2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
И.о. руководителя |
А.В. Лазарев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 12 сентября 2013 г.
Регистрационный N 121920130034
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
(утв. приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 августа 2013 г. N 70-П)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент), направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственной услуги государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл центрами занятости населения (далее - центры занятости населения).
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) и (или) республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.2. При размещении информации в средствах массовой информации центры занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
3.3. Место нахождения Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент): 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а.
График работы Департамента:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике работы Департамента размещаются на официальном сайте службы занятости населения Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mari-el.regiontrud.ru (далее - официальный сайт службы занятости населения), на Портале, а также на информационном стенде по месту нахождения Департамента.
3.4. Сведения о наименовании, местах нахождения, графике работы и адресах электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Справочную информацию о наименовании, месте нахождения, графике работы центров занятости населения, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала, можно получить по контактному телефону Департамента 8(8362) 41-35-61, контактным телефонам центров занятости населения, а также по электронной почте Департамента по адресу: fgszn@mari-el.ru либо по адресам электронной почты центров занятости населения.
3.6. Информация о наименовании, местах нахождения, контактных телефонах, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике работы центров занятости населения размещается на официальном сайте службы занятости населения, на Портале, а также на информационных стендах по месту нахождения центров занятости населения.
Сведения о графике работы центров занятости населения периодически размещаются в средствах массовой информации.
График работы центра занятости населения может быть изменен с учетом графика (режима) движения общественного транспорта.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.7. Карты-схемы местонахождения центров занятости населения содержатся на официальном сайте службы занятости населения, и на Интернет-сайтах центров занятости населения.
3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Портале, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди, для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, а также в МФЦ, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Работники центров занятости населения информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - заявление).
3.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия центров занятости населения и (или) их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретных действий, которые должностные лица и работники центров занятости населения, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления.
3.10. На Интернет-сайтах центров занятости населения и (или) официальном сайте службы занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера контактных телефонов;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения и (или) их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3.11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
5. Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу
5.1. Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Марий Эл деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу непосредственно предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
5.2. При предоставлении центрами занятости населения государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
5.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться работниками центров занятости населения, осуществляющими функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работники центров занятости населения) с привлечением других специалистов, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы (далее - привлеченные работники).
5.4. Привлеченные работники при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.
Привлеченные работники несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
6. Срок предоставления государственной услуги
6.1. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительно назначенным дате и времени.
6.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
6.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
7. Результат предоставления государственной услуги
7.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 3 к Административному регламенту).
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (часть I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761, N 30, ст. 3739, N 52 (часть I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993, N 31, 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4296, N 49 (часть I), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29 (часть I), ст. 3410, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6224; 2009, N 18 (часть I), ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49 (часть I), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53 (часть I), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 "Вопросы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 72; 2008, N 1 (часть II), ст. 67; 2010, N 3, ст. 152, N 6, ст. 326, N 9 (часть II), ст. 475; 2011, N 1 (часть II), ст. 52, N 6, ст. 328; 2012, N 1 (часть III), ст. 73, N 5 (часть I), ст. 183; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 сентября 2012 г., N 31082012040291);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", 13 июня 2013 г., N 125).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Документом, необходимым для получения безработными гражданами государственной услуги, является заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение N 3 к Административному регламенту).
Решение о предоставлении государственной услуги принимается центром занятости населения при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа либо письменного согласия с предложением о предоставлении государственной услуги и при предъявлении безработным гражданином следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
9.2. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекомуникационную# сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление, представленное на бумажном носителе, заверяется личной подписью гражданина.
Заявление, представленное в форме электронного документа, заполняется получателем государственной услуги заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения.
В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заверяется личной подписью работника центра занятости населения. Получатель государственной услуги письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги, которое заверяется личной подписью гражданина.
9.4. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять, не имеется.
10.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
12.2. Основанием для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие:
заполненного заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2) отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
3) снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
12.3. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
12.4. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного несовершеннолетним гражданином или гражданином, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработным, в центр занятости населения после отказа.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Заявление (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после его переноса на бумажный носитель) регистрируется в центре занятости населения в день его поступления в центр занятости населения.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
17.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
17.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
17.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
17.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении центра занятости населения, в том числе на информационном стенде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
18.1. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по представлению государственной услуги, соблюдение центрами занятости населения административных процедур, установленных Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия заявителей с работниками центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.
18.2. Основными требованиями к качеству государственной услуги в центрах занятости населения являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе предоставления государственной услуги;
полнота информирования граждан о ходе предоставления государственной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации гражданином о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
18.3. При предоставлении государственной услуги:
по рассмотрению заявления, представленного на бумажном носителе, или в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с работником центра занятости населения не требуется;
при личном обращении взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения требуется при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, и в ходе предоставления государственной услуги в индивидуальной или групповой форме.
