Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (далее - Программа).
2. Определить Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл для получения субсидии из федерального бюджета с целью реализации Программы и осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Департаменту государственной службы занятости населения Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Марий Эл отчет о ходе реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350)
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год
Наименование Программы |
- |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год (далее - Программа)
|
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл
|
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
|
Срок реализации Программы |
- |
2011 год. Программа реализуется в два этапа: 1 этап - с января по май 2011 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2011 г.
|
Государственный заказчик Программы
|
- |
Правительство Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы
|
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
Цель Программы |
- |
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл
|
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки; обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения), работодателей в поддержке занятости населения
|
Основные мероприятия Программы |
- |
организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под угрозой увольнения); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Участники основных мероприятий Программы |
- |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на реализацию мероприятий Программы планируется направить 115076,57 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 107745,67 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета); средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7330,9 тыс. рублей
|
Целевые показатели Программы |
- |
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении свыше 1,75 процента; сдерживание коэффициента напряженности в пределах 3,0 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место |
Система организации управления реализацией Программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл. ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд) отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России)
|
Показатели результативности Программы |
- |
обеспечение опережающего профессионального обучения 392 работников, находящихся под угрозой увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства 1956 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка 385 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством 195 наставников; содействие трудоустройству 43 инвалидов; содействие самозанятости 1016 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,75 процента в среднегодовом исчислении; сдерживание коэффициента напряженности в пределах 3,0 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплекс антикризисных мер по сохранению и созданию рабочих мест, осуществляемых Правительством Республики Марий Эл, позволил сократить негативные тенденции, имевшие место на республиканском рынке труда в 2009 году - начале 2010 года.
В ходе принимаемых мер удалось минимизировать социальные и экономические последствия кризисных явлений, достичь положительных результатов по ряду основных социально-экономических показателей реального сектора экономики.
В январе - сентябре 2010 г. социально-экономическое развитие Республики Марий Эл характеризовалось ростом, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, объемов промышленного производства (117,6 процента), инвестиций в основной капитал (127,5 процента), объемов работ по виду деятельности "строительство" (130,3 процента), жилищного строительства (103,9 процента), розничного товарооборота (104,3 процента), платных услуг населению (101,4 процента), увеличением среднедушевых денежных доходов населения (113,6 процента), среднемесячной заработной платы за январь - август 2010 г. по сравнению с январем - августом 2009 г. (112,1%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, за январь - сентябрь 2010 г. на дополнительно введенные рабочие места принято 1256 человек.
В рамках реализации крупных инвестиционных проектов по состоянию на начало ноября 2010 г. создано 459 новых рабочих мест в следующих организациях: общество с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" - 232 рабочих места, общество с ограниченной ответственностью Фирма "Сладкая жизнь" - 121 рабочее место, общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - 64 рабочих места, общество с ограниченной ответственностью "Макдональдс" - 20 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Росавтотранзит" - 9 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Одис" - 5 рабочих мест, закрытое акционерное общество Племзавод "Шойбулакский" - 5 рабочих мест, закрытое акционерное общество "Ариада" - 3 рабочих места.
Продолжается реализация республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы". На территории республики осуществляют предпринимательскую деятельность 4,6 тыс. малых предприятий и 130 средних предприятий.
По состоянию на 1 ноября 2010 г. Республиканским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства заключено 138 договоров-займов с субъектами малого и среднего предпринимательства на общую сумму 20,9 млн. рублей и предоставлено 12 поручительств на общую сумму 12,2 млн. рублей.
Положительные изменения характерны и для сферы занятости.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, численность занятого населения в сентябре 2010 г. составила 333,2 тыс. человек, увеличившись по отношению к 2009 году на 2,9 процента. Уровень занятости населения вырос с 58,7 до 60,1 процента.
По данным еженедельного мониторинга высвобождения работников организаций, проводимого центрами занятости населения, в целом по республике с октября 2008 г. по ноябрь 2010 г. более 760 организаций предоставили информацию о состоявшихся и предстоящих увольнениях работников, а также работников, находящихся в режиме неполной занятости. За указанный период общая численность уволенных работников достигла 6,1 тыс. человек. При этом из числа уволенных 1,2 тыс. человек были трудоустроены, в том числе 0,5 тыс. человек - на прежнее место работы.
Суммарная численность работников, переведенных на режим неполной занятости, уменьшилась до 4,5 тыс. человек, или на 26,2 процента.
С января по ноябрь 2010 г. в республике сократилось число работников, предполагаемых к высвобождению, с 435 до 276 человек, а также количество организаций, подавших сведения о высвобождении работников, с 47 до 31.
Общая безработица в республике в сентябре 2010 г. по отношению к среднему показателю 2009 года уменьшилась на 3,9 тыс. человек и составила 38,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 11,6 до 10,4 процента от численности экономически активного населения.
В результате реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год участниками мероприятий стали 6128 человек, создано 4432 рабочих места.
