Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21)
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
|
Руководитель Программы (государственный заказчик)
|
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Департамент экологической безопасности; природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение"
|
Основные цели Программы |
- |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах
|
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации дорожного движения; развитие системы оказания помощи пострадавшим; совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение"
|
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1679731,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: 2011 год - 320041,3 тыс. рублей 2012 год - 423227,7 тыс. рублей 2013 год - 432523,95 тыс. рублей 2014 год - 503938,85 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет руководитель Программы (государственный заказчик) - Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл"
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах в республике и сокращение на 39,5 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в 2011 году составит 226,8 млн. рублей, а в 2014 году - более 400,0 млн. рублей (в ценах 2010 года); формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения; улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети; снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в республике начиная с 1991 года, когда был зарегистрирован максимальный уровень аварийности, позволяет выделить два основных прямо противоположных периода. На протяжении 1992-1996 годов сложилась устойчивая тенденция снижения уровня аварийности, последующий период (с 1997 по 2005 год) характеризуется ростом основных показателей аварийности.
Если в 1997 году на территории республики было зарегистрировано 730 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 116 и ранено 814 человек, то уже за 2005 год эти показатели составили 1199 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 197 и получило ранения 1527 человек.
Принятие в 2006 году республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" позволило добиться сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них людей. Однако уровень аварийности на территории нашей республики еще остается значительным. В 2009 году зарегистрировано 1087 дорожно-транспортных происшествий, в которых 157 человек погибли и 1540 получили ранения различной степени тяжести. Указанное количество погибших в автомобильных авариях людей стало самым низким за последние 10 лет.
Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах в республике за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно находящихся в личном пользовании граждан, недостаточные объемы финансирования мероприятий по содержанию дорог и мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных организаций.
Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1 к Программе.
Продолжает увеличиваться автомобильный парк республики. Если в 2005 году на тысячу жителей республики приходилось 220 автомобилей, то в 2009 году этот показатель составил 255 автомобилей. При этом дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает, темпы роста автомобильного парка в несколько раз превышают темпы строительства и ремонта дорог и инженерных сооружений.
Комплексная проверка содержания автомобильных дорог в республике показывает неполное соответствие состояния проезжей части, обочин, элементов обустройства установленным требованиям, низкую оснащенность автомобильных дорог дорожными знаками.
В целом состояние существующей улично-дорожной сети характеризуется как неудовлетворительное. В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция к снижению эксплуатационно-технического состояния сети дорог. Происходит нарастание количества дефектов и разрушений вследствие недостаточного восстановительного ремонта. Годовые объемы ремонтных работ не превышают 1,3 процента от годовой нормативной потребности. Постоянно накапливающийся недоремонт вынуждает значительную часть средств из сметы на содержание дорог расходовать на устранение дефектов проезжей части (выбоины, трещины, просадки, пучины), не устраняя причин их образования. Сохранение должного состояния дорог обеспечивается в большей мере за счет текущего содержания дорог.
Отмечается общее ухудшение дисциплины участников дорожного движения. Основное влияние на уровень аварийности в республике оказывают водители транспортных средств ввиду сознательного нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, которыми ежегодно совершается более 80 процентов дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.
За 2009 год 146 дорожно-транспортных происшествий совершены по вине водителей, стаж управления транспортными средствами которых составляет менее 3 лет. Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Но, как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, качество обучения постоянно снижается. Поэтому необходимо наиболее объективно оценивать подготовку кандидата в водители, в том числе и с помощью специальных технических средств.
По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30-35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей.
Не соответствует современным требованиям система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
В результате экономика республики ежегодно теряет от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитации граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане исключаются из числа экономически активного населения, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи.
Существующее текущее финансирование подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл не позволяет им в полной мере реализовывать свои полномочия в процессе контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения, осуществления принципа неотвратимости наказания к правонарушителям Правил дорожного движения Российской Федерации. Так, на текущий момент 80 процентов служебного автотранспорта подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл имеет сроки службы более 5-7 лет и требует ремонта, а в подавляющих случаях - замены. Несвоевременное реагирование сотрудника на факт нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации вследствие отсутствия специальных технических средств, установленных законодательством, приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди.
