Во исполнение Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. N 106 "О порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл" и на основании Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 361, в целях реализации государственной политики обеспечения единства правового пространства, повышения эффективности взаимодействия Министерства юстиции Республики Марий Эл и других органов исполнительной власти Республики Марий Эл при государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, формирование единого банка данных нормативных правовых актов Республики Марий Эл приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Т.В. Григорьева |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 25 октября 2010 г.
Регистрационный N RU12000200900263
Порядок
ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 25 мая 2009 г. N 2-нп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Реестр), в том числе порядок их учета и включения в Реестр.
2. Реестр является информационным ресурсом, включающим в себя нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
3. Ведение Реестра, а также учета нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - нормативные правовые акты) осуществляется Министерством юстиции Республики Марий Эл в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл, создания условий для получения информации гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, их должностными лицами о нормативных правовых актах, принятых органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
4. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Президента Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, Министерства юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство), а также настоящим Порядком.
5. Методико-правовое обеспечение ведения Реестра осуществляет отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства.
II. Направление нормативных правовых для включения в Реестр
По-видимому, в тексте названия раздела после слова "правовых" пропущено слово "актов"
6. В Реестр включаются нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию.
7. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
8. Нормативные правовые акты представляются органами исполнительной власти Республики Марий Эл на государственную регистрацию в Министерство в соответствии с требованиями, в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Марий Эл.
Нормативные правовые акты принимаются Министерством в трех экземплярах - подлинник и две заверенные копии, в том числе копия на электронном носителе, с сопроводительным письмом с указанием реквизитов представляемых нормативных правовых актов, их общего количества, сведений об источнике официального опубликования (в случае, если официальное опубликование нормативного правового акта было осуществлено до его государственной регистрации).
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
а) основания издания нормативного правового акта:
сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Марий Эл поручается разработать нормативный правовой акт;
сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию органа исполнительной власти Республики Марий Эл в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
в) сведения о согласовании акта с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным;
г) в случае если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителем органа исполнительной власти, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителем юридической службы органа исполнительной власти, издавшего указанный акт.
На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляется виза разработчика проекта нормативного правового акта, а также руководителя юридической службы органа исполнительной власти. На копии нормативного правового акта, в том числе в электронном виде, также должны иметься виза разработчика проекта нормативного правового акта, а также руководителя юридической службы органа исполнительной власти.
9. Представленные на государственную регистрацию нормативные правовые акты регистрируются ответственным за делопроизводство в отделе организационно-правовой и кадровой работы Министерства в журнале учета входящей корреспонденции. Датой получения нормативного правового акта Министерством является дата его регистрации в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции.
III. Процедура государственной регистрации нормативных правовых актов в Министерстве
10. Осуществление процедуры государственной регистрации нормативных правовых актов в Министерстве обеспечивает отдел законодательной работы и правовой экспертизы.
11. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного нормативного правового акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение нормативного правового акта в Реестр.
12. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
В случае необходимости проведения многостороннего анализа нормативного правового акта и привлечения экспертов, срок регистрации может быть продлен министром юстиции Республики Марий Эл (далее - министр), но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
Отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства незамедлительно готовит извещение для направления органу исполнительной власти Республики Марий Эл, направившему акт на государственную регистрацию, о продлении срока регистрации в письменном виде с указанием причин задержки.
13. Поступивший на государственную регистрацию нормативный правовой акт регистрируется в журнале учета нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, который ведется отделом законодательной работы и правовой экспертизы Министерства.
В журнал учета нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл вносятся следующие сведения о нормативном правовом акте:
дата поступления в Министерство на государственную регистрацию;
реквизиты;
данные о результатах юридической экспертизы;
реквизиты распоряжения Министерства о государственной регистрации.
В журнале учета нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл делается отметка о государственной регистрации с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации либо отметка об отказе в регистрации.
14. Юридическую экспертизу нормативных правовых актов проводит отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства.
По результатам юридической экспертизы выносится одно из следующих заключений:
правовой акт носит нормативный характер, соответствует действующему законодательству и подлежит внесению в Реестр;
правовой акт носит нормативный характер, но не соответствует действующему законодательству и не подлежит включению в Реестр;
правовой акт не носит нормативный характер и не соответствует действующему законодательству;
правовой акт не является нормативным, соответствует действующему законодательству.
15. На основании заключения принимается решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта.
16. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В случае несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законодательству Республики Марий Эл, отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства готовит для внесения в Правительство Республики Марий Эл и орган исполнительной власти, издавший акт, предложения об отмене или приостановлении действия нормативного правового акта.
Указанные предложения в письменном виде за подписью министра вносятся в Правительство Республики Марий Эл и орган исполнительной власти, издавший акт.
17. Подлинник нормативного правового акта, в государственной регистрации которого отказано, возвращается Министерством издавшему его органу исполнительной власти с указанием причин отказа в письменном виде.