По состоянию на 1 ноября 2010 г. приступили к временным работам 3918 работников организаций, из них 2641 - по причине установления неполного рабочего времени, 645 - по причине временной приостановки работ, 484 - по причине предоставления отпусков без сохранения зарплаты и 148 - по причине проведения мероприятий по высвобождению работников.
Численность граждан, занятых на временных работах, распределяется по следующим видам экономической деятельности:
сельское и лесное хозяйство - 1725 человек, обрабатывающее производство - 863 человека, строительство - 814 человек, из них строительство дорог - 350 человек, оптовая и розничная торговля - 145 человек, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг - 170 человек, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 122 человека, производство и перераспределение электроэнергии, газа и воды - 48 человек, добыча полезных ископаемых - 31 человек.
В рамках мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 1138 безработных граждан стали индивидуальными предпринимателями, создано 51 дополнительное рабочее место.
Из общего числа безработных, ставших индивидуальными предпринимателями, 694 индивидуальных предпринимателя заняты в сельском хозяйстве, 186 - в оптовой и розничной торговле, 123 - в обрабатывающем производстве, 75 - предоставлением прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, 51 - операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 31 - в транспорте и связи, 19 - в строительстве.
В мероприятии по стажировке выпускников в целях приобретения опыта работы приняли участие 402 человека под руководством 219 наставников. Из числа выпускников: 221 выпускник учреждений высшего профессионального образования, 137 - среднего профессионального образования и 44 - начального профессионального образования.
В целях повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и сохранения кадрового потенциала организаций на опережающее обучение было направлено 393 человека.
Основные профессии, по которым организовано опережающее профессиональное обучение: станочник деревообработки, каменщик, электромонтер, вальщик леса, машинист автомобильного крана, машинист катка, машинист автогрейдера, машинист экскаватора, машинист бульдозера, машинист компрессорных установок, электрогазосварщик, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей, штукатур, маляр, плотник.
С целью организации содействия трудоустройству инвалидов заключено 12 договоров на создание и переоснащение 28 специализированных рабочих мест.
С января по ноябрь 2010 г. в центры занятости населения в поисках работы обратилось более 22,7 тыс. человек, из них 77,2 процента - не занятые трудовой деятельностью. Из общего числа обратившихся 13,5 тыс. человек были признаны безработными, что на 11,3 процента меньше аналогичного периода 2009 года.
В рамках Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы центрами занятости населения республики в январе - ноябре 2010 г. трудоустроено более 12,3 тыс. граждан, в том числе 7,3 тыс. незанятых граждан. К профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации приступило 2,3 тыс. безработных граждан. Удельный вес трудоустройства от числа обратившихся в поисках работы граждан в 2010 году составил 54,2 процента, а доля снятых с учета безработных граждан в связи с проведением активной политики занятости населения - 57,9 процента.
К началу ноября 2010 г. стабилизировалась ситуация с регистрируемой безработицей. Начиная с апреля 2010 г., когда численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, достигла своего максимального значения и составила 7657 человек, отмечается снижение уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 ноября 2010 г. численность зарегистрированных безработных граждан составила 5436 человек, что на 29 процентов меньше, чем на начало апреля 2010 г. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,04 процента до 1,48 процента.
В этот период продолжала расти потребность организаций в работниках. На конец октября 2010 г. потребность организаций в работниках составила 3182 человек, что в 2,2 раза превышает потребность в работниках в апреле 2010 г.
В результате коэффициент напряженности за этот период снизился со значения 5,8 до 1,8, а его среднее значение за десять месяцев достигло целевого показателя - 2,8 незанятых граждан, претендующих на одно вакантное место.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ситуацию на рынке труда Республики Марий Эл в течение 2010 года нельзя назвать стабильной. На открытом рынке труда предложение рабочей силы почти вдвое превышает спрос на нее, а уровень общей безработицы составляет 9,1 процента и в 6 раз выше уровня регистрируемой безработицы.
Изменилось распределение безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, по основаниям незанятости. В числе безработных увеличилось число граждан, уволившихся по собственному желанию, с 32,8 процента до 38,5 процента.
Безработица имеет застойный характер, ее средняя продолжительность по отношению к аналогичному периоду 2009 года увеличилась с 5 до 5,6 месяца, причем увеличение периода поиска работы произошло по всем категориям, кроме молодежи в возрасте 16-29 лет.
Произошло увеличение среднегодовой численности безработных граждан на 565 человек (с 6255 человек в 2009 году, до 6820 в 2010 году). Соответственно, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в январе - октябре 2010 г. тоже вырос и составляет 1,84 процента против 1,66 процента в аналогичном периоде 2009 года.
Фактически средний уровень регистрируемой безработицы за 10 месяцев 2010 года выше целевого показателя, запланированного по Программе, на 0,09 процента.
