18 сентября 2008 г., 18 июня 2010 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл начиная с 2009 года предусматривать в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год выделение денежных средств на реализацию Программы.
Финансирование Программы с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Государственному комитету Республики Марий Эл по профессиональному образованию ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 166 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2008 г. N 205)
18 сентября 2008 г., 18 июня 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 166 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р; постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2008 г. N 53 "Об итогах социально-экономического развития, исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2007 год и задачах на 2008 год" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
формирование необходимых условий и механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала и повышения эффективности профессионального образования в обеспечении организаций реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами |
Основные задачи Программы |
- |
формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики республики с объемами и направлениями подготовки в системе начального и среднего профессионального образования; приведение содержания и качества подготовки рабочих кадров в соответствие с требованиями работодателей; повышение эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики на основе внедрения современных экономических отношений и государственно-общественных механизмов управления; обеспечение качества подготовки высококвалифицированных кадров за счет обновления материально-технической базы учреждений профессионального образования и создания ресурсных центров; формирование системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров республиканских учреждений профессионального образования; создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную самореализацию личности; формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи и пропаганды рабочего труда |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2012 годы: I этап - 2009 год II этап - 2010-2012 годы |
Основные направления программных мероприятий |
- |
создание системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда); создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки; социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала; обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами; формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий, сопровождение профессиональной карьеры молодежи; обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию); учреждения профессионального образования Республики Марий Эл |
Объемы и источники финансирования Программы * |
- |
общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, необходимых для реализации Программы, составляет 80000 тыс. рублей, в том числе: I этап (2009 год) - 12680 тыс. рублей II этап (по годам): 2010 год - 20750 тыс. рублей; 2011 год - 21800 тыс. рублей; 2012 год - 23770 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
управление Программой и контроль исполнения программных мероприятий осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы - Государственным комитетом Республики Марий Эл по профессиональному образованию совместно с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
выполнение мероприятий Программы позволит: реализовать государственное задание на подготовку рабочих и специалистов в соответствии с потребностями экономики республики; увеличить число обучающихся в учреждениях профессионального образования республики; увеличить долю выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии, специальности; обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников республиканских учреждений профессионального образования; повысить эффективность информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда и проводимых мероприятиях по развитию кадрового потенциала республики. Социальный эффект от выполнения Программы выражается: в создании условий для обеспечения производственной сферы республики квалифицированными кадрами; в обеспечении высокого уровня мотивации труда через систему социальных и экономических стимулов; в повышении эффективности трудоустройства выпускников учебных заведений; в снижении социальной напряженности на рынке труда. Экономический эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в создании условий для дальнейшего устойчивого развития экономики республики, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности товаров и услуг на основе достижения персоналом организаций высокого уровня профессиональной компетентности |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие страны и отдельных регионов, переход экономики от сырьевой модели к инновационной невозможны без становления конкурентоспособной отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл, укрепления экономической базы развития социальной сферы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 утверждена Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Определение приоритетов развития республики диктует необходимость изменения кадровой политики во всех сферах деятельности. Новые производственные технологии, изменения в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований к работникам со стороны работодателей.
Для решения этих задач требуется изменение существующего подхода к подготовке и воспроизводству кадрового потенциала для различных секторов экономики.
Сегодня актуальной проблемой остается нехватка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, уровень подготовки которых соответствовал бы требованиям современного производства.
Именно поэтому создание единого комплексного механизма развития и управления кадровым потенциалом республики, ориентированного на запросы динамичного рынка труда, конкретные требования работодателей, является одной из приоритетных задач и для государства, и для бизнеса.
В последние годы в Республике Марий Эл наблюдается устойчивый рост валового регионального продукта. За период с 2001 по 2007 год его физические объемы увеличились на четверть.
Основными отраслями экономики, которые формируют валовый региональный продукт республики, являются промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт и связь.
По итогам 2007 года в структуре валового регионального продукта промышленность составляет более 24 процентов.
Более двух третей работающих в промышленности приходится на предприятия машиностроения, химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности. Именно эти отрасли выделены в качестве приоритетных в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл до 2025 года.
Растет число малых предприятий и их вклад в экономику республики. В 2007 году в республике численность организаций малого бизнеса составила 4800, на них трудится почти 50 тыс. человек, что составляет 15 процентов от общего числа занятых в экономике (без учета индивидуальных предпринимателей). По прогнозным данным, к 2010 году среднесписочная численность работающих на малых предприятиях возрастет на 31 процент к уровню 2007 года.
