5 июня, 9 июля 2012 г., 13 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и Положением о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Андреева Г.В.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 19 марта 2012 г.
Регистрационный N 122020120012
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 13 марта 2013 г. N 36 о/д в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 2 марта 2012 г. N 23 о/д)
5 июня, 9 июля 2012 г., 13 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) государственной услуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при заключении Департаментом договора о предоставлении рыбопромыслового участка, расположенного на территории Республики Марий Эл, для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
Адрес официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" httr://www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, по телефону или письменным обращением, направленным через средства почтовой связи, или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист отдела), осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента и регистрации их в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства (далее - договор);
отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги устанавливается Департаментом в конкурсной документации, утверждаемой приказом Департамента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" (далее - конкурсная документация).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10, N 23, ст. 2380, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 634) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 377, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (далее - постановление Правительства Республики Марий Эл N 399) (размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в сети "Интернет" (http://www.portal.mari.ru/pravo) 22 октября 2012 г. N 19102012040350).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для участия в конкурсе на предоставление рыбопромыслового участка заявитель представляет лицу, уполномоченному конкурсной комиссией на регистрацию заявок, следующие документы:
18.1. Заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), содержащую:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории Республики Марий Эл (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.
Заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте в сети "Интернет".
Заявка оформляется по форме, утвержденной Департаментом.
18.2. К заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов (для юридического лица);
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;
г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
18.3. Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных или муниципальных услуг, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Текст приведен в соответствии с источником
19. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
б) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если права на объекты инфраструктуры зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, перечисленные в пункте 19 настоящего Административного регламента, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте Департамента извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
21. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) выявление Департаментом, в лице специалиста отдела, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ;
б) подача заявки на участие в конкурсе после окончания срока приема заявок.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя следующим требованиям:
непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;
неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;
отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
27. До заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка заявитель на основании подпункта "б" пункта 5 Правил подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 136, обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл плату за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный конкурсной документацией срок, регистрируется лицом, уполномоченным конкурсной комиссией на регистрацию заявок в день поступления заявки.
По требованию заявителя лицо, уполномоченное конкурсной комиссией на регистрацию заявок, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Расписка в получении заявки выдается непосредственно заявителю при приеме документов или направляется в его адрес по почте. Срок выдачи (направления) расписки в получении заявки не должен превышать 1 рабочего дня со времени поступления в Департамент требования о выдаче расписки в получении заявки.
30. Заявки, полученные после окончания срока их подачи, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям лицом, уполномоченным конкурсной комиссией на регистрацию заявок, непосредственно при подаче или посредством почтового отправления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
32. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов Департамента.
33. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
34. В месте ожидания предоставления государственной услуги должен быть размещен информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
35. Рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном и компьютером.
36. Место для приема документов оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявление на предоставление государственной услуги может быть представлено как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
40. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
подача заявок на участие в конкурсе;
вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам;
рассмотрение заявок;
оценка и сопоставление заявок;
заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
41. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы Департамента.
Последовательность административных процедур
Подача заявок на участие в конкурсе
42. Основанием для начала административной процедуры по подаче заявок является размещение извещения на официальном сайте в сети "Интернет".
43. В качестве организатора конкурса выступает Департамент. Департамент своим приказом формирует конкурсную комиссию, определяет порядок ее деятельности, состав, а также утверждает требования к конкурсной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора".
Заявитель может подать заявку с даты размещения извещения на официальном сайте в сети "Интернет". Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
44. Заявка должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 18.1 настоящего Административного регламента.
45. Заявка подается заявителем в форме, предусмотренной абзацем пятым пункта 18.1 настоящего Административного регламента.
46. Заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
47. Каждая заявка регистрируется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента.
48. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.
48.1. Изменения заявки подаются заявителем в форме, аналогичной форме поданной заявки, с обязательным указанием данных заявки, в которую вносятся изменения.
Изменения заявок регистрируются в порядке, предусмотренном в пункте 29 настоящего Административного регламента.
48.2. Заявитель подает в форме, аналогичной форме поданной заявки, уведомление об отзыве заявки, содержащее информацию о том, что он отзывает свою заявку. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование конкурса, номер лота, регистрационный номер заявки, дата, время.
Заявление об отзыве заявки должно быть скреплено печатью (для юридических лиц) и заверено подписью заявителя.
Заявление об отзыве заявки регистрируются в порядке, предусмотренном в пункте 29 настоящего Административного регламента.
