5 февраля, 29 июля 2010 г., 8 февраля 2011 г.
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл приостановлено:
на 2011 г. - постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2011 г. N 41
на 2010 г. - постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. N 67)
29 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"
|
Руководитель Программы (государственный заказчик)
|
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
|
Основные цели Программы |
- |
оказание содействия в повышении конкурентоспособности организаций с целью сохранения рабочих мест и повышения уровня заработной платы, включая: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере текстильного и швейного промышленного производства; улучшение социальных условий работников, занятых в сфере текстильного и швейного производства
|
Основные задачи Программы |
- |
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации, а также повышение качества рабочих мест; стимулирование технического перевооружения и модернизации организаций; обеспечение условий для повышения качества выпускаемой продукции, работ и услуг; развитие системы мер государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности; сохранение существующих рабочих мест
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
сохранение и повышение качества рабочих мест на предприятиях и в организациях; кадровое обеспечение предприятий и организаций; обеспечение динамичного развития предприятий, занимающихся текстильным и швейным производством, мерами государственной поддержки; повышение конкурентоспособности предприятий и организаций
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию); государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 18000 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 5000 тыс. рублей; 2012 г. - 13000 тыс. рублей. Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Денежные средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл на исполнение Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией; исполнители основных мероприятий Программы представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе исполнения Программы; государственный заказчик обобщает эти сведения и формирует отчет о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
сохранение и расширение числа рабочих мест, предотвращение оттока рабочих кадров в другие отрасли экономики; среднемесячная заработная плата работников составит не менее 14 тыс. рублей; объем отгрузки продукции к 2012 году увеличится до 1,2 млрд. рублей; рост индекса промышленного производства увеличится на 3 процента. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 20 июня 2008 г. и определяет цели, задачи и основные направления в решении вопросов повышения социально-экономического уровня жизни работников текстильного и швейного производства.
Ведущая роль в легкой промышленности республики принадлежит текстильной и швейной промышленности, обеспечивающей 92,4 процента выпуска продукции отрасли.
На территории республики предприятия текстильной и швейной промышленности размещены неравномерно. Текстильная промышленность сосредоточена в г. Йошкар-Оле, а швейная - представлена в основном малыми предприятиями, расположенными практически во всех муниципальных образованиях республики.
В экономике республики текстильное и швейное производство в 2007 году представлено 126 организациями, из которых 42 - малые предприятия. По итогам 2008 года число организаций, учтенных в статистическом регистре по состоянию на 1 января 2009 г., составило 97 единиц. Среднесписочная численность занятых в текстильном и швейном производстве в 2008 году составила 1273 человека, или 0,6% от среднегодовой численности работающих.
Предприятиями, занятыми в текстильном и швейном производстве, в 2008 году отгружено продукции на сумму 945,7 млн. рублей, что составляет 1,67 процента в общем объеме отгруженной продукции по республике.
Степень износа основных фондов в 2007 году составила 59,5 процента. Коэффициент обновления основных фондов остается предельно низким - 5,7 процента. Модернизация производственных мощностей сдерживается недостатком оборотных средств предприятий. Уровень использования среднегодовой мощности в производстве чулочно-носочных изделий составил в 2007 году только 4 процента, трикотажных изделий - 25 процентов.
Привлечение кредитных ресурсов сдерживается невысокой рентабельностью в отрасли и отсутствием отечественных аналогов оборудования отделочного производства.
Устаревшее оборудование не позволяет предприятиям выпускать современные отечественные товары, изготовленные в соответствии с направлением моды, которые проигрывают не только по цене, но и по дизайну, эргономичности и качеству.
Приток инвестиций в основной капитал предприятий, занятых в текстильном и швейном производстве, в 2007 году составил 7,6 млн. рублей, или 0,3 процента от инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающих производств. По оценке за 2008 год, инвестиции в основной капитал составили 2,18 млн. рублей.
Сегодняшний уровень инвестиций не только недостаточен для поддержания процесса простого воспроизводства и сохранения достигнутых положительных тенденций в деятельности отрасли, но он явно недостаточен для увеличения масштабов освоения в производстве эффективных технологий отраслевой науки, что является барьером в создании современной технологической базы и стабилизации ее финансового состояния.
