Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV наименование настоящего решения изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 25 декабря 2007 г. N 526-IV
"О Положении об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников и Порядке формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола"
29 апреля 2008 г.
На основании Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 N 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл", постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2007 N 285 "Об условиях отраслевой системы оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл" Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
1. Утвердить:
1) Положение об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" (Приложение N 1).
2) Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" (Приложение N 2).
2. Дополнить пункт 1 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 17.02.2005 N 27-IV абзацем вторым следующего содержания:
"Действие настоящего Положения не распространяется на руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Йошкар-Ола".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
5. Контроль за исполнение# настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (Кочнев В.И.).
Глава городского округа |
Л.Ожиганов |
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV в настоящее Положение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 25 декабря 2007 г. N 526-IV
(в редакции решения Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 29 апреля 2008 г. N 575-IV)
Положение
об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола"
29 апреля 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Положение) применяется при оплате труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и специального учебно-вспомогательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в ведении городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - образовательные учреждения).
Оплата труда учебно-вспомогательного и прочего персонала указанных выше образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 17.02.2005 N 27-IV.
2. Установить, что размер заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений (далее - работники) состоит из:
ставки (оклада) по занимаемой должности;
выплат компенсационного характера;
доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, в том числе по должности и профессии, доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
доплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие работы, не входящие в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с организацией деятельности образовательного учреждения;
выплат стимулирующего характера, включая доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты за качество и результативность выполненной работы.
3. Размер ставки (оклада) работников определяется путем произведения базовой составляющей ставки (оклада) на повышающие коэффициенты.
4. Размер базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы работников устанавливается постановлением мэра города Йошкар-Олы.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV в пункт 5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
5. Установить, что для определения окладов руководящих работников применяются повышающие коэффициенты к базовой составляющей оклада, согласно приложению N 1, в зависимости от:
уровня профессиональной компетенции;
наличия квалификационной категории;
группы по оплате труда, к которой образовательные учреждения отнесены в соответствии с Объемными показателями деятельности образовательных учреждений и порядком отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
типов и видов образовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах.
Установить, что для определения ставок педагогических работников применяются повышающие коэффициенты к базовой составляющей оклада, согласно приложению N 3, в зависимости от:
уровня профессиональной компетенции;
наличия квалификационной категории или стажа педагогической работы;
типов и видов образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.
Коэффициенты, установленные в приложениях N 1 и 3 к настоящей отраслевой системе оплаты труда, учитывают продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы) в зависимости от должности с учетом особенностей педагогического труда.
Ставка (оклад) заработной платы, установленная с учетом повышений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения, выплачивается в зависимости от фактически установленной учебной нагрузки.
6. Руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим:
почетные звания Российской Федерации и Республики Марий Эл, при условии соответствия почетного звания направлению деятельности работника, а также ученую степень кандидата наук, ставка (оклад) повышается на 8 процентов;
ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), ставка (оклад) повышается на 17 процентов.
7. Объем средств, направляемых на оплату труда работников, не подлежит сокращению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации образовательного учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг.
Экономия средств по оплате труда, полученная в ходе исполнения сметы доходов и расходов образовательного учреждения на текущий год, а также в результате реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, направляется на дополнительные стимулирующие выплаты, за результативность и качество предоставляемых образовательных услуг, премирование, оказание материальной помощи в соответствии с коллективными договорами и локальными правовыми актами образовательного учреждения.
8. Установить, что перечень и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, включая вознаграждение за качество и результативность выполненной работы, иных надбавок и доплат определяются настоящим Положением.
9. Установить, что в случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим Положением ставки (оклады) заработной платы работников с учетом компенсационных выплат ниже действующих ставок (окладов) с учетом компенсационных выплат по занимаемой должности, производится доплата в размере разницы указанных частей заработной платы.
10. Иные условия оплаты труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений могут устанавливаться муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола".
II. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей, продолжительность рабочего времени
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени, не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
11. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены 18 часов в неделю:
учителям 5-11(12) классов образовательных учреждений;
педагогам дополнительного образования;
20 часов в неделю - учителям 1-4 классов образовательных учреждений.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской деятельностью.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, указанных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и коротких перерывов (перемены) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, должностными обязанностями, и регулируется графиками и планами работы, согласованными с непосредственным руководителем, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий (в пределах, установленных действующим законодательством);
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня, правил поведения обучающихся, воспитанников, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов (перемен) между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении до начала проведения учебных занятий, в период их проведения и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
12. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю - воспитателям муниципальных образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья;
30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям групп продленного дня образовательных учреждений;
36 часов в неделю - воспитателям дошкольных групп образовательных учреждений.
13. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пункте 12 раздела II, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Положения.
14. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
15. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
16. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.
17. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а так же для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы, которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а так же педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
18. Ниже перечисленным работникам выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений;
36 часов в неделю:
педагогам-психологам;
методистам (старшим методистам);
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
старшим вожатым;
инструкторам по труду образовательных учреждений;
руководителям физического воспитания образовательных учреждений;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений;
мастерам производственного обучения.
19. Должностные оклады женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, выплачиваются за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю,
20. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 11, 12, 18, 19 настоящего Положения, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.
21. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часов в год - руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентами педагогических училищ, педагогических колледжей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
22. Преподавательская деятельность работников, указанных в пункте 21 настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
III. Порядок исчисления заработной платы учителей
23. Месячная заработная плата учителей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
24. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
25. Тарификация учителей производится один раз в год, в случае, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, то раздельно по полугодиям.
26. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
27. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда
28. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
29. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
Ставки почасовой оплаты определяются путем умножения размера базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы работников, устанавливаемой постановлением мэра города Йошкар-Олы, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда для следующих категорий высококвалифицированных специалистов:
профессор, доктор наук - 0,20;
доцент, кандидат наук - 0,15;
лица, не имеющие ученой степени - 0,10.
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетное звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук; лиц, имеющих почетное звание "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
V. Порядок определения уровня образования
30. Уровень образования педагогических работников при установлении ставок (окладов) заработной платы определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
31. Требования к уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
32. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, ставки заработной платы (оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование; а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения педагогического профиля и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
33. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, ставки заработной платы (оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
34. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ставки заработной платы (оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
35. Работники, не имеющие соответствующего уровня профессиональной компетенции или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии муниципального образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие соответствующий уровень профессиональной компетенции и стаж работы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Порядок определения стажа педагогической работы
Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
Приложение N 1
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда руководящих и
педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений
городского округа "Город Йошкар-Ола"
Повышающие коэффициенты
к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
Раздел 1. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от уровня профессиональной компетенции
N п/п |
Наименование должности |
Наличие высшего профессионального образования |
1. |
Руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, руководители структурных подразделений и главные специалисты образовательных учреждений (главный бухгалтер, главный инженер и т.д.) |
1,87 |
Раздел 2. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от наличия квалификационной категории
N п/п |
Наименование должности |
Коэффициент при наличии квалификационных категорий |
||
II |
I |
высшая |
||
1. |
Руководители |
|
1,23 |
1,32 |
2. |
Заместители руководителей |
|
1,2 |
1,3 |
3. |
Руководители структурных подразделений |
|
1,1 |
1,2 |
Раздел 3. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от группы по оплате труда руководителей
N п/п |
Наименование должности |
Коэффициент в зависимости от группы по оплате труда руководителей |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
1. |
Руководители |
1,32 |
1,23 |
1,14 |
1,06 |
2. |
Заместители руководителей |
1,25 |
1,16 |
1,08 |
1,0 |
3. |
Руководители структурных подразделений |
1,27 |
1,18 |
1,09 |
1,0 |
4. |
Главные специалисты |
1,63 |
1,51 |
1,4 |
1,3 |
Раздел 4. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от типов и видов учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах
N п/п |
Учреждения, работа в которых дает право на повышение базовой ставки заработной платы в зависимости от типа и вида, расположения в городских и сельских населенных пунктах |