48.3. После окончания срока подачи заявок внесение изменений в заявки и отзыв заявок не допускается.
49. Заявки принимаются до окончания срока подачи заявок, предусмотренного в извещении и конкурсной документации.
Заявки, полученные после окончания срока их подачи, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям в порядке, определенном пунктом 30 настоящего Административного регламента.
50. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявок, является лицо, уполномоченное конкурсной комиссией на регистрацию заявок.
51. Критерием принятия решения является соответствие подачи заявки срокам и требованиям, установленным конкурсной документацией.
52. Результатом административной процедуры является регистрация заявок на участие в конкурсе.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам
54. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока подачи заявок, предусмотренного конкурсной документацией.
55. Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
56. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
57. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими в письменной форме в Департамент, до начала процедуры их вскрытия и открывает доступ к заявкам, поданным в электронной форме, которые поступили в Департамент до начала процедуры открытия к ним доступа.
58. При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 18.1 настоящего Административного регламента, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 18.2 настоящего Административного регламента.
59. При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в конкурсную комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.
60. Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Конкурсная комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Заявители (их представители), присутствующие при указанной процедуре, вправе осуществлять ее аудио- и видеозапись.
61. Конкурсная комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
62. Критерием принятия решения является соответствие заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
63. Результатом административной процедуры является подписанный всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителей о подписании протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
65. Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам размещается специалистом отдела на официальном сайте в сети "Интернет" в день его подписания.
Рассмотрение заявок
66. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению поступивших заявок является подписание всеми членами конкурсной комиссии протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
67. Конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 24 настоящего Административного регламента.
68. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
69. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.
Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, в форме, в которой была подана заявка.
В случае использования заявителями федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" уведомление о принятом конкурсной комиссией решении направляется заявителям в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, с использованием указанной информационной системы.
70. В случае если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора.
71. Критерием принятия решения является соответствие заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
72. Результатом административной процедуры является подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии протокол рассмотрения заявок.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение специалистом отдела на официальном сайте в сети "Интернет" протокола рассмотрения заявок в день его подписания.
Оценка и сопоставление заявок
74. Основанием для начала административной процедуры по оценке и сопоставлению заявок является подписание присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения заявок.
Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
75. Для определения лучших условий заключения договора конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
а) объемы разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет (в тоннах). Удельный вес этого критерия составляет 30 - 40 процентов;
б) планируемый объем разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора с разбивкой по годам (в тоннах). Удельный вес этого критерия составляет 30 - 40 процентов;
в) предлагаемый участником конкурса размер платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл (в рублях). Удельный вес этого критерия составляет 20 - 30 процентов.
Точные значения вышеуказанных критериев оценки устанавливается в конкурсной документации.
76. В целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных пунктом 75 настоящего Административного регламента.
77. В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурса может направить в конкурсную комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.
78. Оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в следующем порядке:
а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;
б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;
в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
79. На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
80. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен первый номер. В случае если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении этого рыбопромыслового участка.
81. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором указываются:
а) наименование, местоположение и границы рыбопромыслового участка;
б) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;
в) список членов конкурсной комиссии - участников заседания;
г) наименования (для юридических лиц) либо фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках;
д) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов;
е) победитель конкурса с указанием его реквизитов;
ж) запись о присвоении заявкам порядковых номеров.
82. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседании, в день проведения оценки и сопоставления заявок. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр хранится у председателя конкурсной комиссии, 2 экземпляра передаются Департаменту.
83. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты подписания указанного протокола и доступен для ознакомления без взимания платы.
84. Участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить Департаменту запрос о разъяснении результатов конкурса в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме и разместить их на официальном сайте Департамента.
85. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
86. Критерием принятия решения является определение лучших условий заключения договора.
87. Результатом административной процедуры является подписанный всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседании, протокол оценки и сопоставления заявок.
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение специалистом отдела протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства
89. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства является подписание членами конкурсной комиссии протокола оценки и сопоставления заявок и размещение информации о результатах конкурса на официальном сайте в сети "Интернет".
Право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства приобретается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Предметом договора является право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, утвержденным Департаментом по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству, для осуществления товарного рыбоводства (далее - рыбопромысловые участки).
90. Подготовку и заключение договора осуществляет Департамент.