Предприятия и организации республики уже сейчас начинают ощущать кадровый дефицит, а на рынке труда усиливается спрос работодателей на работников, имеющих высокую квалификацию. Изменения производственных технологий системы трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных требований к работникам со стороны работодателей. С внедрением новых производственных технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время, то есть возникает необходимость как можно более раннего включения учащихся в реальные производственные процессы.
Для решения этих задач требуются новые подходы к подготовке кадров, в первую очередь модернизация системы профессионального образования и переход на новые принципы социального партнерства образовательных учреждений с предприятиями и организациями.
Для обеспечения подготовки кадров в соответствии с новыми требованиями необходимо преодолеть разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, наладить тесный контакт между организациями и образовательными учреждениями, для формирования социального партнерства совершенствовать нормативную правовую базу.
Динамика конъюнктуры рынка, переход экономики республики на путь инновационного развития, внедрение новых технологий, новых форм организации работы, а также продолжающийся демографический спад диктуют необходимость непрерывного обучения и переквалификации (переподготовки) специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности.
Настоящая Программа предполагает решение данных вопросов.
Система профессионального образования Республики Марий Эл включает 12 учреждений начального и 24 учреждения среднего профессионального образования, в том числе 9 многоуровневых учреждений, созданных в процессе реструктуризации. Осуществляется подготовка молодежи и незанятого населения по 40 профессиям и 70 специальностям, 70 процентов образовательных учреждений ведут подготовку по пяти и более профессиям. Свыше 3 тыс. учащихся обучаются по программам начального профессионального образования и около 5 тыс. студентов - по программам среднего профессионального образования. Ежегодно свыше 2,5 тыс. человек из числа незанятого населения проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учреждениях профессионального образования на договорной основе.
Соотношение подготовки рабочих кадров для ведущих отраслей экономики республики в системе профессионального образования в 2007 году составило: торговля и общественное питание - 18,2 процента, промышленность - 15,8 процента, сельское хозяйство - 25,2 процента, строительство - 20 процентов, транспорт - более 7 процентов.
В то же время, по данным Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, на республиканском рынке труда наблюдается дисбаланс между спросом и предложением по целому ряду профессий и специальностей. Отсутствие организационных механизмов, позволяющих учреждениям взаимодействовать с работодателями по составлению прогноза потребностей в кадрах и формированию государственного заказа, приводит к несоответствию структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда.
Удовлетворение требований работодателей к выпускникам системы профессионального образования в отношении их готовности к профессионально-трудовой деятельности требует повышения уровня квалификации преподавательского состава и мастеров производственного обучения.
Однако вследствие невысокого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности, результатом является дефицит педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения.
Материально-техническая база учреждений начального и среднего профессионального образования находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Средний процент износа основных фондов достиг 80 процентов, станочный парк и техническое оборудование, используемые в учебном процессе, физически и морально устарели.
Более 30 процентов зданий, занимаемых учреждениями профессионального образования, нуждаются в капитальном ремонте. Необходимы дополнительные вложения в оснащение учреждений профессионального образования новыми техническими средствами обучения, методическими пособиями, учебниками, информационно-коммуникационными технологиями.
Очевидное отставание материально-технической и учебно-производственной базы профессиональных учебных заведений от требований современного высокотехнологичного производства ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования. Профессиональные училища и колледжи не могут стать привлекательным местом для обучения в глазах потенциальных абитуриентов, учащихся общеобразовательных школ, что напрямую влияет на показатели набора в учреждения профессионального образования.
Неблагоприятная демографическая ситуация в республике в период с 2001 по 2008 год привела к сокращению численности выпускников 9-х классов на 32 процента, выпускников 11-х классов - на 30 процентов. Большая часть молодежи не мотивирована на получение рабочих профессий, а зачастую и не информирована о реальной ситуации на рынке труда. Поэтому наметилась тенденция снижения количества учащихся в учреждениях начального профессионального образования.
Профессиональная ориентация молодежи осуществляется недостаточно системно, без учета реальной ситуации на рынке труда и востребованности профессий. Опросы старшеклассников показывают, что лишь 3,6 процента готовы обучаться по рабочим профессиям, что в 8-10 раз ниже количества, требуемого для воспроизводства трудовых ресурсов.
Перечисленные особенности социально-экономического развития Республики Марий Эл и состояние системы профессионального образования определяют современную стратегию и тактику кадрового обеспечения экономики, представленную в настоящей Программе.
