Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2010 г. N 168 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 8 ноября 2006 г. N 228
"О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" и об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)"
21 июня 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2002 г. N 232 "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 4 марта 2004 г. N 71, от 9 ноября 2004 г. N 249, от 5 сентября 2005 г. N 213, от 14 ноября 2005 г. N 262, от 13 марта 2006 г. N 51) (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 4, ст.130).
2. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Изменения,
которые вносятся в республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 г. N 228)
1. В паспорте Программы:
а) позицию первую изложить в следующей редакции:
"Наименование - республиканская целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" (далее -
Программа). В рамках Программы реализуются
подпрограммы "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений" и подпрограмма "Создание системы
кадастра недвижимости в Республике Марий Эл
(2007-2011 годы)" (далее - подпрограммы)";
б) позиции третью - пятую изложить в следующей редакции:
"Государственный - Министерство государственного имущества
заказчик - координатор Республики Марий Эл
Программы
Государственный - Министерство государственного имущества
заказчик подпрограмм Республики Марий Эл (подпрограммы
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений" и "Создание
системы кадастра недвижимости в Республике Марий
Эл (2007-2011 годы)"
Основные разработчики - Министерство государственного имущества
подпрограмм Республики Марий Эл (подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений");
Управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Республике Марий Эл
(подпрограмма "Создание системы кадастра
недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011
годы)";
в) позиции седьмую - восьмую изложить в следующей редакции:
"Цель Программы - создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование земли и
иной недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, а также
создание системы государственного кадастра
недвижимости, обеспечивающей гарантии прав
собственности и иных вещных прав на недвижимое
имущество, формирование полного и достоверного
источника информации об объектах недвижимости,
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления
Система программных - создание автоматизированной системы ведения
мероприятий государственного земельного кадастра как единой
системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные о них
и обеспечивающей возможность ознакомления с ними
широкой общественности;
создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных
участков всех форм собственности и прочно
связанных с ними объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в Государственном регистре баз
и банков данных, создание инфраструктуры
пространственных данных государственного
кадастра недвижимости;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на
землю на собственность Российской Федерации,
собственность Республики Марий Эл, собственность
муниципальных образований и создание
автоматизированных баз данных по учету земельных
участков и прочно связанных с ними объектов
недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового учета
земель и иных объектов недвижимости, кадастровой
оценки земель и управления недвижимостью на
уровне Республики Марий Эл";
г) позицию десятую изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники - всего на 2003-2011 годы - 230,445 млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы средства республиканского бюджета Республики
Марий Эл - 110,445 млн. рублей,
из них:
на 2003 год- 18,225 млн. рублей,
на 2004-2005 годы - 27,037 млн. рублей,
на 2006-2007 годы - 26,716 млн. рублей";
д) позицию двенадцатую изложить в следующей редакции:
"Система контроля за - управление реализацией Программы и контроль за
реализацией Программы ходом ее выполнения осуществляет в установленном
порядке государственный заказчик-координатор
Программы - Управление Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Республике
Марий Эл;
управление реализацией подпрограмм и контроль за
ходом их выполнения осуществляет в установленном
порядке государственный заказчик подпрограмм -
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл".
2. В абзаце втором раздела 1 слова "земельного кадастра" заменить словами "кадастра недвижимости".
3. В абзаце втором раздела 6 слова "входящей в ее состав подпрограммы" заменить словами "входящих в ее состав подпрограмм".
4. В разделе 7:
а) таблицу изложить в следующей редакции:
(млн. рублей)
2003 - 2011 годы - всего |
В том числе по годам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего по Программе в том числе: капитальные вложения прочие нужды подготовка кадров Из общих сумм Программы: по программной части - всего в том числе: капитальные вложения прочие нужды подготовка кадров По подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" - всего в том числе: капитальные вложения прочие нужды подготовка кадров По подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011 годы)" - всего в том числе: капитальные вложения прочие нужды подготовка кадров |
170,207 2,845 166,312 1,050 51,732 0,490 50,792 0,450 8,030 2,355 5,555 0,120 110,445 - 109,965 0,480 |
18,225 0,815 17,310 0,100 15,000 0,250 14,650 0,100 3,225 0,565 2,660 - - - - - |
11,710 0,440 11,220 0,050 10,000 0,040 9,910 0,050 1,710 0,400 1,310 - - - - |
15,327 0,200 15,007 0,120 14,632 0,200 14,332 0,100 0,695 - 0,675 0,020 - - - - |
9,550 0,890 8,510 0,150 8,000 - 7,900 0,100 1,550 0,890 0,610 0,050 - - - - |
17,166 0,500 16,517 0,150 4,100 - 4,00 0,100 0,850 0,500 0,300 0,050 12,216 - 12,216 |
38,993 - 38,873 0,120 - - - - - - - - 38,993 - 38,873 0,120 |
40,414 - 40,294 0,120 - - - - - - - - 40,414 - 40,294 0,120 |
13,813 - 13,693 0,120 - - - - - - - - 13,813 - 13,693 0,120 |
5,009 - 4,889 0,120 - - - - - - - - 5,009 - 4,889 0,120 |
."