Коэффициент повышения |
1. |
Общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: |
|
|
- городские населенные пункты |
1,2 |
|
- сельские населенные пункты |
1,45 |
2. |
Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением: |
|
|
- городские населенные пункты |
1,2 |
|
- сельские населенные пункты |
1,45 |
3. |
Лицеи, гимназии |
|
|
- городские населенные пункты |
1,15 |
|
- сельские населенные пункты |
1,4 |
4. |
Муниципальные образовательные учреждения: директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучение иностранного языка: |
|
|
- городские населенные пункты |
1,15 |
|
- сельские населенные пункты |
1,4 |
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV настоящее Положение дополнено приложением N 2, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Приложение N 2
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда руководящих и
педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений
городского округа "Город Йошкар-Ола"
(в редакции решения Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 29 апреля 2008 г. N 575-IV)
Объемные показатели
деятельности муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей
1. Объемные показатели деятельности муниципальных образовательных учреждений
1.1. Объемные показатели - это показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы, превышение плановой (проектной) мощности и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
1.2. Объём деятельности каждого муниципального общеобразовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
N п/п |
Показатели |
Условия |
Баллы |
I. Контингент учащихся, воспитанников | |||
1. |
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Превышение плановой (проектной) наполняемости по количеству обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении |
за каждые 50 чел. |
15 |
3. |
Организация учебных занятий в образовательном учреждении в режиме двух смен |
|
20 |
4. |
Наличие бесплатного подготовительного отделения "Школы будущего первоклассника"1 |
за каждую группу (класс) |
10 |
5. |
Наличие групп продлённого дня |
за каждую группу |
3, но не более 20 |
6. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
10 |
4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме |
30 |
||
7. |
Количество учащихся, обучающихся по индивидуальным программам, обучающихся на дому (по медицинским показателям) |
за каждого дополнительно |
0,5 |
8. |
Наличие в общеобразовательных классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп)2 |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
9. |
Наличие учебно-консультационного пункта при образовательном учреждении |
за каждую группу |
10 |
II. Кадры | |||
1. |
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого штатного работника |
1 |
Количество педагогических работников: - имеющих высшую квалификационную категорию |
за каждого штатного работника |
1 |
|
- первую квалификационную категорию |
0,5 |
||
- имеющих второе, третье высшее образование |
0,3 |
||
- прошедших курсы повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) и получивших удостоверение в течение предыдущего учебного года |
1 |
||
- подтвердивших или повысивших квалификационную категорию в результате аттестации в течение предыдущего учебного года |
0,5 |
||
2. |
Количество студентов-практикантов3 |
за каждого |
0,5 |
3. |
Количество молодых специалистов |
за каждого |
0,5 |
III. Материально-техническая база | |||
1 |
Наличие персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе учащимися |
за каждый компьютер |
0,5 |
административным персоналом образовательного учреждения |
за каждый компьютер |
0,2 |
|
2 |
Наличие единой действующей локальной сети, включающей автоматизированные рабочие места педагогов, учащихся и административного персонала |
за каждый компьютер в сети |
0,2 |
3 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов по предметам |
за каждый кабинет (при наличии паспорта)4 |
1 |
4 |
Наличие технически современно оборудованных кабинетов (имеющих интерактивную доску, компьютеры, объединенные локальной сетью и имеющие доступ в сеть Интернет, телевизор, мультимедийный проекторы# и др. технически современное оборудование), используемых в образовательном процессе |
за каждый кабинет |
10 |
5 |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном и/или учебно-тренировочном процессе тренажерного зала спортивной площадки (гимнастический городок) хоккейной площадки лыжной базы (лыжехранилище) стадиона бассейна других спортивных сооружений |
за каждый вид |
5 5
5 5 15 20 5 |
6 |
Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, имеющего лицензию на оказание данного вида услуг |
|
15, но не более 45 |
7 |
Наличие медицинского центра, имеющего лицензию на оказание данного вида услуг |
|
20 |
8 |
Наличие столовой (пищеблока) |
|
15 |
буфета |
|
5 |
|
9 |
Наличие находящихся в эксплуатации автотранспортных средств, мотоциклов и другой техники, используемых для осуществления образовательного и/или учебно-тренировочного процесса |
за каждую единицу |
3, но не более 30 |
10 |
Наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых образовательным учреждением5 |
из расчета за каждого воспитанника |
0,1 |
11 |
Наличие используемого учебно-опытного земельного участка, подсобного хозяйства, действующих теплиц, зимнего сада |
за каждый вид |
25, но не более 50 |
12 |
Наличие оборудованных и используемых в общеобразовательных учреждениях помещений для дополнительного образования детей (хореографический зал, изостудия, театральная студия, "комната сказок" и другие) |
за каждый вид |
до 15, но не более 60 |
13 |
Наличие собственных жилых домов (общежитий), гаражей, овощехранилищ, прачечных, используемых складских помещений |
за каждый вид |
5, но не более 20 |
14 |
Наличие двух и более отдельно стоящих зданий, в которых осуществляется образовательный процесс (реализуются образовательные программы и (или) обеспечивается содержание и воспитание обучающихся) |
за каждое здание |