Современная промышленность предлагает для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, качественно новые материалы, технологии, оборудование и технику. Применение аппаратно-программных комплексов с функциями фото-, видеофиксации позволяет повысить защищенность участников дорожного движения, эффективность контрольно-надзорной деятельности при минимальном увеличении штатной численности сотрудников подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл. При этом необходимы разовые капитальные вложения, которые в рамках текущего финансирования осуществить не представляется возможным.
В связи с этим целью настоящей Программы является совместное решение органами исполнительной власти Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл поставленных в ней задач, уменьшение негативных последствий в складывающейся ситуации, контроль за сложной обстановкой в транспортном комплексе.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности, комплексного решения проблем, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети;
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
В целом ожидается создание современной материально-технической базы, позволяющей в дальнейшем на качественно новом уровне обеспечивать безопасность дорожного движения.
Решение указанных задач будет способствовать снижению уровня аварийности на автомобильных дорогах в республике и сокращению на 39,5 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в 2011 году составит 226,8 млн. рублей, а в 2014 году - более 400,0 млн. рублей (в ценах 2010 года).
В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение безопасности дорожного движения в республике. Социально-экономический эффект от реализации Программы приведен в приложении N 5 к Программе.
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений показателей, индикаторов их контрольным значениям.
Программа рассчитана на 2011-2014 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода ее действия.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер заинтересованных органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Марий Эл, направленных на обеспечение безопасности движения граждан и автотранспортных средств на дорогах в Республике Марий Эл.
Отбор мероприятий Программы осуществлен на основе метода экспертных оценок и рассмотрения альтернативных вариантов направлений работ, а также с учетом опыта других регионов Российской Федерации.
Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер и объединены по 4 направлениям (приложение N 2 к Программе):
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации дорожного движения;
3) развитие системы оказания помощи пострадавшим;
4) совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения.
Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность текущей деятельности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. При этом часть мероприятий требует дальнейшей конкретизации в ходе реализации Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 1679731,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы и источники финансирования Программы и программных мероприятий приведены в приложениях N 3 и 4 к Программе.
Учитывая реальные возможности республиканского бюджета Республики Марий Эл, объем финансирования программных мероприятий является планируемым, фактическое финансирование будет производиться в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных законов и законов Республики Марий Эл, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, государственные учреждения Республики Марий Эл и Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие при их исполнении.
Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех исполнителей программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл.
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности использования приобретаемых средств и оборудования. Механизм реализации Программы предполагает:
четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, затрат и источников финансирования, предполагаемый эффект от внедрения в эксплуатацию;
подготовку предложений, их защиту, согласование объемов финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с соответствующими органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
определение подрядных организаций, через которые будет производиться закупка оборудования, производство работ, оказание услуг;
финансирование программных мероприятий в соответствии с приложениями N 2 и 4 к Программе;
регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений о дальнейшем исполнении мероприятий Программы;
широкое освещение результатов реализации Программы, проводимых программных мероприятий в средствах массовой информации.
Подрядные организации, реализующие программные мероприятия, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители мероприятий Программы. Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (руководитель Программы).
Исполнители (за исключением Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл), ответственные за выполнение программных мероприятий, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по их исполнению.
Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл рекомендуется ежегодно, до 20 февраля, представлять итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл для последующего доклада Правительству Республики Марий Эл.
Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения, на которых заслушиваются сообщения руководителей органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Марий Эл - исполнителей мероприятий Программы.
Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы, который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по их корректировке.
