Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 24 октября 2008 г. N 645
(с изменениями от 28 апреля,
14 июля 2009 г., 24 февраля,
23 июня, 22 сентября 2010 г.)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Номер решения следует читать как "N 645-IV"
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 июня 2010 г. N 129-V в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт
муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
1. Наименование Программы |
Муниципальная целевая долгосрочная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
|
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2009 г. N 26 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы".
|
3. Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"
|
4. Основной разработчик Программы |
Отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
|
5. Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
Формирование благоприятных условий для развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки на уровне городского округа "Город Йошкар-Ола". Основными целевыми показателями являются: число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 жителей; оборот; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"; уровень средней заработной платы на малых предприятиях; удельный вес инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций по г. Йошкар-Оле; удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности малых предприятий
|
6. Основные задачи Программы |
Содействие формированию благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола"; Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; Содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности; Продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Российской Федерации; Содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства; Информационная поддержка предпринимательской деятельности; Повышение социальной ответственности и эффектности малого и среднего предпринимательства
|
7. Сроки и этапы реализации Программы
|
2009-2011 годы |
8. Перечень основных мероприятий Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства
|
9. Исполнитель-координатор Программы |
Отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
|
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 3000 тысячи# рублей из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". Денежные средства, выделяемые из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из его возможностей
|
11. Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" разрабатывает и утверждает порядок проведения отбора исполнителей мероприятий Программы. Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденном# постановлением мэра города Йошкар-Олы. Ежегодно администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", при необходимости, производится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной финансовый год. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик - администрация городского округа "Город Йошкар-Ола". Исполнители мероприятий Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"
|
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить: Увеличение уровня средней заработной платы работников малых предприятий до 16000 руб. Увеличение инвестиций в основной капитал малых предприятий до 3,4 млрд. рублей Увеличение оборота малых предприятий до 58,5 млрд. рублей Увеличение среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых предприятиях города Йошкар-Олы, до 34,5 тысяч человек Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными режимами, в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Йошкар-Олы до 13 процентов.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение благосостояния населения, развитие и рост среднего класса среди горожан.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города, повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл на 1 апреля 2008 года на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" зарегистрировано 2595 малых предприятий и 7945 индивидуальных предпринимателей.
Средняя численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) за 1 квартал 2008 года составила 30650 человек. Общая численность занятых в малом бизнесе составила 26% от занятых в экономике городского округа "Город Йошкар-Ола". Наибольшую долю в общем количестве субъектов малого предпринимательства занимают предприятия оптовой и розничной торговли (42,0%), предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством (22,5%), предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг (15,0%), а также предприятия, занимающиеся строительством (8,1%).
Сегодня в структуре экономики наблюдается устойчивое увеличение доли малых предприятий в общем объеме производства. Малые предприятия, характеризующиеся более низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью в быстрой переориентации своей деятельности в условиях глобальной дифференциации рынков, легче идут на коммерческий риск. Узкая специализация позволяет малым предприятиям достичь высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства.
Оборот малых предприятий за 1 квартал 2008 года составил 8068,4 млн.руб., с ростом к аналогичному периоду 2007 года на 13,6%.
Существенное влияние на объемы выпуска промышленной продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции малыми предприятиями города Йошкар-Олы: металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, неармированные бетонные изделия, мелкие стеновые блоки, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полимерная тара, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и другое.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях за 1 квартал 2008 года составила 9347,7 рублей. По итогам 2007 года среднемесячная заработная плата на предприятиях малого бизнеса сложилась в размере 7974,1 рубля.
За 1 квартал 2008 года малыми предприятиями на развитие экономики и социальной сферы направлено 219,4 млн.руб. инвестиций. Удельный вес инвестиций малых предприятий в общем объеме инвестиций по городскому округу "Город Йошкар-Ола" за отчетный период составляет 20%.
Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в доходную часть бюджета города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами Российской Федерации и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Налоговые поступления в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную и вмененную системы налогообложения за 1 полугодие 2008 года составили 68,1 млн.руб., с ростом к аналогичному периоду 2007 года на 259 тыс. рублей. Удельный вес этих налогов в общем объеме поступивших налогов и сборов в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" составил 10,9%.
Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" изложены в приложении N 1.
Система поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Йошкар-Оле базируется на нормах федерального, республиканского и муниципального законодательства и реализуется за счет программ муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
За период с 2003 по 2008 годы утверждены решениями Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" две программы: Программа поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола" на 2003-2005 годы и Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола" на 2006-2008 годы.