Проект договора прилагается к настоящему Административному регламенту (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
91. Основаниями для заключения договора являются:
а) протокол оценки и сопоставления заявок, оформленный в установленном порядке;
б) документы, подтверждающие перечисление в республиканский бюджет Республики Марий Эл платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке.
92. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора для подписания.
93. Договор подписывают:
со стороны Департамента - руководитель Департамента, в случае его отсутствия заместитель руководителя Департамента;
со стороны участника конкурса - победитель конкурса (его представитель при наличии у него документов, подтверждающих полномочия на подписание договора).
Договор составляется в 2 экземплярах, один экземпляр остается у Департамента, другой экземпляр передается победителю конкурса.
94. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет Департаменту подписанный им договор и документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 91 настоящего Административного регламента.
Департамент подписывает договор в течение 10 дней с даты получения договора и документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 91 настоящего Административного регламента, но не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте в сети "Интернет".
95. Победитель конкурса, не предоставивший Департаменту в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанный договор, проект которого передан ему в соответствии с пунктом 92 настоящего Административного регламента, а также документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 91 настоящего Административного регламента, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае Департамент заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в порядке, установленном пунктами 78-80 настоящего Административного регламента с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 94 настоящего Административного регламента.
96. В случае если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает участнику конкурса проект договора.
Участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. При подписании договора участник конкурса в тот же срок возвращает Департаменту подписанный договор с приложением к нему документов, указанных в подпункте "б" пункта 91 настоящего Административного регламента. Департамент подписывает договор в течение 10 дней, с даты получения договора и документов, указанных в подпункте "б" пункта 91 настоящего Административного регламента, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте в сети "Интернет.
97. Критерием принятия решения является определение лучших условий заключения договора.
98. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является подписанный договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
101. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
102. Межведомственный запрос направляется Департаментом, в лице специалиста отдела, в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки на участие в конкурсе.
100. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира и руководителем Департамента.
103. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела, принимающим участие в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
104. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
105. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
106. В должностном регламенте специалиста отдела, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
107. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента животного мира Республики Марий Эл, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
109. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, при предоставлении государственной услуги.
110. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
111. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
112. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
113. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, в лице уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента, указанного в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
115. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Департамента, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
116. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 114 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
117. Жалоба рассматривается Департаментом, в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Марий Эл N 399.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
118. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
119. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
120. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 117 настоящего Административного регламента.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
122. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
123. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
125. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
126. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
127. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
128. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
129. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
130. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 13 марта 2013 г. N 36 о/д приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира государственной
услуги по заключению договора о предоставлении
рыбопромыслового участка для осуществления
товарного рыбоводства, утвержденному приказом
Департамента Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 2 марта 2012 г. N 23 о/д
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства
9 июля 2012 г., 13 марта 2013 г.
/-------------------\ /-----------------------------------\
| Подача заявок на | | Формирование и направление |
|участие в конкурсе |--------------|межведомственных запросов в органы,|
| | | участвующие в предоставлении |
| |--------------| государственной услуги |
\-------------------/ \-----------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Вскрытие конвертов с заявками |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение поступивших заявок |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Оценка и сопоставление поступивших заявок |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для |
| осуществления товарного рыбоводства |
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 9 июля 2012 г. N 85 о/д нумерационный заголовок приложения изложен в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира государственной
услуги по заключению договора о предоставлении
рыбопромыслового участка для осуществления
товарного рыбоводства, утвержденному приказом
Департамента Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 2 марта 2012 г. N 23 о/д
ДОГОВОР
о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства
5 июня, 9 июля 2012 г.
г. Йошкар-Ола "___" _________ 201_ г.
Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира, в лице руководителя Департамента
Шуркова Николая Ивановича, действующего на основании Положения о
Департаменте, именуемый в дальнейшем "орган государственной власти", с
одной стороны,
и __________________________________________________________________
(наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице _____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или лица, действующего от имени организации либо
от имени ИП по доверенности)
действующего на основании _________________________________________,
(документ, удостоверяющий личность, либо доверенность)
именуемый в дальнейшем "пользователь", с другой стороны, совместно
именуемые в дальнейшем "Сторонами", на основании решения конкурсной
комиссии от "___" _____________ 20__ г. N _______ заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1. В соответствии с настоящим Договором орган государственной власти
предоставляет пользователю право на добычу (вылов) водных биологических
ресурсов на рыбопромысловом участке _____________________________________
в границах _________________________________________________________
___________________________________________________________________,
площадью __________________ (далее - рыбопромысловый участок).