Достижение общих показателей эффективности на период действия Программы позволит:
снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах в республике и сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
снизить затраты на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сформировать правовую культуру населения в сфере безопасности дорожного движения;
сформировать положительное общественное мнение о проблеме безопасности дорожного движения;
улучшить дорожные условия и состояние улично-дорожной сети;
создать современную материально-техническую базу, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
на 2011-2014 годы"
Основные проблемы
обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы"
(процентов)
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||||||
2004 год |
2009 год |
|||||||
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Республика Мордовия |
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Республика Мордовия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Динамика общего количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
0,4 |
-0,2 |
2,1 |
2,4 |
-8,7 |
-6,2 |
-7,2 |
-7,4 |
Динамика общего количества погибших |
10,2 |
-5,3 |
-3,1 |
-22,4 |
-9,8 |
-11,7 |
-13,5 |
-16,3 |
Динамика общего количества раненных |
-1,8 |
0,0 |
3,1 |
-3,7 |
-0,35 |
-4,5 |
-5,6 |
-13,5 |
Динамика количества погибших детей |
-28,6 |
-12,5 |
-10,9 |
10,0 |
-42,9 |
-10,1 |
-16,9 |
-57,1 |
Динамика количества раненых детей |
2,7 |
6,0 |
-2,4 |
-26,5 |
-11,9 |
-10,7 |
-8,4 |
12,0 |
Динамика количества погибших по вине пьяных водителей |
-3,2 |
-5,8 |
-9,8 |
77,8 |
53,3 |
16,2 |
-7,0 |
108,7 |
Динамика количества раненых по вине пьяных водителей |
-5,9 |
-8,6 |
-8,9 |
4,3 |
10,7 |
3,1 |
-8,5 |
12,6 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
на 2011-2014 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||
1. |
Проведение операции "Внимание - дети!" |
400,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
недопущение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в период начала учебных занятий, уменьшение времени на адаптацию детей к условиям интенсивного дорожного движения |
2. |
Оказание помощи в развитии детского и юношеского автомотоспорта в муниципальных образованиях республики |
200,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
пропаганда безопасного поведения на дорогах, обучение навыкам безопасного вождения автотранспорта, популяризация автомотоспорта |
3. |
Выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты) |
400,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
оснащение учебных заведений учебно-наглядными пособиями по вопросам безопасного поведения на дорогах, изучению Правил дорожного движения Российской Федерации, пропаганда правил дорожного движения |
4. |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов общеобразовательных учебных заведений |
100,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
5. |
Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
1200,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, пропаганда правил дорожного движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий по вине детей. Участие лучшей команды во всероссийском финале |
6. |
Проведение республиканских смотров-конкурсов среди общеобразовательных учебных заведений, педагогов по безопасности дорожного движения |
120,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
изучение и распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
7. |
Информационно-пропагандистская работа с населением |
2000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
информирование населения о ситуации на дорогах, последствиях несоблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование положительного образа сотрудника подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл и правосознательного поведения граждан в сфере безопасности дорожного движения, создание в обществе ситуации нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения и неправомерному поведению на дорогах, формирование навыков культурного и взаимовежливого поведения участников дорожного движения |
8. |
Информационная поддержка в сети Интернет сайта по безопасности дорожного движения |
200,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
оперативное информирование населения по вопросам в сфере безопасности дорожного движения, создание интерактивного диалога общественности с руководством УГИБДД МВД по Марий Эл, изучение общественного мнения |
9. |
Оборудование и содержание Центра обработки данных в области обеспечения безопасности дорожного движения |
8000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
10. |
Реконструкция имеющихся стационарных постов дорожно-патрульной службы в соответствии с нормативными требованиями |
2000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
повышение защищенности сотрудников милиции, несущих службу на постах, в том числе исключение внезапного нападения на пост |
11. |
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы комплексами фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
12000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
12. |
Приобретение и установка аппаратно-программных комплексов с функцией распознавания государственных регистрационных знаков в режиме реального времени |
12000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
возможность в автоматическом режиме без остановки транспортного потока выявления правонарушителей и ведения учета проходящего транспорта |
13. |
Приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений |
20000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение мобильности нарядов дорожно-патрульной службы, увеличение числа выявленных правонарушений |
14. |
Приобретение приборов для контроля подлинности документов на транспортные средства, измерения светопропускания стекол, средств принудительной остановки автотранспортных средств и ламинаторов, а также архивных и картотечных (карточных) шкафов для регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл |
2000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