Основные проблемы профессионального образования Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы", приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2008 г. N 247 в раздел 2 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью настоящей Программы является формирование необходимых условий и механизмов управления воспроизводством кадрового потенциала и повышения эффективности профессионального образования в обеспечении организаций реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предполагается решить следующие основные задачи:
формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики республики с объемами и направлениями подготовки в системе начального и среднего профессионального образования;
приведение содержания и качества подготовки рабочих кадров в соответствие с требованиями работодателей;
повышение эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики на основе внедрения современных экономических отношений и государственно-общественных механизмов управления;
обеспечение качества подготовки высококвалифицированных кадров за счет обновления материально-технической базы республиканских учреждений профессионального образования и создания ресурсных центров;
формирование системы непрерывного развития и совершенствования педагогических кадров учреждений профессионального образования;
создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную самореализацию личности;
формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи и пропаганды рабочего труда.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа:
I этап (2009 год) - подготовительный, в течение которого создаются институты комплексного управления кадровым потенциалом и методическое обеспечение их деятельности по реализации основных программных мероприятий;
II этап (2010-2012 годы) - реализация основных программных мероприятий.
Оценка хода выполнения Программы осуществляется на основании отчетов основных исполнителей о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств на их реализацию.
Эффективность реализации Программы определяется на основе следующих показателей:
качество реализации ежегодного государственного задания на подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования;
доля молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, обучающейся в системе начального и среднего профессионального образования;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального и среднего профессионального образования;
доля обучающихся по договорам с предприятиями и организациями в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
доля обучающихся по программам начального профессионального образования, прошедших подготовку по современным производственным технологиям на базе ресурсных центров;
доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих повышенный квалификационный разряд;
доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии, специальности;
доля педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, ежегодно повышающих свой профессиональный уровень;
доля педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в организациях реального сектора экономики.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе исследования республиканского рынка труда и анализа развития системы профессионального образования.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе и включает 6 разделов, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников Программы.
Раздел "Создание единой системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда)" включает мероприятия, направленные на создание методики прогнозирования потребностей отраслей экономики Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах, проведение мониторинга обеспеченности предприятий и организаций рабочими кадрами, формирование государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями реального сектора экономики, развитие службы маркетинга и содействия эффективному трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Раздел "Создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки" предусматривает мероприятия по совершенствованию содержания профессионального образования, созданию системы управления качеством в учреждениях профессионального образования, разработке и внедрению инновационных образовательных программ, организации многоуровневой подготовки, совершенствованию образовательного процесса в учреждениях профессионального образования.
Раздел "Социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала" предусматривает мероприятия по организации деятельности координационных советов по вопросам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, привлечению социальных партнеров к участию в подготовке кадров, расширению договорной подготовки кадров в учреждениях профессионального образования, формированию общественно-государственной системы оценки качества профессионального образования.
Раздел "Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами" направлен на решение проблемы дефицита мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, техническое переоснащение системы повышения квалификации педагогических работников.
Раздел "Формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий и сопровождение профессиональной карьеры молодежи" включает мероприятия по исследованию профессионально-образовательных потребностей молодежи, организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и их родителей, разработке и внедрению курсов по планированию профессиональной карьеры в образовательных учреждениях всех типов.
Раздел "Обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования" предусматривает создание на базе учреждений профессионального образования 6-ти ресурсных центров, переоснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием и техникой.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приведены в приложениях N 3 и 4 к настоящей Программе.
Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009-2012 годах составляет 80000 тыс. рублей, в том числе:
I этап (2009 год) - 12680 тыс. рублей;
II этап (2010-2012 годы) - 66320 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 20750 тыс. рублей;
2011 год - 21800 тыс. рублей;
2012 год - 23770 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе проведения открытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 166 в раздел 6 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
6. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик - Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежегодно производит уточнение основных мероприятий на очередной календарный год.
Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию осуществляет общее руководство, управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
Ответственными по отдельным мероприятиям Программы являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования.
Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию:
формирует и исполняет государственный заказ на подготовку кадров;
организует и контролирует подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования;
осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий;
ежеквартально в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Исполнители Программы организуют деятельность по реализации программных мероприятий, ежеквартально направляют в Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию информацию о ходе выполнения Программы.
Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представляется в Правительство Республики Марий Эл.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка Программы возможна при изменении государственной политики и законодательства в области регулирования образования, в том числе профессионального образования, а также результатов ее реализации.
