31 августа 2009 г., 19 августа 2010 г., 20 января, 10 августа 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований республики разработать и принять муниципальные целевые программы улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения муниципальных образований, реализуемые за счет средств муниципальных бюджетов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2008 г. N 346)
31 августа 2009 г., 19 августа 2010 г., 20 января, 10 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009-2013 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009-2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
|
Основная цель Программы |
- |
улучшение доступности и качества медицинской помощи населению республики, в том числе детям и беременным женщинам
|
Задачи Программы |
- |
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл: замена ветхого и аварийного фонда зданий; реконструкция действующих объектов здравоохранения; повышение оснащенности объектов здравоохранения инженерными коммуникациями. Окончание строительства незавершенных объектов здравоохранения |
Сроки реализации Программы
|
- |
2009-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
капитальное строительство зданий учреждений здравоохранения; реконструкция существующих зданий учреждений здравоохранения; реконструкция мягких кровель зданий учреждений здравоохранения на стропильные; реконструкция инженерных коммуникаций; строительство фельдшерско-акушерских пунктов
|
Основной исполнитель Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
|
Объемы и источник финансирования Программы |
- |
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 1 296 280,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы) - 100 000,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 0 тыс. рублей 2010 год - 50 000,0 тыс. рублей 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 0 тыс. рублей 2013 год - 50 000,0 тыс. рублей; республиканский бюджет Республики Марий Эл - 1 157 149,2 тыс. рублей: 2009 год - 10 970,0 тыс. рублей 2010 год - 147 083,2 тыс. рублей 2011 год - 68 024,4 тыс. рублей 2012 год - 530 558,6 тыс. рублей 2013 год - 400 513,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы) - 39 131,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 0 тыс. рублей 2010 год - 500,0 тыс. рублей 2011 год - 500,0 тыс. рублей 2012 год - 13 602,0 тыс. рублей 2013 год - 24 529,0 тыс. рублей. Объемы поэтапного финансирования Программы: всего за период 2009 - 2013 годов - 1 296 280,2 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 10 970, 0 тыс. рублей 2010 год - 197 583,2 тыс. рублей 2011 год - 68 524,4 тыс. рублей 2012 год - 544 160,6 тыс. рублей 2013 год - 475 042,0 тыс. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл"
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
1. Рост объемов строительства объектов здравоохранения по сравнению с годом, предшествующим принятию Программы, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 2. Привлечение средств федерального бюджета на софинансирование объектов строительства. 3. Ввод в действие 20 объектов строительства и реконструкции, в том числе: 5 объектов капитального строительства; 4 объекта реконструкции; 5 реконструированных кровель зданий; 4 реконструированных объекта инженерных коммуникаций; 2 фельдшерско-акушерских пункта |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время (на 1 октября 2008 г.) медицинскую помощь населению республики оказывают 23 республиканские и городские больницы и диспансеры, 14 центральных районных больниц, 1 районная больница, 16 участковых больниц, 6 самостоятельных поликлиник, 41 врачебная амбулатория, 261 фельдшерско-акушерский пункт.
Для санаторного лечения используются 6 санаториев системы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (общей мощностью 381 койка).
Кроме того, в системе Министерства здравоохранения Республики Марий Эл работают государственное учреждение здравоохранения Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови", государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл", государственное учреждение Республики Марий Эл "Специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", государственное учреждение Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф", государственное учреждение Республики Марий Эл особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
Одной из ключевых задач, стоящих перед Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению республики, в том числе детям и беременным женщинам.
Для решения данной задачи необходимо решить вопросы укрепления материально-технической базы учреждений.
В настоящее время доля зданий учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, функционирующих более 25 лет без проведения капитального ремонта, составляет 74,6 процента.
Важнейшим звеном республиканского здравоохранения, обладающим потенциалом современных медицинских технологий, позволяющим оказывать медицинскую помощь по всем профилям высокой степени сложности и в значительной мере влияющим на состояние здоровья населения, являются лечебно-профилактические учреждения стационарного типа.
С конца 80-х годов XX века развитие системы здравоохранения республики претерпело значительные изменения. Повышение эффективности использования коечного фонда и интенсивности лечебно-диагностического процесса позволило уменьшить коечный фонд.
Однако в большинстве учреждений наблюдается несоответствие площадей современным санитарно-техническим требованиям. Обеспеченность рабочими площадями палатных отделений и палат в корпусах составляет менее 65 процентов, недостаточна обеспеченность площадями диагностических и параклинических подразделений.
Для приведения площадей лечебных корпусов в соответствие с санитарными нормами и потребностями требуется реконструкция существующих корпусов или строительство новых. К таким объектам необходимо отнести строительство онкологического корпуса государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница", Республиканского противотуберкулезного диспансера, лечебного корпуса государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница", лечебно-диагностического корпуса государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн", пристроя к существующему хирургическому корпусу муниципального учреждения здравоохранения "Волжская центральная районная больница", центральной районной больницы в пгт Юрино, реконструкцию здания лечебного корпуса государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер", лечебного корпуса муниципального учреждения здравоохранения "Сернурская центральная районная больница", акушерско-гинекологического корпуса муниципального учреждения здравоохранения "Моркинская центральная районная больница".