б) в абзаце третьем цифры "6,17" заменить цифрами "54,378"; цифры "41,612" заменить цифрами "99,469"; цифры "0,57" заменить цифрами "1,050";
в) абзац четвертый дополнить словами "Республики Марий Эл".
5. В разделе 8:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственным заказчиком Программы и подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011 годы)" является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (государственный заказчик подпрограмм)";
б) в абзаце втором:
слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограммы" в соответствующем падеже; слово "входящей" заменить словом "входящих";
в) в абзацах третьем, четвертом и пятом слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограммы" в соответствующем падеже.
6. В абзацах первом и третьем раздела 9 слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограммы" в соответствующем падеже.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца третьего раздела 9" имеется в виду "абзац второй раздела 9"
7. В абзаце первом раздела 10 слова "входящей в ее состав подпрограммы" заменить словами "входящих в ее состав подпрограмм".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2010 г. N 168 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 г. N 228)
21 июня 2010 г.
Паспорт
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)"
Наименование - подпрограмма "Создание системы кадастра
подпрограммы недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012
годы)" республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Республике Марий Эл (2003-2012 годы)"
Основание для принятия - соглашение между Федеральным агентством кадастра
решения о разработке объектов недвижимости и Правительством
подпрограммы Республики Марий Эл
Государственный - Министерство государственного имущества
заказчик подпрограммы Республики Марий Эл
Разработчики - Министерство государственного имущества
подпрограммы Республики Марий Эл; Управление Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по
Республике Марий Эл
Цели и задачи - создание условий обеспечения государственных
подпрограммы гарантий прав собственности и иных вещных прав
на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового
администрирования, создание полного и
достоверного источника информации об объектах
недвижимости;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости, проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра недвижимости
и развитие сервисных услуг на основе портальных
Интернет/Интранет технологий
Важнейшие индикаторы и - соотношение объектов недвижимости, включенных в
показатели государственный кадастр недвижимости, к общему
подпрограммы количеству объектов недвижимости, подлежащих
включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших
кадастровую оценку, к общему количеству объектов
недвижимости, подлежащих такой оценке;
рост совокупных поступлений в консолидированный
бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора
земельного и имущественных налогов, за счет
более полного учета объектов недвижимости;
сокращение срока государственного кадастрового
учета
Сроки и этапы - 2007-2012 годы, в том числе:
реализации I этап - 2007-2008 годы;
подпрограммы II этап - 2009-2010 годы;
III этап - 2011-2012 годы
Объемы и источники - всего на 2007-2012 годы - 276,425 млн. рублей,
финансирования в том числе:
подпрограммы средства федерального бюджета - 120,0 млн.
рублей, из них:
на 2006 год - 14,0 млн. рублей;
на 2007 год - 29,0 млн. рублей;
на 2008 год - 27,0 млн. рублей;
на 2009 год - 22,0 млн. рублей;
на 2010 год - 17,0 млн. рублей;
на 2011 год - 11,0 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Республики
Марий Эл - 156,425 млн. рублей, из них:
на 2007 год - 12,216 млн. рублей;
на 2008 год - 38,993 млн. рублей;
на 2009 год - 40,415 млн. рублей;
на 2010 год - 10,000 млн. рублей;
на 2011 год - 33,585 млн. рублей;
на 2012 год - 21,216 млн. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы за
счет средств федерального бюджета
осуществляется при условии выделения их в
рамках подпрограммы "Создание системы кадастра
недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной
постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560
Ожидаемые конечные - создание системы государственного кадастрового
результаты реализации учета объектов недвижимости на всей территории
подпрограммы и Республики Марий Эл, включая внедрение на
показатели территории Республики Марий Эл
социально-экономичес- автоматизированной информационной системы
кой эффективности государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному кадастру
недвижимости органов государственной власти и
органов местного самоуправления, а также
организаций и граждан;
сокращение срока государственного кадастрового
учета;
рост совокупных поступлений в консолидированный
бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора
земельного и имущественных налогов, за счет
более полного учета объектов недвижимости;
формирование налоговой базы, которая к концу
2011 года позволит увеличить ежегодный сбор
земельного и имущественных налогов
Система контроля за - управление реализацией подпрограммы и контроль
реализацией за ходом ее выполнения осуществляет в
подпрограммы установленном порядке государственный заказчик -
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл. Исполнители мероприятий
подпрограммы ежеквартально, к 10 числу
следующего за кварталом месяца, до 2012 года
представляют информацию о ходе реализации
мероприятий подпрограммы в Министерство
государственного имущества Республики Марий Эл.
