См. Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 г., утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2012 г. N 4
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год.
2. Определить Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл для получения субсидии из федерального бюджета с целью реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год (далее - Программа) и осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 г. N 364)
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год
Наименование Программы |
- |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 407н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 году" |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 год. Программа реализуется в два этапа: 1 этап - с января по май 2012 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2012 г. |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
Цель Программы |
- |
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл |
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл, государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения |
Основные мероприятия Программы |
- |
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях; стажировка выпускников учреждений профессионального образования; стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники основных мероприятий Программы |
- |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на реализацию мероприятий Программы планируется направить 115 921,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 109 034,4 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета); средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 6 887,0 тыс. рублей |
Система организации управления реализацией Программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляет Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл. Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Показатели результативности Программы |
- |
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2012 года выше значения 1,4 процента; сдерживание коэффициента напряженности в пределах 1,5 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место; обеспечение опережающего профессионального обучения 392 работников, находящихся под риском увольнения; стажировка 395 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством 195 наставников; содействие трудоустройству 43 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; содействие самозанятости 816 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 200 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в 66 организаций других организационно-правовых форм |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация комплексных мер по развитию экономики Республики Марий Эл, а также программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009 - 2011 годах оказала положительное влияние как на социально-экономическое положение, так и на ситуацию на рынке труда в Республике Марий Эл.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, в январе - сентябре 2011 г. наблюдался рост основных показателей социально-экономического развития и достигнуты следующие положительные результаты: отгружено промышленной продукции на сумму 57,3 млрд. рублей, индекс промышленного производства вырос на 7,9 процента; общий объем инвестиций в основной капитал составил 12,2 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 5,4 процента; введено в действие 217,5 тыс.кв.м жилых домов, что на 3,5 процента выше соответствующего периода прошлого года; оборот розничной торговли составил 37,0 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах на 6,1 процента; среднедушевые денежные доходы населения возросли на 12,4 процента и составили 10 696,6 рубля.
По данным федерального статистического наблюдения о неполной занятости и движении работников организаций в Республике Марий Эл, в сентябре 2011 г. численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем, составила 1 298 человек (в сентябре 2010 г. - 1 674 человека).
Численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы и по заявлению работника, составила 3 726 человек, численность работников, находящихся в простое по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, в сентябре 2011 г. составила 100 человек.
За январь - сентябрь 2011 г. принято на работу 15 998 человек, или 114,2 процента к январю - сентябрю 2010 г.
По данным оперативного мониторинга 54 инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл в 2011 - 2015 годах, по состоянию на 1 октября 2011 г. создано 462 новых рабочих места на следующих предприятиях: общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - 373 рабочих места, общество с ограниченной ответственностью "Транстехсервис" - 63 рабочих места, закрытое акционерное общество племзавод "Шойбулакский" - 16 рабочих мест и закрытое акционерное общество "Марийское" - 10 рабочих мест.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, численность занятого населения в сентябре 2011 г. составила 334,5 тыс. человек, уровень занятости населения составил 61,2 процента.
Общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в республике в сентябре 2011 г. по отношению к уровню 2010 года уменьшилась на 7,2 тыс. человек и составила 32,5 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 10,5 до 8,9 процента численности экономически активного населения.
В январе - сентябре 2011 г. численность граждан, обратившихся в службу занятости в поисках подходящей работы, составила 17 070 человек, из них 13 153 человека, или 77,1 процента - незанятые граждане, из которых 10 305 человек признаны безработными. Трудоустроено 9 739 человек, что составляет 57,1 процента от числа обратившихся. В рамках Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13, за 9 месяцев 2011 года государственными услугами воспользовались 84,8 тыс. человек.
Реализация Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год позволила сохранить занятость 1,9 тыс. граждан, более половины из которых - бывшие безработные.
Благодаря принимаемым мерам ситуация на регистрируемом рынке труда в Республике Марий Эл имеет положительную динамику.