18.4. Предоставление государственной услуги возможно с использованием МФЦ.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
19.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
19.2. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
19.3. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
19.4. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
20. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
20.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение безработным тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
20.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
21. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
21.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина, заполнившего бланк заявления либо письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги и предъявлением документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента.
Работник центра занятости населения:
анализирует сведения о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и находит соответствующие бланки учетной документации;
определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения;
относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
21.2. Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине:
принадлежность к профильной группе (по профессии, мотивации к трудоустройству, наличие востребованной профессии);
о причинах, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы или выявление причин низкой мотивации к трудоустройству;
о психологических проблемах, препятствующих профессиональной и социальной самореализации.
21.3. Работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
22. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
22.1. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан, знакомит с программой индивидуальной консультации и участия в групповом занятии (тренинге, упражнении), о порядке обжалования решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
22.2. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с графиком проведения групповых занятий (тренинга, упражнений).
22.3. Работник центра занятости определяет время и место проведения занятий.
23. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
23.1. Работник центра занятости для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан.
23.2. Работник центра занятости предлагает безработному гражданину выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
23.3. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющий# функцию предоставления государственной услуги.
24. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения
24.1. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
25. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданин
25.1. Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками.
25.2. Работник центра занятости анализирует результаты тестирования (анкетирования).
26. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
26.1. Работник центра занятости на основании результатов беседы с безработным и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина;
26.2. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина.
27. Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
27.1. Работник центра занятости определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
27.2. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином психологическое консультирование.
28. Проведение безработным тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
28.1. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
29. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
29.1. Работник центра занятости населения демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.
29.2. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
29.3. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
30. Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги
30.1. Работник центра занятости населения оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
31. Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации
31.1. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния проводит беседу соответствующего содержания.
32. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
32.1. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
32.2. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
33. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг
33.1. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
34. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34.1. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте службы занятости населения, через Единый портал, Портал;
обеспечение возможности предоставления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью;
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты центра занятости населения, Портала;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его обращения к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на обращение (запрос) в электронной форме с использованием электронной почты центра занятости населения в случае направления заявления в центр занятости населения в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты центра занятости населения в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале.
34.2. В случае подачи обращения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, центром занятости населения осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
35. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
35.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке.
35.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости населения.
36. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
36.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
36.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
36.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Департаментом.
36.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
37. Ответственность должностных лиц центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
37.1. Должностные лица центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, совершение противоправных действий.
38. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
38.1. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в центр занятости населения, а также обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом жалобы могут являться решения и действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие), принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц, государственных служащих обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить по контактному телефону Департамента 8(8362) 41-35-61, контактным телефонам центров занятости населения, а также по электронной почте Департамента по адресу: fgszn@mari-el.ru либо по адресам электронной почты центров занятости населения, указанным на официальном сайте службы занятости населения.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в Департамент;
Департамента - в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба подается в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба заявителя на бумажном носителе или в электронной форме должны содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Департамента, фамилия, имя и отчество (при наличии сведений) должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Под жалобой заявитель (уполномоченный представитель заявителя) ставит личную подпись и дату обращения.
Жалоба рассматривается центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
В случае если жалоба подана заявителем в центр занятости населения (Департамент), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный центр занятости населения (Департамент) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом (центром занятости населения, Департаментом), уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (центра занятости населения, Департамента), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (центр занятости населения, Департамент) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (центр занятости населения, Департамент) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (работника центра занятости населения, государственного служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психологической поддержке
безработных граждан
Сведения
о наименовании, местах нахождения, графике работы и адресах электронной почты центров занятости населения
N п/п |
Наименование |
Адрес местонахождения (почтовый адрес) |
График работы (приема получателей государственных услуг) |
Контактные телефоны, адреса электронной почты, официальные сайты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения города Йошкар-Олы" |
424002, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 27а |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(8362) 45-33-23, 64-20-03 e-mail: jczn@bk.ru Официальный сайт: www.yolatrud.ru |
2. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения города Волжска" |
425000, г. Волжск, ул. Ленина, д. 64 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83631) 6-28-68, 6-27-65 e-mail: vszan@mari-el.ru Официальный сайт: http://vszan.ru |
3. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Волжского района" |
425000, г. Волжск, ул. Ленина, д. 64 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83631) 6-28-90 e-mail: vrzn@mari-el.ru |
4. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения города Козьмодемьянска" |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 40а |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83632) 7-18-80 e-mail: zankos@mari-el.ru |
5. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Горномарийского района" |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 64, корпус 68 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83632) 7-61-75 e-mail: czngm@mari-el.ru |
6. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Звениговского района" |
425060, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 53 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83645) 7-22-65 e-mail: cznzven@mari-el.ru |
7. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Килемарского района" |
425270, п. Килемары, ул. Мира, д. 18 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83643) 2-16-83 e-mail: kilzn@mari-el.ru |
8. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Куженерского района" |
425550, п. Куженер, ул. Кирова, д. 7 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83937) 9-11-00 e-mail: czkuzh@mari-el.ru |
9. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Мари-Турекского района" |
425500, п. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 5 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(883634) 9-70-50 e-mail: czn_mtur@mail.ru |
10. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Медведевского района" |
425200, п. Медведево, ул. Комсомольская, д. 38а |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(8362) 58-26-76 e-mail: medwedewskii@rambler.ru |
11. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Моркинского района" |
425120, п. Морки, ул. Трудовые резервы, д. 22 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83635) 9-78-27 e-mail: cznmor@mari-el.ru |
12. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Новоторъяльского района" |
425430, п. Новый Торъял, ул. Механизаторов, д. 16 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(883636) 9-11-21 e-mail: centrz@mari-el.ru |
13. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Оршанского района" |
425250, п. Оршанка, ул. Пограничная, д. 19 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83641) 2-32-17 e-mail: zsnorchan@mari-el.ru |
14. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Параньгинского района" |
425570, п. Параньга, ул. Колхозная, д. 11 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83639) 4-11-32 e-mail: paranzn@mari-el.ru |
15. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Сернурского района" |
425450, п. Сернур, ул. Советская, д. 64 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(883633) 9-85-43 e-mail: cznser@mari-el.ru |
16. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Советского района". |
425400, п. Советский, ул. Первомайская, д. 4а |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83638) 9-41-60 e-mail: sovcentr@mari-el.ru |
17. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр занятости населения Юринского района" |
425370, п. Юрино, ул. Красная площадь, д. 4 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
(83644) 3-20-51 e-mail: cznjurino@yandex.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психологической поддержке
безработных граждан
Образец
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по
психологической поддержке безработных граждан
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по психологической
поддержке безработных граждан в связи с _________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Дата обращения:
"____" _________________ 20___ г. _________________________________
(подпись безработного гражданина)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психологической поддержке
безработных граждан
Образец
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по
психологической поддержке безработных граждан
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
предлагает безработному гражданину ______________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по психологической поддержке безработных
граждан.
Работник центра занятости населения, выдавший предложение:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
Дата выдачи предложения:
"____" _________________ 20____ г. _____________________________
(подпись работника)
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
Причина отказа __________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20____ г. ____________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психологической поддержке
безработных граждан
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по
психологической поддержке безработных граждан
_________________________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)
_________________________________________________________________________
предоставлена государственная услуга по психологической поддержке
безработных граждан
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с __
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги ___________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
"____" ______________ 20______ г. _______________________________
(подпись работника)
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"___" _____________ 20____ г. ____________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психологической поддержке
безработных граждан
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------------------------------------------------------\
| Личное обращение безработного гражданина, заполнившего бланк |
/--|заявления либо письменное согласие с предложением о предоставлении|
| | государственной услуги и предъявление необходимых документов |
| \------------------------------------------------------------------/
| |
| |
| /----------------------------------------------------------\
| | анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в |
| | регистре получателей государственных услуг в сфере |
| | занятости населения |
| \-----------------------------------------------------------/
| |
| |
| нет /------------------------------------------------------\
\---------| государственная услуга предоставляется |
\-------------------------------------------------------/
|
|
/---------------------------------------------------------------\
| информирование безработного гражданина о порядке предоставления|
| государственной услуги, формах и графике ее предоставления, |
| направлениях психологической поддержки |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование)|
| по методикам, используемым при психологической поддержке безработных |
| граждан, выбрать способ тестирования (с использованием |
|соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем|
| заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления |
| государственной услуги (групповая или индивидуальная) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора |
| безработным гражданином формы его проведения |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного |
| гражданина |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования |
| (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих |
| трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| согласование с безработным гражданином направлений психологической |
| поддержки, включая психологическое консультирование и (или) |
| психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных |
| особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина |
| и выбранной им формы предоставления государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| проведение безработным тренинговых занятий (видеотренинга с согласия |
| безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, |
| направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния |
| тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, |
| возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей|
| проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных |
| ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, |
| преодоление негативных факторов поведения |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| обсуждение результатов тренинговых |
| занятий и (или) психологической |
| консультации |
\------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации |
| позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению |
|актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и|
|социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям,|
|реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического |
| состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение |
| направлений действий безработного гражданина по из реализации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| выдача безработному гражданину заключения о предоставлении |
| государственной услуги, приобщение к личному делу получателя |
| государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении |
| государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в|
| регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения|
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 августа 2013 г. N 70-П "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 12 сентября 2013 г.
Регистрационный N 121920130034
Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Текст приказа размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 23 сентября 2013 г. N 29082013000012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 3 ноября 2020 г. N 102-П
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 21 февраля 2017 г. N 30-П
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 г. N 41-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 5 октября 2015 г. N 80-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 16 июня 2014 г. N 70-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 12 марта 2014 г. N 44-П