В результате реализации Программы планируется создать механизм обеспечения организаций реального сектора экономики Республики Марий Эл рабочими кадрами, удовлетворяющими требования работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой деятельности.
Социальная значимость Программы определяется тем, что сформированный комплексный механизм управления кадровым потенциалом Республики Марий Эл позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, значительно снизить риск невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повысить уровень социальной защищенности обучающихся и работников.
В экономическом аспекте реализация Программы позволит снизить непроизводительные затраты средств бюджетов всех уровней, населения и организаций на получение гражданами образования, соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также создать условия для перевода экономики республики на инновационный путь развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала.
В соответствии с ожидаемыми результатами эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям:
Процентные показатели социально-экономической эффективности Программы
Показатель |
Отчет |
Прогноз |
Ожидаемые показатели |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля молодежи в возрасте от 15 до 19 лет, обучающейся в системе начального и среднего профессионального образования |
32,6 |
32,7 |
32,8 |
33,0 |
33,2 |
34,0 |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального и среднего профессионального образования |
29,3 |
29,0 |
29,3 |
29,8 |
30,5 |
31,0 |
Доля обучающихся по договорам с предприятиями и организациями в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
50,0 |
53,0 |
55,0 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
Доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, получивших повышенный квалификационный разряд |
19,8 |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
22,0 |
24,0 |
Доля взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации на базе учреждений профессионального образования, от общего числа обученных |
53,0 |
55,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
Доля трудоустроившихся выпускников учебных заведений, завершивших обучение по программам: |
|
|
|
|
|
|
начального профессионального образования; |
76,2 |
77,2 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
80,0 |
среднего профессионального образования |
72,3 |
73,3 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
76,0 |
Доля трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) выпускников, завершивших обучение по программам: |
|
|
|
|
|
|
начального профессионального образования; |
56,0 |
57,0 |
57,4 |
58,0 |
59,5 |
60,0 |
среднего профессионального образования |
45,0 |
46,5 |
46,7 |
48,2 |
49,2 |
51,0 |
Доля педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, ежегодно повышающих свою квалификацию |
26,3 |
27,0 |
28,0 |
29,5 |
30,0 |
31,0 |
Доля лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений профессионального образования |
57,0 |
62,0 |
64,0 |
65,5 |
67,0 |
70,0 |
Доля педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в организациях реального сектора экономики |
2,6 |
3,0 |
5,5 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
------------------------------
* Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009-2012 годы"
Основные проблемы профессионального образования Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Единица измерения |
Количественная характеристика проблемы |
||
значение в Республике Марий Эл |
значение в среднем по Приволжскому федеральному округу |
значение по Российской Федерации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования на 10 тыс. населения |
человек |
77,12 |
114,16 |
105,75 |
2. |
Численность учащихся в учреждениях среднего профессионального образования на 10 тыс. населения |
человек |
200,41 |
212,67 |
181,48 |
3. |
Охват молодежи начальным профессиональным образованием (отношение численности учащихся учреждений начального профессионального образования к численности населения в возрасте от 15 до 19 лет) |
процентов |
8,61 |
23,14 |
22,55 |
4. |
Охват молодежи средним профессиональным образованием (отношение численности студентов учреждений среднего профессионального образования к численности населения в возрасте от 15 до 19 лет) |
процентов |
20,94 |
24,66 |
21,91 |
5. |
Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся учреждений начального профессионального образования |
единиц |
4,04 |
4,09 |
4,37 |
6. |
Удельный вес лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений начального профессионального образования |
процентов |
57,09 |
55,56 |
58,60 |
7. |
Укомплектованность штатом инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования - всего |
процентов |
66,23 |
77,63 |
74,02 |
8. |
Укомплектованность штатом мастеров производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования |
процентов |
64,8 |
69,17 |
65,85 |
9. |
Удельный вес мастеров производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования, имеющих производственную квалификацию на уровне и выше установленной выпускникам, в их общей численности |
процентов |
80,63 |
91,12 |
85,63 |
10. |
Удельный вес нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования в общей численности выпускников |
процентов |
4,42 |
7,96 |
9,24 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2008 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009-2012 годы"
Система программных мероприятий
18 сентября 2008 г.
