Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 20 октября 2010 г. N 2985
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
28 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при обращении юридических лиц (далее - заявитель), и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу оказывает отдел торговли и потребительского рынка администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - отдел).
При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует со следующими органами государственной власти:
- с инспекцией федеральной налоговой службы России по городу Йошкар-Оле с целью получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- с Управлением федеральной регистрационной службы по городу Йошкар-Оле с целью получения документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Закон Республики Марий Эл от 28.04.2007 г. N 16-З "Об органе местного самоуправления, выдающем разрешения на организацию розничных рынков на территории Республики Марий Эл";
- постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2007 г. N 104 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл";
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:
- разрешение на право организации розничного рынка при его выдаче впервые или переоформлении;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
1.5. Описание заявителей - получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, являющиеся собственником или иным законным владельцем объекта или объектов недвижимого имущества, расположенных на территории, включенной в план организации розничных рынков на территории Республики Марий Эл.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю на основании заявления, подписанном заявителем.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.1.2. Информирование об оказании муниципальной услуги включает:
- размещение соответствующей информации на информационном стенде отдела;
- размещение информации на официальном интернет-портале администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - администрация);
- предоставление консультации начальником и специалистами отдела по телефону или на личном приеме.
2.1.2.1. На информационном стенде отдела и на официальном интернет-портале администрации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию данной муниципальной услуги;
б) бланки документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также образцы их заполнения;
в) полный текст настоящего Административного регламента;
г) перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) иная информация, которая подлежит размещению в едином портале муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.1.3. Место нахождения отдела: г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 27, каб. 109.
2.1.4. Режим работы: понедельник - пятница с 8 до 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов, суббота, воскресенье - выходные.
2.1.5. Контактные телефоны: 64-16-07, 45-32-82, 64-17-14.
2.1.6. Адрес электронной почты отдела:
la_lazebnaya@capital.mari-el.ru.
2.2. Сроки оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.3. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги.
В выдаче разрешения отказывается в случае:
- непредставления документов, определенных п. 2.1.1 настоящего Административного регламента, а также оформления заявления не в соответствии с требованиями Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка;
- отсутствия права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Правительством Республики Марий Эл планом организации розничных рынков на территории Республики Марий Эл;
- несоответствия места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Республики Марий Эл;
- предоставления заявителем документов, содержащих недостоверные требования.
2.4. Требования к местам оказания услуги.
2.4.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в отделе. Требования к оснащению и оборудованию отдела должны соответствовать действующему законодательству о комфортности помещений.
2.4.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от отдела и предназначена для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.4.3. Требования к организации зоны информирования.
а) зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваться, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
б) информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- образцы формы заявления;
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
2.4.4. Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества начальника отдела.
2.5. Требование к оказанию муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) экспертиза документов заявителя и принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения на право организации розничного рынка;
в) выдача разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Принятое заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журналах регистрации документов в канцелярии администрации.
3.2.2. Специалист отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.3. Экспертиза документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел документов заявителя.
3.3.2. Проверка сведений, содержащихся в заявлении, осуществляется начальником отдела и проводится с целью выявления в нем недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия сведений, содержащихся в заявлении, требованиям действующего законодательства.
3.3.3. Не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, специалист отдела обеспечивает направление заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.3.4. Осуществляя экспертизу документов, начальник отдела:
- устанавливает принадлежность заявителя к категории юридических лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, а также полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
- устанавливает соответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также тип рынка, который предполагается организовать плану организации розничных рынков на территории Республики Марий Эл.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела осуществляет подготовку следующих документов:
- проект постановления администрации о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения на право организации розничного рынка;
- проект разрешения на право организации розничного рынка;
- уведомление о принятии решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в его предоставлении.
3.3.6. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления этого заявления. Рассмотрение заявлений о продлении, приостановлении срока действия разрешения, о переоформлении и аннулировании разрешения осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения заявитель уведомляется о принятом решении в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.3.7. Специалист отдела, ответственный за подготовку документов, передает подготовленные документы начальнику отдела, который рассматривает, визирует и передает их для дальнейшего рассмотрения уполномоченными должностными лицами.
3.4. Выдача разрешения на право организации розничного рынка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за подготовку и оформление, документов, указанных в п. 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Начальник отдела на основании представленных документов принимает решение об их выдаче.
3.4.3. В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о выдаче разрешения заявителю вручается (направляется) уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка и копия постановления администрации о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, заверенная печатью протокольной части отдела делопроизводства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами отдела осуществляет начальник отдела.
4.2. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги устанавливается начальником отдела.
Начальник отдела организует и осуществляет контроль за оказанием муниципальной услуги специалистами отдела.
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка оказания муниципальной услуги в отношении отдельных категорий заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Специалисты отдела за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 марта 2011 г. N 662 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) лица, предоставляющего услугу, а также решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с письменной жалобой или жалобой в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) лица, предоставляющего услугу, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Продолжительность рассмотрения жалоб заявителя не должна превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
Заявитель имеет право на судебное обжалование решения, действия (бездействия) лица, оказывающего услугу, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.