Виды водных биологических ресурсов, обитающих в границах
рыбопромыслового участка
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2. Орган государственной власти предоставляет пользователю право на добычу (вылов) на рыбопромысловом участке водных биологических ресурсов, выращенных при осуществлении товарного рыбоводства, а также изымаемых для разведения в целях товарного рыбоводства.
3. Использование рыбопромыслового участка пользователем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и водным законодательством Российской Федерации.
4. На рыбопромысловом участке могут в установленном порядке устанавливаться ограничения для осуществления рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
II. Права и обязанности Сторон
5. Обязанности органа государственной власти:
а) разъяснять пользователю требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пользователя в соответствии с настоящим Договором;
б) сообщать пользователю информацию, касающуюся рыбопромыслового участка.
6. Пользователь имеет право:
а) осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов в границах рыбопромыслового участка;
б) осуществлять по согласованию с органом государственной власти в установленном порядке размещение хозяйственных и иных объектов, внедрение новых технологических процессов при использовании рыбопромыслового участка;
в) получать от органа государственной власти информацию, касающуюся рыбопромыслового участка.
7. Пользователь обязан:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также условия настоящего Договора;
б) не допускать ухудшения среды обитания водных биологических ресурсов;
в) содержать рыбопромысловый участок в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) осуществлять учет добываемых (вылавливаемых) водных биологических ресурсов на территории рыбопромыслового участка;
д) предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке статистическую отчетность об объеме улова водных биологических ресурсов при осуществлении товарного рыбоводства;
е) обозначать границы рыбопромыслового участка специальными знаками, указывающими на их принадлежность участка пользователю;
ж) осуществлять за счет собственных средств содержание и охрану рыбопромыслового участка;
з) осуществлять допуск на рыбопромысловый участок должностных лиц Федерального агентства по рыболовству (его территориальных органов);
и) в случае причинения вреда (ущерба) водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания в результате своей деятельности компенсировать причиненный вред (ущерб) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также извещать в 10-дневный срок территориальные органы Федерального агентства по рыболовству о причинении такого вреда (ущерба);
к) использовать рыбопромысловый участок в целях, указанных в пункте 2 настоящего Договора;
л) использовать рыбопромысловый участок в установленных границах.
III. Срок действия Договора
8. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "___" ___________ 20___ г.
IV. Расторжение и прекращение Договора
9. Настоящий договор прекращается в связи с истечением срока его действия.
10. Настоящий Договор прекращает свое действие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
11. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.
12. Расторжение настоящего Договора по решению суда по требованию одной из Сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения другой Стороной условий настоящего Договора.
V. Ответственность Сторон
13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Стороны не несут ответственности за расторжение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые включают, в частности, такие случаи, как землетрясение, наводнение и аналогичные стихийные бедствия, а также чрезвычайные ситуации.
VI. Прочие условия
15. Стороны принимают все необходимые меры к разрешению споров и разногласий, возникающих в связи с настоящим Договором, путем переговоров между Сторонами.
16. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в связи с настоящим Договором, если они не будут разрешены путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
17. Все изменения, внесенные в настоящий Договор, действительны лишь в том случае, если они имеют ссылку на настоящий Договор, совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон и скреплены печатями Сторон (для юридических лиц).
Не допускается изменения существенных условий настоящего Договора, а также условий, указанных в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе, поданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
18. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
19. В случае изменения реквизитов одной Стороны (почтового и юридического адресов, банковских реквизитов и др.) она обязана уведомить в письменной форме другую Сторону об этих изменениях в течение 3 рабочих дней. До момента получения такового уведомления все извещения, направленные по предшествующим реквизитам, считаются действительными.
VIII. Адреса и реквизиты Сторон
Орган государственной власти: Пользователь:
_______________________________ _________________________________
Место нахождения: Место нахождения:
_______________________________ _________________________________
ИНН ИНН
_______________________________ _________________________________
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
_______________________________ _________________________________
_______________________________ _________________________________
Руководитель Департамента Должность лица, уполномоченного
животного мира Республики на подписание настоящего Договора
Марий Эл
_________ Н.И. Шурков __________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 2 марта 2012 г. N 23 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 19 марта 2012 г.
Регистрационный N 122020120012
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 3 августа 2012 г. N 30 (130)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 27 февраля 2014 г. N 24 о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 13 марта 2013 г. N 36 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 9 июля 2012 г. N 85 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 июня 2012 г. N 69 о/д