1. Одобрить прилагаемую Концепцию повышения эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл на период до 2012 года.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл на период до 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Концепция
повышения эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл на период до 2012 года
(одобрена распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2009 г. N 90-р)
I. Основные понятия
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - ограниченная территория, на которой осуществляется совокупность энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффекта;
лимит энергопотребления - предельная норма энергопотребления;
метрологическая экспертиза проектной документации - часть комплекса работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в организациях бюджетной сферы, в рамках которых проводятся анализ и оценка технических решений по выбору измеряемых параметров, установлению требований к точности измерений, выбору методов и средств измерений, их метрологическому обслуживанию;
организации бюджетной сферы - государственные органы Республики Марий Эл и (или) бюджетные и автономные учреждения Республики Марий Эл;
программно-аппаратные средства учета потребления энергетических ресурсов - единый комплекс вычислительной техники и программ, обеспечивающих его работу по учету потребления разных видов энергетических ресурсов;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;
повышение энергетической эффективности - деятельность, направленная на снижение энергоемкости технологических процессов и использования помещений;
удельные нормативные расходы - нормативные затраты энергоносителей на единицу (площади, объема и т.д.);
энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды;
энергосбережение - деятельность, направленная на сокращение непроизводственных потерь при использовании энергии и энергетических ресурсов;
энергосберегающие мероприятия - мероприятия, направленные на эффективное использование энергетических ресурсов;
энергосберегающие технологии - материалы и технические решения, применение которых позволяет использовать меньшее количество энергии, расходуемой для реализации функционального назначения устройства без ущерба предусмотренного функциональным назначением устройства результату его использования, либо соблюдению в помещении государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований без ущерба функциональному назначению помещения;
энергетическое обследование - обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и выработки экономически обоснованных мер по их повышению;
энергоаудит - обследование организаций для определения эффективности использования потребляемых энергоносителей, оценки потенциала энергосбережения и способов его реализации;
энергетический паспорт потребителя - документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в процессе хозяйственной деятельности объектом производственного назначения и включающий энергосберегающие мероприятия.
II. Актуальность проблемы повышения эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл
Повышение эффективности использования топлива и энергетических ресурсов в настоящее время относится к числу основных приоритетов государственной энергетической политики.
Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности в энергосбережении на стадии их потребления, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.
По оценкам экспертов, капиталоемкость затрат на повышение эффективного использования энергетических ресурсов (энергосбережение) в 2 раза ниже капиталоемкости создания объектов, производящих топливно-энергетические ресурсы. Кроме того, реализация энергосберегающих мероприятий у потребителей энергоресурсов требует в 3-4 раза меньше инвестиций, чем для осуществления затрат на соответствующее увеличение производства энергии.
В рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, экономика России должна стать инновационной, инвестиционно привлекательной, социально ориентированной и эффективной.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов предусматривается разработать государственную программу энергосбережения на уровне Российской Федерации, предусматривающую внедрение энергосберегающих технологий и реализацию энергоэффективных инновационных проектов, в том числе в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также механизмов стимулирования энергосбережения в российской экономике.
Предусматривается принять меры по техническому регулированию, направленные на повышение энергетической эффективности таких отраслей экономики, как электроэнергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство.
Объем платежей организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл за электрическую и тепловую энергию, воду и стоки, природный газ, каменный уголь за 2008 год составил свыше 800,0 млн. рублей. Коммунальные услуги в общей смете расходов организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл составляют от 10 процентов в 2005 году до 20 процентов в 2008 году.
Необходимо отметить, что приборами учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа оснащены менее 50 процентов организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл. При этом наблюдается тенденция к уменьшению парка приборов вследствие отсутствия системы их поверки и сервисного обслуживания.
Для решения проблем перехода на всеобщий приборный учет энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы, необходимо введение системы метрологического обеспечения измерений приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, включающей:
своевременное представление на поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору;
проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке;
обеспечение соответствия характеристик применяемых средств измерений требованиям точности измерений по техническим параметрам и проведение метрологической экспертизы проектной документации;
обслуживание и ремонт средств измерений;
метрологический контроль и надзор.