18. В случае отказа в государственной регистрации, орган исполнительной власти должен устранить нарушения, а возвращенный акт должен быть повторно представлен на регистрацию в течение месяца либо отменен. Копия документа об отмене нормативного правового акта должна быть направлена в Министерство.
Отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства осуществляет контроль за исполнением органами исполнительной власти Республики Марий Эл требований данного пункта в установленные сроки.
19. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством органу исполнительной власти, издавшему акт, без регистрации, в случае если:
представленный на государственную регистрацию акт, в результате проведения юридической экспертизы, признается Министерством не подлежащим государственной регистрации;
нарушен установленный порядок представления акта на государственную регистрацию.
Такой акт возвращается органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию с указанием в письменном виде оснований для принятия данного решения.
20. Нормативный правовой акт также может быть возвращен Министерством без регистрации по просьбе органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, направленной в Министерство в письменном виде до внесения нормативного правового акта в Реестр и присвоения регистрационного номера.
21. В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию, нарушения должны быть устранены, а акт повторно в течение месяца представлен на государственную регистрацию в Министерство, либо должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
22. При принятии решения о государственной регистрации отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства готовит распоряжение Министерства о государственной регистрации нормативного правового акта.
23. После издания распоряжения о государственной регистрации нормативного правового акта отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства передает его вместе с нормативным правовым актом и документами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка в отдел регистра (учета) нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления Министерства для включения в Реестр.
24. Датой государственной регистрации нормативного правового акта является дата внесения его в Реестр.
IV. Порядок ведения Реестра
25. Ведение Реестра осуществляет отдел регистра (учета) нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления Министерства.
26. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях в виде буклета, изготовленного на компьютере.
27. Внесение изменений и дополнений в Реестр осуществляется:
в электронную версию Реестра - регулярно по мере принятия решения о государственной регистрации нормативных правовых актов, но не реже одного раза в неделю;
на бумажных носителях - посредством подготовки новой редакции Реестра по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
Основой Реестра в электронном виде является распределенная база данных. Основой Реестра в документальном виде является архивный фонд.
28. Форма реестра в электронном виде и на бумажном носителе утверждается приказом Министерства.
29. Ведение Реестра включает в себя:
присвоение нормативному правовому акту номера государственной регистрации;
формирование текстов нормативных правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
поддержание базы данных Реестра в актуальном состоянии;
формирование интегрированной базы данных Реестра.
30. На основании распоряжения о государственной регистрации нормативный правовой акт заносится отделом регистра (учета) нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления Министерства в Реестр с присвоением ему регистрационного номера.
Регистрация нормативных правовых актов, подлежащих включению в Реестр, производится путем внесения соответствующих записей в реестровую книгу с присвоением реестрового номера. Сведения о внесении в Реестр также фиксируются в электронном виде.
31. В Реестр вносятся следующие данные о нормативных правовых актах:
дата государственной регистрации;
номер государственной регистрации;
наименование органа (органов), издавшего (издавших) нормативный правовой акт;
наименование вида нормативного правового акта;
заголовок акта;
дата подписания (утверждения) нормативного правового акта и его номер;
текст нормативного правового акта;
данные о дате вступления нормативного правового акта в силу;
сведения об источнике и дате официального опубликования нормативного правового акта;
срок действия нормативного правового акта;
сведения о внесении в нормативный правовой акт изменений и дополнений;
сведения об отмене нормативного правового акта;
сведения о приостановлении действия нормативного правового акта в целом или его структурной единицы;
дополнительные сведения.
32. В качестве дополнительных сведений в Реестр включаются:
экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл;
акты прокурорского реагирования;
постановления и определения Конституционного суда Республики Марий Эл;
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
правовые акты Правительства Республики Марий Эл об отмене или приостановлении нормативных правовых актов органов исполнительной власти;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориального органа по Республике Марий Эл;
решения Федеральной службы по тарифам об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
33. В Реестр включаются действующие нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, как опубликованные, так и неопубликованные.
Включению в Реестр подлежат нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.
Акт, вносящий изменения (дополнения), приостанавливающий действие и (или) отменяющий (признающий утратившим силу) основной (первоначальный) нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию, включается в Реестр с присвоением самостоятельного регистрационного номера (независимо от того содержит он правовую норму или нет).
34. Подтверждением внесения в Реестр является проставление в левом нижнем углу первого листа подлинника и копии нормативного правового акта специального штампа регистрации нормативного правового акта в Реестре с указанием регистрационного номера и даты внесения в Реестр (приложение N 1 к настоящему Порядку).
35. Не позднее трех рабочих дней после государственной регистрации и проставления соответствующего штампа подлинник нормативного правового акта направляется Министерством по почте в орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию, либо выдается представителю органа исполнительной власти под роспись.
