В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и Положением о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 апреля 2012 г.
Регистрационный N 122020120018
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента, осуществляющим индивидуальное устное информирование (далее - специалист отдела) в корректной по отношению к заявителю форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации Департаментом в лице специалиста отдела заявления со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, располагаемую на стендах в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
отказ в выдаче разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - разрешение на оборот диких животных).
Срок предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации Департаментом в лице специалиста отдела заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 582; 2011, N 9 (часть II), ст. 496);
приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 14 января 2011 г. N 05 о/д "Об утверждении форм документов Департамента животного мира Республики Марий Эл по вопросам пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения разрешения на оборот диких животных заявители направляют в Департамент заявление лично (для физических лиц), курьером, по почте либо по электронной почте по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указывают:
сведения о заявителе (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные основного документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту жительства, для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, номер контактного телефона);
заявляемый вид пользования животным миром;
перечень заявляемых видов диких животных и их количество;
предполагаемый срок пользования дикими животными;
сведения об условиях содержания изымаемых из естественной природной среды диких животных;
сведения о методе выпуска животных в естественную природную среду;
номер контактного телефона.
19. К заявлению прилагаются:
копия учредительных документов (для юридических лиц);
документы о происхождении изъятых из естественной природной среды диких животных или животных, разведенных в искусственно созданной среде обитания и предназначенных для выпуска в природу (копия разрешения на добывание и (или) разрешения на оборот диких животных; постановление уполномоченных органов о конфискации заявляемых животных; документы, подтверждающие вынужденное изъятие заявляемых диких животных из естественной природной среды; выписка из племенной книги с указанием даты и места рождения животных, регистрационных номеров, описанием индивидуальных меток, сведений о родителях);
документы, обосновывающие целесообразность осуществления указанного в заявлении вида пользования (заключение организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения);
документы, обосновывающие допустимость осуществления указанного в заявлении вида пользования (акт ветеринарно-санитарного обследования уполномоченного органа в области ветеринарии на территории Республики Марий Эл).
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного с учетом требований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
19.1. Разрешение на оборот диких животных выдается заявителю на руки при предъявлении основного документа, удостоверяющего личность, или доверенности, составленной в простой письменной форме.
20. При вынужденном изъятии диких животных из естественной природной среды Департамент запрашивает у организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения, заключение о возможности реабилитации и возврата животного в естественную среду обитания, а также у заявителя дополнительную информацию о наличии травм, ранений и других причин, препятствующих выпуску животного в естественную среду обитания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных или муниципальных услуг, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных или муниципальных услуг не имеется.
При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги служат:
неполный состав сведений в заявлении и представленных документах, указанных в пунктах 18-19 и 20 настоящего Административного регламента;
обнаружение недостоверных данных в представленных документах, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента;
неудовлетворительное обоснование целесообразности осуществления указанного в заявлении вида пользования;
отрицательное заключение организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Заявитель самостоятельно получает документы, обосновывающие допустимость осуществления указанного в заявлении вида пользования (акт ветеринарно-санитарного обследования уполномоченного органа в области ветеринарии на территории Республики Марий Эл) в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, с учетом положений пункта 37 настоящего Административного регламента, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
30. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов Департамента.
31. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
32. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
33. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
34. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информационных материалов о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб со стороны заявителей;
соблюдение Департаментом требований настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Порядок регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
38. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
регистрация заявления со всеми документами;
принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных;
выдача разрешения на оборот диких животных или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур
Регистрация заявления со всеми документами
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента лично (для физических лиц), курьером, по почте либо по электронной почте.
40. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, является специалист отдела.
Заявление о предоставлении государственной услуги со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл (далее - журнал), с учетом положений пункта 37 настоящего Административного регламента, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в Департамент.
41. Критерием принятия решения является представление заявления со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента.
42. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале о регистрации заявления со всеми документами оформленная в порядке и срок, предусмотренные пунктом 40 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных
43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Департаментом в лице специалиста отдела заявления со всеми документами в порядке и срок, предусмотренные пунктом 40 настоящего Административного регламента.
44. В течение 1-го рабочего дня со дня регистрации заявления со всеми документами, специалист отдела проводит проверку сведений, представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах на предмет соответствия требованиям пунктов 18-19 настоящего Административного регламента.
45. При вынужденном изъятии диких животных из естественной природной среды Департамент запрашивает документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Запрос направляется (передается) в письменной форме специалистом отдела в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 19 настоящего Административного регламента:
запрос о получении заключения о возможности реабилитации и возврата животного в естественную среду обитания направляется (передается) специалистом отдела в организации, осуществляющие услуги в сфере природоохранного назначения по почте или курьером;
запрос о представлении информации о наличии травм, ранений и других причин, препятствующих выпуску животного в естественную среду обитания специалистом отдела направляется (передается) непосредственно заявителям, по почте или курьером.