Учитывая изложенное, целесообразно разработать ведомственные программы метрологического обеспечения измерений приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл и ежегодно, при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусматривать средства на поверку приборов и планировать выполнение работ по метрологическому обеспечению измерений приборов, установленных в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл.
Потребность
в приборах учета по органам исполнительной власти Республики Марий Эл, включая подведомственные им организации бюджетной сферы
(штук)
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
Наличие приборов учета на 01.01.2009 |
Необходимо восстановить приборы учета |
Потребность для обеспечения стопроцентного оснащения приборами учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приборы учета тепловой энергии | |||
Минздрав Республики Марий Эл |
20 |
0 |
39 |
Минобразование Республики Марий Эл |
5 |
0 |
42 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1 |
0 |
13 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
10 |
0 |
9 |
Минспорт Республики Марий Эл |
11 |
0 |
2 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
21 |
0 |
22 |
Приборы учета горячей воды | |||
Минздрав Республики Марий Эл |
12 |
0 |
21 |
Минобразование Республики Марий Эл |
13 |
0 |
17 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
4 |
0 |
4 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
8 |
0 |
5 |
Минспорт Республики Марий Эл |
9 |
0 |
2 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
16 |
0 |
11 |
Приборы учета холодной воды | |||
Минздрав Республики Марий Эл |
49 |
0 |
22 |
Минобразование Республики Марий Эл |
49 |
0 |
15 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
26 |
1 |
7 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
10 |
0 |
7 |
Минспорт Республики Марий Эл |
12 |
0 |
0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
33 |
0 |
13 |
Приборы учета природного газа | |||
Минздрав Республики Марий Эл |
27 |
0 |
0 |
Минобразование Республики Марий Эл |
3 |
0 |
2 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2 |
0 |
0 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
0 |
0 |
2 |
Минспорт Республики Марий Эл |
1 |
0 |
0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
6 |
0 |
0 |
Отсутствие метрологической экспертизы технических проектов, низкая квалификация персонала подрядных организаций в области метрологического обеспечения привели к установке десятков типов приборов, не соответствующих условиям эксплуатации, с недостаточным порогом чувствительности, малым динамическим диапазоном измерений. При проектировании узлов учета имеются случаи завышения условного диаметра прохода прибора, несоблюдения длины прямых участков, отсутствия конусных переходов и обратных клапанов, что приводит к погрешностям и дисбалансу показаний приборов. Парк приборов не унифицирован, для их поверки требуются поверочные комплексы различных предприятий-изготовителей, для ремонта приборов также необходимо иметь большую номенклатуру запасных частей, специального оборудования и инструментов, требуется высокая квалификация специалистов, что значительно удорожает эксплуатационные расходы.
Отсутствие учета фактического потребления тепловой энергии, воды и газа по приборам приводит к завышению платежей, не позволяет осуществлять контроль и эффективное управление средствами, направляемыми на платежи за энергоресурсы и реализацию энергосберегающих мероприятий, в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл.
III. Основные мероприятия по повышению эффективности энергопотребления
Высокая энергоемкость экономики и слабое внедрение энергосберегающих технологий в материальное производство и бытовой сектор являются сдерживающими факторами социально-экономического развития республики.
Электрическая и тепловая энергия, природный газ являются товаром, цены на который регулирует государство, заинтересованное в эффективности их использования. Одним из инструментов оценки эффективности использования потребляемых энергоресурсов является лимитирование.
Планирование лимитов потребления энергоресурсов составляет основу процесса мониторинга. Лимитирование позволяет точно оценить потенциал энергосбережения, сформировать адресные программы энергосбережения с получением максимально эффективных результатов, внедрять механизм материального стимулирования за экономию энергоресурсов.