15, но не более 45 |
15 |
Наличие действующего музея в школе без паспорта |
|
0,2 |
имеющего паспорт |
|
5 |
|
IV. Социально-педагогическая, научно-педагогическая, инновационная деятельность | |||
1 |
Наличие экспериментальных площадок федерального уровня регионального уровня7 |
|
20 15 |
2 |
Наличие статуса ресурсный центр базовая площадка7 |
|
10 5 |
3 |
Организация и проведение на базе образовательного учреждения мероприятий (семинаров, "круглых столов" и т.п.) муниципального уровня республиканского уровня федерального уровня6 |
за каждое мероприятие |
5 10 15 |
4 |
Наличие детских коллективов - победителей смотров, конкурсов, соревнований республиканских всероссийских международных |
за каждый вид, по уровням |
5 10 15 |
5 |
Дополнительные параметры, значительно осложняющие работу по руководству учреждением |
|
до 100 |
1.3. Муниципальные учреждения образования относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определённых на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
Общеобразовательные лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
|
2 |
Специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, вечерние (сменные) общеобразовательные школы |
свыше 400 |
до 400 |
до 350 |
до 300 |
3 |
Общеобразовательные учреждения |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
2. Порядок отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда
2.1. Группа по оплате труда определяется ежегодно до 1 октября управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объёмов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объём и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочном составу на начало учебного года;
- по учебно-консультационному пункту при федеральном государственном учреждении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, если обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - если обучение проводится 3 раза и с коэффициентом 1,0 - если обучение проводится 4 и более раз в неделю.
2.5. При установлении группы по оплате труда руководящих работников по показателю "количество работников" учитывается квалификационная категория работника по основной должности.
2.6. 3а руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определённая до начала ремонта, но не более чем на один год.
Сноски:
1. Количество групп указывается по итогам предшествующего учебного года.
2. К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, которые прошли обследование и имеют соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии или лечебно-профилактического учреждения об обучении в специальном (коррекционном) классе, учреждении (дети с нарушениями слуха, зрения, речи и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата).
3. Указывается количество студентов направленных учреждениями высшего и профессионального образования для прохождения активной практики.
4. Паспорт кабинета должен пройти паспортизацию на уровне управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
5. Количество воспитанников указывается по итогам летнего периода текущего года.
6; 7 Обязательно прилагаются подтверждающие документы (приказы, программы, справки и т.д.).
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Приложение N 3
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда руководящих и
педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений
городского округа "Город Йошкар-Ола"
Повышающие коэффициенты
к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
29 апреля 2008 г.
Раздел 1. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от уровня профессиональной компетенции
N п/п |
Наименование должности |
Коэффициенты |
|
при наличии среднего профессионального образования |
при наличии высшего профессионального образования |
||
1. |
Учитель, преподаватель, старший воспитатель, воспитатель, классный воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед, социальный педагог, руководитель физического воспитания, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожатый, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист |
1,55 |
1,7 |
Раздел 2. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы
N п/п |
Наименование должности |
Коэффициент при стаже педагогической работы |
||||
от 0 до 2 лет |
от 2 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 |
более 20 лет |
||
1. |
Учитель, преподаватель, старший воспитатель, воспитатель, классный воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед, социальный педагог, руководитель физического воспитания, педагог дополнительного образования, концертмейстер, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,32 |
1,44 |
2. |
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожатый, музыкальный руководитель |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,32 |
1,32 |
Раздел 3. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от наличия квалификационных категорий
N п/п |
Наименование должности |
Коэффициент при наличии квалификационных категорий |
||
II |
I |
высшая |
||
1. |
Учитель, преподаватель, старший воспитатель, воспитатель, классный воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед, социальный педагог, руководитель физического воспитания, педагог дополнительного образования, концертмейстер, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист: |
|
|
|
- для педагогического персонала с высшим профессиональным образованием |
1,44 |
1,56 |
1,66 |
|
- для педагогического персонала со средним специальным образованием |
1,56 |
1,69 |
1,81 |
|
2. |
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожатый, музыкальный руководитель, мастер практического обучения: |
|
|
|
- для педагогического персонала с высшим профессиональным образованием |
1,32 |
1,44 |
1,56 |
|
- для педагогического персонала со средним специальным образованием |
1,44 |
1,56 |
1,69 |
Примечание: Для педагогических работников применяются либо коэффициент при стаже педагогической работы, либо коэффициент при наличии квалификационных категорий.