На реализацию мероприятий программы, действующей с 2003 по 2005 год, из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" направлено 675 тыс. рублей (объем собственных средств, привлеченных участниками мероприятий составил 2025 тыс. рублей).
Основные положения программы были направлены на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей муниципальную поддержку предпринимательской деятельности, преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства.
Практика реализации программы показала ее эффективность, социальную значимость и актуальность, а также необходимость муниципальной поддержки малого предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола".
С учетом практики реализации программы в 2003-2005 годах была разработана Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола" на 2006-2008 годы, которая предусматривает реализацию основных направлений муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая нормативное правовое обеспечение предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и развитие кредитно-финансовых механизмов, способствующих облегченному доступу малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам.
За 2006-2007 годы фактически из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" профинансированы программные мероприятия на сумму 373 тыс. рублей, привлечено прочих денежных средств на сумму свыше 1,2 млн. рублей, что составило 3,22 рубля на один вложенный бюджетный рубль.
За рассматриваемый период реализовывались мероприятия по укреплению информационной поддержки, развитию выставочно-ярмарочной деятельности, проведению конкурсов, семинаров и конференций, осуществлялась финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики, в части субсидирования процентных расходов по привлеченным кредитам банков.
В соответствии с действующим законодательством исполнители мероприятий Программы отбирались на конкурсной основе.
В 2007 году внедрена форма финансовой поддержки в виде субсидирования 1/3 ставки процентных расходов по привлеченным в кредитных организациях для реализации бизнес-проекта кредитам за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". Получателем такой поддержки стало ООО "Мебельные технологии". Согласно представленных документов после реализации бизнес-плана будет создано 10 новых рабочих мест, возрастет заработная плата и увеличатся налоговые платежи.
Реализация программных мероприятий оказывает позитивное влияние на развитие предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола". Программой предусматривалось, что к концу 2008 года доля налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от субъектов малого предпринимательства составит не менее 15% от общего объема налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола". Фактически по состоянию на 1 июля 2008 года данный показатель составил 14,3%. По итогам 2008 года запланировано увеличение среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса до 10000 рублей. Ожидается, что прогнозные показатели по заработной плате, заложенные в Программе, к концу 2008 года приблизятся к пороговому значению.
Вместе с тем, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Йошкар-Оле:
затруднен облегченный доступ малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам, поскольку кредитные ресурсы являются одним из источников, способствующих привлечению инвестиций в малый бизнес;
высокая конкуренция в различных сферах производственной деятельности стимулирует субъекты малого и среднего предпринимательства к повышению производительности труда, снижению себестоимости и увеличению объемов производства, услуг, что требует привлечения значительных денежных средств.
Существует необходимость:
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды как в экономике Республики Марий Эл, так и в экономике городского округа "Город Йошкар-Ола";
содействия развитию предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками, с целью внедрения инновационных проектов и повышения конкурентоспособности экономики;
оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в реальном секторе экономики;
продолжения реализации государственной политики по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству, что позволит решить вопросы, связанные с созданием новых рабочих мест;
оказания содействия малому и среднему предпринимательству в вопросах, связанных с продвижением производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличения социальной ответственности перед работниками, в том числе посредством ежегодного повышения заработной платы до уровня не ниже среднереспубликанского в целях повышения социальной защищенности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
информирования предпринимательского сообщества о вновь принятых нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о видах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства ввиду недостаточного информационного обеспечения предпринимательской деятельности, которое затрудняет динамичное развитие предпринимательства в целом. Также ввиду недостаточной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наблюдается невысокий процент размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий целевых программ муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства показала необходимость продолжения политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа разработана в целях осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с учетом целей и задач, отраженных в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2015 года, утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15 июня 2006 года N 264-IV.
Основной целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" путем создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
содействие формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола";
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности;
продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Республики Марий Эл и рынки Российской Федерации;
содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка предпринимательской деятельности;
повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа рассчитана на 2009-2011 годы.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Уровень средней заработной платы работающих на малых предприятиях, рублей |
12000 |
14000 |
16000 |
2. |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей |
2511,6 |
2934,2 |
3370,3 |
3. |
Оборот малых предприятий, млн. рублей |
43920,2 |
51300 |
58500 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (без внешних совместителей), тыс. человек |
30,6 |
32,6 |
34,5 |
5. |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными режимами, в общем объеме налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола", процентов |
11,3 |
12,6 |
13 |
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" и сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к наиболее эффективным положениям, отраженным в муниципальной целевой программе.