недопущение регистрации (легализации) автотранспорта, приобретенного противоправными способами, снижение числа автотранспорта, эксплуатирующегося с нарушением установленных требований |
15. |
Оборудование автотранспорта подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл в соответствии с нормами действующего законодательства, оснащение подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл системами навигационного контроля |
4000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, увеличение числа выявленных правонарушений, повышение мобильности нарядов дорожно-патрульной службы |
16. |
Оборудование мест для осмотра автотранспортных средств в регистрационных подразделениях УГИБДД МВД по Марий Эл, приобретение телефонов-автоинформаторов, систем автоматического управления очередью |
8000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
улучшение качества приема граждан, недопущение регистрации (легализации) автотранспорта, приобретенного противоправными способами |
17. |
Приобретение электронно-вычислительной, копировально-множительной техники и иной электронной и электрической техники |
2000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
повышение качества ведения баз данных УГИБДД МВД по Марий Эл, учета и статистической обработки данных о дорожно-транспортных происшествиях, подготовки документов для выдачи гражданам и направления в суд |
18. |
Приобретение и установка компьютерных экзаменационных классов в экзаменационных подразделениях УГИБДД МВД по Марий Эл (2 класса), а также архивных и картотечных (карточных) шкафов для регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл |
1300,0 |
-"- |
2011, 2013 гг. |
создание современной материально-технической базы для приема экзаменов в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения, повышение объективности в оценке подготовки кандидатов в водители |
19. |
Оснащение экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Республике Марий Эл оборудованием, необходимым для изготовления водительских удостоверений |
1200,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2012 гг. |
создание современной технической базы экзаменационных подразделений в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения |
20. |
Приобретение 4 спецавтомобилей по приему практического экзамена по вождению у кандидатов в водители категорий "В" и "С" |
2000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание современной материально-технической базы для приема экзаменов в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения |
21. |
Строительство автодрома для приема практического экзамена по навыкам вождения и площадок для осмотра транспортных средств |
45000,0 |
-"- |
2012 год |
создание современной материально-технической базы для приема экзаменов в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения |
22. |
Изготовление стенда и щитов "Окно ГИБДД", цветных фотографий с мест дорожно-транспортных происшествий |
400,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
информирование населения о складывающейся обстановке на дорогах в республике, формирование правовой культуры в сфере безопасности дорожного движения |
23. |
Строительство автоплощадок (авотогородков#) для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах (4 штуки) |
4000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
приобретение детьми практических навыков безопасного поведения на дорогах в населенных пунктах |
24. |
Приобретение оборудования, необходимого для осуществления информационно-пропагандистской работы |
4000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание материально-технической базы для подготовки видео- и радиорепортажей с мест совершения дорожно-транспортных происшествий; мероприятий, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; улучшение системы информирования населения |
II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения | |||||
25. |
Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (оборудование перекрестков системами интеллектуального управления дорожным движением) |
24000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение риска дорожно-транспортных происшествий |
26. |
Приобретение специальных технических средств для совершенствования организации дорожного движения |
24000,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
27. |
Приобретение технических средств для обследования дорог |
800,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
введение инструментального контроля за состоянием дорог и улиц, объективного изучения интенсивности дорожного движения |
28. |
Строительство, реконструкция и обустройство остановок маршрутного автотранспорта вдоль автомобильных дорог общего пользования республиканского значения |
148310,0 |
государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" |
2011-2014 гг. |
улучшение качества обслуживания населения маршрутным автотранспортом, повышение безопасности при посадке-высадке пассажиров |
29. |
Устройство ограждений барьерного типа на опасных участках автомобильных дорог |
115436,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
30. |
Устройство тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к местам остановок маршрутного транспорта |
45557,0 |
государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
31. |
Устройство укрепленных полос на обочинах дорог |
59145,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
32. |
Устройство парковочных площадок-стоянок в местах частых остановок транспорта |
2300,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
33. |
Устройство искусственного освещения проезжей части в населенных пунктах |
33656,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
34. |
Приведение ограждений безопасности на мостах в соответствие с ГОСТом 26804-86, СНиПом 2.05.03-84 |
21966,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
35. |
Приведение состояния автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов в соответствие с нормативными документами по обеспечению безопасности дорожного движения |
791830,0 |
государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" |