Раздел 4. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от типов и видов учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах
N п/п |
Учреждения, работа в которых дает право на повышение базовой ставки (оклада) заработной платы в зависимости от типа и вида, расположения в городских и сельских населенных пуншах |
Коэффициент повышения |
1. |
Общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: |
|
|
- городские населенные пункты |
1,15 |
|
- сельские населенные пункты |
1,4 |
2. |
Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением: |
|
|
- городские населенные пункты |
1,2 |
|
- сельские населенные пункты |
1,45 |
3. |
Лицеи, гимназии |
|
|
- городские населенные пункты |
1,15 |
|
- сельские населенные пункты |
1,4 |
4. |
Муниципальных образовательных учреждений: учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I-XI классах и литературы в V-XI классах; учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения; учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка: |
|
|
- городские населенные пункты |
1,15 |
|
- сельские населенные пункты |
1,4 |
Приложение N 2
к решению Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 25 декабря 2007 г. N 526-IV
(в редакции решения
Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 29 апреля 2008 г. N 575-IV)
Порядок
формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" по отраслевой системе оплаты труда
I. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения городского округа "Город Йошкар-Ола"
Настоящий Порядок определяет формирование фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений и специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в ведении городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - образовательные учреждения) по отраслевой системе оплаты труда (далее - фонд оплаты труда).
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения в рамках отраслевой системы оплаты труда осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, утверждается сметой доходов и расходов образовательного учреждения и рассчитывается по следующей формуле:
, где
ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения в рамках отраслевой системы оплаты труда, ФОТнбф - фонд оплаты труда образовательного учреждения в соответствии с нормативом бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося.
Кстим - коэффициент, увеличивающий показатель ФОТнбф на сумму расходов, определяемых ежегодно в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на стимулирование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по отраслевой системе оплаты труда.
II. Стимулирование руководителей муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола"
Управление образования городского округа "Город Йошкар-Ола" при реализации полномочий работодателя руководителей образовательных учреждений имеет право производить стимулирование руководителей подведомственных образовательных учреждений в пределах 5 процентов фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Стимулирование руководителей образовательных учреждений осуществляется комиссией, утвержденной приказом начальника управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с Положением "О порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденным Йошкар-Олинским отраслевым Соглашением между горкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ и управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2006-2008.
Оплата труда руководителей образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" не должна превышать трехкратного размера средней заработной платы руководящих (за исключением руководителя учреждения) и педагогических работников по отраслевой системе оплаты труда.
III. Распределение фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола"
1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из постоянной части (ФОТпост) и стимулирующей (переменной) части (ФОТст). Объем стимулирующей части определяется по формуле:
, где
ш - стимулирующая доля ФОТоу.
2. Постоянная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, заместители руководителя, руководитель структурного подразделения и главные специалисты), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), иных педагогических работников (старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, социальный педагог, руководитель физического воспитания, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожатый, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист) и прочего персонала образовательного учреждения, оплата которого осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (лаборант, уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений водитель, и др.).
Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах постоянной части фонда оплаты труда.
Постоянная часть фонда оплаты труда основана на функциях и задачах, выполняемых образовательным учреждением на момент введения в учреждении новой системы оплаты труда.
Постоянная часть фонда оплаты труда увеличивается при возложении на образовательное учреждение новых функций и задач и уменьшается при снятии функций и задач с образовательного учреждения, а также индексируется при повышении заработной платы работников бюджетной сферы городского округа "Город Йошкар-Ола" в централизованном порядке.
В пределах постоянной части фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений предоставлено право устанавливать:
структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание;
применять почасовую оплату труда для высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения учебных занятий с обучающимися;
использовать экономию постоянной части фонда оплаты труда на увеличение заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
Постоянная часть фонда оплаты труда состоит из общей части (ФОТо) и дополнительной части (ФОТд).
3. Общая часть фонда оплаты труда (ФОТо) обеспечивает гарантированную оплату труда работников образовательных учреждений, исходя из количества учебных часов и численности обучающихся в классах, технических характеристик здания образовательного учреждения и т.п. в соответствии с утвержденным штатным расписанием и учебным планом образовательного учреждения.
Объем дополнительной части фонда оплаты труда определяется по формуле:
, где
с - доля дополнительной части ФОТ в размере до 25 процентов.
4. Дополнительная часть фонда оплаты труда (ФОТд), включает в себя:
4.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
4.1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (оклада).
