В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение);
состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов Комитета ветеринарии Республики Марий Эл.
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Н.К. Камилов |
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 октября 2007 г. N 58)
Камилов Наиль Камилович |
- председатель Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, председатель комиссии |
Вавилова Валентина Васильевна |
- заместитель председателя Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, председатель комиссии |
Богданова Людмила Геннадьевна |
- ведущий специалист-эксперт отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, секретарь комиссии |
Бахтина Лидия Ивановна |
- главный специалист-эксперт управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл |
Быкова Елена Николаевна |
- начальник отдела финансирования, бюджетного учета и контроля, представитель отдела |
Хайрутдинова Рамзия Гумаровна |
- начальник отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора, представитель отдела |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Комитета ветеринарии Республики Марий Эл
(утв. приказом Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 октября 2007 г. N 58)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), со статьей 12 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, актами Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, Конституцией Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также правовыми актами Комитета ветеринарии Республики Марий Эл (далее - Комитет ветеринарии) и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие Администрации Президента Республики Марий Эл и органам исполнительной власти Республики Марий Эл в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Комитета ветеринарии (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие Администрации Президента Республики Марий Эл и органам исполнительной власти Республики Марий Эл в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Марий Эл или Российской Федерации.
4. Комиссия, образуемая в Комитете ветеринарии, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете ветеринарии, (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл: председателя Комитета ветеринарии и его заместителя).
II. Порядок образования комиссии
5. Комиссия образуется на основании приказа председателя Комитета ветеринарии. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии, образуемой в Комитете ветеринарии, входят:
а) председатель Комитета ветеринарии (далее - представитель нанимателя) и (или) уполномоченные им государственные гражданские служащие (в том числе и структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы);
б) представитель государственного органа по управлению государственной службой - представитель управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемых управлением государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Марий Эл (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
10. Представитель нанимателя направляет в управление государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
11. Представитель управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
12. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
13. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в управление государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.
14. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Комитетом ветеринарии и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
IV. Порядок работы комиссии
15. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
17. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения (за исключением информации, поступившей в отношении заместителя председателя Комитета ветеринарии, которая в 3-дневный срок направляется в комиссию, образованную в Администрации Президента Республики Марий Эл).
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, заместитель председателя комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
20. По письменному запросу заместителя председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
21. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
23. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
24. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов;
29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
31. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
32. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
33. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
35. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе в крайних случаях отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
36. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
38. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Комитета ветеринарии Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 октября 2007 г. N 58 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в комитете ветеринарии Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 19 октября 2011 г. N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 2 июня 2011 г. N 46
Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 14 марта 2011 г. N 30