V. Присвоение номера государственной регистрации и классификация нормативных правовых актов
36. Подлежащему включению в Реестр нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 12 позиций:
позиции 1 и 2 - 12 (номер Республики Марий Эл как субъекта Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер органа исполнительной власти Республики Марий Эл, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
позиции 5, 6, 7 и 8 - год принятия нормативного правового акта (например, 2009);
позиции 9, 10, 11 и 12 - порядковый номер нормативного правового акта (например, 0001, 0002 и т.д.).
Номер государственной регистрации нормативного правового акта указывается на штампе регистрации, а также вносится в базу данных.
При заполнении позиций 9, 10, 11 и 12 осуществляется единая нумерация по годам принятия нормативных правовых актов соответствующего органа исполнительной власти (например, 121220090001 - нормативный правовой акт Министерства юстиции Республики Марий Эл).
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
Дата внесения нормативного правового акта в Реестр записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
37. Включаемые в Реестр нормативные правовые акты подлежат классификации (индексированию) правовых актов, которое представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
38. Классификация осуществляется на основании классификатора правовых актов, одобренного Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов".
Нормативный правовой акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если последние требуют дополнительных индексов.
При этом нормативному правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц нормативных правовых актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в акте.
Если в классифицируемом акте имеется указание о распространении действия ранее изданного нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый акт (или его часть).
Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия нормативных правовых актов временного характера и продлеваемых нормативных правовых актах, как правило, должны соответствовать друг другу.
39. При классификации нормативных правовых актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
40. На нормативных правовых актах в документальном виде индекс в целом нормативного правового акта проставляется в левом верхнем углу текста первого листа нормативного правового акта. Индексы отдельных разделов нормативного правового акта проставляются на левом поле листа напротив названия раздела нормативного правового акта, которому присваивается соответствующий индекс.
VI. Внесение сведений в электронную базу данных Реестра
41. Внесение сведений в базу данных Реестра в электронном виде осуществляется в виде формирования текстов нормативных правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа.
42. Нормативные правовые акты, акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера включаются в Реестр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты нормативного правового акта и значения полей карточек документа.
Вместо текста нормативного правового акта указывается, соответственно: "Для служебного пользования", "Секретно".
43. Заполнение графы "вид акта" производится путем внесения официального наименования вида нормативного правового акта без указания наименования органа (например, постановление, приказ и т.д.).
Заполнение графы "Наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа (органов) в именительном падеже.
Датой издания нормативного правового акта органом исполнительной власти считается дата его подписания руководителем соответствующего органа.
В случае если акт утвержден (подписан) совместно несколькими органами, то указывается единая дата его утверждения (подписания) и присвоенные номера соответствующих органов.
Дата подписания (утверждения) нормативного правового акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.
Номером нормативного правового акта считается номер, присваиваемый акту издавшим его органом исполнительной власти.
Если акт издан совместно несколькими органами исполнительной власти, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами.
Номер нормативного правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
44. В карточке действующего правового акта в графе "статус нормативного правового акта" указывается: "действующий".
Если нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания нормативного правового акта Конституционным Судом Республики Марий Эл неконституционным или судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным (недействующим), в его карточке, соответственно, указывается: "недействующий". Также статус "недействующий" указывается в карточке нормативного правового акта, срок действия которого истек.
В случае приостановления действия нормативного правового акта Правительством Республики Марий Эл или органом, его издавшим, в карточке указывается: "действие приостановлено".
45. В графу "Соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл" карточки нормативного правового акта вносится одна из следующих записей: "соответствует законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл", "не соответствует законодательству Российской Федерации и (или) Республики Марий Эл", "выявлено несоответствие законодательству Российской Федерации и (или) Республики Марий Эл", "не требует юридической экспертизы", "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит".
Запись "соответствует законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл" вносится в случаях, если:
все включенные в Реестр дополнительные сведения свидетельствуют об отсутствии в нормативном правовом акте противоречий законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл;
включенное в Реестр решение суда свидетельствует о соответствии положений нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Марий Эл при наличии в Реестре других сведений с противоположной оценкой этих же положений нормативного правового акта и отсутствии дополнительных сведений о противоречии законодательству других положений нормативного правового акта.
Запись "не соответствует законодательству Российской Федерации и (или) Республики Марий Эл" вносится в случае, если нормативный правовой акт признан таковым решением суда. Если о наличии в нормативном правовом акте противоречий законодательству свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в карточке документа указывается: "выявлено несоответствие законодательству Российской Федерации и (или) Республики Марий Эл".
Запись "не требует юридической экспертизы" вносится при заполнении карточки на акт, вносящий в нормативный правовой акт изменения ненормативного характера и не устанавливающий новых норм права, а также на акты, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.
Запись "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит" вносится, если карточка заполняется на акт, вносящий в нормативный правовой акт изменения нормативного характера и не устанавливающий новых норм права.