4.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с должностными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права"#.
Работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с аттестацией рабочих мест за работу в неблагоприятных условиях труда предусматриваются доплаты в размере:
до 12 процентов ставки (оклада) за тяжелые и вредные условия труда;
до 24 процентов ставки (оклада) за особо тяжелые и особо вредные условия труда.
Перечень работников и конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда и закрепляется в коллективном договоре.
4.1.4. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
4.2. Доплаты и надбавки.
4.2.1. Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей.
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяется образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляется в коллективном договоре, локальном акте муниципального образовательного учреждения.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие работы, не входящие в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с организацией деятельности муниципального образовательного учреждения.
4.2.2. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной деятельностью, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной деятельности, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
4.2.3. Другие доплаты и надбавки.
Работникам образовательных учреждений, привлекаемым для работы в оздоровительных лагерях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15 процентов ставки заработной платы (должностного оклада).
Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться иные надбавки и доплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда. Размеры иных надбавок и доплат, порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте муниципального образовательного учреждения.
4.2.4. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом настоящего Положения и действующим законодательством доплаты и надбавки к ставкам заработной платы (окладам) предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты и надбавки исчисляется из ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.
5. Стимулирующая (переменная) часть фонда оплаты труда образовательного учреждения ФОТст включает:
5.1. Доплаты за наличие:
5.1.1. Ученой степени:
кандидат наук - до 3000 рублей,
доктор наук - до 5000 рублей.
5.1.2. Почетного звания:
"Заслуженный учитель Российской Федерации" - до 2000 рублей;
"Народный учитель Республики Марий Эл" - до 1500 рублей;
"Заслуженный работник образования Республики Марий Эл" - до 1000 рублей.
При наличии двух и более почетных званий устанавливается доплата по максимальному значению соответствующего звания.
5.1.3. Знаков отличия в сфере образования и науки:
нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения" - 500 рублей.
5.2. Надбавки за квалификационную категорию педагогическим работникам, имеющим:
вторую категорию - 5 процентов;
первую категорию - 10 процентов;
высшую категорию - 15 процентов.
Стимулирующие выплаты, предусмотренные п.5.1., 5.2., должны составлять не более 50 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
5.3. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда из стимулирующей части фонда оплаты труда производится комиссией, созданной при муниципальном образовательном учреждении, с учетом мнения профсоюзной организации на основании оценки соответствия фактически достигнутого качества и результативности выполненных работ руководящими и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Примерным перечнем показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников для распределения поощрительных выплат из стимулирующего фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Образовательное учреждение имеет право самостоятельно утверждать дополнительные показатели качества результатов труда руководящих и педагогических работников, а также конкретизировать перечень должностей, по которым утверждаются показатели качества результатов труда.
Перечень показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников образовательного учреждения закрепляется в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
Размер поощрительных выплат конкретному работнику определяется в соответствии с Порядком оценки и стимулирования за качество и результативность выполненных работ руководящими и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" по отраслевой системе оплаты труда согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
Стимулирующие выплаты, предусмотренные п.5.3., должны составлять не менее 50 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
5.4. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда производится образовательным учреждением не реже одного раза в квартал.
5.5. Работодатель имеет право обращаться с ходатайством к распорядителю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" о направлении средств, полученных от реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, в рамках утвержденной сметы расходов на увеличение фонда оплаты труда образовательного учреждения в размерах, не превышающих 10 процентов годового фонда оплаты труда учреждения.