Анализ структуры высвобождаемой рабочей силы показывает, что неравенство различных возрастных и социальных групп на рынке труда будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников с низкой квалификацией, выпускников учреждений профессионального образования без опыта работы риск стать безработным будет наиболее высок.
Высокое предложение рабочей силы на открытом рынке труда в условиях ограниченного приема на работу граждан снизит возможность трудоустройства выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые, а также существенно понизит возможности трудоустройства инвалидов.
По данным организаций, в 2011 году планируется высвобождение более 1 тыс. человек.
В 2011 году будет продолжена работа по использованию всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях обеспечения роста основных социально-экономических показателей, повышения благосостояния и занятости населения.
Одним из ключевых моментов социально-экономического развития Республики Марий Эл в 2011 году будет дальнейшее создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности организаций, развития эффективных производств.
Реализация мер по повышению устойчивости развития экономики, созданию и сохранению рабочих мест, а также реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения позволит обеспечить дальнейшее повышение уровня и качества жизни граждан в Республике Марий Эл, улучшить ситуацию на рынке труда.
В целях государственной поддержки предприятий реального сектора экономики в Республике Марий Эл работают: Комиссия по повышению устойчивости развития экономики Республики Марий Эл (антикризисная комиссия), рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по контролю ситуации на рынке труда и выплате заработной платы и рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по поддержке системообразующих предприятий реального сектора экономики.
Ведется мониторинг основных критериев и показателей социально-экономического развития республики, мониторинг деятельности системообразующих организаций в республике, проводятся встречи с руководителями организаций по вопросам деятельности, сохранения численности или штата работников, финансового состояния организаций, своевременной выплаты заработной платы, принимаются превентивные меры по содействию трудоустройству высвобождаемых граждан и выпускников учебных заведений, проводятся заседания координационных комитетов содействия занятости населения, организованных во всех муниципальных образованиях.
В рамках Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы государственные услуги в области содействия занятости населения в 2011 году получат 80 тыс. граждан.
В рамках реализации инвестиционных проектов, а также программ модернизации и реструктуризации организаций в 2011 году в Республике Марий Эл предполагается создать более 1 тыс. рабочих мест. Для замещения указанных рабочих мест потребуются следующие квалифицированные работники: слесари механосборочных работ, слесари-электромонтеры, наладчики автоматических линий и агрегатных станков, слесари по обслуживанию газового оборудования, паяльщики, операторы станков с числовым программным управлением, птицеводы, рабочие кормоцеха, швеи и другие работники.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения в Республике Марий Эл, является сокращение в 2011 году численности привлекаемых иностранных работников. Квота на привлечение и использование иностранных работников на 2011 год снижена с 444 до 319 человек (на 125 человек, или на 28,2 процента). Уменьшение предусмотренной квоты на привлечение иностранных работников коснется в первую очередь организаций, высвобождающих работников, а также привлекающих неквалифицированную рабочую силу с невысоким уровнем заработной платы.
Однако указанных мер недостаточно для стабилизации ситуации на рынке труда в республике.
В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда разработан комплекс дополнительных мер на 2011 год, предусмотренный настоящей Программой. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается расширение возможности занятости 3987 человек по следующим направлениям:
а) организация опережающего профессионального обучения 392 работников, находящихся под угрозой увольнения (таблицы N 1 и 2 приложения N 1 к Программе);
б) организация общественных работ, временного трудоустройства 1956 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложение N 2 к Программе);
в) организация стажировки 385 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством 195 наставников (приложение N 3 к Программе);
г) содействие трудоустройству 43 инвалидов (приложение N 4 к Программе);
д) содействие самозанятости 1016 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение N 5 к Программе).
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл.
Задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений;
предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки;
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения.
Целевыми показателями Программы являются: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении свыше 1,75 процента и сдерживание коэффициента напряженности в пределах 3,0 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место.
Целевые показатели, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы могут корректироваться в ходе реализации Программы.
II. Система мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через комплекс мероприятий Программы.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 6 к Программе.
III. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, центров занятости населения, органов местного самоуправления, участников основных мероприятий Программы, способствует стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения в Республике Марий Эл.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Он же - главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на эти цели.
Получателями финансовых средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и центры занятости населения.
Настоящая Программа реализуется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы является решение Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Рострудом с Правительством Республики Марий Эл.
Роструд перечисляет средства в виде субсидии из федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011.
Финансовые средства, поступающие из Роструда, перечисляются в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидии, выделенной из федерального бюджета, перечисленной на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на те же цели.
Правительством Республики Марий Эл утверждается положение о порядке предоставления и расходования финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы (далее - положение).
Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств.
ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей бюджетных средств - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения.
Финансовые средства предоставляются центрами занятости населения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - получатели финансовых средств) на условиях и в порядке, предусмотренных положением.
Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
Отбор образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основными критериями отбора образовательных учреждений являются:
наличие соответствующих лицензий на право ведения образовательной деятельности по краткосрочной подготовке;
наличие лучшей учебно-производственной базы для обучения граждан по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, ее оснащенность современным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, позволяющая обеспечить уровень подготовки работников в соответствии с требованиями рынка труда, и других условий, которые могут обеспечить при оптимальных затратах и сроках высокое качество и эффективность профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовку работников, находящихся под риском увольнения, по одноименным профессиям, специальностям;
наличие современных адаптированных к специфике обучаемого контингента учебных программ, современных методик и передовых технологий обучения;
наличие квалифицированного и стабильного состава преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения с учетом опыта их работы со взрослым населением;
способность образовательного учреждения, организации адаптировать профессиональные учебные программы к требованиям работодателей;
наиболее широкие возможности и благоприятные условия для производственной практики по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, обеспечивающие квалификационные требования работодателей к качеству рабочей силы;
наиболее оптимальные, обеспечивающие высокое качество обучения сроки профессионального обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения, объемы предоставленных гарантий качества на услуги;
наиболее высокая эффективность обучения (трудоустройство граждан после обучения, закрепляемость граждан на новых рабочих местах) по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий (если такое обучение проводилось ранее);
наиболее оптимальная (расчетная) стоимость обучения одного человека (одной группы наполняемостью не менее десяти человек) за весь период обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения. Возможность организации обучения по фиксированной цене в течение финансового года, предоставления льготы по стоимости обучения и проживания граждан, организации профессионального обучения малых групп, индивидуальной подготовки;
возможность образовательного учреждения формировать учебные группы и сроки начала занятий по гибкому графику в течение года;
возможность выезда преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения в районы и города республики для организации профессионального обучения работников по месту их проживания;
рекомендации работодателя по выбору образовательного учреждения.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится на базе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, учебных центров, образовательных подразделений организаций, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников в той или иной организации.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение, может уточняться после определения образовательных учреждений на основании критериев отбора и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечисление финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на основании заключенного с учреждениями профессионального образования договора на условиях и в сроки, которые определены данным договором, и в порядке, предусмотренном положением.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, на основании договоров на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Центр занятости населения в соответствии с договором, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателя на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) из расчета (в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) пропорционально отработанному времени и средней продолжительности работ 6 месяцев. Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовые средства работодателям предоставляются в соответствии с положением на основании заявления с указанием объема средств, его расчета, количества участников, периода, видов и объема работ.
Реализация мероприятия "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для трудоустройства в виде стажировки выпускников учреждений профессионального образования на основании договоров на организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими временные рабочие места.
Центр занятости населения в соответствии с договором возмещает затраты работодателя на заработную плату (в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) пропорционально отработанному времени и фактически сложившемуся периоду участия стажирующихся выпускников во временных работах (средняя продолжительность 6 месяцев). Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором.
Финансовые средства предоставляются в соответствии с положением на основании заявления работодателя с указанием объема средств, его расчета, количества участников, периода, видов и объема работ.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании договоров о совместной деятельности по содействию трудоустройству инвалидов, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, создающими рабочие места.
Центр занятости населения в соответствии с договором на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов, заключенным с работодателем, возмещает затраты работодателю на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30 тыс. рублей на одно рабочее место. Финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, которые определены договором.
Финансовые средства предоставляются в соответствии с положением на основании заявления работодателя.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, заключенных между центром занятости населения и безработными гражданами, желающими заняться предпринимательством.
Финансовые средства предоставляются гражданам из числа безработных, открывшим собственное дело, единовременно в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и такой же суммы на каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенных им на дополнительно созданные рабочие места, при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана).
Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа органа службы занятости населения до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл.
ДГСЗН Республики Марий Эл, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Роструд отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России.
IV. Финансирование мероприятий Программы
На реализацию Программы потребуется 115076,57 тыс. рублей, в том числе планируется получить средства федерального бюджета (субсидия республиканскому бюджету Республики Марий Эл) - 107745,67 тыс. рублей (при условии ее выделения из федерального бюджета), средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7330,9 тыс. рублей.
Основные направления расходования средств:
на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, - 2826,5 тыс. рублей;
на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - 34098,13 тыс. рублей;
на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - 16822,44 тыс. рублей;
на содействие трудоустройству инвалидов - 1290,00 тыс. рублей;
на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 60039,5 тыс. рублей.