46. По результатам проверки сведений, представленных в заявлении и приложенных к нему документах, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента, специалистом отдела в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, на зарегистрированном заявлении со всеми документами оформляется виза с рекомендацией о выдаче или отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
47. Завизированное заявление со всеми документами, указанными пунктами 19, 20 настоящего Административного регламента не позднее 5 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, передается специалистом отдела руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя, для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
48. Департаментом в лице руководителя, а в случае его отсутствия заместителем руководителя, по результатам проверки сведений, представленных в заявлении и приложенных к нему документах, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента принимается одно из следующих решений:
о мотивированном отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных и направлении уведомления с указанием причин отказа, определенных пунктом 24 настоящего Административного регламента;
об оформлении и выдаче разрешения на оборот диких животных.
49. Принятие Департаментом решения оформляется визой руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента, на рассмотренном заявлении со всеми документами в течение 1 рабочего со дня получения рекомендаций специалиста отдела, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента.
50. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель Департамента, а в случае его отсутствия заместитель руководителя Департамента, и специалист отдела.
51. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
52. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя, решения о выдаче разрешения на оборот диких животных или об отказе в выдаче такого разрешения, в порядке и сроке, предусмотренных пунктом 49 настоящего Административного регламента.
Выдача разрешения на оборот диких животных или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных
53. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя, решения о выдаче разрешения на оборот диких животных или об отказе в выдаче такого разрешения, в порядке и сроки, предусмотренных пунктом 49 настоящего Административного регламента.
54. Департамент в лице специалиста отдела уведомляет заявителя о принятии решения о выдаче разрешения на оборот диких животных, времени и месте выдачи такого разрешения в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Уведомление заявителя осуществляется по номеру контактного телефона, указанному в заявлении, что регистрируется специалистом отдела в журнале в течение 3 минут после осуществления звонка.
55. Разрешение на оборот диких животных оформляется специалистом отдела в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о его выдаче.
Бланк разрешения на оборот диких животных является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
Разрешение на оборот диких животных выдается заявителю Департаментом в лице специалиста отдела на руки при предъявлении основного документа, удостоверяющего личность, или доверенности, составленной в простой письменной форме.
Разрешение на оборот диких животных является именным документом, передача его иным физическим и юридическим лицам запрещается.
При выдаче разрешения на оборот диких животных заявитель ставит подпись в разрешении и корешке разрешения о получении разрешения.
Серия и номер выданного разрешения на оборот диких животных регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале одновременно с его выдачей заявителю.
56. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на оборот диких направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия Департаментом такого решения с указанием причин отказа.
Уведомление оформляется специалистом отдела и подписывается руководителем Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных направляется заявителю специалистом отдела почтовым отправлением или по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги или способа доставки ответа, указанного в заявлении.
57. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
58. Критерием принятия решения является получение визы руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя, на рассмотренном заявлении со всеми документами о выдаче разрешения на оборот диких животных или отказе в выдаче.
59. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является выдача Департаментом в лице специалиста отдела разрешения на оборот диких животных, в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящего Административного регламента, либо направление Департаментом в лице специалиста отдела уведомления об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных в порядке, предусмотренном пунктом 56 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и руководителем Департамента.
61. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, участвующими в предоставлении Департаментом государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
62. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. В должностных регламентах специалистов отдела, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусматривается персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
65. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
68. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
70. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений (распорядительных лицензий)
на оборот диких животных, принадлежащих
к видам, занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
утвержденному приказом Департамента
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления со всеми документами |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на оборот |
| диких животных |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Выдача разрешения на оборот диких животных или направление уведомления|
| об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений (распорядительных лицензий)
на оборот диких животных, принадлежащих
к видам, занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
утвержденному приказом Департамента
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д
Заявление о выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
В Департамент Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от _________________________________________
(сведения о заявителе)
____________________________________________
____________________________________________
Тел. _______________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение (распорядительную лицензию) на оборот диких
животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики
Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации для осуществления
_________________________________________________________________________
(вид пользования животным миром)
на ______________________________________________________________________
(виды диких животных и их количество)
на срок с "___" _____________ 20___ года по "___" _____________ 20__ года
на территории _______________________________ района Республики Марий Эл.
_________________________________________________________________________
(сведения о методе выпуска животных в естественную природную среду)
Ответ о принятом решении прошу направить ____________.
Подпись заявителя ____________________ "____" _________ 20__ года
Вх. N __________ от "____" ________ 20__ г.
Разрешение 12 N ___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 апреля 2012 г.
Регистрационный N 122020120018
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 7 сентября 2012 г. N 35 (135)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 14 октября 2013 г. N 124 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 1 августа 2013 г. N 95 о/д