность их устанавливается на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 16 статьи 40 изложен в новой редакции
Положения пункта 16 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
16. Основания для признания подписей недействительными устанавливаются Федеральным законом.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 17 статьи 40 изложен в новой редакции
Положения пункта 17 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
17. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 18 статьи 40 изложен в новой редакции
Положения пункта 18 статьи 40 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 57-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
18. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 19 статьи 40 изложен в новой редакции
19. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом подпунктом "ж" пункта 31 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 89 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежащих проверке.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20 статьи 40
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21 статьи 40
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22 статьи 40
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23 статьи 40
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24 статьи 40
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 38-З пункт 25 статьи 40 изложен в новой редакции
25. В соответствии с Федеральным законом регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральными законами.
25.1. Утратил силу.
См. текст пункта 25.1 статьи 40
25.2. Утратил силу.
См. текст пункта 25.2 статьи 40
25.3. Утратил силу.
См. текст пункта 25.3 статьи 40
25.4. Утратил силу.
См. текст пункта 25.4 статьи 40
25.5. Утратил силу.
См. текст пункта 25.5 статьи 40
Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2010 г. N 49-З в пункт 26 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
26. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей не более пяти тысяч сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может не осуществляться. В этом случае регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией в течение семи дней со дня представления документов, предусмотренных статьями 33 и 38 настоящего Закона, а также подпунктами "г" и "д" пункта 4 настоящей статьи, и заявления, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящей статьи.
Законом Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 44-З в пункт 27 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
27. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через семь дней после дня приема необходимых для регистрации документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
28. Кандидат при проведении одних и тех же выборов депутатов представительного органа муниципального образования может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.
29. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии о регистрации указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
30. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. В удостоверении кандидата, зарегистрированного в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, указывается, что кандидат зарегистрирован в составе списка кандидатов, а также указывается наименование выдвинувшего его избирательного объединения.
Сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в объеме, установленном пунктом 1 статьи 38 настоящего Закона, а также зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах в двухдневный срок со дня их регистрации передаются соответствующими комиссиями в средства массовой информации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
31. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З пункт 31 статьи 40 дополнен подпунктом "а.1"
а.1) при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Закона;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона и настоящего Закона;
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в подпункт "д" пункта 31 статьи 40 внесены изменения
д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Закона;
е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;
ж) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
з) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Закона;
и) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 59 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
к) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
л) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
м) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 57 настоящего Закона;
н) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
о) регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в другом избирательном округе на данных выборах;
п) утратил силу;
См. текст подпункта "п" пункта 31 статьи 40
р) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
32. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, являются:
Законом Республики Марий Эл от 27 апреля 2009 г. N 17-З подпункт "а" пункта 32 статьи 40 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
в) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
г) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" пункта 32 статьи 40
е) утратил силу;
См. текст подпункта "е" пункта 32 статьи 40
ж) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
з) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 33 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
л) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 57 настоящего Закона;
м) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
н) утратил силу;
См. текст подпункта "н" пункта 32 статьи 40
о) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
33. В соответствии с Федеральным законом основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Закона;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 57 настоящего Закона;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Закона;
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 33 настоящего Закона.
34. В соответствии с Федеральным законом перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные пунктами 31-33 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
35. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.