Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 358)
Паспорт
республиканской целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р; постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 2004 г. N 239 "О реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
|
Основной разработчик Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
|
Основная цель Программы |
- |
повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Республики Марий Эл об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
|
Основная задача Программы |
- |
реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл (далее - ТАСЦО) на базе современного комплекса технических средств оповещения
|
Срок реализации Программы
|
- |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
корректировка проекта по реконструкции ТАСЦО; закупка оборудования, проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции ТАСЦО; проведение опытной эксплуатации ТАСЦО; приемка в эксплуатацию ТАСЦО и постановка ее на дежурство
|
Исполнитель основных мероприятий Программы
|
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в объеме 70000 тыс. рублей; в том числе: 2011 год - 1000 тыс. рублей 2012 год - 19000 тыс. рублей 2013 год - 20000 тыс. рублей 2014 год - 20000 тыс. рублей 2015 год - 10000 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы; государственный заказчик Программы представляет отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл"
|
Ожидаемые конечные результата реализации Программы |
- |
повышение уровня безопасности населения и территорий Республики Марий Эл при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; расширение информационного обеспечения населения и руководства республики при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; значительное сокращение материальных, финансовых и экономических потерь; повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и экономики Республики Марий Эл; расширение регионального информационного обмена; количество муниципальных образований, включенных в ТАСЦО, - 17; доля населения Республики Марий Эл, охваченного средствами ТАСЦО, - 100 процентов; уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций - на 30-40 процентов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана на основании федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 2004 г. N 239 "О реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл (далее - ТАСЦО) введена в эксплуатацию в 1972 году. Используемые в ней технические средства не выпускаются предприятиями Российской Федерации с 1994 года.
Аппаратура находится в эксплуатации свыше установленного эксплутационного# ресурса. В результате снижается готовность и надежность системы оповещения населения, возрастают затраты на ее содержание.
Аппаратура предусматривает работу во взаимодействии с декадно-шаговыми телефонными станциями и телефонными станциями координатного типа. Ее параметры не совместимы с цифровыми автоматическими телефонными станциями, введенными и вводимыми в строй в городах и районах Республики Марий Эл.
С началом использования современной аппаратуры на линиях местной связи не представляется технической возможности производить дистанционное включение электрических сирен. В связи с интенсивным сокращением сетей проводного вещания и невозможностью использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях связи сокращается охват населения системой централизованного оповещения.
Основными недостатками действующей ТАСЦО являются:
моральный и физический износ оборудования;
отсутствие возможности поддержания оборудования в работоспособном состоянии в связи со снятием с производства многих устройств и запасных частей к ним;
дороговизна технического обслуживания и настройки системы;
большие затраты времени и средств на изменение схемы оповещения;
отсутствие совместимости функционирования с современными средствами связи.
Необходимо оснащение республики современным оборудованием, что позволит улучшить качество своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также позволит уменьшить затраты на ее содержание.
Основные проблемы, затрагиваемые Программой, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реконструкция ТАСЦО на базе современного комплекса технических средств оповещения позволит в значительной мере расширить ее возможности за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, цифровых сетей связи, решить задачу своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, повысить уровень защиты населения Республики Марий Эл в целом.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Республики Марий Эл об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Основной задачей Программы является реконструкция системы централизованного оповещения городов и районов Республики Марий Эл на базе современного комплекса технических средств оповещения.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи: обеспечение своевременного и оперативного доведения сигналов оповещения мирного и военного времени до руководителей Республики Марий Эл, муниципальных образований городских округов и районов, органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также министерств, ведомств и организаций, включенных в состав служб гражданской защиты Республики Марий Эл;
создание системы оповещения в Республике Марий Эл, способной обеспечить немедленное оповещение населения об угрозе (фактах) чрезвычайной ситуации в мирное время и угрозах, связанных с характером и обстановкой военного времени;
развертывание системы, обеспечивающей автоматический перехват всех каналов теле- и радиовещания и радиотрансляции, для экстренного доведения речевой информации до населения республики;
техническое сопряжение ТАСЦО Республики Марий Эл с общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) и системой оповещения Приволжского регионального центра;
сокращение потерь населения при чрезвычайных ситуациях;
сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество муниципальных образований, включенных в ТАСЦО, единиц |
|
3 |
9 |
15 |
17 |
Доля населения Республики Марий Эл, охваченного средствами ТАСЦО, процентов |
|
55 |
75 |
94 |
100 |
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в течение 5 лет (2011-2015 годы).