По состоянию на 1 октября 2011 г.:
численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 1 216 человек и составила 4 664 человека;
уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,37 процентных пункта и составил 1,24 процента;
количество вакансий, заявленных работодателями, увеличилось в два раза и составило 4 896 единиц;
коэффициент напряженности снизился с 2,5 до 1,0 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место.
Вместе с тем положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Имеют место проблемы как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 407н Республика Марий Эл включена в перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 году.
Уровень безработицы по методологии МОТ в семь раз превышает показатель регистрируемой безработицы, его значение дифференцировано территориально и угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной.
Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы: в Юринском муниципальном районе - 5,09 процента, Килемарском муниципальном районе - 1,98 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 1,87 процента, Моркинском муниципальном районе - 1,82 процента.
Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеет неблагоприятные условия труда в результате изношенности основных производственных фондов или низкую заработную плату.
В течение 9 месяцев 2011 года работодателями заявлено 22,3 тыс. вакантных рабочих мест, из них по рабочим профессиям - 17,6 тыс. мест (79,2 процента).
Существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии.
Остается низкой конкурентоспособность на рынке труда республики отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, другие категории граждан), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Целесообразность разработки Программы вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на республиканском рынке труда в условиях восстановительного роста экономики.
В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда разработан комплекс дополнительных мер на 2012 год, предусмотренный настоящей Программой. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается расширение возможности занятости 2 107 человек.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл.
Задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений;
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения.
Программа реализуется в течение 2012 года в два этапа.
Этапы |
Объем реализации мероприятий |
|
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
|
1 этап (январь - май 2012 г.) |
841 |
46 364,03 |
2 этап (июнь - декабрь 2012 г.) |
1 266 |
69 557,37 |
Итого |
2 107 |
115 921,40 |
III. Система мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через комплекс мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
а) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 392 работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях и профессиональное обучение по группам занятий и видам обучения (таблицы N 1 и 2 приложения N 1 к Программе);
б) стажировка 395 выпускников учреждений профессионального образования под руководством 195 наставников (приложение N 2 к Программе);
в) стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (816 человек), в другие организационно-правовые формы (66 единиц), а также содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (200 мест) (таблицы 1 и 2 приложения N 3 к Программе);
г) содействие трудоустройству 43 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (приложение N 4 к Программе).
Система программных мероприятий приведена в приложении N 5 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы потребуется 115 921,4 тыс. рублей, в том числе планируется получить средства федерального бюджета (субсидия республиканскому бюджету Республики Марий Эл) - 109 034,4 тыс. рублей (при условии ее выделения из федерального бюджета), средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 6 887,0 тыс. рублей.
Основные направления расходования средств:
на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях - 2 826,5 тыс. рублей;
на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников учреждений профессионального образования 17 740,4 тыс. рублей;
на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 93 204,5 тыс. рублей;
на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 2 150,0 тыс. рублей.
Технико-экономические обоснования объемов финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, приведены в приложениях N 6 - 9 к Программе.
Объемы финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 10 к Программе.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться в ходе реализации Программы.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, центров занятости населения, органов местного самоуправления, участников основных мероприятий Программы, а также способствует стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения в Республике Марий Эл.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на эти цели, является Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл).
Получателями финансовых средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и центры занятости населения.
Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы является решение Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) с Правительством Республики Марий Эл.
Финансовые средства, поступающие из Роструда, перечисляются в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидии, выделенной из федерального бюджета, перечисленной на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на те же цели.
Правительством Республики Марий Эл утверждается положение о порядке предоставления и расходования финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы (далее - положение).
Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств.
ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей бюджетных средств - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения.
Финансовые средства предоставляются центрами занятости населения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - получатели финансовых средств) на условиях и в порядке, которые предусмотрены положением.