Структура программных мероприятий представлена пятью разделами, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников программы:
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 и включает следующие основные разделы:
3.1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя мероприятия по участию в разработке муниципальных правовых актов, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также причин, препятствующих его динамичному развитию, и не требует бюджетного финансирования.
3.2. Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью мероприятий раздела является содействие в формировании и развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования.
Данный раздел предусматривает мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению предпринимательской деятельности.
Предусматривается содействие организациям, осуществляющим инновационную деятельность.
Предусмотрены обучение и подготовка кадров основам предпринимательской деятельности.
Реализация выставочных мероприятий направлена на обеспечение продвижения продукции малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки.
3.3. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью мероприятий раздела является комплексное содействие развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данный блок мероприятий включает:
развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией;
субсидирование части процентных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по привлеченным в кредитных организациях кредитам;
создание и (или) развитие гарантийного фонда субъектов малого и среднего предпринимательства;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства.
3.4. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия раздела направлены на повышение уровня знаний руководителей и работников субъектов малого и среднего предпринимательства, освещение деятельности и достижений субъектов малого и среднего предпринимательства, информирование о вновь принятых нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Блок мероприятий предусматривает:
проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства с изданием справочника;
организацию и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организацию и проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
освещение предпринимательской деятельности в печатных изданиях;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов по предпринимательству на радио и (или) телевидении).
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 февраля 2010 г. N 73-V пункт 3.5 настоящей муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
3.5. Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Блок мероприятий включает:
гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 июня 2010 г. N 129-V в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий запланированный объем финансирования Программы составляет 3000 тыс. рублей из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4.
В случае участия городского округа "Город Йошкар-Ола" в реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы" по софинансированию мероприятий Программы общий объем финансирования Программы подлежит уточнению.
Средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансирование Программы предусматривается выделять:
исполнителям программных мероприятий, прошедшим отбор в соответствии с порядком проведения отбора исполнителей мероприятий Программы на право предоставления бюджетных субсидий.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 3.
Средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", направленные на реализацию настоящей Программы, подлежат уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 июня 2010 г. N 129-V в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет управление реализацией Программы.
Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с законодательством разрабатывает и утверждает порядок проведения отбора исполнителей мероприятий Программы на право получения бюджетных субсидий и осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий, определяет основные (приоритетные) направления развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" и виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым будет оказываться муниципальная поддержка. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы составляют не более 60 дней со дня поступления обращения.
См. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов и выдача решений по отбору исполнителей мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 5 октября 2010 г. N 2883
Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Исполнителем-координатором Программы является отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Исполнителями программных мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие установленную процедуру отбора.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями программных мероприятий осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола".
К участию в отборе, проводимом по программным мероприятиям, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие документы, подтверждающие соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона.
Поддержка не предоставляется в случаях, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона.
6. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола", которая определяет формы и методы управления ходом ее реализации.
Координация выполнения программных мероприятий включает в себя:
проведение ежеквартального мониторинга показателей текущей деятельности исполнителей программных мероприятий;
проведение ежеквартального мониторинга развития предпринимательской деятельности в городском округе "Город Йошкар-Ола" и влияния программных мероприятий на ее развитие;
проведение оценки заявленных показателей и фактически достигнутых результатов реализации программных мероприятий;
ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
направление ежегодной информации о ходе реализации Программы в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
Реализация программных мероприятий обеспечит:
привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства;
увеличение оборота малых и средних предприятий;
развитие предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками;
развитие предприятий, работающих в реальном секторе экономики;
увеличение количества занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
выход малого и среднего предпринимательства на межрегиональные рынки;
увеличение средней заработной платы работающих;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности;
развитие лизинговых отношений;
формирование правовой среды и механизмов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
Для расчета социально-экономического эффекта от реализации Программы использовались данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл и Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Йошкар-Оле.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 июня 2010 г. N 129-V в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7. Условия оказания муниципальной поддержки исполнителям программных мероприятий
По программным мероприятиям, указанным в пунктах 2.2 раздела 2, 3.2., 3.3., 3.5. раздела 3, пунктах 5.2. и 5.3. раздела 5 приложения N 2 к Программе, исполнителями программных мероприятий признаются все участники отбора, отвечающие требованиям положения об отборе и прошедшие процедуру отбора. В случае превышения суммы запрашиваемой субсидии участниками отбора бюджетная субсидия распределяется по удельному весу запрашиваемой субсидии участников отбора, прошедших процедуру отбора, в общей сумме запрашиваемых субсидий всех участников, прошедших процедуру отбора.