46. При обработке нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
47. Для формирования списков актов, изменяющих (дополняющих), отменяющих (признающих утратившим силу) и (или) приостанавливающих действие основного (первоначального) акта, внесения сведений об отмене (признании утратившим силу), в текст нормативных правовых актов включаются ссылки на номера государственной регистрации соответствующих нормативных правовых актов.
48. Наименование источника официального опубликования нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст нормативного правового акта.
В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
При поступлении нормативного правового акта без источника его официального опубликования нормативный правовой акт регистрируется в Реестре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления.
49. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа (например, экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, протест прокурора Республики Марий Эл).
50. Заголовки нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
VII. Порядок учета нормативных правовых актов
51. Систематизированному учету и хранению подлежат все поступившие в Министерство нормативные правовые акты, как включенные, так и не включенные в Реестр.
Учету подлежат как опубликованные, так и неопубликованные нормативные правовые акты независимо от срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу в установленном порядке, также подлежат учету.
52. Учет нормативных правовых актов осуществляет отдел регистра (учета) нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления Министерства.
53. Нормативные правовые акты в документальном виде образуют архивный фонд, который формируется из дел нормативных правовых актов.
54. Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров нормативных правовых актов.
55. Дело нормативного правового акта состоит из копии нормативного правового акта, представленного для включения в Реестр, и дополнительных сведений к нему.
56. Нормативный правовой акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой нормативный правовой акт, признающий утратившим силу нормативный правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительная информация к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного нормативного правового акта. При этом отдельное дело на нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) нормативного правового акта, не заводится.
Если нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые правовые нормы, возможно формирование отдельного дела.
Если нормативный правовой акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества нормативных правовых актов и (или) устанавливает также новые правовые нормы, то поступивший нормативный правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных нормативных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации нормативного правового акта, в деле которого хранится поступивший документ.
57. На корешке и титульном листе дела нормативного правового акта указываются номер его государственной регистрации, а также номера государственной регистрации всех нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
VIII. Предоставление сведений из Реестра
58. Сведения из Реестра предоставляются Министерством по письменным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций в срок не более 30 дней со дня поступления запроса. Сведения могут быть предоставлены на бумажном или электронном носителе по желанию заявителя.
59. Подготовку сведений из Реестра для предоставления по запросам осуществляет отдел регистра (учета) нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления Министерства.
60. Из Реестра предоставляются следующие сведения:
о наличии нормативного правового акта в Реестре;
номер и дата регистрации нормативного правового акта в Реестре;
реквизиты нормативного правового акта (наименование органа (органов), издавшего (издавших) нормативный правовой акт, наименование вида нормативного правового акта и его заголовок, дата его подписания (утверждения) акта и номер);
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта;
копия текста или фрагмента текста нормативного правового акта (за исключением случаев, если нормативный правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера);
об источнике и дате официального опубликования нормативного правового акта.
Тексты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, предоставляются в порядке, установленном соответственно Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" или органом исполнительной власти Республики Марий Эл, издавшим нормативный правовой акт.
61. В запросе на получение сведений, содержащихся в Реестре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата подписания (утверждения) нормативного правового акта, наименование органа (органов), издавшего (издавших) нормативный правовой акт).
Приложение N 1
к Порядку ведения Реестра
нормативных правовых актов
органов исполнительной власти
Республики Марий Эл
Образец и описание штампа государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл
|
Министерство юстиции Республики Марий Эл
Зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл
Номер государственной регистрации
________________________________ от "____" __________ 20___ г.
|
|
Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 35 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается текст "Министерство юстиции Республики Марий Эл", ниже по центру содержится текст "Зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл".
В центре нижнего поля штампа располагается текст "Номер государственной регистрации". Под текстом "Номер государственной регистрации" располагается графа номера государственной регистрации. Под графой номера государственной регистрации располагается графа дата внесения нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Марий Эл в Реестр.
Приложение N 2
к Порядку ведения Реестра
нормативных правовых актов органов
исполнительной власти
Республики Марий Эл
Номера
органов исполнительной власти Республики Марий Эл, проставляемые в номере государственной регистрации нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Марий Эл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 25 мая 2009 г. N 2-нп "Об утверждении порядка ведения реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 25 октября 2010 г.
Регистрационный N RU12000200900263
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31 марта 2014 г. N 2-нпа настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 4 сентября 2013 г. N 5-нпа
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22 марта 2013 г. N 4-НПА
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 18 января 2013 г. N 1-нпа
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22 декабря 2011 г. N 22-нпа
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 21-нпа
Изменения вступают в силу 15 декабря 2011 г.
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. N 17-НПА
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2011 г. N 14-НПА
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 3 сентября 2010 г. N 11-НПА
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 7-НПА
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 14 мая 2010 г. N 6-НПА