|
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования мероприятия (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Создание единой системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда) | |||||
1.1. |
Разработка методики прогноза потребности рынка труда в квалифицированных кадрах с учетом социально-экономического развития республики |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
создание методики прогнозирования потребностей в квалифицированных кадрах |
1.2. |
Мониторинг обеспеченности отраслей экономики республики квалифицированными рабочими кадрами и прогнозирование спроса на рабочую силу на краткосрочную и среднесрочную перспективу в разрезе профессий, уровней образования |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010 г. |
изучение потребности реального сектора экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах с целью достижения динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда |
1.3. |
Создание банка данных о потребностях в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации населения |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
систематизация информации о востребованности на рынке труда различных профессий и специальностей |
1.4. |
Мониторинг потребности молодежи с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном обучении и профессиональной подготовке |
|
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
изучение потребности в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1.5. |
Создание рейтинга профессий и специальностей |
|
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
выявление наиболее востребованных рынком труда профессий и специальностей |
1.6. |
Издание информационных материалов для образовательных учреждений о потребности республиканского рынка труда в квалифицированных кадрах |
|
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
обеспечение образовательных учреждений информацией о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях |
1.7. |
Формирование государственного задания в системе профессионального образования на подготовку кадров на основе мониторинга и прогнозирования рынка труда |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
приведение номенклатуры профессий и специальностей в соответствие с потребностями рынка труда |
1.8. |
Разработка конкурсного порядка размещения государственного задания на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
создание механизма размещения заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования |
1.9. |
Разработка механизма согласования подготовки рабочих и специалистов в федеральных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
размещение республиканского заказа на подготовку кадров в федеральных учреждениях профессионального образования |
1.10. |
Реализация государственного задания на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
удовлетворение потребностей республиканского рынка труда в высококвалифицированных кадрах |
1.11. |
Проведение исследования квалификационных требований работодателей к уровню профессиональной компетенции рабочих и специалистов |
200,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 гг. |
разработка квалификационных (профессиональных) стандартов по наиболее востребованным профессиям |
1.12. |
Организация деятельности служб маркетинга на базе учреждений профессионального образования |
|
учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
систематический сбор и анализ информации для ориентации учреждений на потребности республиканского рынка труда, для продвижения качественных образовательных услуг |
1.13. |
Разработка республиканской системы наблюдения и статистики подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики республики |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009 г. |
создание системы показателей эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования |
1.14. |
Организация и проведение республиканской межведомственной конференции по вопросам развития персонала с участием заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций |
80,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009 г. |
принятие рекомендаций, направленных на совершенствование работы по прогнозированию кадрового обеспечения организаций и предприятий |
1.15. |
Мониторинг положения выпускников учебных заведений профессионального образования, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
повышение эффективности трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
1.16. |
Мониторинг трудоустройства и социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений профессионального образования, в том числе через кадровые службы предприятий |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
анализ реального положения выпускников на рынке труда |
1.17. |
Проведение мониторинга внешней трудовой миграции в республике |
|
УФМС России по Республике Марий Эл (по согласованию), ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
повышение эффективности регулирования трудовой миграции |
2. Создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки | |||||
2.1. |
Разработка методики отбора инновационных проектов развития учреждений профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
создание механизма инновационного развития образовательных учреждений |
2.2. |
Создание механизма управления качеством профессионального образования на республиканском уровне |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
эффективное взаимодействие образовательных учреждений по реализации политики качества |
2.3. |
Разработка моделей интегрированных учебных планов, программ начального и среднего профессионального образования, проведение эксперимента по подготовке рабочих повышенной квалификации |
60,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009 г. |
повышение уровня профессиональной компетенции выпускников учреждений профессионального образования |
2.4. |
Разработка и внедрение систем управления качеством в учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
повышение качества подготовки рабочих и специалистов |
2.5. |
Мониторинг качества профессионального обучения в учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
получение оперативной и достоверной информации о качестве подготовки обучающихся |
2.6. |
Разработка и реализация учебных программ для профессиональной переподготовки взрослого населения с учетом требований работодателей |
100,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
обеспечение предприятий и организаций республики востребованными кадрами, повышение уровня профессиональной мобильности взрослого населения |
2.7. |
Разработка и внедрение гибких учебных планов для дистанционного, экстернатного, индивидуального и других современных форм обучения |
20,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
создание условий для реализации вариативных форм обучения |