По программным мероприятиям, указанным в пунктах 2.1. и 2.2. раздела 2, пунктах 3.1. и 3.4. раздела 3, пунктах 4.1., 4.2., 4.3., и 4.4. раздела 4 приложения N 2 к Программе, в случае поступления двух и более заявок приоритет отдается заявке участника отбора, предложившего наилучшие условия исполнения договора о предоставлении субсидии для реализации программного мероприятия, и участник, подавший указанную заявку, признается исполнителем программного мероприятия. В случае если представлена только одна заявка, которая соответствует требованиям, установленным положением об отборе, участник, подавший указанную заявку, признается исполнителем программного мероприятия.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям по реализации программных мероприятий, имеют равный доступ к участию в отборе исполнителей программных мероприятий, проводимом в рамках Программы.
Документы, представляемые для участия в отборе исполнителей программных мероприятий:
1) по программным мероприятиям, указанным в пунктах 2.2 раздела 2, 3.2. и 3.3. раздела 3 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься участник отбора исполнителей программных мероприятий, подлежит лицензированию;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копия статистического отчета по форме N ПМ или форме N П-4 за предшествующий год, за последний отчетный период (для юридических лиц) или справка об объемах производства (услуг), средней заработной плате работающих (без учета внешних совместителей) и об объемах инвестиций в основной капитал (для индивидуальных предпринимателей);
копия кредитного договора о предоставлении кредита, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит (с приложением графика погашения основного долга и части процентных расходов по кредиту) (по программному мероприятию, указанному в пункте 3.3. раздела 3 приложения N 2 к Программе);
выписка из ссудного счета, заверенная кредитной организацией (по программному мероприятию, указанному в пункте 3.2. раздела 3 приложения N 2 к Программе), выдавшей кредит, о фактическом зачислении кредита на расчетный счет получателя;
копия договора лизинга (с приложением графика погашения лизинговых платежей) (по программному мероприятию, указанному в пункте 3.2. раздела 3 приложения N 2 к Программе).
2) по программному мероприятию, указанному в пункте 3.4. раздела 3 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка;
анкета участника отбора исполнителей программных мероприятий;
пояснительная записка о работе по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства за последний отчетный период;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия лицензии на право осуществления деятельности по предмету отбора исполнителей программных мероприятий (если она подлежит лицензированию);
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника.
3) по программному мероприятию, указанному в пункте 3.5. раздела 3 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
для получения бюджетных средств, предусмотренных на выплату вознаграждения по договорам поручительства перед банковскими организациями, представляются.#
заявка с приложением заверенной банком копии кредитного договора;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, подтверждающих заключение договора поручительства по кредитному договору, заверенные получателем кредита;
копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по договору поручительства, заверенные получателем кредита и банком;
копии документов, подтверждающих наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов, заверенные банком;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату,
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника:
Для получения субсидий, предусмотренных на выплату вознаграждения по договорам поручительства перед лизингодателями, представляются
заявка с приложением заверенной лизингодателем копии договора лизинга;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей),
копии документов, подтверждающих заключение договора поручительства по договору лизинга, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства;
копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по договору поручительства, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства и банком;
копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов, заверенные лизингодателем;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника.
4) по программным мероприятиям, указанным в пунктах 2.3. и 2.4. раздела 2, пункте 3.1. раздела 3, пунктах 4.1., 4.2., 4.3., 4.4. и 4.5. раздела 4 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка;
анкета участника отбора исполнителей программных мероприятий;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия лицензии на право осуществления деятельности по предмету отбора исполнителей программных мероприятий (если она подлежит лицензированию);
предложения о функциональных и качественных характеристиках реализуемого программного мероприятия;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника.
5) по программным мероприятиям, указанным в пунктах 5.2. и 5.3. раздела 5 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка и бизнес-план, утвержденный участником отбора исполнителей программных мероприятий;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься участник отбора исполнителей программных мероприятий, подлежит лицензированию;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копия статистического отчета по форме N ПМ или форме N П-4 за предшествующий год, за последний отчетный период (для юридических лиц) или справка об объемах производства (услуг), средней заработной плате работающих (без учета внешних совместителей) и об объемах инвестиций в основной капитал (для индивидуальных предпринимателей);
копии всех страниц паспорта руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.