Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 8 декабря 2010 г. N 299-К в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
от 18 мая 2010 г. N 82-К
"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы, учрежденным в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл"
29 октября, 8 декабря 2010 г., 28 января 2011 г.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и в целях установления критериев оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл при проведении аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формировании кадрового резерва приказываю:
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 8 декабря 2010 г. N 299-К в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы, учрежденным в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 8 декабря 2010 г. N 299-К в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Включать квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с функциями и задачами структурного подразделения, в должностные регламенты государственных гражданских служащих.
3. Отделу по вопросам государственной гражданской службы, кадровой, организационной и правовой работы (Яранцева Н.Д.) ознакомить государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
4. Признать утратившим силу приказ Департамента от 17 сентября 2009 г. N 208-К "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей и уровню профессионального образования по должностям государственной гражданской службы, учрежденным в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о.руководителя |
А.П. Сычев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 мая 2010 г.
Регистрационный N 121820100387
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 28 января 2011 г. N 14-К в настоящие Квалификационные требования внесены изменения
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по должностям государственной гражданской службы, учрежденным в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. N 82-К (в редакции приказа ДГСЗН Республики Марий Эл от 29 октября 2010 г. N 266-К))
29 октября, 8 декабря 2010 г., 28 января 2011 г.
По должностям гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правам и ответственности; законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти; федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области государственной гражданской службы, основ государственного и муниципального управления, основ трудового законодательства; основ управления персоналом; порядка предупреждения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; основных механизмов противодействия коррупции в государственных органах; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства; правил и норм делового этикета; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах; правовые аспекты в сфере информационных технологий.
Навыки: организационно-распорядительной деятельности; управления персоналом; планирования и организации служебной деятельности; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принимаемых решений; эффективной организации служебной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, гражданами; практического применения нормативных правовых актов; нормотворческой деятельности; аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; ведения деловых переговоров, публичного выступления; делегирования полномочий подчиненным; постановки перед подчиненными достижимых задач; контроля исполнения поручений; систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации; владения конструктивной критикой; проведения кадровой работы, предупреждения и разрешения межличностных конфликтов, порядка формирования эффективного взаимодействия в коллективе, подбора и расстановки кадров; рационального распределения обязанностей между подчиненными; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:
работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;
использования справочной системы;
работы с электронной почтой;
использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;
работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;
работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;
подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;
применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;
использования графических объектов в электронных документах.
По категории "специалисты" старшей группы должностей; категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правам и ответственности; законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти; федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области государственной гражданской службы, основ государственного и муниципального управления, основ трудового законодательства; правил документооборота, порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ статистики; правил делового этикета; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты" старшей группы должностей; категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей, в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах.
Навыки: работы с законодательными и нормативными актами; организации и обеспечения выполнения поставленных задач; эффективного планирования рабочего времени; анализа статистических и отчетных данных, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации; разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности; организации работы во взаимосвязи со структурными подразделениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам своей служебной деятельности; аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов; исполнительской дисциплины; использования опыта и мнения коллег, недопущения межличностных конфликтов.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты" старшей группы должностей; категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей, в области использования информационных технологий должен иметь навыки:
работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;
использования справочной системы;
работы с электронной почтой;
использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;
работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;
работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;
подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;
применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;
использования графических объектов в электронных документах.
По категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правам и ответственности; законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти; федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области государственной гражданской службы, основ государственного и муниципального управления, основ трудового законодательства; правил документооборота, порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ статистики; правил делового этикета; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий.
Навыки: оперативной подготовки и реализации управленческих решений и служебных заданий; планирования работы; эффективной организации служебной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, гражданами; грамотного учета мнения коллег; владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами; аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; исполнительской дисциплины; коммуникативности и умения строить межличностные отношения.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:
работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;
использования справочной системы;
работы с электронной почтой;
использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;
работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;
работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;
подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;
применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;
использования графических объектов в электронных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. N 82-К "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы, учрежденным в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 мая 2010 г.
Регистрационный N 121820100387
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 8 октября 2010 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 26 февраля 2013 г. N 64-К настоящий приказ признан утратившим силу, кроме пункта 4
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 67-К
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 25 февраля 2011 г. N 37-К
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 28 января 2011 г. N 14-К
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 8 декабря 2010 г. N 299-К
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 октября 2010 г. N 266-К