Технико-экономическое обоснование объемов финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, приведены в приложениях N 7-11 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 12 к Программе.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Осуществление мероприятий Программы будет способствовать расширению возможности занятости 3987 участников Программы, в том числе:
содействию 2579 гражданам, из них временному трудоустройству 1956 работников, находящихся под угрозой увольнения, стажировке 385 выпускников образовательных учреждений под руководством 195 наставников и 43 инвалидам;
организации опережающего профессионального обучения 392 работников, находящихся под угрозой увольнения, и их дальнейшего 100-процентного трудоустройства;
содействию самозанятости 1016 безработных граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под угрозой увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
создать рабочие места для временного трудоустройства работников, высвобождаемых или находящихся под угрозой увольнения;
смягчить негативные последствия от потери работы за счет поддержания доходов граждан в период участия во временных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.);
оказать финансовую помощь безработным гражданам по содействию самозанятости и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Эффективность реализации Программы будет определяться следующими показателями:
сохранение численности занятых в экономике республики на уровне 2010 года;
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении свыше 1,75 процента;
сдерживание коэффициента напряженности в пределах 3,0 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место.
Перечень основных показателей реализации Программы, отражающих конкретные результаты и эффект ее реализации, приведен в приложении N 13 к Программе.
VI. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 года в два этапа.
Этапы |
Объем реализации мероприятий |
|
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
|
1 этап (январь - май 2011 г.) |
1595 |
46030,63 |
2 этап (июнь - декабрь 2011 г.) |
2392 |
69045,94 |
Итого |
3987 |
115076,57 |
Приложение N 1
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Таблица N 1
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность работников, планируемых направить на опережающее профессиональное обучение, человек |
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
Город Йошкар-Ола |
87 |
652,2 |
Город Волжск |
49 |
333,2 |
Волжский муниципальный район |
10 |
72,8 |
Город Козьмодемьянск |
12 |
90,0 |
Горномарийский муниципальный район |
18 |
131,2 |
Звениговский муниципальный район |
32 |
230,40 |
Килемарский муниципальный район |
11 |
74,8 |
Куженерский муниципальный район |
12 |
80,4 |
Мари-Турекский муниципальный район |
6 |
41,8 |
Медведевский муниципальный район |
22 |
147,6 |
Моркинский муниципальный район |
28 |
201,6 |
Новоторъяльский муниципальный район |
7 |
54,0 |
Оршанский муниципальный район |
35 |
273,0 |
Параньгинский муниципальный район |
34 |
234,5 |
Сернурский муниципальный район |
10 |
73,0 |
Советский муниципальный район |
12 |
82,8 |
Юринский муниципальный район |
7 |
53,2 |
Итого |
392 |
2826,5 |
в том числе в сельской местности |
212 |
1526,4 |
По видам деятельности: |
|
|
обрабатывающее производство |
168 |
1111,06 |
строительство |
142 |
1128,3 |
сельское хозяйство |
13 |
65,94 |
транспорт |
4 |
39,9 |
здравоохранение |
1 |
10 |
промышленное производство |
6 |
76,4 |
оптовая и розничная торговля |
17 |
92,6 |
добыча полезных ископаемых |
5 |
34,4 |
научные исследования и разработки |
5 |
27,5 |
предоставление прочих коммунальных и персональных услуг |
31 |
240,4 |
Таблица N 2
Опережающее обучение по группам занятий и видам обучения
Группа |
Количество направленных на обучение, человек |
Из них по видам обучения, человек |
||
подготовка |
переподготовка |
повышение квалификации |
||
Специалисты среднего уровня квалификации |
102 |
- |
81 |
21 |
Служащие |
49 |
4 |
33 |
12 |
Квалифицированные работники |
221 |
2 |
199 |
20 |
Неквалифицированные работники |
20 |
14 |
6 |
- |
Итого |
392 |
20 |
319 |
53 |
Приложение N 2
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество участников, человек |
Срок проведения, месяцев |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
||||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Город Йошкар-Ола |
276 |
3 |
4811,23 |
261,33 |
4549,9 |
Город Волжск |
150 |
3 |
2614,8 |
2614,8 |
- |
Город Козьмодемьянск |
50 |
3 |
871,6 |
871,6 |
- |
Волжский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Горномарийский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Звениговский муниципальный район |
150 |
3 |
2614,8 |
2614,8 |
- |
Килемарский муниципальный район |
120 |
3 |
2091,84 |
2091,84 |
- |
Куженерский муниципальный район |
120 |
3 |
2091,84 |
2091,84 |
- |
Мари-Турекский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Медведевский муниципальный район |
120 |
3 |
2091,84 |
2091,84 |
- |
Моркинский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Новоторъяльский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Оршанский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Параньгинский муниципальный район |
120 |
3 |
2091,84 |
2091,84 |
- |
Сернурский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Советский муниципальный район |
100 |
3 |
1743,2 |
1743,2 |
- |
Юринский муниципальный район |
50 |
3 |
871,6 |
871,6 |
- |
Итого |
1956 |
|
34098,13 |
29548,23 |
4549,9 |
в том числе в сельской местности |
1480 |
|
25799,36 |
25799,36 |
- |
Приложение N 3
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность выпускников, человек |
Численность наставников, руководящих стажировкой выпускников |
Срок проведения, месяцев |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Город Йошкар-Ола |
200 |
106 |
6 |
6981,85 |
6005,63 |
976,22 |
Город Волжск |
15 |
4 |
6 |
592,7 |
592,7 |
- |
Город Козьмодемьянск |
20 |
10 |
6 |
871,63 |
871,63 |
- |
Волжский муниципальный район |
10 |
4 |
6 |
418,38 |
418,38 |
- |
Горномарийский муниципальный район |
6 |
4 |
6 |
278,92 |
278,92 |
- |
Звениговский муниципальный район |
30 |
16 |
6 |
1324,88 |
1324,88 |
- |
Килемарский муниципальный район |
2 |
1 |
6 |
87,16 |
87,16 |
- |
Куженерский муниципальный район |
3 |
2 |
6 |
139,50 |
139,50 |
- |
Мари-Турекский муниципальный район |
4 |
2 |
6 |
174,33 |
174,33 |
- |
Медведевский муниципальный район |
