Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 229 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 13 мая 2003 г. N 137
"Об утверждении устава государственного бюджетного научного учреждения при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М.Васильева"
24 апреля 2006 г., 13 июля 2010 г., 29 июля 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый устав государственного бюджетного научного учреждения при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М.Васильева.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 229 настоящий Устав изложен в новой редакции
Устав
государственного бюджетного научного учреждения при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева"
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2003 г. N 137 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 229))
13 июля 2010 г., 29 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева является государственным бюджетным научным учреждением при Правительстве Республики Марий Эл" (далее - Учреждение).
1.2. Наименование Учреждения на русском языке:
полное: государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева".
Наименование Учреждения на марийском языке:
полное: Марий Эл Республик Виктер пеленсе "В.М. Васильев лумешй ылмым, сылнымутым да историйым шымлыше марий институт" кугыжаныш бюджет шанче тонеж.
Сокращенное наименование: МарНИИЯЛИ.
1.3. Местонахождение Учреждения: 424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 44.
1.4. Учредителем и собственником выступает Республика Марий Эл. Полномочия учредителя осуществляет Правительство Республики Марий Эл, полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение создано на неограниченный срок.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, со своим наименованием на русском и марийском языках, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.9. Республика Марий Эл не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Марий Эл.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя в сфере науки, образования и культуры.
2.3. Учреждение создано в целях изучения традиционного культурного наследия и национально-культурного развития народа мари, комплексного изучения научных проблем языка, литературы, истории, социологии, археологии, этнологии, фольклора, культуры, искусства марийского народа и других народов, проживающих на территории Республики Марий Эл.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
выполнение государственных заданий, сформированных и утвержденных учредителем;
осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на национально-культурное и социально-экономическое развитие Республики Марий Эл;
координация научно-исследовательских работ в республике по истории, археологии, этнологии, филологии и социологии;
издание научных и научно-популярных работ по марийскому языку, литературе, фольклору, искусству, истории, археологии, этнологии, социологии в виде монографий и тематических сборников;
публикация научного и культурного наследия в области филологии и истории;
популяризация научных знаний в области гуманитарных научных исследований;
оказание консультативных услуг органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Учреждения;
проведение научных семинаров;
организация и проведение всероссийских, региональных и республиканских научных, научно-практических, научно-методических конференций и симпозиумов;
проведение социологических исследований;
участие в составлении программ, учебников и учебных пособий для общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений высшего профессионального образования;
организация археологических, этнографических, лингвистических, фольклорных и других научных экспедиций в Республике Марий Эл и Российской Федерации - в местах постоянного проживания народа мари;
формирование научного библиотечного фонда, в который входят рукописи, документы и материалы, печатные издания, фоно- и фототеки, электронные носители информации;
выполнение камеральной обработки, реставрации, консервации, временного хранения археологических предметов;
проведение научно-исследовательских работ за счет научно-исследовательских грантов.
2.5. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
3. Права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, в сферах, указанных в пункте 2.2 настоящего устава, для юридических и физических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
привлекать к работе специалистов, консультантов, устанавливать сотрудничество с соответствующими профилю Учреждения кафедрами вузов республики для комплексного решения научных проблем и участия сотрудников Учреждения в подготовке и чтении общих специальных курсов;
участвовать в установленном порядке в деятельности отечественных и международных ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования на осуществление уставной деятельности;
заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
определять условия использования научного библиотечного фонда Учреждения на основе договоров с юридическими и физическими лицами;
предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, хранящихся в научном библиотечном фонде, во временное безвозмездное пользование;
устанавливать номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Учреждением платные услуги по согласованию с Правительством Республики Марий Эл;
получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, переданные от юридических и физических лиц;
осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Учреждения.
Учреждение имеет другие права, предусмотренные настоящим уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.