2.8. |
Разработка учебных программ и создание условий для надомного профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
расширение форм получения профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2.9. |
Внедрение информационно-коммуникационных образовательных технологий |
300,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
создание современных образовательных ресурсов |
2.10. |
Разработка для республиканских учреждений профессионального образования дополнительных к федеральным требований оснащенности кабинетов, лабораторий, мастерских по образовательным программам начального и среднего профессионального образования |
200,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
обеспечение единых требований к комплексно-методическому оснащению образовательных программ |
2.11. |
Организация многоуровневой подготовки в учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
повышение интеграции образования различных уровней |
2.12. |
Создание нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения ресурсных центров учреждений профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
эффективное функционирование ресурсных центров по подготовке квалифицированных рабочих для отраслей экономики |
2.13. |
Разработка методических рекомендаций по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников по образовательным программам начального и среднего профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
информационно-методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
2.14. |
Разработка контрольно-измерительных материалов для независимой сертификации профессиональной квалификации выпускников учреждений профессионального образования |
100,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 гг. |
создание условий для независимой оценки качества подготовки выпускников |
2.15. |
Разработка технологий независимой оценки квалификаций рабочих и специалистов |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
проведение процедуры добровольной сертификации квалификации рабочих и специалистов на базе Торгово-промышленной платы Республики Марий Эл |
3. Социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала | |||||
3.1. |
Организация деятельности координационных советов при администрациях муниципальных образований по вопросам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
привлечение социальных партнеров к участию в подготовке кадров |
3.2. |
Заключение соглашений (договоров) о сотрудничестве между Госкомпрофобром Республики Марий Эл, отраслевыми министерствами, органами службы занятости населения, объединениями работодателей по координации деятельности в формировании единой системы подготовки квалифицированных кадров, повышению качества профессиональной подготовки |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 гг. |
совместное взаимодействие по подготовке кадров для отраслей экономики республики |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия служб медико-социальной экспертизы, органов службы занятости населения и учреждений профессионального образования при разработке индивидуальных программ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ситуации на республиканском рынке труда |
|
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
создание условий эффективной социально-профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
3.4. |
Разработка и реализация системы договорных отношений по вопросам подготовки кадров между обучающимися, работодателями, учреждениями профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2010-2012 гг. |
решение проблемы трудоустройства молодых специалистов, целевая подготовка кадров |
3.5. |
Создание механизма государственно-общественного управления учреждениями профессионального образования |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями, организациями-заказчиками рабочих кадров, участие работодателей в подготовке квалифицированных рабочих кадров |
3.6. |
Формирование общественно-государственной системы оценки качества профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
общественная аккредитация профессиональных образовательных программ, сертификация учебных кабинетов и мастерских |
3.7. |
Разработка и реализация программ адаптации молодых специалистов в организациях и предприятиях республики |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
адаптация молодых специалистов на предприятиях и закрепление их на производстве |
3.8. |
Создание и ежегодное обновление информационных каталогов о предприятиях республики по отраслям экономики |
130,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
популяризация рабочих профессий |
3.9. |
Конкурс презентаций обучающихся предвыпускных курсов для заинтересованных работодателей по отраслям экономики |
200,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию), учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
повышение эффективности прохождения производственной практики |
3.10. |
Разработка и реализация системы договорных отношений по вопросам обеспечения оплаты труда обучающихся и стимулирования мастеров производственного обучения в период производственной практики |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
мотивация и материальное стимулирование обучающихся к освоению рабочих профессий, закрепление мастеров производственного обучения в системе профессионального образования |
3.11. |
Организация и проведение отраслевых конкурсов профессионального мастерства |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
совершенствование профессионального мастерства |
3.12. |
Организация и проведение конкурса "Лучший социальный партнер учреждения профессионального образования" |
120,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
общественная поддержка и поощрение социальных партнеров учебных заведений, внедрение новых форм взаимодействия |
4. Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами | |||||
4.1. |
Профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием по инженерно-педагогическому профилю |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
обеспечение учреждений профессионального образования педагогами, имеющими специальное профильное и педагогическое образование |
4.2. |
Разработка и реализация системы целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием для работы в учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
снижение дефицита в педагогических кадрах |
4.3. |
Формирование и подготовка резерва руководящих кадров учреждений начального и среднего профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
подготовка резерва руководителей образовательных учреждений |
4.4 |
Проведение конкурса среди обучающихся учреждений профессионального образования, направленного на выявление лиц с высокой мотивацией на педагогическую профессию, для целевого обучения в вузах и колледжах педагогического профиля |