Основными мероприятиями по повышению эффективности энергопотребления являются:
внедрение автоматизированных систем учета и регулирования;
введение обязательного энергоаудита с последующим использованием нормативной базы для применения санкций во избежание принятия дорогостоящих необоснованных решений;
формирование рыночно-ориентированных структур по предоставлению энергосберегающих услуг;
создание системы финансирования энергосберегающих программ и проектов с привлечением средств из бюджетных и внебюджетных источников;
энергетические обследования зданий организаций бюджетной сферы с составлением топливно-энергетических балансов, энергетических паспортов;
использование в системах освещения энергоэффективных светильников и люминесцентных ламп;
разработка нормативов расхода тепла, горячей и холодной воды для каждого объекта организации бюджетной сферы;
введение системы материального поощрения за экономию энергоресурсов;
внедрение различных форм инвестирования в энергосбережение;
использование метода проектного финансирования энергосбережения, который включает:
проведение комплекса работ по подготовке и отбору энергоэффективных проектов, включая энергоаудит, техническую и экономическую оценку, подготовку тендерной документации, необходимые согласования для финансирования;
осуществление работ по монтажу и сервисному обслуживанию установленного энергосберегающего оборудования;
управление потреблением энергии;
измерение потребляемых тепла, газа, воды и проведение расчетов с энергосберегающими организациями;
метрологическое обеспечение измерений приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, которое осуществляется:
на этапе проектирования - проведением метрологической экспертизы;
на этапе внедрения на объекте бюджетной сферы - приемкой из монтажа и наладки;
в процессе эксплуатации - поверкой и калибровкой измерительных каналов, регулярным сервисным обслуживанием, осуществлением метрологического надзора.
Полная, достоверная и оперативная информация о поставляемых энергоресурсах с использованием программно-аппаратных средств учета потребления будет служить основой для своевременного выявления и системного анализа происходящих изменений в целях предупреждения негативных тенденций.
Программно-аппаратные средства учета потребления являются информационно-учетной системой, экономический эффект от ее внедрения оценивается только в совокупности с внедрением приборного учета потребления энергоресурсов и систем автоматической передачи данных о потреблении энергоресурсов.
Организация работы по приведению приборов учета в соответствие с действующими правилами учета энергоресурсов, аттестации их в качестве коммерческих узлов учета и реализация энергосберегающих мероприятий по снижению теплопотерь зданий, оптимизации потребления холодной и горячей воды даст экономический эффект.
В рамках реализации настоящей Концепции органами исполнительной власти Республики Марий Эл должны быть разработаны ведомственные программы энергосбережения, предусматривающие внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективных инновационных проектов, разработку критериев по стимулированию энергосбережения.
Основной задачей настоящей Концепции является снижение удельного потребления энергетических и материальных ресурсов при обеспечении санитарно-гигиенических требований для работы организаций бюджетной сферы с учетом:
создания оптимальных нормативных правовых, организационных и экономических условий для реализации Концепции;
совершенствования механизмов финансирования и реализации мероприятий по повышению энергоэффективности;
создания и использования прогрессивной техники, технологий и материалов, обеспечивающих качественное улучшение эффективности энергопотребления экономики Республики Марий Эл и повышения экономического потенциала.
Оценкой хода реализации мероприятий по повышению эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл являются следующие показатели:
1) сумма средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на оплату энергоресурсов, при определенном количестве организаций (учреждений), всего (тыс. рублей):
в том числе:
электрической энергии;
тепловой энергии, включая горячее водоснабжение;
холодной воды и стоков;
природного газа;
2) доля внебюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов, от общей суммы расходов по оплате, процентов:
электрической энергии;
тепловой энергии, включая горячее водоснабжение;
холодной воды и стоков;
природного газа;
3) доля энергоресурса, оплачиваемого по приборам учета от общего объема потребления каждого вида энергоресурса, процентов:
тепловой энергии;
холодной воды;
горячей воды;
природного газа;
4) удельный расход:
электрической энергии на один квадратный метр занимаемой площади, кВт.ч./м;
тепловой энергии на один квадратный метр занимаемой площади, Гкал/м;
холодной воды на показатель, характеризующий назначение учреждения, куб.м/койко-место и т.д.;
горячей воды на показатель, характеризующий назначение учреждения, куб.м/койко-место и т.д.;
5) количество установленных приборов учета энергоресурсов, штук:
тепловой энергии;
холодной воды;
горячей воды;
природного газа;
6) сумма денежных средств, направленных на реализацию энергосберегающих мероприятий по каждому направлению, всего, тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников (от предпринимательской деятельности и иных поступлений);
7) снижение затрат организаций бюджетной сферы по статье "коммунальные услуги", тыс. рублей.