Реализация мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
Отбор образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, проводится на базе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; учебных центров, образовательных подразделений организаций, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников в той или иной организации.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет проводиться профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, может уточняться после определения образовательных учреждений на основании критериев отбора и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия "Стажировка выпускников учреждений профессионального образования" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для трудоустройства в виде стажировки выпускников учреждений профессионального образования на основании договоров на организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими временные рабочие места.
Центр занятости населения в соответствии с договором возмещает затраты работодателя на заработную плату (в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) пропорционально отработанному времени и фактически сложившемуся периоду участия стажирующихся выпускников во временных работах (средняя продолжительность 6 месяцев). Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором.
Реализация мероприятия "Стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных" осуществляется на основании договоров о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, заключенных между центром занятости населения и участниками мероприятия Программы.
В целях стимулирования объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы единовременно предоставляются финансовые средства в объеме 500,0 тыс. рублей на одно объединение, а также единовременно предоставляются финансовые средства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое дополнительное рабочее место, созданное объединением для трудоустройства безработных граждан.
Финансовые средства предоставляются юридическому лицу, созданному на основе объединения не менее пяти граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при условии, что они не менее одного года осуществляли предпринимательскую деятельность, имеют положительный бухгалтерский баланс и соблюдают законодательство о налогах и сборах.
Финансовые средства предоставляются гражданам из числа безработных, открывшим собственное дело, единовременно в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и такой же суммы на каждое дополнительное рабочее место, созданное им для трудоустройства граждан из числа безработных, при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана).
Центр занятости населения в соответствии с договором на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателю на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере 50 тыс. рублей на одно рабочее место. Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл.
ДГСЗН Республики Марий Эл обеспечивает:
реализацию мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Роструд отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить конкурентоспособность на рынке труда 392 работников организаций;
поддержать занятость 43 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
предоставить возможность 395 выпускникам учреждений профессионального образования приобрести опыт работы под руководством 195 наставников;
поддержать самозанятость 816 безработных граждан и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 200 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также объединение граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в 66 организаций других организационно-правовых форм;
оказать материальную поддержку гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам.
Эффективность реализации Программы будет выражаться в содействии занятости 2 107 человек.
Показатели результативности будут заключаться в недопущении роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2012 года выше значения 1,4 процента; сдерживании коэффициента напряженности в пределах 1,5 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место.
Приложение N 1
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Таблица N 1
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность работников, планируемых направить на профессиональное обучение, человек |
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
Город Йошкар-Ола |
87 |
652,2 |
Город Волжск |
49 |
333,2 |
Волжский муниципальный район |
10 |
72,8 |
Город Козьмодемьянск |
12 |
90,0 |
Горномарийский муниципальный район |
18 |
131,2 |
Звениговский муниципальный район |
32 |
230,40 |
Килемарский муниципальный район |
11 |
74,8 |
Куженерский муниципальный район |
12 |
80,4 |
Мари-Турекский муниципальный район |
6 |
41,8 |
Медведевский муниципальный район |
22 |
147,6 |
Моркинский муниципальный район |
28 |
201,6 |
Новоторъяльский муниципальный район |
7 |
54,0 |
Оршанский муниципальный район |
35 |