Следует отметить, что в легкой промышленности нет дополнительных "социальных пакетов", как в других отраслях, практически нет и резервов для повышения заработной платы. Имея самую низкую заработную плату в обрабатывающем комплексе, отрасль вынуждена оплачивать постоянно растущие тарифы на электроэнергию, тепло, газ, в которые заложен высокий уровень заработной платы работников соответствующих отраслей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2007 году составила 7076,5 рубля, что на 1966,8 рубля, или на 21,7 процента, ниже заработной платы работников, занятых в обрабатывающих производствах. За 2008 год среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям сложилась в размере 9340,6 рубля.
Низкий уровень оплаты труда в данной отрасли увеличивает текучесть кадров и приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие сектора экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей на предприятиях текстильной и швейной промышленности республики.
В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами.
На конец 2007 года на предприятиях текстильного и швейного производства было занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 13,4 процента и тяжелым трудом - 3,5 процента от общей численности работающих на данных предприятиях.
В свою очередь, низкое качество рабочих мест оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда, к потере кадровых ресурсов в связи с профессиональными заболеваниями.
При этом система качества, соответствующая международным стандартам, внедряется на предприятиях крайне медленно.
Таким образом, показатели, характеризующие текстильное и швейное производство республики, говорят об определенных проблемах в данной сфере, среди которых наиболее актуальными являются:
социальная и кадровая проблемы, проявляющиеся в ежегодном (примерно на 10 процентов) оттоке рабочих кадров, приводящем к дефициту высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров и профессиональных рабочих по всем основным технологическим переделам;
низкие возможности предприятий в создании условий, необходимых для привлечения молодых высококвалифицированных специалистов и профессиональных рабочих кадров;
высокая доля материальных затрат (75 процентов) в структуре затрат на производство;
рост производственных издержек, в том числе повышение тарифов на топливо и электроэнергию, при сдерживании цен товаропроизводителей;
трудоемкий процесс производства, низкая производительность морально устаревшего оборудования;
работа большинства швейных предприятий по давальческим схемам с низкими расценками на изготовление продукции;
нестабильное финансовое положение предприятий отрасли;
недостаток собственных оборотных средств и ограниченная возможность привлечения кредитных ресурсов ввиду низкой рентабельности (5,1 процента);
отсутствие у предприятий систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО 9000;
низкий уровень автоматизации предприятий отрасли, слабое знание конъюнктуры рынка и отсутствие собственных сбытовых сетей;
усиление конкуренции с импортом, поступающим из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе нелегальным, и "теневым" производством.
Настоящей Программой предусмотрено проведение мероприятий по решению вопросов повышения жизненного уровня и обеспечения социальной защищенности работников данной отрасли. Достижением поставленных целей призвано стать решение таких задач, как модернизация текстильной и швейной промышленности, подразумевающая инновационное развитие отрасли за счет внедрения высокоэффективного технологического оборудования, поддержка субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере текстильного и швейного производства, а также содействие занятости и повышению заработной платы работников отрасли.
Основные показатели работы предприятий текстильного и швейного производства за 2005-2007 годы
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Число действующих организаций, единиц |
175 |
146 |
126 |
97 |
Объем отгруженной продукции, млн. рублей |
507,2 |
549,2 |
752,3 |
945,7 |
Индекс промышленного производства, процентов |
115,9 |
107,2 |
92,5 |
179,7 |
Среднесписочная численность, человек |
1941 |
1865 |
1686 |
1273 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей |
3534,4 |
4757,6 |
7076,5 |
9340,6* |
Сальдированный финансовый результат, млн. рублей |
2,4 |
1,6 |
24,5 |
34,2 |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
4,6 |
6,7 |
7,6 |
2,18 |
Уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг), процентов |
1,5 |
0,8 |
5,1 |
|
Степень износа основных фондов, процентов |
58,1 |
58,2 |
59,5 |
|
Коэффициент обновления основных фондов, процентов |
2,8 |
7,4 |
5,7 |
|
Структура основных затрат на производство, процентов: |
|
|
|
|
материальные затраты |
74,6 |
74,5 |
75,0 |
|
оплата труда |
16,4 |
16,2 |
16,3 |
|
отчисления на социальные нужды |
4,0 |
4,1 |
4,0 |
|
Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в процентах от общей численности работников: |
|
|
|
|
в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
10,4 |
19,4 |
13,4 |
|
тяжелым физическим трудом |
1,4 |
3,1 |
3,5 |
|
Производство основных видов продукции: |
|
|
|
|
чулочно-носочные изделия, тыс. пар |
1039 |
1493 |
1166 |
1223 |
трикотажные изделия, тыс. штук |
364 |
307 |
364 |
19,1 |
швейные изделия, тыс. штук |
|
|
|
|
куртки |
36,9 |
69,1 |
91,4 |
66,9 |
брюки |
87,0 |
165,2 |
186,8 |
117,6 |
Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы", приведены в приложении N 1 к Программе.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является реализация мер в социально-трудовой сфере по обеспечению условий для динамичного развития отрасли с целью сохранения рабочих мест и повышения уровня жизни работников текстильной и легкой промышленности, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере текстильного и швейного промышленного производства.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;
развитие кадрового потенциала;
стимулирование экономической активности населения;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации, а также повышение качества рабочих мест;
обеспечение динамичного развития производств текстильной и швейной промышленности.