2011-2014 гг. |
обеспечение беспрепятственного и безопасного движения пользователей дорог, круглогодичного и безопасного движения при перевозках школьников |
36. |
Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения |
167000,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
37. |
Установка светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения |
800,0 |
-"-" |
2011 год |
создание безаварийных условий движения, снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
38. |
Строительство и реконструкция в г. Йошкар-Оле светофорных объектов, установка новых дорожных знаков, пешеходных ограждений и разметка проезжей части |
44385,9 |
государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение" |
2011-2014 гг. |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
39. |
Приобретение оборудования, необходимого для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения |
34030,0 |
государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение" |
2011-2014 гг. |
создание современной материально- технической базы для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения, уменьшение времени при устранении неисправностей |
40. |
Обслуживание технических средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах |
14109,6 |
-"- |
2011-2014 гг. |
поддержание технических средств регулирования дорожного движения в исправном состоянии |
III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим | |||||
41. |
Приобретение аварийно-спасательных автомобилей на базе "Газель" для республиканского государственного учреждения "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" (далее - РГУ "МСАС и ЭР") |
6360,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение оперативной готовности спасательных групп, сокращение времени прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия, уменьшение потерь населения от дорожно-транспортных происшествий |
42. |
Приобретение и установка на 10 аварийно-спасательных автомобилях РГУ "МСАС и ЭР" навигационно-информационной системы "М2М-Регтон МЧС" |
334,9 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2014 год |
повышение эффективности взаимодействия всех функциональных и территориальных подразделений РГУ Республики Марий Эл "МСАС и ЭР" в принятии решений при возникновении чрезвычайной ситуации |
43. |
Приобретение медицинских средств для укомплектования 10 аварийно-спасательных автомобилей РГУ "МСАС и ЭР" |
723,1 |
-"- |
2012 год |
повышение качества оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
44. |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей по вопросам оказания первой помощи |
653,5 |
-"- |
2011-2014 гг. |
совершенствование теоретических знаний при оказании первой помощи и деблокировании пострадавших при ликвидации дорожно-транспортного происшествия, снижение уровня смертности и случаев инвалидности за счет повышения качества и сокращения времени оказания первой помощи |
45. |
Материально-техническое обеспечение бригад скорой медицинской помощи техническими средствами навигационной системы дорожно-транспортных происшествий |
3741,0 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
сокращение на 5 минут времени прибытия бригад скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия, сокращение времени доставки в лечебные учреждения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия |
46. |
Оснащение санитарных автомобилей класса "В" скорой медицинской помощи медицинским оборудованием |
5405,3 |
-"- |
2011-2014 гг. |
снижение степени тяжести травм и смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
47. |
Обеспечение специализированных медицинских бригад хирургического профиля, выезжающих для оказания экстренной специализированной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, наборами специального инструментария и оборудования |
698,5 |
-"- |
2011-2014 гг. |
повышение качества оказания медицинской помощи, снижение степени тяжести полученных травм |
48. |
Приобретение оборудования и оргтехники для государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" в целях создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл при дорожно-транспортных происшествиях |
250,0 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2012-2013 гг. |
своевременная оценка обстановки в целях сокращения времени для оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
49. |
Создание неснижаемого резерва медикаментов, медицинского имущества для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
234,0 |
-"- |
2012-2013 гг. |
своевременное обеспечение пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий экстренной медицинской помощью |
50. |
Обучение сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
856,0 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
снижение числа смертельных исходов вследствие несвоевременного оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
51. |
Повышение квалификации врачей лечебно-профилактических учреждений, специалистов государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" в федеральном государственном учреждении "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (г. Москва) по актуальным вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
500,0 |
-"- |
2011-2014 гг. |
обеспечение современного уровня знаний и навыков специалистов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения | |||||
52. |
Проведение (участие) специализированных обучающих семинаров (целевых конференций) в области обеспечения безопасности дорожного движения |
80,0 |
УГИБДД МВД по Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение качества анализа аварийности на дорогах, профессионального уровня сотрудников подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл |
53. |
Организация курсов повышения квалификации педагогов, семинаров с педагогами, занимающимися профилактической работой |
50,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение квалификации специалистов |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
1679731,8 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
на 2011-2014 годы"
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы"