IV. Ресурсное обеспечение мероприятий по повышению эффективности энергопотребления
Средства государственной финансовой поддержки по повышению эффективности энергопотребления предусматриваются по следующим основным мероприятиям:
оказание финансовой поддержки энергосберегающим проектам;
финансирование программ оснащения организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл приборами и системами учета потребления энергоресурсов;
финансовая поддержка создаваемых в Республике Марий Эл демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности;
финансирование обязательных энергетических обследований организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл, а также энергетических экспертиз проектов строительства;
финансовая поддержка повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня;
финансовая поддержка подготовки кадров, рекламы и работы по пропаганде энергосбережения.
Необходимо изменить подходы к финансированию мероприятий по повышению энергоэффективности на основе сочетания бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, а также за счет иных поступлений, в первую очередь доходов от предпринимательской деятельности организаций бюджетной сферы Республики Марий Эл.
Уровень внебюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов, по органам исполнительной власти Республики Марий Эл составляет: по электрической энергии до 10 процентов в 2005 году и до 16 процентов в 2008 году; по тепловой энергии до 12 процентов в 2005 году и до 15 процентов в 2008 году.
В целях стимулирования деятельности организаций бюджетной сферы по рациональному использованию тепловой и электрической энергии, воды и природного газа необходимо обеспечить полноценное функционирование механизма реинвестирования бюджетных средств, сэкономленных организациями бюджетной сферы в результате внедрения энергосберегающих мероприятий.
Источником финансирования мероприятий по повышению эффективности энергопотребления являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетные источники.
Мероприятия призваны обеспечить высокий уровень рационального использования энергоресурсов и получение максимального эффекта от вложенных средств в энергосбережение.
Объем бюджетного финансирования определяется Министерством финансов Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке.
V. Организация управления мероприятиями по повышению эффективности энергопотребления
Ответственные исполнители-координаторы и исполнители - органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ежегодно, в срок до 1 марта следующего за отчетным периодом года, представляют отчет о ходе выполнения мероприятий в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Отчет должен содержать:
информацию о выполнении каждого направления мероприятий по повышению эффективности энергопотребления;
аналитическую справку о ходе реализации мероприятий с указанием конкретных значимых результатов по достижению целей и задач энергосбережения в бюджетной сфере и оценки их эффективности.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл ежегодно представляет информацию о реализации настоящей Концепции в Правительство Республики Марий Эл.
План
мероприятий по повышению эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл на период до 2012 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2009 г. N 90-р)
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель-координатор |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование нормативной правовой базы и системы управления энергосбережением и повышения эффективности энергопотребления | ||||
1. |
Разработка системы механизмов, стимулирующих энергосбережение и энергоэффективность: утверждение норматива, определяющего долю средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (внебюджетные средства) на финансирование мероприятий; разработка мер, включающих материальное стимулирование специалистов и определение ответственности за нерациональное энергопотребление; реинвестирование сэкономленных организациями бюджетной сферы средств по результатам внедрения энергосберегающих мероприятий; предоставление организациям бюджетной сферы права на распоряжение средствами, сэкономленными в результате реализации проектов по энергосбережению, на срок до 5 лет |
Минфин Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
2. |
Формирование тарифных решений с учетом проведения энергосберегающей политики |
РСТ Республики Марий Эл |
предприятия, осуществляющие производство и передачу энергоресурсов (по согласова- нию) |
2009-2012 гг. |
3. |
Создание базы данных строительно-монтажных организаций Республики Марий Эл, осуществляющих монтаж приборов учета потребления энергоресурсов |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
4. |
Введение нормативов энергоэффективности в сфере ресурсопотребления и установление административной ответственности за их нарушение |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
5. |
Научно-техническое сопровождение мероприятий с использованием интеллектуального потенциала вузов и специалистов энергетических предприятий |
ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию) ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
6. |
Принятие мер, запрещающих использование энергорасточительных технологий и оборудования (требования к удельному потреблению энергоресурсов, использованию оборудования, потерям тепла в зданиях и т.д.) |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
II. Развитие организационно-аналитической системы по учету и экономии энергоресурсов | ||||
1. |