Единственным учреждением родовспоможения в республике является лечебно-профилактическое муниципальное учреждение здравоохранения г. Йошкар-Олы "Перинатальный центр" (далее - Перинатальный центр).
С целью улучшения качества оказания медицинской помощи беременным и родильницам все беременные женщины с риском перинатальной заболеваемости и смертности детей были сконцентрированы на роды в Перинатальном центре. В 2007 году в Перинатальном центре проведено 5646 родов - 69 процентов всех родов по Республике Марий Эл (с учетом рожениц из районов республики), в 2006 году - 65,3 процента.
Необходимо в первоочередном порядке начать строительство 5-этажного пристроя к 5-этажному акушерскому корпусу N 3 Перинатального центра.
С вводом его в эксплуатацию существенно увеличатся рабочие площади, занимаемые лечебными отделениями центра, что позволит наиболее эффективно внедрять и использовать современные научно-практические методы в родовспоможении, создать комфортные условия пребывания беременных, рожениц и новорожденных, улучшить качество оказания им медицинской помощи.
Целый ряд преимуществ имеет амбулаторная медицинская помощь, так как обеспечивает предупреждение, раннюю диагностику и своевременное лечение заболеваний, а также является экономичнее стационарной помощи. Однако на сегодняшний день значительное количество поликлиник и их подразделений размещены на первых этажах жилых домов и в приспособленных помещениях и не соответствуют предъявляемым требованиям.
Настоящей Программой предусматривается увеличение доли зданий амбулаторно-поликлинических учреждений и зданий поликлиник, входящих в состав больничных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям оказания медицинской помощи населению.
Программой предусматривается завершение строительства врачебной амбулатории в с. Арды Килемарского района и начало строительства зданий четырех поликлиник в г. Йошкар-Оле, г. Козьмодемьянске, пгт Параньга и пгт Советский.
В первую очередь необходимо улучшить материально-техническое состояние амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения г. Йошкар-Олы.
Поликлиника N 1 г. Йошкар-Олы расположена в шести приспособленных зданиях постройки 60-80-х годов прошлого века, что ограничивает возможности развития материально-технической базы этого учреждения.
Поликлиника N 3 г. Йошкар-Олы расположена на первом этаже жилого дома.
Две женские консультации Перинатального центра находятся на первых этажах жилых домов.
Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы испытывает большие трудности ввиду недостаточных площадей.
Строительство поликлиники на 1200 посещений в смену в Заречном районе г. Йошкар-Олы позволит разместить указанные учреждения в одном здании, приблизить станцию скорой медицинской помощи к населению Заречного района.
В приспособленных зданиях расположена поликлиника г. Козьмодемьянска. Поликлиники в пгт Параньга и пгт Советский, построенные в 70-80-е годы прошлого века, маломощны, не в полном объеме обеспечены рабочими площадями и также не соответствуют современным санитарно-гигиеническим нормативам, в связи с чем необходимо строительство новой поликлиники на 600 посещений в смену в г. Козьмодемьянске, продолжение строительства поликлиник в пгт Параньга на 150 посещений в смену и пгт Советский на 250 посещений в смену.
В связи с развитием медицинских технологий требуется строительство помещений для размещения медицинской техники и оборудования. Так, для проведения дистанционной лучевой терапии в государственном учреждении "Республиканский онкологический диспансер" необходимо строительство каньона для размещения гамма-терапевтического аппарата.
Планируется строительство Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомического отделения государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" на базе начатого строительством терапевтического корпуса противотуберкулезного диспансера на территории Республиканской клинической больницы. В настоящее время государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" располагается в трех зданиях 1973-1983-го годов постройки, два из которых находятся в аварийном состоянии. В аварийном состоянии находится и здание патолого-анатомического отделения государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница", построенное в 1979 году.
Инженерные сети учреждений здравоохранения изношены, ряд учреждений не имеет централизованного горячего водоснабжения.
Необходимо выполнить реконструкцию инженерных сетей Визимьярской врачебной амбулатории, обеспечить централизованным горячим водоснабжением муниципальное учреждение здравоохранения "Куженерская центральная районная больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Параньгинская центральная районная больница" и муниципальное учреждение здравоохранения "Сернурская центральная районная больница".
В настоящее время ведется работа по переводу части фельдшерско-акушерских пунктов, размещенных в аварийных зданиях, в капитальные здания школ и детских садов.
Однако в ряде населенных пунктов республики невозможно решить вопрос перевода фельдшерско-акушерских пунктов из ветхих и аварийных зданий без строительства новых. Настоящей Программой предусматривается строительство семи фельдшерско-акушерских пунктов в пяти муниципальных районах республики.
Основные проблемы отрасли здравоохранения Республики Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение доступности и качества медицинской помощи населению республики, в том числе детям и беременным женщинам.