(тыс. рублей, в ценах 2010 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
1679731,8 |
320041,3 |
423227,7 |
432523,95 |
503938,85 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
1679731,8 |
320041,3 |
423227,7 |
432523,95 |
503938,85 |
Капитальные вложения |
1657505,6 |
315118,7 |
417161,3 |
426870,35 |
498355,25 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
1657505,6 |
315118,7 |
417161,3 |
426870,35 |
498355,25 |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие нужды |
22226,2 |
4922,6 |
6066,4 |
5653,6 |
5583,6 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
22226,2 |
4922,6 |
6066,4 |
5653,6 |
5583,6 |
------------------------------
*Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
на 2011-2014 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы"
(тыс. рублей, в ценах 2010 года)
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого по всем мероприятиям |
1 679 731,80 |
320 041,30 |
423 227,70 |
432 523,95 |
503 938,85 |
I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||||
1. |
Проведение операции "Внимание - дети!" |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Оказание помощи в развитии детского и юношеского автомотоспорта в муниципальных образованиях республики |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3. |
Выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов общеобразовательных учебных заведений |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
5. |
Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
1 200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
6. |
Проведение республиканских смотров-конкурсов среди общеобразовательных учебных заведений, педагогов по безопасности дорожного движения |
120,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
7. |
Информационно-пропагандистская работа с населением |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
8. |
Информационная поддержка в сети Интернет сайта по безопасности дорожного движения |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
9. |
Оборудование и содержание Центра обработки данных в области обеспечения безопасности дорожного движения |
8000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10. |
Реконструкция имеющихся стационарных постов дорожно-патрульной службы в соответствии с нормативными требованиями |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
11. |
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы комплексами фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
12000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
12. |
Приобретение и установка аппаратно-программных комплексов с функцией распознавания государственных регистрационных знаков в режиме реального времени |
12000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
13. |
Приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений |
20000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
14. |
Приобретение приборов для контроля подлинности документов на транспортные средства, измерения светопропускания стекол, средств принудительной остановки автотранспортных средств и ламинаторов, а также архивных и картотечных (карточных) шкафов для регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
15. |
Оборудование автотранспорта подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл в соответствии с нормами действующего законодательства, оснащение подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл системами навигационного контроля |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
16. |
Оборудование мест для осмотра автотранспортных средств в регистрационных подразделениях УГИБДД МВД по Марий Эл, приобретение телефонов-автоинформаторов, систем автоматического управления очередью |
8000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
17. |
Приобретение электронно-вычислительной, копировально-множительной техники и иной электронной и электрической техники |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
18. |
Приобретение и установка компьютерных экзаменационных классов в экзаменационных подразделениях УГИБДД МВД по Марий Эл (2 класса), а также архивных и картотечных (карточных) шкафов для регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл |
1300,0 |
650,0 |
|
650,0 |
|
19. |
Оснащение экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл оборудованием, необходимым для изготовления водительских удостоверений |
1200,0 |
800,0 |
400,0 |
|
|
20. |
Приобретение 4 спецавтомобилей по приему практического экзамена по вождению у кандидатов в водители категорий "В" и "С" |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
21. |
Строительство автодрома для приема практического экзамена по навыкам вождения и площадок для осмотра транспортных средств |
45000,0 |
|
45000,0 |
|
|
22. |
Изготовление стенда и щитов "Окно ГИБДД", цветных фотографий с мест дорожно-транспортных происшествий |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23. |
Строительство автоплощадок (авотогородков) для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах (4 штуки) |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
24. |
Приобретение оборудования, необходимого для осуществления информационно-пропагандистской работы |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения | ||||||
25. |
Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (оборудование перекрестков системами интеллектуального управления дорожным движением) |
24000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
26. |
Приобретение специальных технических средств для совершенствования организации дорожного движения |
24000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
27. |
Приобретение технических средств для обследования дорог |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
28. |
Строительство, реконструкция и обустройство остановок маршрутного автотранспорта вдоль автомобильных дорог общего пользования республиканского значения |
148310,0 |
32154,0 |
36790,0 |
38942,0 |
40424,0 |
29. |
Устройство ограждений барьерного типа на опасных участках автомобильных дорог |
115436,0 |