273,0 |
Параньгинский муниципальный район |
34 |
234,5 |
Сернурский муниципальный район |
10 |
73,0 |
Советский муниципальный район |
12 |
82,8 |
Юринский муниципальный район |
7 |
53,2 |
Итого |
392 |
2 826,5 |
в том числе в сельской местности |
212 |
1 526,4 |
По видам деятельности: |
|
|
обрабатывающее производство |
168 |
1 111,06 |
строительство |
142 |
1 128,3 |
сельское хозяйство |
13 |
65,94 |
транспорт |
4 |
39,9 |
здравоохранение |
1 |
10 |
промышленное производство |
6 |
76,4 |
оптовая и розничная торговля |
17 |
92,6 |
добыча полезных ископаемых |
5 |
34,4 |
научные исследования и разработки |
5 |
27,5 |
предоставление прочих коммунальных и персональных услуг |
31 |
240,4 |
Таблица N 2
Профессиональное обучение по группам занятий и видам обучения
Группа |
Количество направленных на обучение, человек |
Из них по видам обучения, человек |
||
подготовка |
переподготовка |
повышение квалификации |
||
Специалисты среднего уровня квалификации |
102 |
- |
81 |
21 |
Служащие |
49 |
4 |
33 |
12 |
Квалифицированные работники |
221 |
2 |
199 |
20 |
Неквалифицированные работники |
20 |
14 |
6 |
- |
Итого |
392 |
20 |
319 |
53 |
Приложение N 2
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность выпускников, человек |
Численность наставников, руководящих стажировкой выпускников |
Срок проведения, месяцев |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Город Йошкар-Ола |
210 |
106 |
6 |
9 473,56 |
8791,43 |
682,13 |
Город Волжск |
15 |
4 |
6 |
612,36 |
612,36 |
- |
Город Козьмодемьянск |
20 |
10 |
6 |
900,53 |
900,53 |
- |
Волжский муниципальный район |
10 |
4 |
6 |
432,25 |
432,25 |
- |
Горномарийский муниципальный район |
6 |
4 |
6 |
288,17 |
288,17 |
- |
Звениговский муниципальный район |
30 |
16 |
6 |
1 368,80 |
1 368,80 |
- |
Килемарский муниципальный район |
2 |
1 |
6 |
90,05 |
90,05 |
- |
Куженерский муниципальный район |
3 |
2 |
6 |
144,08 |
144,08 |
- |
Мари-Турекский муниципальный район |
4 |
2 |
6 |
180,11 |
180,11 |
- |
Медведевский муниципальный район |
42 |
20 |
6 |
1 873,10 |
1 873,10 |
- |
Моркинский муниципальный район |
8 |
4 |
6 |
360,21 |
360,21 |
- |
Новоторъяльский муниципальный район |
9 |
4 |
6 |
396,23 |
396,23 |
- |
Оршанский муниципальный район |
4 |
2 |
6 |
180,11 |
180,11 |
- |
Параньгинский муниципальный район |
14 |
8 |
6 |
648,38 |
648,38 |
- |
Сернурский муниципальный район |
2 |
1 |
6 |
90,05 |
90,05 |
- |
Советский муниципальный район |
15 |
6 |
6 |
648,38 |
648,38 |
- |
Юринский муниципальный район |
1 |
1 |
6 |
54,03 |
54,03 |
- |
Итого |
395 |
195 |
|
17 740,4 |
17 058,27 |
682,13 |
в том числе в сельской местности |
150 |
75 |
|
6 753,95 |
6753,95 |
- |
Приложение N 3
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Таблица N 1
Стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество объединений граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, планируемых к регистрации в другие организационно-правовые формы, единиц |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Город Йошкар-Ола |
15 |
7 500,0 |
7 500,0 |
- |
Город Волжск |
7 |
3 500,0 |
3 500,0 |
- |
Город Козьмодемьянск |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Волжский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Горномарийский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Звениговский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Килемарский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Куженерский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Мари-Турекский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Медведевский муниципальный район |
7 |
3 500,0 |
3 500,0 |
- |
Моркинский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Новоторъяльский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Оршанский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Параньгинский муниципальный район |
7 |
3 500 |
3 500,0 |
- |
Сернурский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Советский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Юринский муниципальный район |
2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Итого |
66 |
33 000,0 |
33 000,0 |
- |
в том числе занятые |
|
|
|
|
в сельской местности |
42 |
21 000,0 |
21 000,0 |
|
Таблица N 2
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество рабочих мест, единиц |
Численность безработных граждан, планируемых к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, единиц |
Количество дополнительных рабочих мест, единиц |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
Приоритетные виды экономической деятельности |
||
всего |
в том числе |
||||||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Город Йошкар-Ола |
130 |
110 |
20 |
7 644,0 |
7 644,0 |
- |