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
Реализация Программы позволит достигнуть следующих целевых показателей:
Целевые показатели реализации Программы
Индикатор |
Единица измерения |
Год |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
10550 |
11720 |
12950 |
14000 |
Объем отгруженной продукции |
млн. рублей |
1050,0 |
1107,0 |
1152,0 |
1200,0 |
Индекс промышленного производства |
процентов |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
103,0 |
3. Система программных мероприятий
Достижение определенных Программой целей и решение поставленных задач будут осуществляться по следующим направлениям.
Решение проблем кадрового обеспечения. Правительство Республики Марий Эл заинтересовано в снижении риска возникновения безработицы, повышении эффективности бюджетных расходов на начальное и среднее профессиональное образование, работодатель - в обеспечении производства необходимыми рабочими кадрами в достаточном количестве и требуемой квалификации, работники - в реализации возможности получения профессии, дальнейшего трудоустройства, получении содействия в найме или приобретении жилья.
В этой связи необходимо:
приведение структуры подготовки кадров в соответствие с текущими и перспективными потребностями предприятий;
поддержка инициативы бизнеса по развитию кадрового потенциала организаций, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала на базе организаций;
содействие повышению престижа рабочих профессий путем организации конкурсов профессионального мастерства, профессиональных праздников, присуждения почетных званий, правительственных наград и других мер поощрения;
реализация мер по созданию дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда путем освоения новых и смежных профессий, а также адаптации молодежи на производстве.
Обеспечение социальной направленности. Одним из важнейших аспектов при разработке и проведении промышленной политики является ее социальная направленность. Социальными приоритетами предусмотрено:
обеспечение занятости населения;
развитие системы трудоустройства, включая стимулирование экономической активности населения;
формирование отраслевой политики заработной платы и системы оплаты труда.
Повышение качества рабочих мест. Решение задач по повышению качества рабочих мест предусматривает увеличение оплаты труда и улучшение условий трудовой деятельности при конструктивном и долгосрочном взаимодействии социальных партнеров, заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений, устанавливающих минимальные социально-трудовые гарантии на уровне, позволяющем привлекать квалифицированную рабочую силу на российский рынок труда, а также перспективы поэтапного повышения оплаты труда и социальных гарантий.
В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, а также повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний необходимо:
создание современной и эффективной системы мониторинга состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
содействие в улучшении условий труда работников предприятий текстильной и швейной промышленности.
Реализация мер государственной поддержки предприятий текстильной и швейной промышленности республики. Государственная поддержка предприятий является необходимым условием ускоренного развития промышленного комплекса Республики Марий Эл. Применяемые меры государственной поддержки легкой промышленности должны дополняться соответствующими мерами поддержки предприятий и на муниципальном уровне.
Повышение конкурентоспособности предприятий. Повышение конкурентоспособности предприятий будет реализовано с помощью следующих мер:
выявление резервов сокращения затрат, снижение себестоимости продукции (в том числе через внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности предприятий);
загрузка неиспользуемых производственных площадей и оборудования;
развитие маркетинга, проведение исследований товарных рынков, совершенствование ценовой политики предприятий;
реконструкция и модернизация предприятий, техническое перевооружение в текстильном и швейном производстве;
повышение качества продукции, внедрение современных систем управления качеством в текстильном и швейном производстве;
расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции в текстильном производстве;
совершенствование рекламной, выставочной деятельности предприятий, издание справочников продукции легкой промышленности.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N 3 и 4 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в раздел 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ и формирует предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и объем затрат на реализацию программных мероприятий.
Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения.
Механизм реализации Программы предполагает:
четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, финансовых затрат и источников финансирования;
подготовку предложений, согласование по финансированию мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в раздел 6 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, которое обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Руководитель Программы представляет ежегодно, до 1 марта, информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Республики Марий Эл.
В соответствии с ожидаемыми результатами эффективность реализации Программы будет выражаться в увеличении количества организаций и численности работающих, занятых текстильным и швейным производством, росте объемов отгруженной продукции; в увеличении среднемесячной номинальной начисленной заработной платы; ликвидации дефицита квалифицированных специалистов в отрасли; снижении численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, а также развитие мобильности трудовых ресурсов станут одними из важнейших факторов содействия обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
При реализации государственной поддержки на федеральном и республиканском уровнях предполагается:
увеличение доли продукции предприятий республики на внутреннем рынке;
осуществление качественных изменений в направлении сокращения удельного веса неэффективных (убыточных) предприятий и производств;
повышение конкурентоспособности продукции товаропроизводителей Республики Марий Эл;
формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций;
создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов, а также повысить производительность труда.
В результате реализации Программы:
объем отгрузки продукции к 2012 году увеличится до 1,2 млрд. рублей;
рост индекса промышленного производства составит 3,0 процента;
среднемесячная заработная плата работников составит не менее 14 тыс. рублей;
сохранится и расширится число рабочих мест, будет предотвращен отток рабочих кадров в другие отрасли экономики.
------------------------------
* По крупным и средним предприятиям за январь - декабрь 2008 г.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка работников
текстильной и швейной промышленности
Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Чувашия |
||
1. |
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
9340 |
- |
8451 |
7595,6 |
2. |
Доля отрасли в структуре отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", процентов |
1,8 |
0,9 |
1,0 |
4,5 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка работников
текстильной и швейной промышленности
Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Система программных мероприятий
29 июля 2010 г.
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Сохранение и повышение качества рабочих мест на предприятиях и в организациях текстильной и швейной промышленности | |||||
1.1. |
Разработка и подписание соглашения между Правительством Республики Марий Эл, профсоюзами, предприятиями и организациями швейной и текстильной промышленности |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2010 годы |
улучшение материального положения и условий жизни работающих |
1.2. |
Анализ социальной политики на предприятиях и в организациях |
|
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2009-2010 годы |
снижение социальной напряженности |
1.3. |
Разработка работодателями совместно с профсоюзными организациями на предприятиях отрасли комплексных планов мероприятий по улучшению условий труда работников и оздоровлению рабочих мест |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2009-2010 годы |
создание нормальных условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников |
1.4. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в соответствии с действующим законодательством |
|
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2010 годы |
улучшение условий и охраны труда |
2. Кадровое обеспечение предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности | |||||
2.1. |
Осуществление мониторинга потребности предприятий и организаций отрасли в кадрах в профессионально-квалификационном разрезе, оценка количества высвобождаемых и привлекаемых работников с учетом реализации программ развития и реструктуризации отрасли |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 годы |
обеспечение сбалансированности между потребностями предприятий в кадрах и их подготовкой |
2.2. |
Изучение квалификационных требований работодателей к специалистам в области легкой промышленности и разработка проектов отраслевых (корпоративных) профессиональных стандартов |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2011 годы |
разработка квалификационных (профессиональных) стандартов |
2.3. |
Разработка системы эффективного взаимодействия организаций отрасли с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, готовящих кадры для отраслей легкой промышленности |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
2009-2012 годы |
обеспечение предприятий республики квалифицированными кадрами, изучение рынка труда |
2.4. |
Формирование государственного задания # системе профессионального образования на подготовку кадров рабочих и специалистов для швейного производства в соответствии с потребностями предприятий и организаций республики |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования |
2009-2012 годы |
обеспечение сбалансированности между потребностями предприятий в кадрах и их подготовкой |
2.5. |
Реализация государственно-частного партнерства в сфере подготовки и переподготовки специалистов отрасли в образовательных учреждениях Республики Марий Эл |
|
-"- |
2009-2012 годы |
повышение квалификации кадров |
2.6. |
Создание научно-производственных участков на базе предприятий швейного производства для обеспечения непрерывности функционирования цикла "образование - наука - производство" |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
2010-2011 годы |
разработка инновационных технологий и продукции, повышение квалификации кадров |
2.7. |