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл ежегодно, к 1 марта, до 2012
года информирует Правительство Республики Марий
Эл о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики республики, повышение благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра в соответствии с действующим законодательством составляет 1 месяц (30 дней). Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время работы по переводу в электронный вид документов, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, только начаты. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 290 тыс. земельных участков и 430 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Одним из вариантов решения этого вопроса является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключит возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечит более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростит процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Кроме того, произойдет снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализации
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости в Республике Марий Эл, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на ее территории;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в Республике Марий Эл;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Подпрограмма рассчитана на 2007-2012 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется:
создание и обновление опорных межевых сетей;
проведение аэрофотосъемки на территории Республики Марий Эл;
инвентаризация сведений об объектах недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель особоохраняемых территорий и объектов;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений;
повышение квалификации и переподготовка специалистов.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется:
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особоохраняемых территорий и объектов;
завершение аэрофотосъемочных работ, создание ортофотопланов поселений М 1:2000 и межселенных территорий М 1:10000, в том числе в электронном виде, на магнитных носителях, дешифрирование и формирование на их основе электронных планов территорий. Проведение работ по созданию и обновлению цифровой картографической основы: начало работ по созданию электронной цифровой карты Республики Марий Эл в векторных слоях на основе имеющихся электронных планов и ортофотопланов (материалов аэрофотосъемки). Топологическая чистка имеющихся растровых карт, внесение необходимых сведений, в том числе сведений о кадастровом делении Республики Марий Эл, внесение сведений о ранее неучтенных земельных участках и объектах капитального строительства, сведений по результатам инвентаризации архивов, организация технической инвентаризации. Перевод имеющейся картографической и растровой основы в электронно-цифровую векторную карту. Обеспечение совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого государственного реестра (кадастра) объектов недвижимости (ЕГРОН):
подключение автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости органов местного самоуправления (по мере оснащения последних техническими средствами) в Республике Марий Эл, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
массовая оценка гаражей, объектов жилого фонда и других объектов капитального строительства;
повышение квалификации и переподготовка специалистов.
На третьем этапе (2011-2012 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
массовая оценка объектов сельскохозяйственного назначения, промышленности и иного специального назначения;
завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл и подведомственных ему организаций;
повышение квалификации и переподготовка специалистов.
К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Марий Эл, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
III. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям.
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов, в том числе:
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, органов и организаций архитектуры и градостроительства, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля, инвентаризации земель и объектов недвижимости - зданий, строений и сооружений (объектов градостроительной деятельности, объектов капитального строительства), инвентаризации сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе о самовольно возведенных, бесхозных (бесхозяйных) и брошенных объектах, содержащихся в отраслевых информационных системах, - кадастрах и реестрах.
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание и обновление опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
формирование единой открытой системы координат (за исключением материалов, которые отнесены в соответствии с законодательством о государственной тайне к категории секретных и ограниченного доступа).
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Республики Марий Эл автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости и электронного документооборота;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.
Обучение специалистов по основным направлениям деятельности кадастра недвижимости, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих на территории Республики Марий Эл работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости на базе Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и иных специализированных учреждений.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Мероприятия и объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 и в табл. 3.1-3.4.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа.
Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Республики Марий Эл. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл, включая здания центрального аппарата, территориальных отделов Управления и подведомственных ему организаций.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на создание и ведение государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию и перевод сведений об объектах недвижимости в электронный вид с последующим занесением сведений об объектах недвижимого имущества - технических, экономических характеристик, сведений о правовом режиме объектов - в единый кадастр объектов недвижимого имущества, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Республики Марий Эл, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл и подведомственных ему организаций, переподготовку и повышение квалификации специалистов.
Средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл при реализации подпрограммы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по инвентаризации и кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также с учетом корректировки необходимости выполнения работ.
V. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий подпрограммы осуществляются Министерством государственного имущества Республики Марий Эл и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости - зданий, строений и сооружений, как важнейших составляющих национального богатства Республики Марий Эл.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Марий Эл, роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Предполагается существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и введения сведений о них в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться повышение гарантий прав собственников на объекты недвижимого имущества, развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования и строительства жилья как одного из главных национальных проектов, развитие института налоговой, кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимого имущества, что будет способствовать развитию экономики в целом.
К концу 2012 года должна быть создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории Республики Марий Эл, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 г. N 228 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" и об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2006 г. N 12 (2) ст.481
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2013 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 января 2012 г. N 10
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2011 г. N 179
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2010 г. N 168