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на реконструкцию ТАСЦО Республики Марий Эл.
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 2 разделов:
1. Закупка оборудования и проведение строительно-монтажных работ по реконструкции ТАСЦО Республики Марий Эл.
2. Проведение опытной эксплуатации ТАСЦО, приемка в эксплуатацию и постановка ее на дежурство.
Система программных мероприятий, ориентированных на достижение конкретных целей, отражена в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 70000 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 1000 тыс. рублей
2012 год - 19000 тыс. рублей
2013 год - 20000 тыс. рублей
2014 год - 20000 тыс. рублей
2015 год - 10000 тыс. рублей
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
С учетом реализации мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проект соответствующей бюджетной заявки для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик Программы вносит предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения гражданской обороны
Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
Основные проблемы,
затрагиваемые республиканской целевой программой "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в субъектах Российской Федерации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Тип аппаратуры |
5Ф88 |
П-160 |
5Ф88 |
П-166 |
|
Ввод в эксплуатацию, год |
1972 |
1970 |
1970 |
2006 |
|
Техническое состояние |
работоспособна |
работоспособна |
работоспособна |
работоспособна |
|
Нахождение в эксплуатации при норме в 12,5 лет, лет |
38 |
40 |
40 |
4 |
|
Надежность, процентов |
25 |
30 |
25 |
95 |
|
Процент износа, процентов |
100 |
100 |
100 |
5 |
|
Наличие ЗИП-О (ЗИП-Г) |
нет |
нет |
нет |
да |
|
Выпуск запасных частей к аппаратуре |
нет |
нет |
нет |
да |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения гражданской обороны
Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения, год |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Корректировка и согласование проектно-сметной документации |
500 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011 |
удешевление проекта по сравнению с существующим проектом на 50000 тыс. рублей повышение эффективности функционирования ТАСЦО населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба; уменьшение потерь населения на 30-40% от чрезвычайных ситуаций; оповещение населения до 90% от его численности |
2. |
Закупка и поставка оборудования |
58500 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2015 |
|
3. |
Проведение строительных, монтажных и пусконаладочных работ |
11000 |
-"- |
2011-2015 |
|
4. |
Проведение опытной эксплуатации ТАСЦО, приемка в эксплуатацию и постановка ее на дежурство |
|
-"- |
2015 |
|
5. |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
70000 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2015 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения гражданской обороны
Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
70000 |
1000 |
19000 |
20000 |
20000 |
10000 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
70000 |
1000 |
19000 |
20000 |
20000 |
10000 |
Капитальные вложения |
70000 |
1000 |
19000 |
20000 |
20000 |
10000 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
7000 |
1000 |
19000 |
20000 |
20000 |
10000 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
<*> Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей и уровня инфляции.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения гражданской обороны
Республики Марий Эл на 2011-2015 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по всем мероприятиям |
70000 |
1000 |
19000 |
20000 |
20000 |
10000 |
1. |
Корректировка и согласование проектно-сметной документации |
500 |
500 |
|
|
|
|
2. |
Закупка и поставка оборудования |
58500 |
500 |
16000 |
17000 |
17000 |
800 |
3. |
Проведение строительных, монтажных и пусконаладочных работ |
11000 |
|
3000 |
3000 |
3000 |
2000 |
4. |
Проведение опытной эксплуатации ТАСЦО, приемка в эксплуатацию и постановка ее на дежурство |
- |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 358 "О республиканской целевой программе "Реконструкция региональной системы оповещения Республики Марий Эл на 2011 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 21 января 2011 г. N 2 (52) (без Программы), в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 75
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 456 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г., кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2013 г. N 52
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2012 г. N 321
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2012 г. N 240
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2012 г. N 91