Для выполнения основной цели необходимо укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, в том числе:
замена ветхого и аварийного фонда зданий;
реконструкция действующих объектов здравоохранения;
повышение оснащенности объектов здравоохранения инженерными коммуникациями;
окончание строительства незавершенных объектов здравоохранения.
Настоящая Программа предусматривает поэтапное решение материально-технических задач, направленных на улучшение доступности и качества медицинской помощи населению республики.
Целевыми показателями поэтапной реализации Программы являются:
увеличение доли стационарных коек, функционирующих в условиях, отвечающих современным требованиям к условиям оказания медицинской помощи населению, с 58 процентов до 68,1 процента, в том числе в 2012 году на 59,9 процента и в 2013 году на 68,1 процента;
увеличение доли зданий амбулаторно-поликлинических учреждений и зданий поликлиник, входящих в состав больничных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям оказания медицинской помощи населению, с 45,1 процента до 46 процентов, в том числе в 2009 году до 46 процентов.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий настоящей Программы (приложение N 2) предусматривает:
капитальное строительство зданий учреждений здравоохранения;
реконструкцию существующих зданий учреждений здравоохранения;
реконструкцию мягких кровель зданий учреждений здравоохранения на стропильные;
реконструкцию инженерных коммуникаций;
строительство фельдшерско-акушерских пунктов.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется руководителем Программы - Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
Механизм реализации Программы предусматривает:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
методические и информационные мероприятия.
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, федерального бюджета (планируется получение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы) и бюджетов муниципальных образований (планируется получение средств бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы).
Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N 3 и 4.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. N 221 в раздел 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании государственной статистической отчетности и включает:
ежегодную периодическую отчетность исполнителя о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Абзацы восьмой и девятый утратили силу.
См. текст абзацев восьмого и девятого раздела 5
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247 раздел 6 настоящей республиканской целевой программы изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается исходя из роста объемов строительства и реконструкции объектов здравоохранения республики по сравнению с годом, предшествующим принятию Программы, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, повышения уровня оснащенности объектов здравоохранения инженерными коммуникациями. Планируется ввести в действие 20 объектов, в том числе:
5 вновь построенных объектов: 3 здания стационаров на 176 коек, 1 врачебная амбулатория на 16 посещений в смену, 1 помещение трудовой терапии;
2 фельдшерско-акушерских пункта;
13 реконструированных объектов: 2 здания стационаров на 175 коек, фасады зданий 2 учреждений, 5 кровель зданий, инженерные системы 4 учреждений здравоохранения.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Улучшение материально-технической
базы учреждений здравоохранения
Республики Марий Эл"
на 2009-2013 годы
Основные проблемы отрасли здравоохранения Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009-2013 годы
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы (по состоянию на 1 января 2008 г.) |
|||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в субъекте Российской Федерации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля стационарных коек, функционирующих в условиях, отвечающих современным требованиям к условиям оказания медицинской помощи населению, процентов |
58 |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
2. |
Доля зданий амбулаторно-поликлинических учреждений и зданий поликлиник, входящих в состав больничных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям оказания медицинской помощи населению, процентов |
45,1 |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Улучшение материально-технической
базы учреждений здравоохранения
Республики Марий Эл"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 10 августа 2011 г. N 247)
Система мероприятий
республиканской целевой программы "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009 - 2013 годы
31 августа 2009 г., 19 августа 2010 г., 10 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Улучшение материально-технической
базы учреждений здравоохранения
Республики Марий Эл"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 10 августа 2011 г. N 247)
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009 - 2013 годы
31 августа 2009 г., 19 августа 2010 г., 10 августа 2011 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источник и направление финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
1 296 280,2 |
10 970 |
197 583,2 |
68 524,4 |
544 160,6 |
475 042 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
1 157 149,2 |
10 970 |
147 083,2 |
68 024,4 |
530 558,6 |
400 513 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы) |
100 000 |
- |
50 000 |
- |
- |
50 000 |
бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы) |
39 131 |
- |
500 |
500 |
13 602 |
24 529 |
Капитальные вложения - всего |
1 296 280,2 |
10 970 |
197 583,2 |
68 524,4 |
544 160,6 |
475 042 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
1 157 149,2 |
10 970 |
147 083,2 |
68 024,4 |
530 558,6 |
400 513 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы) |
100 000 |
- |
50 000 |
- |
- |
50 000 |
бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы) |
39 131 |
- |
500 |
500 |
13 602 |
24 529 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей и уровня инфляции.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Улучшение материально-технической
базы учреждений здравоохранения
Республики Марий Эл"
на 2009 - 2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 10 августа 2011 г. N 247)
Объемы и источники
поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009 - 2013 годы
31 августа 2009 г., 19 августа 2010 г., 10 августа 2011 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2008 г. N 346 "О республиканской целевой программе "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Марий Эл" на 2009-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 1 (часть IV) ст. 59
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2014 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 г. N 30
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2013 г. N 189
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2012 г. N 318
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 170
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2011 г. N 247
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 января 2011 г. N 12
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. N 221
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2009 г. N 202