42 |
20 |
6 |
1812,98 |
1812,98 |
- |
Моркинский муниципальный район |
8 |
4 |
6 |
348,65 |
348,65 |
- |
Новоторъяльский муниципальный район |
9 |
4 |
6 |
383,52 |
383,52 |
- |
Оршанский муниципальный район |
4 |
2 |
6 |
174,33 |
174,33 |
- |
Параньгинский муниципальный район |
14 |
8 |
6 |
627,57 |
627,57 |
- |
Сернурский муниципальный район |
2 |
1 |
6 |
87,16 |
87,16 |
- |
Советский муниципальный район |
15 |
6 |
6 |
627,57 |
627,57 |
- |
Юринский муниципальный район |
1 |
1 |
6 |
52,3 |
52,3 |
- |
Итого |
385 |
195 |
|
16822,44 |
15846,22 |
976,22 |
в том числе в сельской местности |
150 |
75 |
|
6537,2 |
6537,2 |
- |
Приложение N 4
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Содействие трудоустройству инвалидов
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество предполагаемых к созданию специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Город Йошкар-Ола |
24 |
720 |
720 |
- |
Город Волжск |
2 |
60 |
60 |
- |
Город Козьмодемьянск |
2 |
60 |
60 |
- |
Волжский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Горномарийский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Звениговский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Килемарский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Куженерский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Мари-Турекский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Медведевский муниципальный район |
1 |
60 |
60 |
- |
Моркинский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Новоторъяльский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Оршанский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Параньгинский муниципальный район |
2 |
60 |
60 |
- |
Сернурский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Советский муниципальный район |
1 |
30 |
30 |
- |
Юринский муниципальный район |
0 |
0 |
0 |
- |
Итого |
43 |
1290 |
1290 |
- |
в том числе занятые в сельской местности |
15 |
450 |
450 |
- |
Приложение N 5
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность безработных граждан, планируемых к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, единиц |
Источник и объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Город Йошкар-Ола |
106 |
6263,96 |
4609,33 |
1654,63 |
Город Волжск |
70 |
4136,58 |
4136,58 |
- |
Город Козьмодемьянск |
40 |
2363,76 |
2363,76 |
- |
Волжский муниципальный район |
40 |
2363,76 |
2363,76 |
- |
Горномарийский муниципальный район |
40 |
2363,76 |
2363,76 |
- |
Звениговский муниципальный район |
50 |
2954,7 |
2954,7 |
- |
Килемарский муниципальный район |
40 |
2363,76 |
2363,76 |
- |
Куженерский муниципальный район |
60 |
3545,64 |
3545,64 |
- |
Мари-Турекский муниципальный район |
50 |
2954,7 |
2954,7 |
- |
Медведевский муниципальный район |
90 |
5318,46 |
5318,46 |
- |
Моркинский муниципальный район |
40 |
2363,76 |
2363,76 |
- |
Новоторъяльский муниципальный район |
50 |
2954,7 |
2954,7 |
- |
Оршанский муниципальный район |
30 |
1772,82 |
1772,82 |
- |
Параньгинский муниципальный район |
130 |
7682,22 |
7682,22 |
- |
Сернурский муниципальный район |
80 |
4727,52 |
4727,52 |
- |
Советский муниципальный район |
60 |
3545,64 |
3545,64 |
- |
Юринский муниципальный район |
40 |
2363,76 |
2363,76 |
- |
Итого |
1016 |
60039,5 |
58384,87 |
1654,63 |
в том числе занятые в сельской местности |
800 |
47275,2 |
47275,2 |
- |
Приложение N 6
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) | |||
1.1. |
Определение перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
январь - февраль 2011 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, работодатели (по согласованию) |
1.2. |
Уточнение объемов и направлений опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов |
2011 год |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.3. |
Определение перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение, а также перечня организаций, планирующих профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения |
январь - февраль 2011 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.4. |
Определение перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.6. |
Организация опережающего профессионального обучения безработных граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.7. |
Заключение договоров на организацию опережающего профессионального обучения |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу | |||
2.1. |
Определение перечня организаций для организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.2. |
Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
I квартал 2011 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.3. |
Принятие органами местного самоуправления решений об организации общественных работ |
I квартал 2011 г. |
органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Марий Эл (по согласованию) |
2.4. |
Организация ярмарок вакансий временных и общественных работ |
2011 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.5. |
Осуществление анализа организации проведения оплачиваемых общественных работ по муниципальным городским округам и районам Республики Марий Эл |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы | |||
3.1. |
Определение численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2011 году |
январь - февраль 2011 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
3.2. |
Определение перечня организаций для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы |
январь - февраль 2011 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.3. |
Контроль за проведением стажировки выпускников учреждений профессионального образования, организуемый в рамках Программы |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.4. |
Уточнение перечня организаций, в которые будут трудоустроены выпускники учреждений профессионального образования после окончания стажировки |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4. Содействие трудоустройству инвалидов | |||
4.1. |
Определение перечня организаций для трудоустройства инвалидов |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4.2. |
Организация работы по содействию трудоустройству инвалидов |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4.3. |
Мониторинг трудоустройства инвалидов на созданных рабочих местах |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
5.1. |
Оказание безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, информационно-консультационных услуг по вопросам развития малого предпринимательства и самозанятости граждан |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5.2. |