80,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
выявление лиц, имеющих склонность к педагогической деятельности, подготовка молодых специалистов для работы в учреждениях профессионального образования |
4.5. |
Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров учреждений профессионального образования по программам стратегического менеджмента и маркетинга |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
внедрение системы менеджмента и маркетинга в управление развитием образовательных учреждений |
4.6. |
Организация межрегиональных конференций, выставок, семинаров по изучению опыта инновационной деятельности органов управления образованием Приволжского федерального округа и других регионов Российской Федерации |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
трансляция и внедрение инновационных моделей развития профессионального образования |
4.7. |
Организация стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на профильных предприятиях по изучению современных технологий, материалов, оборудования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
обновление содержания профессионального образования в соответствии с современным технологическим уровнем производства |
4.8. |
Повышение квалификации работников методической службы в межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования |
200,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
трансляция и внедрение инновационных программ дополнительного профессионального образования |
4.9. |
Оборудование учебного кабинета повышения квалификации современными техническими средствами |
300,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
применение информационных технологий в системе повышения квалификации педагогических работников |
4.10. |
Разработка и тиражирование учебных и информационно-методических материалов по новым производственным технологиям, и оборудованию |
200,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
оперативное и качественное обеспечение образовательного процесса в соответствии с современным уровнем развития производства |
4.11. |
Разработка и внедрение автоматизированной системы учета педагогических кадров в системе профессионального образования Республики Марий Эл |
50,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
обновление кадрового потенциала образовательных учреждений |
4.12. |
Повышение квалификации и методическое сопровождение адаптации начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения в республиканских учреждениях профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
успешная адаптация молодых специалистов и начинающих педагогов |
4.13. |
Создание педагогического сообщества молодых ученых и исследователей профессионального образования Республики Марий Эл |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
координация научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях |
4.14. |
Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе профессионального образования |
100,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
внедрение научных достижений в практику работы образовательных учреждений |
4.15. |
Организация участия специалистов профильных предприятий в подготовке кадров в учреждениях профессионального образования |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
повышение качества подготовки выпускников в соответствии с потребностями современного производства |
4.16. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических работников для организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в республиканских учреждениях профессионального образования |
|
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
обеспечение качества профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
4.17. |
Разработка проекта постановления Правительства Республики Марий Эл о выделении единовременного пособия молодым специалистам преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения, принятым впервые на работу в республиканские учреждения начального и среднего профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
привлечение молодых педагогов в учреждения профессионального образование#, обновление кадрового состава учебных заведений |
5. Формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганды рабочих профессий и сопровождение профессиональной карьеры молодежи | |||||
5.1. |
Разработка системы профессионально-ориентационной работы в Республике Марий Эл |
|
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2009-2012 гг. |
централизация профессионально-ориентационной работы, мониторинг и координация деятельности всех субъектов профориентации |
5.2. |
Проведение курсов организаторов профессиональной ориентации из числа педагогических работников учреждений общего и профессионального образования |
150,0 |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
подготовка специалистов по профессиональной ориентации молодежи |
5.3. |
Изучение и прогнозирование профессионально-образовательных потребностей молодежи, мотивов и стимулов выбора будущей профессии |
100,0 |
Минобразование Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения общего образования |
2009-2012 гг. |
мониторинг, создание базы данных профессиональных запросов молодежи |
5.4. |
Проведение анкетирования первокурсников учреждений профессионального образования о реализации их профессиональных намерений |
50,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
выявление степени доступности начального и среднего профессионального образования в республике |
5.5. |
Организация публикаций в СМИ, отражающих прогноз потребностей рынка труда и требований к квалификации кадров в разрезе профессий и специальностей |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, ГТРК "Марий Эл" (по согласованию), учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
информирование населения о положении на рынке труда, пропаганда рабочих профессий |
5.6. |
Организация работы с родителями учащихся 7-х и 8-х классов общеобразовательных учреждений общего образования Республики Марий Эл, вовлечение их в систему профессиональной ориентации, (информирование о востребованных профессиях и учебных заведениях профессионального образования) |
|
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения общего образования |
2009-2012 гг. |
мотивация родителей обучающихся |
5.7. |
Проведение учреждениями профессионального образования профориентационных мероприятий: "День выпускника", "День открытых дверей", "Есть такая профессия" для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений общего образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
оказание выпускникам общеобразовательных учреждений общего образования содействия в выборе профессии, реализации их профессионально-образовательных потребностей |
5.8. |
Организация и проведение республиканской акции "Образование и карьера" |