Организация на базе учреждений профессионального образования Республики Марий Эл ресурсного центра для подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала предприятий, а также высвобождающихся работников организаций текстильного и швейного производства |
8000,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2012 годы |
обеспечение предприятий республики квалифицированными кадрами |
2.8. |
Разработка и реализация мероприятий по развитию трудовой мобильности высвобождаемых работников, включая превентивное профессиональное обучение, профессиональную ориентацию в целях трудоустройства на переоснащенные рабочие места |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 годы |
снижение безработицы, сохранение рабочих кадров |
2.9. |
Развитие профессионального уровня управленческих кадров: подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в сфере менеджмента, маркетинга, управления персоналом; формирование резерва руководителей предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
2009-2012 годы |
повышение квалификации кадров |
2.10. |
Организация и проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства, включая конкурсы "Лучший по профессии" и "Лучший молодой рабочий" |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 годы |
повышение престижности профессий, пропаганда творчества молодежи |
2.11. |
Организация с участием центров занятости населения курсов переподготовки кадров по отдельным специальностям для работников предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности |
|
ДГСЗН Республики Марий Эл, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования |
2009-2012 годы |
повышение квалификации работников, снижение безработицы |
2.12. |
Организация цикла семинаров по изучению передового опыта в области организации текстильного и швейного производства |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2012 годы |
повышение информативности предприятий |
3. Обеспечение динамичного развития предприятий, занимающихся текстильным и швейным производством, мерами государственной поддержки | |||||
3.1. |
Предоставление средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение оборудования, внедрение и сертификацию систем менеджмента качества в рамках государственной поддержки |
10000,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2010-2012 годы |
производство конкурентоспособной продукции, техническое перевооружение и модернизация производства |
3.2. |
Подготовка предложений в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по выделению средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также лизинговых платежей |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл |
2009-2012 годы |
производство конкурентоспособной продукции, техническое перевооружение и модернизация производства |
3.3. |
Подготовка предложений в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению средств федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам для сезонной закупки сырья |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл |
2009-2012 годы |
обеспечение предприятий и организаций необходимым сырьем |
4. Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций текстильной и швейной промышленности | |||||
4.1. |
Организация участия предприятий в выставках, презентациях, формирование благоприятного имиджа предприятий текстильной и швейной промышленности |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 годы |
расширение рынков сбыта продукции |
4.2. |
Подготовка предложений по реструктуризации имущественного комплекса, включающего поэтапный вывод из состава имущественного комплекса незагруженных производственных мощностей и объектов, реализацию простаивающего излишнего оборудования предприятий |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл |
2009-2010 годы |
обеспечение экономической эффективности производства |
4.3. |
Разработка программ развития ведущих предприятий и организаций |
|
-"- |
2010-2012 годы |
создание условий для развития производства |
4.4. |
Внедрение систем менеджмента качества на предприятиях отрасли и их добровольная сертификация в соответствии с требованиями международных стандартов |
|
-"- |
2010-2012 годы |
повышение конкурентоспособности продукции |
4.5. |
Участие предприятий в разработке технических регламентов по безопасности продукции в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании": "О требованиях к безопасности текстильных материалов, трикотажных и швейных изделий и процессов их производства"; "О требованиях к безопасности обуви, кожгалантерейных и меховых изделий и процессов их производства"; "О требованиях к безопасности искусственных кож и процессов их производства" |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл |
2009-2012 годы |
повышение конкурентоспособности продукции |
4.6. |
Проведение в средствах массовой информации периодически кампаний "Покупаем российское" |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 годы |
расширение рынков сбыта продукции |
4.7. |
Освещение деятельности предприятий текстильной и швейной промышленности в средствах массовой информации (в печатных изданиях) и информационное обеспечение деятельности предприятий текстильной и швейной промышленности |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 годы |
расширение рынков сбыта, увеличение объемов продаж продукции |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период ее реализации |
18000,0 |
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка работников
текстильной и швейной промышленности
Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
29 июля 2010 г.
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка работников
текстильной и швейной промышленности
Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
29 июля 2010 г.
(тыс. рублей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. N 67 "О республиканской целевой программе "Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2009 г. N 4 (II) ст. 191
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2012 г. N 154
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2011 г. N 41
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2010 г.