28 апреля 2008 г., 10 марта 2011 г.
В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. N 14)
28 апреля 2008 г., 10 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 67 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные и общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения об установлении инвалидности, подтвержденное рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 1 в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов - в 5-9 классах, 12 часов - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.
При наличии медицинских рекомендаций в пределах утвержденного фонда оплаты труда образовательного учреждения количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 67 пункт 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.
8. Родители (законные представители) при обучении ребенка-инвалида на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию и имеющих соответствующую лицензию, или педагогических работников, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида. Дополнительные образовательные услуги оказываются по выбору родителей (законных представителей) ребенка-инвалида на основании договора, заключенного между образовательным учреждением и родителем (законным представителем).
Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.
Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей).
Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид, исходя из следующих условий:
фактического объема предоставленных услуг (часов в неделю);
ставки заработной платы привлекаемого педагогического работника по основному месту работы по 8-14 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, с учетом повышения на 20 процентов за индивидуальное обучение на дому.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников из других образовательных учреждений, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на финансирование установленного объема нагрузки учащихся - базового компонента учебного плана, сверх установленной нагрузки - за счет средств родителей (законных представителей).
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.
9. Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым фактически проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2.
В заявлении указывается:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении ребенка;
справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" по осуществлению необходимых образовательных услуг;
копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
10. Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида становится получателем компенсации в соответствии с пунктом 8 после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому по форме согласно приложению N 3.
Указанный выше договор заключается сроком на один год.
11. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и обучение детей на дому в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
и определения размеров
компенсации затрат родителей
(законных представителей)
на эти цели
Заявление
об организации обучения ребенка на дому усилиями педагогов из
государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения по
месту жительства *
В государственное (муниципальное)
общеобразовательное учреждение
_________________________________
_________________________________
Копия: В государственный (муниципальный)
орган управления образованием
_________________________________
от _____________________________,
проживающего по адресу: _________
________________________________,
заявление
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, N _____, выданной _________________________,
прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и
невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас
организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами
общеобразовательного учреждения N ______. Заключение
лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации
обучения моего ребенка на дому, прилагается.
Возможность и порядок обучения на дому регламентированы положениями
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации".
Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.
2. Заключение лечебно-профилактического учреждения.
Дата, подпись.
------------------------------
Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.
Приложение N 2
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
и определения размеров
компенсации затрат родителей
(законных представителей)
на эти цели
Заявление
о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных
образовательных услуг
В государственное (муниципальное)
образовательное учреждение
_________________________________
_________________________________
от _____________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____
________________________________,
заявление
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, год рождения)
является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, N _____, выданной _________________,
прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития
его обучение организуется на дому педагогами государственного
общеобразовательного учреждения N ________. Однако количество часов
занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения,
значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы
посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной
программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены
преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок
дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном
учреждении) __________________________________.
Данное право по организации дополнительных занятий предусмотрено
положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об
утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях".
Указанные дополнительные занятия за период с _____________
по ___________ оплачены мною в сумме ______________ рублей. Копии
подтверждающих документов прилагаются.
Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов
компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных
образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет
N ______ в кредитном учреждении.
Приложение:
1. Справка об установлении инвалидности.
2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением
- договор с данным учреждением, лицензия на оказание образовательных
услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.
При проведении занятий учителями из других образовательных
учреждений в рамках индивидуальной трудовой педагогической деятельности -
договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об
оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о
регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и
документ, подтверждающий квалификацию данного педагога.
Дата, подпись.
Приложение N 3
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
и определения размеров
компенсации затрат родителей
(законных представителей)
на эти цели
Договор об организации индивидуального обучения на дому*
"___" _________ 200_ г.
Общеобразовательное учреждение (педагог) _________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора _______________________,
действующего на основании устава школы, и ______________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося)
именуемый(ая) в дальнейшем "Родитель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя
обязательства по организации обучения ребенка-инвалида на дому. Настоящий
договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24
ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации".
2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства:
на основании заявления принять ребенка для обучения и оформить
необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)
на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому;
вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам
проводимых занятий с обучающимся на дому;
предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;
обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка,
предусмотренное для Школы (диспансеризацию);
предоставить обучающемуся возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;
осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
щадящем режиме.
3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем
направлениям воспитания и обучения ребенка.
Родитель имеет право:
приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в
области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных
учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной
педагогической деятельностью;
посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и
внеклассные мероприятия, проводимые Школой.
Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на
обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в
соответствии с действующим законодательством.
4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с
момента его подписания сторонами.
Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к
нему и являются неотъемлемой частью договора.
Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из сторон.
5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором,
включая следующие основания:
отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому
и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения
или специального (коррекционного) образовательного учреждения;
по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив
другие стороны не позднее чем за один месяц.
Образовательное учреждение Родитель
(наименование по уставу) Место жительства:
_______________________________ ____________________________________
Место нахождения: Паспортные данные:
_______________________________ ____________________________________
Директор ____________ (подпись) ___________________________(подпись)
МП.
------------------------------
* При организации обучения особого ребенка договор должен
заключаться с государственным образовательным учреждением. Данным учебным
заведением должна обеспечиваться не формальная аттестация, а применение
адекватных состоянию и возможностям ребенка методик, позволяющих сделать
вывод о том, что с ребенком проводятся занятия.
При этом сами образовательные услуги могут оказываться либо
педагогами, привлекаемыми в индивидуальном порядке, либо
негосударственным образовательным учреждением. В силу данного
обстоятельства в договоре не нашли отражения положения, касающиеся
оказания непосредственно самих образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. N 14 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда" от 24 января 2007 г. N 12, в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 г. N 2 ст.104
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 февраля 2019 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 279
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 194
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 67
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2008 г. N 106