200,0 |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
оказание практической помощи выпускникам учебных заведений республики в профессиональном самоопределении и трудоустройстве |
5.9. |
Организация и проведение экскурсий для учащихся школ на предприятия реального сектора экономики и проведение круглых столов с руководителями предприятий |
|
Минобразование Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
профессиональная ориентация учащейся молодежи, повышение престижа рабочих профессий |
5.10. |
Издание справочника об учреждениях профессионального образования республики |
200,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
информационное обеспечение учащейся молодежи и незанятого населения |
5.11. |
Организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения и трудоустройства |
|
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
ежегодный охват профессиональной ориентацией до 25 тыс. человек |
5.12. |
Организация психологической поддержки безработных выпускников учреждений профессионального образования |
|
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
профилактика безработицы и создание системы психологической поддержки выпускников |
5.13. |
Предоставление государственных услуг по социальной адаптации выпускникам учреждений профессионального образования, зарегистрированным в органах службы занятости населения |
|
ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
социально-профессиональная адаптация выпускников учреждений профессионального образования |
5.14. |
Обеспечение занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и в организациях |
|
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
эффективность трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и организациях |
5.15. |
Разработка методических рекомендаций по системе профессиональной ориентации граждан на региональном рынке труда |
10,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009 г. |
повышение эффективности профессионально-ориентационной работы |
5.16. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
отработка профессиональных навыков и умений |
5.17. |
Введение курсов по формированию у обучающихся навыков профессионального самоопределения и планированию карьеры в общеобразовательных учреждениях общего образования |
|
Минобразование Республики Марий Эл, общеобразовательные учреждения общего образования |
2009 г. |
профессиональное самоопределение молодежи |
5.18. |
Разработка и реализация курсов по формированию психологических навыков при трудоустройстве на работу выпускников учреждений профессионального образования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009 г. |
адаптация выпускников на рынке труда, овладение психологическими навыками при устройстве на работу |
6. Обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования | |||||
6.1. |
Анализ состояния материально-технической базы учебных заведений, планирование проведения ремонтных работ и переоснащения современными видами технологического оборудования |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009 г. |
создание базы данных по состоянию материально-технической базы учреждений профессионального образования |
6.2. |
Обеспечение республиканских учреждений профессионального образования учебно-наглядными пособиями, оборудованием, библиотечным фондом для теоретического обучения |
1000,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
повышение ресурсной оснащенности образовательного процесса |
6.3. |
Переоснащение республиканских учреждений профессионального образования современными видами технологического оборудования для производственного обучения |
20000,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
оснащение учебных заведений профессионального образования современными видами технологического оборудования |
6.4. |
Обеспечение республиканских учреждений профессионального образования современной компьютерной техникой и программными продуктами |
5000,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2010-2011 гг. |
повышение качества предоставляемых образовательных услуг |
6.5. |
Развитие единой информационной среды учреждений начального и среднего профессионального образования, создание информационно-методического сайта педагогических работников системы профессионального образования |
1500,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009 г. |
повышение качества предоставляемых образовательных услуг |
6.6. |
Установление информационного взаимодействия между учреждениями профессионального образования и компаниями, реализующими современную технику, заводами-поставщиками |
|
Госкомпрофобр Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования |
2009-2012 гг. |
изучение образцов новой техники, снижение затрат на ее приобретение |
6.7. |
Организация на базе учреждений профессионального образования ресурсных центров для отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, дорожного строительства, сферы обслуживания на условиях софинансирования из федерального бюджета и средств работодателей (участие в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование") |
49450,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2009-2012 гг. |
реализация качественно нового уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям современного производства |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009-2012 годы"
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
(тыс. рублей, в ценах 2008 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
80000 |
12680 |
20750 |
22800 |
23770 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
80000 |
12680 |
20750 |
22800 |
23770 |
Капитальные вложения |
74450 |
10925 |
19525 |
21575 |
22425 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
74450 |
10925 |
19525 |
21575 |
22425 |
НИОКР |
|
|
|
|
|
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
5550 |
1755 |
1225 |
1225 |
1345 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
5550 |
1755 |
1225 |
1225 |
1345 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2008 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Рабочие кадры Республики Марий Эл
на 2009-2012 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования республиканской целевой программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
18 сентября 2008 г.
(тыс. рублей, в ценах 2008 года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2008 г. N 205 "О республиканской целевой программе "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2008 г. N 8 (II) ст. 441
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 136
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. N 224
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2012 г. N 28
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2011 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 166
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2008 г. N 247