Организация тестирования и оценки степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5.3. |
Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5.4. |
Организация работы комиссий, созданных в центрах занятости населения, по рассмотрению и экспертизе представленных безработными гражданами технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5.5. |
Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета) и республиканского бюджета Республики Марий Эл гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
2011 год |
центры занятости населения |
5.6. |
Проведение мониторинга работы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6. Общепрограммные мероприятия | |||
6.1. |
Организация взаимодействия и информационного обмена между органами службы занятости населения Республики Марий Эл и органами субъектов Российской Федерации. Заключение при необходимости соглашений (договоров) о сотрудничестве |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.2. |
Размещение в средствах массовой информации, в общественных местах и в сети Интернет информационных материалов о перспективах трудоустройства граждан в других регионах по направлению органов службы занятости населения |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.3. |
Формирование республиканского банка вакансий организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности |
2011 год |
Минпромтранс Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.4. |
Активизация работы с работодателями в части предоставления в органы службы занятости населения сведений о вакантных местах, в том числе о создаваемых рабочих местах, намечаемых высвобождениях работников, отпусках и вынужденных простоях по инициативе работодателей |
2011 год |
Минпромтранс Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.5. |
Организация ярмарок вакансий, общественных и временных работ, учебных рабочих мест, межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов |
2011 год |
Минпромтранс Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, учреждения профессионального образования (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
6.6. |
Организация взаимодействия органов службы занятости населения с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, интернет-портал и др.) |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.7. |
Оказание государственной поддержки инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест. Содействие созданию новых рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
|
Минпромтранс Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.8. |
Реализация мероприятий по оптимальному привлечению иностранной рабочей силы |
2011 год |
Минпромтранс Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
6.9. |
Контроль за осуществлением трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также за работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу |
2011 год |
УФМС по Республике Марий Эл (по согласованию) |
6.10. |
Проведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников (далее - мониторинг) |
еженедельно, 2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.11. |
Анализ данных мониторинга с целью оперативного реагирования и принятия мер по корректировке показателей Программы |
еженедельно, 2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.12. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в Республике Марий Эл |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, администрации муниципальных образований (по согласованию) |
6.13. |
Организация работы телефона "горячей линии" по вопросам законодательства о занятости населения |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.14. |
Издание буклетов и обеспечение населения информационным раздаточным материалом по вопросам содействия занятости увольняемых работников. Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о положении на рынке труда республики и гарантиях в сфере труда и занятости |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
6.15. |
Проведениие# предувольнительных консультаций в организациях республики, принявших решение об увольнении работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности (штата) |
2011 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
Приложение N 7
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения
|
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средняя стоимость обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл |
рублей |
6659,44 |
2. |
Численность граждан, участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения |
человек |
392 |
3. |
Численность граждан, участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания |
человек |
6 |
4. |
Средний размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно |
рублей |
400 |
5. |
Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 2 месяца) |
рублей |
33000,0 |
6. |
Размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно |
рублей |
2600,00 |
7. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, который рассчитывается по формуле:
S = P x N + N x opob opob opob opob proezd (P + P + P ) = 6659,44 х proezd syt proj 392 + 6 х (2600,0 + 400 + 33000,0) = 2610,5 + 216,0 = 2826,5;
где: Sоpob - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Ророb - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2011 год; Nopob - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Nоpоb proezd - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания; Pproezd - размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, предусмотренный для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения"; Psyt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования); Pprоj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности |
тыс. рублей |
2826,5 |
|
Итого |
тыс. рублей |
2826,5 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
150,15 |
Приложение N 8
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
|
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
единиц |
1956 |
2. |
Средняя продолжительность периода участия в мероприятии по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
месяцев |
3 |
3. |
Минимальный размер оплаты труда (основание: Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда") |
рублей |
4330,00 |
4. |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (34,2 процента) |