Указанные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Приложение N 1
к Порядку формирования фонда оплаты
труда муниципальных образовательных
учреждений городского округа
"Город Йошкар-Ола"
по отраслевой системе оплаты труда
Примерный перечень
показателей качества результатов труда руководящих и педагогических работников для распределения поощрительных выплат из стимулирующего фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола"
N п/п |
Наименование категорий и должностей |
Показатели качества результата труда |
1. |
Заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научной работе, информационно-коммуникативной технологии. |
1) Организация предпрофильного и профильного обучения. 2) Выполнение плана внугришкольного контроля, плана воспитательной работы. 3) Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся. 4) Высокий уровень организации аттестации педагогических работников. 5) Сохранение контингента учащихся в 10-11 классах. 6) Поддержание благоприятного микроклимата в коллективе. 7) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны работников, родителей, учащихся. 8) Отсутствие дисциплинарных взысканий. 9) Организация профессиональной ориентации учащихся. |
2. |
Заместитель директора по АХЧ. |
1) Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях муниципального образовательного учреждения. 2) Обеспечение выполнения требований пожарной и электрической безопасности, охраны труда. 3) Подготовка и выполнение текущих и плановых ремонтных работ. 4) Отсутствие дисциплинарных взысканий. |
3. |
Главный бухгалтер. |
1) Своевременное и качественное предоставление отчетности. 2) Качественное ведение текущей документации. 3) Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов 4) Отсутствие дисциплинарных взысканий. |
4. |
Педагогические работники. |
1) Качество обученности учащихся: положительная динамика среднего балла обученности; организация учебно-исследовательской деятельности учащихся; участие в конкурсах, олимпиадах; подготовка призеров конкурсов, олимпиад. 2) Качество преподавания: разработка и внедрение авторских программ, элективных курсов; применение информационно-коммуникативных технологий; подготовка и проведение внеклассных мероприятий (предметные недели). 3) Качество методической работы: участие в инновационной деятельности по программе развития образовательного учреждения; открытые уроки; выступления на заседаниях методического объединения, педсоветах, конференциях, курсах; публикации; участие в конкурсах профессионального мастерства. 4) Качество воспитательной работы: Высокий уровень организации и проведения мероприятий; отсутствие (снижение) пропусков занятий учащимися без уважительных причин; сохранение контингента учащихся; отсутствие (снижение) обоснованных жалоб родителей, учащихся, работников; высокий уровень разрешения конфликтных ситуаций; уровень охвата питанием учащихся. 5) Высокий уровень исполнительской дисциплины: отсутствие дисциплинарных взысканий; своевременное предоставление по запросу администрации учреждения информации, отчетов, определенных должностной инструкцией. Организаторская работа по регулированию трудовых и производственных отношений, улучшению микроклимата в коллективе. |
5. |
Педагогические работники со стажем работы до трех лет. |
1) Уровень профессиональной компетенции (наличие диплома с отличием). 2) Мобильность творческой инициативы и активности. 3) Степень производственной адаптации: участие в работе методобъединения, педсоветов; уровень организации и проведения внеклассных воспитательных мероприятий, мероприятий по предмету; положительная динамика среднего балла обученности; отсутствие (снижение) пропусков занятий учащимися без уважительных причин; сохранение контингента учащихся; отсутствие жалоб со стороны работников, учащихся, родителей; отсутствие дисциплинарных взысканий. |
6. |
Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. |
1) Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися. 2) Своевременное и качественное ведение базы данных детей, охваченных различными видами контроля. 3) Организация консультативной работы с родителями, педагогами. 4) Выступления на заседаниях методобъединения, педсоветов; на курсах, конференциях; публикации. 5) Отсутствие (снижение) обоснованных жалоб родителей, учащихся, работников; 6) Отсутствие дисциплинарных взысканий. |
Приложение N 2
к Порядку формирования фонда оплаты
труда муниципальных образовательных
учреждений городского округа
"Город Йошкар-Ола"
по отраслевой системе оплаты труда
Порядок
оценки и стимулирования за качество и результативность выполненных работ руководящими и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" по отраслевой системе оплаты труда
Оценка соответствия фактически достигнутого качества и результативности выполненных работ руководящими и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - работники) показателям качества производится в соответствии с установленной 100 балльной шкалой оценки, утвержденной руководителем муниципального образовательного учреждения.
При проведении оценки вывод о достижении (не достижении) требуемого качества и результативности выполненных работ конкретными работниками делается в случае, если по всем показателям качества достигнуто (не достигнуто) установленное пороговое значение балльной оценки, которое определяется по каждой категории работников руководителем образовательного учреждения.
Распределение премий и иных поощрительных выплат работникам, выполнившим работу требуемого качества и результативности, производится муниципальными образовательными учреждениями по формуле:
, где:
Si - сумма средств из стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения, причитающаяся i-му работнику, выполнившему работу требуемого качества и результативности в отчетном периоде;
S - общий объем ассигнований, предусмотренный в смете муниципального образовательного учреждения на стимулирующую часть фонда оплаты труда, подлежащий распределению в отчетном периоде;
Bi - балльная оценка выполненной работы i-м работником по системе показателей качества;
Ci - ставка (оклад) i-ого работника по занимаемой должности;
n - количество работников, выполнивших работу требуемого качества и результативности в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2007 г. N 526-IV ""О Положении об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников и Порядке формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 сентября 2011 г. N 303-V
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 575-IV
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.