Назначение в организациях бюджетной сферы специалистов, ответственных за эксплуатацию приборов учета потребления энергоресурсов и их эффективное использование |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
2. |
Организация системы лимитирования объемов потребления, состоящей из мониторинга, формирования базы данных, информационного обеспечения организаций и их взаимодействия с поставщиками энергоресурсов |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
3. |
Разработка механизмов и стимулов для повышения эффективности, экономии энергоресурсов и их внедрение в подведомственные организации бюджетной сферы |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
4. |
Проведение энергоаудита во избежание принятия дорогостоящих и необоснованных решений |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
5. |
Определение объектов технического регулирования программно-аппаратными средствами учета потребления энергоресурсов, являющимися информационно-учетной системой, в совокупности с внедрением приборного учета потребления энергоресурсов и систем автоматической передачи данных о потреблении энергоресурсов (автоматизированные системы коммерческого учета) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
6. |
Организация управления энергосбережением в подведомственных организациях бюджетной сферы |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
7. |
Формирование программ энергосбережения с получением максимально эффективных результатов |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
8. |
Разработка системы показателей энергоэффективности, являющейся основой для оценки эффективности энергопотребления и формирования механизмов стимулирования энергосбережения |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
9. |
Информационно-компьютерное обеспечение процесса энергосбережения в подведомственных организациях бюджетной сферы |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
10. |
Инвентаризация и проведение мониторинга по установке приборов учета энергоресурсов в организациях бюджетной сферы |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
11. |
Проведение энергетических обследований организаций бюджетной сферы с паспортизацией объектов и выработкой конкретных рекомендаций по снижению энергопотребления |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
12. |
Разработка и реализация проектов высокой энергоэффективности |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
13. |
Организация семинаров и учебных практикумов по изучению опыта работ в области энергосбережения и энергоэффективности |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
14. |
Консультационная деятельность по организационным, нормативным, техническим и финансово-экономическим вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
15. |
Составление графиков поверки средств измерений (приборов учета энергоресурсов) в организациях бюджетной сферы |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
III. Развитие инновационной и информационной системы, кадрового потенциала, обеспечивающих проведение мероприятий по повышению эффективности энергопотребления | ||||
1. |
Формирование кадрового потенциала в целях обеспечения потребностей бюджетной сферы для реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию), ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009 г. |
2. |
Статистическое наблюдение за потреблением энергоресурсов (республиканский заказ на выполнение работ по статистическому бюллетеню 2 - топливо "Сведения о потреблении топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями Республики Марий Эл") |
Минфин Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, Маристат (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
3. |
Формирование научной базы, интеграция науки и образования в сферу энергосбережения |
ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию), ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
4. |
Организация системы подготовки и повышения квалификации эксплуатационного инженерно-технического персонала организаций бюджетной сферы в области энергосбережения |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию), ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
5. |
Государственная экспертиза проектов инновационной деятельности организаций бюджетной сферы |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
6. |
Выполнение технических мер (утепление крыш зданий по новым теплосберегающим технологиям, утепление стен, выходов, окон, подвалов, тройного остекления и т.д.) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
7. |
Формирование общественного мнения по энергосбережению и повышению энергоэффективности с использованием средств массовой информации: публикаций в печатных изданиях; радио и телевидения; справочно-информационной литературы по энергосбережению и повышению энергоэффективности |
Минкультуры Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
8. |
Организация и проведение выставок по энергосбережению и повышению энергоэффективности |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
9. |
Метрологическая экспертиза проектной документации по установке узлов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа |
ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию) |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2009 г. N 90-р "О Концепции повышения эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы Республики Марий Эл на период до 2012 года"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 марта 2009 г. N 3 ст. 131
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 102-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 8 июля 2010 г. N 425-р