крестьянско-фермерское хозяйство. Животноводство (разведение крупного рогатого скота, свиней, шиншилл, кроликов, и других видов животных). Пчеловодство. Звероводство. Рыбоводство. Ветеринарные услуги. Растениеводство (выращивание саженцев, деревьев, кустарников, плодово-ягодных и других видов культур). Овощеводство (выращивание томатов, лука, капусты, огурцов и других видов культур). Обрабатывающие производства (переработка зерна, подсолнечника и других сельскохозяйственных культур, производство мясопродуктов, тротуарной плитки, изделий из металла и дерева, бетона, искусственного камня и другие). Общественное питание. Бытовые услуги (ремонт и пошив одежды, вязание трикотажных изделий и другие виды услуг). Услуги в области образования (преподавание танцев, репетиторство и другие виды услуг). Строительство (ремонт и строительство, малярные, столярно-плотницкие и стекольные работы и другие). Установка домофонов, сигнализации и камер наблюдения, коллективных и спутниковых телеантенн и оборудования. Ремонт и обслуживание автотранспорта. Предоставление прочих коммунальных, социальных услуг (ритуальные, парикмахерские, туристические, фотоуслуги, прокат бытовой техники, разработка программного обеспечения и другие). Торгово-закупочная деятельность. Оказание услуг по ведению налоговой и бухгалтерской отчетности, аудит. Транспортные услуги. Другие виды предпринимательской деятельности |
Город Волжск |
80 |
56 |
24 |
4 704,0 |
4 704,0 |
- |
|
Город Козьмодемьянск |
30 |
16 |
14 |
1 764,0 |
1 764,0 |
- |
|
Волжский муниципальный район |
40 |
28 |
12 |
2 352,0 |
2 352,0 |
- |
|
Горномарийский муниципальный район |
45 |
45 |
- |
2 646,0 |
2 646,0 |
- |
|
Звениговский муниципальный район |
65 |
38 |
27 |
3 822,0 |
3 822,0 |
- |
|
Килемарский муниципальный район |
25 |
17 |
8 |
1 470,0 |
1 470,0 |
- |
|
Куженерский муниципальный район |
45 |
35 |
10 |
2 646,0 |
2 646,0 |
- |
|
Мари-Турекский муниципальный район |
35 |
30 |
5 |
2 058,0 |
2 058,0 |
- |
|
Медведевский муниципальный район |
130 |
104 |
26 |
7 644,0 |
7 640,56 |
3,44 |
|
Моркинский муниципальный район |
50 |
50 |
- |
2 940,0 |
2 940,0 |
|
|
Новоторъяльский муниципальный район |
60 |
51 |
9 |
3 528,0 |
3 528,0 |
- |
|
Оршанский муниципальный район |
30 |
30 |
- |
1 764,0 |
1 764,0 |
- |
|
Параньгинский муниципальный район |
130 |
90 |
40 |
7 644,0 |
7 640,56 |
3,44 |
|
Сернурский муниципальный район |
41 |
41 |
- |
2 410,8 |
2 410,8 |
- |
|
Советский муниципальный район |
50 |
48 |
2 |
2 940,0 |
2 940,0 |
- |
|
Юринский муниципальный район |
30 |
27 |
3 |
1 764,0 |
1 764,0 |
- |
|
Итого |
1016 |
816 |
200 |
59 740,8 |
59 733,92 |
6,88 |
|
в том числе занятые в сельской местности |
776 |
634 |
142 |
45 628,8 |
45 621,92 |
6,88 |
Приложение N 4
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Наименование муниципального района, городского округа |
Количество предполагаемых к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, тыс. рублей |
Город Йошкар-Ола |
19 |
950 |
Город Волжск |
4 |
200 |
Город Козьмодемьянск |
2 |
100 |
Волжский муниципальный район |
1 |
50 |
Килемарский муниципальный район |
1 |
50 |
Куженерский муниципальный район |
2 |
100 |
Медведевский муниципальный район |
2 |
100 |
Моркинский муниципальный район |
2 |
100 |
Оршанский муниципальный район |
1 |
50 |
Параньгинский муниципальный район |
8 |
400 |
Сернурский муниципальный район |
1 |
50 |
Всего по Республике Марий Эл |
43 |
2150 |
в том числе в сельской местности |
18 |
900 |
Приложение N 5
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях | |||
1.1. |
Определение перечня организаций, в которых будет применяться профессиональное обучение |
январь - февраль 2012 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, работодатели (по согласованию) |
1.2. |
Уточнение объемов и направлений профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов |
2012 год |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.3. |
Определение перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить профессиональное обучение, а также перечня организаций, планирующих профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения |
январь - февраль 2012 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.4. |
Определение перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.6. |
Заключение договоров на организацию профессионального обучения |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2. Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования | |||
2.1. |
Определение численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2012 году |
январь - февраль 2012 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2.2. |
Определение перечня организаций для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования |
январь - февраль 2012 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.3. |
Контроль за проведением стажировки выпускников учреждений профессионального образования, организуемый в рамках Программы |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.4. |
Уточнение перечня организаций, в которые будут трудоустроены выпускники учреждений профессионального образования после окончания стажировки |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3. Стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
