18 августа 2009 г.
В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра лесного хозяйства Республики Марий Эл Дворецкого Г.А.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2009 г. N 186 настоящее постановление дополнено пунктом 3
3. Подпункт 3 пункта 4, пункты 28 и 29 Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2010 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2008 г. N 241)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок деятельности лесничих при обеспечении ими реализации лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Республики Марий Эл.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения:
лесничество - территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
участковое лесничество - структурное подразделение лесничества;
лесничий - руководитель лесничества, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) в установленном законодательством порядке;
участковый лесничий - руководитель структурного подразделения лесничества, непосредственно подчиняющийся лесничему, назначаемый на должность и освобождаемый от должности лесничим в установленном законодательством порядке;
лесопользователи - граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов.
3. Правовую основу деятельности лесничего составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл, законы и другие нормативные правовые акты Республики Марий Эл, а также настоящий Порядок.
II. Основные задачи лесничего
4. Лесничий в границах лесничества в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает реализацию лесохозяйственного регламента лесничества, на его основе:
организует использование лесов;
организует и осуществляет охрану и защиту лесов;
обеспечивает проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению;
2) участвует в планировании организации использования, охраны и воспроизводства лесов;
Подпункт 3 пункта 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2010 г.
3) осуществляет государственный лесной контроль и надзор в порядке, определяемом федеральным законодательством.
5. Лесничий осуществляет непосредственное руководство деятельностью участковых лесничих на территории лесничества.
III. Порядок деятельности лесничих при организации использования лесов
6. Использование лесов регулируется:
на лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии с лесным планом Республики Марий Эл, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов;
на лесных участках, свободных от прав долгосрочного пользования, в соответствии с лесным планом Республики Марий Эл и лесохозяйственным регламентом лесничества.
7. Лесничий рассматривает лесные декларации, подаваемые лесопользователями в уполномоченный орган в установленном порядке.
Лесная декларация рассматривается лесничим на предмет ее соответствия лесохозяйственному регламенту лесничества и проекту освоения лесов, а также на предмет соответствия сведений о месте расположения, объемах и иных качественных показателях лесопользования, изложенных в лесной декларации, фактически отведенным лесосекам на территории арендуемого лесного участка.
При рассмотрении лесной декларации, в которой указан вид использования лесов "заготовка древесины", натурному обследованию подлежат:
соответствие фактически отведенных лесосек сведениям, заявленным в лесной декларации (геодезическая привязка, промер линий, прорубка визиров, установка деляночных столбов);
соответствие качественных характеристик и объема древесины на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации.
В случае указания в лесной декларации иных видов использования лесов натурному обследованию подлежат показатели в соответствии с видом использования лесов.
8. В случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, иных нарушений лесного законодательства либо несоответствия заявленных сведений материалам натурного обследования лесничий незамедлительно уведомляет об этом лесопользователя.
9. При использовании лесов в течение декларируемого периода лесничий обеспечивает контроль за соответствием деятельности лесопользователя поданной им лесной декларации, проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества.
10. При организации и проведении работ по заготовке древесины на лесных участках, переданных в аренду, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
11. При организации заготовки древесины без предоставления лесных участков по договорам купли-продажи лесных насаждений или договорам, в которых содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесничий обязан:
обеспечить проектирование лесных участков;
осуществить таксацию лесосек;
обеспечить контроль за соблюдением условий заключенного договора купли-продажи лесных насаждений, правил заготовки древесины и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
12. При организации и проведении работ по заготовке древесины, выполняемых в рамках договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, и договора купли-продажи лесных насаждений, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
13. При организации заготовки гражданами древесины и иных лесных ресурсов для удовлетворения собственных нужд лесничий обязан обеспечить:
проектирование лесных участков;
отвод и таксацию лесосек (на арендуемом лесном участке по согласованию с арендатором);
контроль за соблюдением условий договора купли-продажи лесных насаждений, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
14. При организации и проведении работ по заготовке древесины, осуществляемых гражданами для удовлетворения собственных нужд, лесничий на основе данных отвода и таксации на каждую лесосеку составляет технологическую карту разработки лесосеки, которая доводится до лесопользователя перед началом ее разработки.
15. Расчетная лесосека устанавливается лесохозяйственным регламентом лесничества. Объем рубок для удовлетворения нужд граждан определяется в установленном порядке уполномоченным органом и доводится лесничему.
16. Лесничий в пределах своей компетенции в соответствии с запросами уполномоченного органа обеспечивает подготовку документации, необходимой для организации использования лесов.
17. Лесничий в пределах своей компетенции обеспечивает ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории лесничества.
IV. Порядок деятельности лесничего по обеспечению охраны и защиты лесов
18. Лесничий обеспечивает охрану леса от пожаров, загрязнений (в том числе радиоактивными веществами, промышленными, строительными и бытовыми отходами) и от иного негативного воздействия (незаконных рубок и т.д.), а также защиту леса от вредных организмов.
