Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 12 января 2012 г. N 8
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению заинтересованным лицам информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенными на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
Ответственными за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги являются руководители образовательных учреждений.
1.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем необходимой для него информации о текущей успеваемости учащегося в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенными на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - образовательные учреждения).
1.6. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) учащегося образовательного учреждения, заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями.
2.1.2. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, официальных Интернет-сайтов образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.4. Для получения информации о порядке информирования о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости заинтересованные лица вправе обратиться:
- в письменной форме (в том числе по электронной почте) в образовательное учреждение;
- в устной форме лично в образовательное учреждение;
- по телефону в образовательное учреждение.
Получить информацию на Интернет-сайтах образовательных учреждений, информационных стендах.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками образовательного учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при получении письменного запроса или запроса в форме электронного документа осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.2.2. При консультировании заявителей по электронной почте ответ должен быть направлен в течение 7 (семи) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления.
2.2.3. Индивидуальное устное консультирование, в том числе по телефону осуществляется непосредственно при поступлении обращения. Сотрудник осуществляет индивидуальное устное консультирование каждого заявителя не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- истребование услуги ненадлежащим лицом.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.4.1 Центральный вход в здание образовательного учреждения для предоставления муниципальной услуги оборудуется расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание также должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование учреждения;
- режим работы.
2.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.4.3. Места ожидания для предоставления услуги оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамьями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
2.5. Для получения услуги родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
- паспорт родителя (законного представителя) учащегося (для получения услуги при личном посещении).
III. Административные процедуры
3.1. Предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном (очном) обращении, путем выставления оценок в дневник обучающегося а также в электронном виде.
3.2. Предоставление муниципальной услуги при обращении лично включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- обращение родителей (законных представителей) в образовательное учреждение (в часы приема, определенные общеобразовательным учреждением) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение ответа заявителем.
Срок предоставления информации сотрудником образовательного учреждения каждому заявителю - не более 15 минут.
3.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в письменном виде путем выставления оценок в бумажном дневнике обучающегося.
3.4. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством Интернет-сайта образовательного учреждения и/или Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
3.4.1. При приеме учащегося в образовательное учреждение родителям (законным представителям) в течение 30 дней с даты приема в учреждение выдаются персональный идентификатор и пароль для входа в электронный дневник обучающегося.
3.4.2. Для получения информации о текущей успеваемости учащегося через электронный дневник родители (законные представители) обращаются на Интернет-сайт образовательного учреждения и/или Портал государственных услуг Республики Марий Эл, переходят по ссылке на сайт электронного дневника, далее - во вкладку "ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК", заполняют поля "ИДЕНТИФИКАТОР" и "ПАРОЛЬ" и просматривают успеваемость учащегося.
3.5. Ведение образовательным учреждением электронного журнала успеваемости.
3.5.1. Сотрудники образовательного учреждения обеспечивают своевременное и достоверное заполнение электронного журнала успеваемости.
3.5.2. Заполнение электронного журнала успеваемости осуществляется сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с данными журнала успеваемости в бумажной форме.
3.5.3. Заполнение электронного журнала осуществляется своевременно в течение недели, но не позднее дня выгрузки данных в электронный дневник.
3.5.4. Внутренняя синхронизация данных осуществляется специалистом образовательного учреждения 2 раза в неделю (понедельник и четверг).
3.5.5. Выгрузка данных из электронного журнала в электронный дневник происходит 1 раз в неделю (понедельник).
3.6. Права и обязанности должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.6.1. Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, при ответе на устные обращения должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
3.6.2. Сотрудник образовательного учреждения обеспечивает своевременное и достоверное заполнение электронного журнала успеваемости.
3.7. Результатом административного действия является получение родителем (законным представителем) информации о текущей успеваемости учащегося.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятия решений осуществляется должностными лицами управления образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, осуществляющие действия в соответствии с административным регламентом, несут ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
4.3. Текущий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка выполнения положений настоящего Регламента.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц образовательного учреждения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
Жалоба подается в управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты управления образования.
Адрес электронной почты управления образования: uoa-yoskar-ola@yandex.ru.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление начальником управления образования сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем в трехдневный срок сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.