3.1. |
Оказание безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, информационно-консультационных услуг по вопросам развития малого предпринимательства и самозанятости граждан |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.2. |
Организация тестирования и оценки степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.3. |
Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.4. |
Организация работы комиссий, созданных в центрах занятости населения, по рассмотрению и экспертизе представленных участниками мероприятия Программы технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.5. |
Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета) и республиканского бюджета Республики Марий Эл участникам мероприятия Программы |
2012 год |
центры занятости населения |
3.6. |
Проведение мониторинга работы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | |||
4.1. |
Определение перечня организаций для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4.2. |
Организация работы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4.3. |
Мониторинг трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5. Общепрограммные мероприятия | |||
5.1. |
Корректировка нормативных правовых актов по реализации мероприятий Программы |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
5.2. |
Организация ярмарок вакансий, общественных и временных работ, учебных рабочих мест, межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей |
2012 год |
Минпромтранс Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, учреждения профессионального образования (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
5.3. |
Проведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников |
еженедельно, 2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5.4. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в Республике Марий Эл |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, администрации муниципальных образований (по согласованию) |
5.5. |
Проведение предувольнительных консультаций в организациях республики, принявших решение об увольнении работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности (штата) |
2012 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
Приложение N 6
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях
|
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл |
рублей |
6 659,44 |
2. |
Численность направленных на обучение работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда |
человек |
392 |
3. |
Численность направленных на обучение вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда |
человек |
6 |
4. |
Расходы на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами |
рублей |
2 600,0 |
5. |
Средний размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно |
рублей |
400,0 |
6. |
Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 2 месяца) |
рублей |
33 000,0 |
7. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях, который рассчитывается по формуле:
= 6 659,44 х 392 + (2 600,0 + 400,0 + 33 000,0) х 6 = 2 610,5 + 216,0 = 2 826,5;
где: - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях; - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл; - численность направленных на обучение работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда; - численность направленных на обучение вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда; - расходы на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 2 месяца) |
тыс. рублей |
2 826,5 |
|
Итого |
тыс. рублей |
2 826,5 |
Приложение N 7
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на стажировку выпускников учреждений профессионального образования
|
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность выпускников учреждений профессионального образования, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников |
человек |
395 |
2. |
Численность выпускников учреждений профессионального образования, стажирующихся под руководством наставников |
человек |
195 |
3. |
Минимальный размер оплаты труда (основание: Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда") |
рублей |
4 611,00 |
4. |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (30,2 процента) |
рублей |
1 392,52 |
5. |
Средний период участия в мероприятии по стажировке выпускников |
месяцев |
6 |
6. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по стажировке выпускников, который рассчитывается по формуле:
= (6 003,52 x 395 + 3 001,76 x 195) x 6 = 17 740,4;
где: - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по стажировке выпускников; - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент; - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника; - численность выпускников учреждений профессионального образования, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников; - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; - средний период участия в мероприятии по стажировке выпускников |
тыс. рублей |
17 740,4 |