рублей |
1480,86 |
5. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, который рассчитывается по следующей формуле:
S = P x N x F = obrab obrab obrab obrab 5810,86 х 1956 х 3 = 34098,13;
где: Sobrab - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Pobrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Nоbrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; F_obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве |
тыс. рублей |
34098,13 |
|
Итого |
тыс. рублей |
34098,13 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
4549,9 |
Приложение N 9
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
|
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии Программы по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
единиц |
385 |
2. |
Численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников |
человек |
195 |
3. |
Минимальный размер оплаты труда (основание: Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда") |
рублей |
4330,00 |
4. |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (34,2 процента) |
рублей |
1480,86 |
5. |
Средняя продолжительность периода участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
месяцев |
6 |
6. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, который рассчитывается по формуле:
S = (P x N + P x stvp stvp stvp nast N ) x F = (5810,86 х 385 + stvp nast stvp 2905,43 x 195) х 6= (2237,18 + 566,56) x 6 = 2803,74 x 6 = 16822,44;
где: Sstvp - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Pstvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Pnast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц за каждого выпускника не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Nstvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Nstvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; Fstvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
тыс. рублей |
16822,44 |
|
Итого |
тыс. рублей |
16822,44 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
976,22 |
Приложение N 10
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на содействие трудоустройству инвалидов
|
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида |
тыс. рублей |
30,0 |
2. |
Количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
единиц |
43 |
3. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, который рассчитывается по следующей формуле:
S = P x N = sodinv sodinv ob sodinv 30,0 x 43 = 1290,0;
где: Ssodinv - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов; Psodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида; Nsodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс. рублей |
1290,0 |
|
Итого |
тыс. рублей |
1290,0 |
Приложение N 11
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
|
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность безработных граждан, открывших собственное дело |
человек |
1016 |
2. |
Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице |
тыс. рублей |
58,8 |
3. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, который рассчитывается по формуле:
S = P x N = sodpred sodpred sodpred 58,8 x 1016 = 59740,8;
где: Ssodpred - размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; Psodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; Nsodpred - численность безработных граждан, открывших собственное дело |
тыс. рублей |
59740,8 |
4. |
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в размере 0,5% от суммы субсидии по данному мероприятию) |
тыс. рублей |
298,7 |
5. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан с учетом оплаты банковских услуг |
тыс. рублей |
60039,5 |
|
Итого |
тыс. рублей |
60039,5 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
1654,63 |
Приложение N 12
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Объемы
финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год
|
Мероприятие Программы |
Всего по Программе |
В том числе |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета) |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
392 |
2826,5 |
371 |
2676,35 |
21 |
150,15 |
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
1956 |
34098,13 |
1695 |
29548,23 |
261 |
4549,9 |
3. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
580 |
16822,44 |
546 |
15846,22 |
34 |
976,22 |
|
в том числе наставники |
195 |
3399,35 |
183 |
3190,16 |
12 |
209,19 |
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
43 |
1290,0 |
43 |
1290,0 |
|
|
5. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
1016 |
60039,5 |
988 |
58384,87 |
28 |
1654,63 |
|
Итого |
3987 |
115076,57 |
3643 |
107745,67 |
344 |
7330,9 |
Приложение N 13
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Марий Эл,
на 2011 год
Перечень
основных показателей реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год, отражающих конкретные результаты и эффект ее реализации
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение, и их трудоустройство |
человек |
392 |
ведомственная статистическая отчетность ДГСЗН Республики Марий Эл |
2. |
Численность граждан, занятых на общественных работах и временно трудоустроенных |
человек |
1956 |
ведомственная статистическая отчетность ДГСЗН Республики Марий Эл |
3. |
Численность выпускников, занятых на стажировках в целях приобретения опыта работы под руководством наставников |
человек |
385 |
ведомственная статистическая отчетность |
195 |
ДГСЗН Республики Марий Эл |
|||
4. |
Численность трудоустроенных инвалидов |
человек |
43 |
ведомственная статистическая отчетность ДГСЗН Республики Марий Эл |
5. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в развитии малого предпринимательства и самозанятости |
человек |
1016 |
ведомственная статистическая отчетность ДГСЗН Республики Марий Эл |
6. |
Уровень регистрируемой безработицы |
процентов |
не более 1,75 |
расчетный показатель ДГСЗН Республики Марий Эл |
7. |
Коэффициент напряженности |
число незанятых граждан, претендующих на одну вакансию |
не более 3,0 |
расчетный показатель ДГСЗН Республики Марий Эл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2010 г. N 350 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 14 января 2011 г. N 1 (51) (без приложений), в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2011 г. N 408
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 344
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 193
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2011 г. N 18