15 октября 2010 г., 31 мая, 21 июня 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. N 162 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов;
состав комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов.
2. Внести в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 26 ноября 2009 г. N 110 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению", следующие изменения:
2.1. В подпункте "з" пункта 2 слова "в случае заключения ими трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл" заменить словами "при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами";
2.2. В Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденном названным выше приказом:
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл.";
в подпункте "г" пункта 11 слова "в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности)" заменить словами "(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы";
в пункте 21 слова "о несоблюдении гражданским служащим требований" заменить словами "о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований".
3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. N 31 "Об утверждении Положения о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 20 мая 2009 г. N 50 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. N 31 "Об утверждении Положения о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
4. Главному специалисту-эксперту службы кадров и государственной гражданской службы Агафоновой Н.В. довести настоящий приказ до сведения всех государственных гражданских служащих Министерства юстиции Республики Марий Эл.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Т.В. Григорьева |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 14 сентября 2010 г.
Регистрационный N 121320100480
Положение
о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 сентября 2010 г. N 115)
31 мая, 21 июня 2011 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Министерстве юстиции Республики Марий Эл (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. N 162 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов".
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. N 17-НПА в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, указами Главы Республики Марий Эл, настоящим Положением, а также актами министерства.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. N 17-НПА в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) в министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. N 17-НПА в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл, рассматриваются Комиссией по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл.
6. Состав комиссии формируется в порядке, установленном Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. N 162 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов".
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного приказом министерства от 26 ноября 2009 г. N 110, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
11. Поступившие обращения граждан, замещавших в министерстве должности гражданской службы, включенные в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы, в день поступления, и заявления гражданских служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в министерстве, и в день регистрации направляются министру для рассмотрения. После резолюции министра указанные документы в течение следующего дня передаются в кадровую службу министерства.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного приказом министерства от 26 ноября 2009 г. N 110, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31 мая 2011 г. N 76 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. N 17-НПА в настоящий Состав внесены изменения
Состав
комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 сентября 2010 г. N 115 (в редакции приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31 мая 2011 г. N 76))
15 октября 2010 г., 31 мая, 21 июня 2011 г.
Кисличенко Елена Ивановна
- заместитель министра юстиции Республики Марий Эл, председатель комиссии;
Соловьева Ирина Аркадьевна
- начальник отдела государственной гражданской службы, кадровой работы и делопроизводства министерства, заместитель председателя комиссии;
Агафонова Наталья Валерьевна
- главный специалист-эксперт отдела государственной гражданской службы, кадровой работы и делопроизводства министерства, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Веснин Алексей Вениаминович
- доцент кафедры публичного права России и зарубежных стран ГОУ ВПО "Марийский государственный университет";
Горбунова Лариса Вячеславовна
- доцент кафедры публичного права России и зарубежных стран ГОУ ВПО "Марийский государственный университет";
Избиенова Татьяна Александровна
- доцент кафедры частного права России и зарубежных стран ГОУ ВПО "Марийский государственный университет";
Иванова Наталья Николаевна
- начальник отдела законодательной работы и правовой экспертизы министерства;
Петухова Елена Александровна
- консультант отдела организации государственной гражданской службы управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Главы Республики Марий Эл, представитель управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Главы Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 сентября 2010 г. N 115 "О комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 14 сентября 2010 г.
Регистрационный N 121320100480
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 22 октября 2010 г. N 41
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 61 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 6 ноября 2015 г. N 268
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 19 октября 2015 г. N 253
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 28 июля 2015 г. N 180
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 апреля 2015 г. N 75
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 2 сентября 2014 г. N 219
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22 октября 2013 г. N 290
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 2 августа 2013 г. N 197
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31 мая 2013 г. N 139
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 20 марта 2013 г. N 69
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 января 2013 г. N 3
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15 ноября 2012 г. N 251
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 25 июля 2012 г. N 160
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 мая 2012 г. N 111
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 237
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. N 17-НПА
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31 мая 2011 г. N 76
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15 октября 2010 г. N 135