|
Итого |
тыс. рублей |
17 740,4 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
682,13 |
Приложение N 8
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
|
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице |
тыс. рублей |
58,8 |
2. |
Численность безработных граждан из числа безработных, открывших собственное дело |
человек |
816 |
3. |
Численность безработных граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы) |
человек |
200 |
4. |
Количество объединений, включающих не менее 5 предпринимателей, при условии, что они не менее одного года осуществляли предпринимательскую деятельность, имеют положительный бухгалтерский баланс и соблюдают законодательство о налогах и сборах |
единиц |
66 |
5. |
Единовременная выплата объединению предпринимателей |
тыс. рублей |
500,0 |
6. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, который рассчитывается по формуле:
x = 58,8 x 816 + 58,8 x 200 + 500,0 x 66 = 47 980,8 + 11 760,0 + 33 000,0 = 92 740,8;
где: - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по стимулированию объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; - численность безработных граждан из числа безработных, открывших собственное дело; - численность безработных граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы); - единовременная выплата объединению граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в размере 500,0 тыс. рублей; - количество объединений, включающих не менее 5 предпринимателей, при условии, что они не менее одного года осуществляли предпринимательскую деятельность, имеют положительный бухгалтерский баланс и соблюдают законодательство о налогах и сборах |
тыс. рублей |
92 740,8 |
7. |
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия по стимулированию объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в размере 0,5 процента от суммы субсидии по данному мероприятию) |
тыс. рублей |
463,7 |
8. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по стимулированию объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан с учетом оплаты банковских услуг |
тыс. рублей |
93 204,5 |
|
Итого |
тыс. рублей |
93 204,5 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
6 204,87 |
Приложение N 9
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
|
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
тыс. рублей |
50,0 |
2. |
Численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
человек |
43 |
3. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, который рассчитывается по формуле:
;
где: - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего для трудоустройства незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей; - численность трудоустроенных на рабочие места незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
тыс. рублей |
2 150,0 |
|
Итого |
тыс. рублей |
2 150,0 |
Приложение N 10
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Марий Эл, на 2012 год
Объемы финансирования программных мероприятий
|
Мероприятие Программы |
Всего по Программе |
В том числе |
||||
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения, в российских и зарубежных образовательных учреждениях |
392 |
2 826,5 |
392 |
2 826,5 |
- |
- |
2. |
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования |
590 |
17 740,40 |
571 |
17 058,27 |
19 |
682,13 |
|
в том числе наставники |
195 |
3 512,06 |
195 |
3 512,06 |
- |
- |
3. |
Стимулирование объединения граждан из числа безработных, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в другие организационно-правовые формы, а также создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, |
1082 |
93 204,50 |
977 |
86 999,63 |
105 |
6 204,87 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
численность безработных граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы) |
200 |
11 818,80 |
200 |
11 818,80 |
- |
- |
|
количество объединений, включающих не менее 5 предпринимателей, при условии, что они не менее одного года осуществляли предпринимательскую деятельность, имеют положительный бухгалтерский баланс и соблюдают законодательство о налогах и сборах |
66 |
33 165,00 |
66 |
33 165,00 |
- |
- |
4. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-нвалидов#, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
43 |
2 150,00 |
43 |
2 150,00 |
- |
- |
|
Итого |
2 107 |
115 921,40 |
1983 |
109 034,40 |
124 |
6 887,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2011 г. N 364 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2012 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. N 12 (204) ст. 656
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 декабря 2012 г. N 463
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2012 г. N 414
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 октября 2012 г. N 386
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июня 2012 г. N 192
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 118
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2012 г. N 3