3.2. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению уставных целей:
проведение научно-исследовательских, археологических и иных поисковых работ;
оказание информационных, консультативных и экспертных услуг;
осуществление переводческой деятельности;
предоставление услуг по организации и проведению конференций, семинаров и других социально-культурных мероприятий;
предоставление научного библиотечного фонда для переиздания документов, а также для фото-, кино- и видеосъемки;
осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности;
реализация материалов, содержащих культурно-просветительную и образовательную информацию;
реализация печатной и сувенирной продукции, документов, воспроизведенных на любых видах носителей, аудио-, видео-, кино- и аудиовизуальной продукции, которые изготовлены или приобретены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.3. Учреждение обязано:
планировать свою деятельность по согласованию с Правительством Республики Марий Эл;
осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим уставом;
владеть, пользоваться и распоряжаться находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности и назначением имущества, а также в соответствии с заданиями собственника;
согласовывать с Правительством Республики Марий Эл назначение на должность заместителя руководителя и главного бухгалтера Учреждения;
согласовывать с Правительством Республики Марий Эл структуру учреждения, штатную численность;
защищать авторские права и интеллектуальную собственность работников;
обеспечивать эффективное и целевое использование находящегося у него на праве оперативного управления имущества, денежных средств, сохранность имущества;
обеспечивать для работников Учреждения безопасные условия труда и социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность документов (рукописных фондов, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
вести учет всех поступающих в научный библиотечный фонд и выбывающих из фонда Учреждения документов;
хранить и использовать в установленном порядке архивные документы по личному составу;
обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов в соответствии с установленным порядком;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
предоставлять по запросам или при проведении ревизии деятельности Учреждения Правительству Республики Марий Эл необходимую документацию;
своевременно уплачивать налоги и отчисления во внебюджетные фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов;
не загрязнять окружающую среду, не нарушать правила безопасности производства, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья граждан;
осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
4. Управление Учреждением
4.1. К компетенции Правительства Республики Марий Эл относятся:
решение вопроса создания, реорганизации, ликвидации Учреждения;
определение предмета и цели деятельности Учреждения;
утверждение устава Учреждения и изменений к нему;
назначение руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
согласование назначения на должность заместителя руководителя и главного бухгалтера Учреждения;
осуществление контроля за использованием Учреждением по назначению закрепленного за ним имущества;
осуществление контроля за распоряжением Учреждением закрепленным за ним имуществом;
принятие решения о переименовании Учреждения;
принятие решения о распоряжении Учреждением имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
предварительное согласование (в письменной форме) заключения Учреждением крупных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, если цена отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату, а также сделки с заинтересованностью с таким имуществом;
осуществление контроля за целевым использованием Учреждением бюджетных средств;
принятие решения о списании Учреждением движимого имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за Учреждением, а также движимого имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности, указанной в уставе Учреждения;
согласование создания филиалов и представительств Учреждения;
согласование участия Учреждения в некоммерческих организациях в качестве учредителя или участника;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и государственного задания для Учреждения.
4.2. К компетенции Министерства государственного имущества Республики Марий Эл относятся:
принятие решения о закреплении имущества за Учреждением в оперативном управлении;
согласование устава Учреждения и изменений к нему в части осуществления Учреждением прав владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности, указанной в уставе Учреждения;
согласование распоряжения Учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением, а также имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение этого имущества;
предварительное согласование (в письменной форме) заключения Учреждением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, недвижимого имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог;
осуществление контроля за использованием Учреждением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, а также имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности, указанной в уставе Учреждения.
4.3. Руководителем Учреждения является директор.
4.4. Директор назначается на должность по конкурсу и освобождается от должности Правительством Республики Марий Эл.
Права и обязанности, а также основания для поощрений, дисциплинарных взысканий, расторжения трудовых отношений с ним регламентируются заключаемым в соответствии с действующим законодательством трудовым договором.
4.5. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Правительству Республики Марий Эл.
4.6. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.7. Директор Учреждения:
обеспечивает выполнение Учреждением уставных видов деятельности и указаний собственника;
обеспечивает выполнение государственного задания;
обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
обеспечивает постоянную работу по повышению качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, контроль за выполнением работ;
обеспечивает составление и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
обеспечивает составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в суде, имеет право подписи финансовых документов, договоров и иных документов;
в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры;
обеспечивает исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
не допускает возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Правительством Республики Марий Эл;
утверждает положения о его структурных подразделениях;
выдает доверенности на представление интересов Учреждения;
открывает лицевые счета Учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции работников Учреждения.
Директор Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности в отношении существующей или предполагаемой сделки Правительству Республики Марий Эл.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
На период временного отсутствия директора Учреждения его обязанности возлагаются на заместителя директора Учреждения.
4.8. Отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
4.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.10. В Учреждении образуется ученый совет как совещательный орган при директоре. Председателем ученого совета является директор, который утверждает положение об ученом совете, другие регламентирующие деятельность ученого совета документы и его состав.
5. Имущество и финансы Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5.2. Имущество Учреждения является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления решением Правительства Республики Марий Эл или Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.
Имущество, находящееся у Учреждения на праве оперативного управления, подлежит учету в реестре государственного имущества Республики Марий Эл.
5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
5.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
субсидии, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении собственником в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности;
денежные средства, находящиеся на лицевом счете;
безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования, полученные от юридических и физических лиц;
иные не запрещенные законом поступления.
5.6. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, предусмотренной уставом, регулируются законодательством Российской Федерации.
5.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6. Порядок вступления в силу изменений и дополнений устава
6.1. Изменения и дополнения, вносимые Учреждением в устав, утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Марий Эл отдельные статьи и положения устава вступают в противоречие с законодательными актами, они (статьи, положения) утрачивают силу и до момента внесения изменений в устав Учреждение руководствуется законодательными и нормативными актами в части, касающейся утративших силу статей и положений устава.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются по решению Правительства Республики Марий Эл.
7.2. Реорганизация Учреждения в форме преобразования допускается в случаях, установленных законом.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводится комиссией, создаваемой Правительством Республики Марий Эл по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. При реорганизации Учреждения вносятся соответствующие изменения в устав Учреждения.
7.6. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
7.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.9. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их в Правительство Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл для утверждения.
7.10. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
7.11. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются в соответствующие республиканские и муниципальные архивы.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2003 г. N 137 "Об утверждении устава государственного бюджетного научного учреждения при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июня 2003 г. N 6 ст.174
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2018 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июня 2017 г. N 252
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2016 г. N 539
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2012 г. N 200
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 октября 2011 г. N 340
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 229
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2010 г. N 182
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2006 г. N 81