В соответствии с пунктом 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл С.И. Милосердову.
Министр |
И.Г. Якупов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 30 декабря 2010 г.
Регистрационный N RU12000200800363
Административный регламент
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов
(утв. приказом министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2008 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.72 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - дела об административных правонарушениях).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду статья 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13; 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034);
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31 ст. 4015; N 46, ст. 5553);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2005 г. N 285 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 40, N 5, ст. 204; 2007, N 1 (часть II), ст. 50; N 4, ст. 196; N 10, ст. 475); Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 43).
1.3. Государственную функцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях исполняет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Марий Эл, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством - для муниципальных нужд.
Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, являются:
министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
заместитель министра, курирующий вопросы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.4. Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены в отношении:
- должностных лиц государственных или муниципальных заказчиков, юридических лиц;
- должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков;
- юридических лиц, привлеченных на основе договора для осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- членов конкурсной, аукционной и котировочной комиссий;
- должностных лиц органа, уполномоченного на ведение официального сайта Республики Марий Эл в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов;
- должностных лиц редакции официального печатного издания Республики Марий Эл для размещения информации о размещении заказов.
2. Административные процедуры
2.1. Осуществление государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях включает в себя следующие административные процедуры:
- возбуждение дел об административных правонарушениях;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях.
2.2. Дела об административных правонарушениях возбуждаются должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2.3. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, являются:
министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
заместитель министра, курирующий вопросы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
начальник сводного отдела прогнозирования и анализа министерства;
заместитель начальника сводного отдела прогнозирования и анализа, руководитель сектора контроля в сфере размещения заказов;
ведущий консультант сектора контроля в сфере размещения заказов сводного отдела прогнозирования и анализа;
главный специалист - эксперт сектора контроля в сфере размещения заказов сводного отдела прогнозирования и анализа.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Министерства, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом Министерства на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования, если установлен состав административного правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении.
2.4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится должностным лицом, рассмотревшим материалы, сообщения, заявления, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП.
2.5. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
2.6. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, дело об административном правонарушении прекращается должностным лицом Министерства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента, путем вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении до истечения срока, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП.
2.7. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.72 КоАП, должно быть возбуждено должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента, не позднее следующего дня, установленного для представления сведений об исполнении предписания (решения) Министерства.
2.8. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением.
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу, нарочным, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
2.9. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указанное в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляется лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку.
В случае необходимости определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть дополнительно направлено по факсимильной связи или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
2.10. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом Министерства, его составившим.
В отдельных случаях при неявке указанных лиц для подписания протокола должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, выезжает для составления протокола непосредственно на место фактического нахождения лица, в отношении которого составляется протокол.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
2.11. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление или определение о возбуждении дела, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес нарочным либо заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола.
2.12. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях направляются в течение трех суток с момента составления указанных протоколов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях для подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.
2.13. Получив материалы дела и протокол об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
2.14. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу, о назначении экспертизы, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.6, 25.8-25.10 КоАП;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу Министерства, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) об отводе должностного лица Министерства.
2.15. Рассмотрение дела осуществляется должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.
2.16. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента и протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом Министерства, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
2.17. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе должностного лица Министерства, рассматривающего дело, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
о необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу и назначения экспертизы.
2.18. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
2.19. В случае поступления жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностному лицу Министерства, которым вынесено данное постановление, жалоба в течение трех суток со дня ее поступления направляется со всеми материалами в суд.
2.20. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление.
В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
Исполнение постановления прекращается в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;
5) отмены постановления;
6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом Министерства, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в настоящем пункте, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.
2.21. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляется сектором контроля в сфере размещения заказов сводного отдела прогнозирования и анализа Министерства.
2.22. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, заявление (с приложением соответствующих материалов) о возбуждении исполнительного производства для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Кроме того, должностное лицо Министерства, вынесшие постановление о наложении административного штрафа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет его мировому судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2008 г. N 87 "Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 30 декабря 2010 г.
Регистрационный N RU12000200800363
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 23 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 июня 2010 г. N 11 н
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174