19. Лесничий осуществляет контроль:
организации противопожарного обустройства лесов, в том числе строительства, реконструкции и содержания дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладки просек, противопожарных разрывов;
создания систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержания этих систем, средств, а также формирования запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
20. Лесничий обеспечивает соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, выявление нарушителей, виновников лесных пожаров и привлечение их к ответственности.
21. Ежегодно, не позднее 15 марта, лесничий обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке оперативно-мобилизационного плана взаимодействия при тушении лесных пожаров.
22. Лесничий в порядке, установленном оперативно-мобилизационным планом:
организует своевременное обнаружение возникающих лесных пожаров;
привлекает граждан, юридических лиц, а в необходимых случаях и оперативные силы подразделений, предназначенных для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организует, а при необходимости непосредственно руководит тушением лесных пожаров на подведомственной территории.
23. Лесничий в периоды высокой пожарной опасности обеспечивает ограничение пребывания граждан в лесах при принятии решения органами государственной власти Республики Марий Эл о запрете свободного посещения лесов республики.
24. Лесничий ведет разъяснительную работу среди населения по вопросам осторожного обращения с огнем и тушения лесных пожаров, при необходимости представляет информацию в средства массовой информации и предложения в органы местного самоуправления по обеспечению эффективной охраны лесов от пожаров.
25. Лесничий в целях обеспечения защиты лесов от вредных организмов и соблюдения санитарной безопасности в лесах организует и проверяет проведение профилактических, санитарно-оздоровительных, истребительных и иных мероприятий, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества.
26. В целях обеспечения охраны и защиты лесов лесничий осуществляет патрулирование лесных участков и наблюдение за ними по утвержденным маршрутам.
27. Отчет о результатах патрулирования и наблюдения лесных участков представляется лесничим в уполномоченный орган по форме и в сроки, определенные уполномоченным органом.
V. Порядок деятельности лесничих при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
Пункт 28 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2010 г.
28. Лесничий осуществляет государственный лесной контроль и надзор в целях обеспечения соблюдения лесного законодательства.
Пункт 29 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2010 г.
29. При осуществлении государственного лесного контроля и надзора лесничий имеет право:
пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах его компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
VI. Порядок деятельности лесничих при обеспечении воспроизводства лесов и лесоразведения
30. Лесничий обеспечивает проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению на территории лесничества. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.
31. К задачам лесничего по лесовосстановлению относятся:
ежегодный учет площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, при котором в зависимости от состояния на них подроста и молодняка определяются способы лесовосстановления;
определение по согласованию с уполномоченным органом ежегодного объема мероприятий по лесовосстановлению;
утверждение разрабатываемых исполнителями работ проектов лесовосстановления;
организация технической приемки лесовосстановительных мероприятий и оценка качества проведенных работ по лесовосстановлению, подписание актов приемки выполненных работ по лесовосстановлению;
организация инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, посадочного материала в питомниках, лесных участков с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению, ввода молодняков в категорию хозяйственно ценных лесных насаждений, а также выявление и документальное оформление погибших лесных культур, защитных лесных насаждений, лесных участков с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению.
32. К задачам лесничего по лесоразведению относятся:
обеспечение ежегодного учета площадей, пригодных для лесоразведения;
определение по согласованию с уполномоченным органом ежегодного объема мероприятий по лесоразведению;
согласование проектов лесоразведения;
организация технической приемки лесоразведения и оценка качества проведенных мероприятий по лесоразведению, согласование актов приемки выполненных работ по лесоразведению.
33. Лесничий организует учет объектов постоянной лесосеменной базы и обеспечение их сохранности.
34. Лесничий организует проведение фенологических наблюдений по учету урожая семян лесных растений.
35. Лесничий обеспечивает использование районированных и кондиционных семян при проведении мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.
36. Проведение мероприятий по уходу за лесами организуется лесничим в соответствии с лесным планом Республики Марий Эл, лесохозяйственным регламентом лесничества, а на лесных участках, переданных в аренду, также с проектом освоения лесов.
37. Лесничий обеспечивает реализацию мероприятий по проведению рубок ухода за лесами, а также проведение иных мероприятий по уходу за лесами в порядке, определенном лесохозяйственным регламентом лесничества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок представления лесничим отчетности
Лесничий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу:
отчет об использовании лесов;
отчет об охране и защите лесов;
отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по установленным уполномоченным органом формам.
Отчеты формируются лесничим с учетом подаваемых в установленном порядке гражданами и юридическими лицами отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.
В отчетах лесничего приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала.
В четвертом квартале приводится информация за отчетный год. Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2008 г. N 241 "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл"
Подпункт 3 пункта 4, пункты 28 и 29 Порядка деятельности лесничих на территории Республики Марий Эл, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 октября 2008 г. N 10 ст. 510
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2011 г. N 131
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2009 г. N 186