26294,0 |
27687,0 |
29761,0 |
31694,0 |
30. |
Устройство тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к местам остановок маршрутного транспорта |
45557,0 |
9406,0 |
10185,0 |
11647,0 |
14319,0 |
31. |
Устройство укрепленных полос на обочинах дорог |
59145,0 |
13841,0 |
14822,0 |
15884,0 |
14598,0 |
32. |
Устройство парковочных площадок-стоянок в местах частых остановок транспорта |
2300,0 |
2300,0 |
|
|
|
33. |
Устройство искусственного освещения проезжей части в населенных пунктах |
33656,0 |
17700,0 |
6798,0 |
4358,0 |
4800,0 |
34. |
Приведение ограждений безопасности на мостах в соответствие с ГОСТом 26804-86, СНиПом 2.05.03-84 |
21966,0 |
5456,0 |
5137,0 |
5443,0 |
5930,0 |
35. |
Приведение состояния автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов в соответствие с нормативными документами по обеспечению безопасности дорожного движения |
791830,0 |
112049,0 |
168581,0 |
222965,0 |
288235,0 |
36. |
Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения |
167000,0 |
38000,0 |
40000,0 |
43000,0 |
46000,0 |
37. |
Установка светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения |
800,0 |
800,0 |
|
|
|
38. |
Строительство и реконструкция в г. Йошкар-Оле светофорных объектов, установка новых дорожных знаков, пешеходных ограждений и разметка проезжей части |
44385,9 |
10878,7 |
11517,4 |
11502,4 |
10487,4 |
39. |
Приобретение оборудования, необходимого для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения |
34030,0 |
11530,0 |
11500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
40. |
Обслуживание технических средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах |
14109,6 |
3273,6 |
3437,3 |
3609,1 |
3789,6 |
III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим | ||||||
41. |
Приобретение аварийно-спасательных автомобилей на базе "Газель" для республиканского государственного учреждения "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" (далее - РГУ "МСАС и ЭР") |
6360,0 |
1060,0 |
2120,0 |
2120,0 |
1060,0 |
42. |
Приобретение и установка на 10 аварийно-спасательных автомобилях РГУ "МСАС и ЭР" навигационно-информационной системы "М2М-Регтон МЧС" |
334,9 |
|
|
|
334,9 |
43. |
Приобретение медицинских средств для укомплектования 10 аварийно-спасательных автомобилей РГУ "МСАС и ЭР" |
723,1 |
|
723,1 |
|
|
44. |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей по вопросам оказания первой помощи |
653,5 |
160,0 |
120,0 |
253,5 |
120,0 |
45. |
Материально-техническое обеспечение бригад скорой медицинской помощи техническими средствами навигационной системы дорожно-транспортных происшествий |
3741,0 |
|
1247,0 |
1247,0 |
1247,0 |
46. |
Оснащение санитарных автомобилей класса "В" скорой медицинской помощи медицинским оборудованием |
5405,3 |
|
2702,65 |
1351,325 |
1351,325 |
47. |
Обеспечение специализированных медицинских бригад хирургического профиля, выезжающих для оказания экстренной специализированной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, наборами специального инструментария и оборудования |
698,5 |
|
349,25 |
174,625 |
174,625 |
48. |
Приобретение оборудования и оргтехники для государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" в целях создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл при дорожно-транспортных происшествиях |
250,0 |
|
125,0 |
125,0 |
|
49. |
Создание неснижаемого резерва медикаментов, медицинского имущества для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
234,0 |
|
117,0 |
117,0 |
|
50. |
Обучение сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
856,0 |
214,0 |
214,0 |
214,0 |
214,0 |
51. |
Повышение квалификации врачей лечебно-профилактических учреждений, специалистов государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" в федеральном государственном учреждении "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (г. Москва) по актуальным вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
500,0 |
|
150,0 |
175,0 |
175,0 |
IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения | ||||||
52. |
Проведение (участие) специализированных обучающих семинаров (целевых конференций) в области обеспечения безопасности дорожного движения |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
53. |
Организация курсов повышения квалификации педагогов, семинаров с педагогами, занимающимися профилактической работой |
50,0 |
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
на 2011-2014 годы"
Социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы"
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - при отсутствии программно-целевого метода), человек |
287 |
302 |
317 |
332 |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), человек |
143 |
128 |
112 |
95 |
Уменьшение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), человек |
144 |
174 |
205 |
237 |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, тыс. рублей |
549648,0 |
664158,0 |
782485,0 |
904629,0 |
Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей |
320041,3 |
423227,7 |
432523,95 |
503938,85 |
Социально-экономический эффект от реализации Программы, тыс. рублей* |
229606,7 |
240930,3 |
349961,05 |
400690,15 |
------------------------------
* Социально-экономический эффект рассчитан исходя из норматива величины ущерба в размере 3817,0 тыс. рублей на одного погибшего (в ценах 2004 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 28 февраля 2011 г. N 2 (194) ст. 117
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 457 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 437
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2013 г. N 286
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 148
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 35
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 января 2013 г. N 1
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 декабря 2012 г. N 460
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 г. N 370
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2012 г. N 221
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2011 г. N 362
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 318