29 ноября 2008 г., 19 июля, 16 ноября 2010 г., 21 июля 2011 г.
В целях стимулирования развития экспортоориентированного производства и внешнеэкономической деятельности организаций республики Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл".
2. Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл принять необходимые меры по организации и проведению республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл".
3. Министерству финансов Республики Марий Эл и Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл предусматривать формирование призового фонда указанного выше конкурса за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл начиная с 2007 года.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2010 г. N 306 Положение изложено в новой редакции
Положение
о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2010 г. N 306))
29 ноября 2008 г., 19 июля, 16 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1. Республиканский конкурс на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл" (далее - конкурс) проводится ежегодно в целях развития экспортоориентированного производства, стимулирования экспорта, содействия дальнейшему развитию внешней торговли, а также в целях повышения престижа товаропроизводителей Республики Марий Эл.
2. Конкурс проводится ежегодно Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - организатор конкурса).
3. Для осуществления конкурсных процедур организатором конкурса образуется конкурсная комиссия (далее - комиссия).
4. Претендентами на участие в конкурсе (далее - претенденты) являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Марий Эл, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность и представившие организатору конкурса документы для участия в конкурсе, указанные в пункте 17 настоящего Положения (далее - конкурсная документация).
5. Участниками конкурса признаются претенденты, которые были допущены комиссией к конкурсному отбору.
6. Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несут претенденты.
7. Победителям конкурса вручаются дипломы "Лучший экспортер Республики Марий Эл" и выплачиваются субсидии в целях частичного возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, (выполнением работ, оказанием услуг), отгруженных на экспорт (далее - субсидии). Размер субсидий определяется ежегодно исходя из бюджетных назначений на соответствующий финансовый год.
II. Подготовка и проведение конкурса
8. Организатор конкурса:
а) утверждает номинации конкурса;
б) формирует и утверждает секретариат конкурса из числа специалистов организатора конкурса;
в) формирует и утверждает состав комиссии;
г) организует подготовку и опубликование информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;
д) на основании результатов конкурса вносит в Правительство Республики Марий Эл предложение о награждении победителя конкурса в каждой номинации дипломом конкурса и предоставлении субсидии.
9. Секретариат конкурса:
а) не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения конкурса уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения конкурса;
б) ведет учет представленной конкурсной документации с присвоением каждой конкурсной документации номера и указанием даты и времени представления документов;
в) проверяет наличие и правильность оформления конкурсной документации;
г) в течение 3 календарных дней со дня окончания срока приема конкурсной документации представляет ее на рассмотрение комиссии.
10. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проверяет наличие полного комплекта конкурсной документации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения;
б) принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе;
в) оценивает и сопоставляет представленные показатели деятельности участников конкурса;
г) определяет победителя конкурса в каждой номинации;
д) составляет и подписывает протокол по итогам конкурса;
е) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложение о награждении победителя конкурса в каждой номинации дипломом конкурса и предоставлении субсидии.
11. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
12. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе представители организаций и индивидуальные предприниматели, представившие организатору конкурса конкурсную документацию, а также лица, принимавшие участие в подготовке конкурсной документации.
Замена членов комиссии на заседании не допускается.
13. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует более половины от общего числа ее членов.
14. Решения комиссии оформляются протоколом, который составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
В протоколе указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Решение комиссии принимается при наличии кворума простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
15. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте организатора конкурса не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема конкурсной документации.
16. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать:
а) наименование организатора конкурса;
б) условия проведения конкурса;
в) номинации конкурса;
г) перечень представляемой конкурсной документации;
д) срок, место и время начала и окончания приема конкурсной документации с указанием ответственного лица, контактного телефона и электронной почты;
е) дату, время и место подведения итогов конкурса;
ж) способ уведомления претендентов о допуске (об отказе в допуске) к конкурсу, участников - о победителе (победителях) конкурса.
17. Претендент представляет организатору конкурса:
а) заявку на участие в конкурсе с указанием:
номинации конкурса;
полного наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, местонахождения, почтовых и банковских реквизитов, номеров телефонов, факса, электронной почты, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя (для юридических лиц);
фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства), банковских реквизитов, номеров телефонов, факса, электронной почты (для индивидуальных предпринимателей);
б) анкету претендента на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в) копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);
г) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
д) копии баланса и отчета о результатах финансовой деятельности за отчетный год, заверенные налоговым органом (для юридических лиц);
е) копии квартальных деклараций по налогу на доходы физических лиц за отчетный год (для индивидуальных предпринимателей);
ж) копии квартальных деклараций об уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения или применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и единого сельскохозяйственного налога (в случае применения) за отчетный год;
з) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за отчетный год.
Отчетным годом признается год проведения конкурса.
Все документы должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, а также печатью организации (для юридических лиц). Индивидуальным предпринимателем документы заверяются лично.
Претендент имеет право представить конкурсную документацию по нескольким номинациям конкурса.
18. Претендент вправе до истечения срока подачи конкурсной документации внести в нее изменения или в любой момент до подведения итогов конкурса отозвать ее.
19. Претенденты не допускаются к участию в конкурсе по следующим основаниям:
а) наличие у претендента задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за отчетный год;
б) конкурсная документация подписана лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
в) конкурсная документация представлена с нарушением установленных сроков (с опозданием);
г) конкурсная документация представлена не в полном объеме.
20. Организатор конкурса обеспечивает сохранность конкурсной документации, представленной претендентом для участия в конкурсе, а также конфиденциальность сведений о претендентах.
III. Порядок подведения итогов конкурса
21. Комиссией по результатам рассмотрения представленной претендентами конкурсной документации в день проведения конкурса определяется список участников конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом организатором конкурса в срок не позднее 5 календарных дней после дня проведения конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления его по почте заказным письмом.
22. Комиссия в день проведения конкурса осуществляет определение победителя конкурса в каждой номинации на основании показателей деятельности участников конкурса, указанных в анкете претендента.
Оценку представленных показателей деятельности осуществляет каждый присутствующий член комиссии индивидуально в баллах в соответствии с оценочной шкалой "критерии оценки" согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Итоговая оценка участника определяется как сумма баллов, определяемых каждым членом комиссии.
На основании результатов оценки и сопоставления представленных показателей деятельности с оценочной шкалой "критерии оценки" комиссия присваивает каждому участнику порядковый номер. Участнику, у которого сумма баллов по всем критериям выше, присваивается первый номер. В случае, если несколько участников получили одинаковые баллы, меньший порядковый номер присваивается участнику, который представил конкурсную документацию ранее других.
Победителем конкурса по соответствующим номинациям признается участник конкурса, которому присвоен первый номер в соответствии с максимальной итоговой оценкой.
23. Конкурс признается несостоявшимся, если на основании результатов рассмотрения конкурсной документации комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента.
24. По результатам определения победителя конкурса в каждой номинации в день проведения конкурса оформляется протокол, в котором указываются:
а) список присутствующих на заседании членов комиссии;
б) номинации конкурса;
в) список претендентов, представивших конкурсную документацию в каждой номинации;
г) список претендентов, которым было отказано в участии в конкурсе, с обоснованием отказа в участии в конкурсе;
д) список участников конкурса в каждой номинации;
е) основания для вынесения решения о результатах конкурса в каждой номинации;
ж) сведения о принятии комиссией решения о победителе конкурса в каждой номинации;
з) предложение комиссии о награждении победителя конкурса в каждой номинации дипломом конкурса и предоставлении субсидии.
25. Информационное сообщение о результатах конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение 1 дня, следующего за днем проведения конкурса.
IV. Порядок и сроки выплаты субсидий
26. На основании протокола организатор конкурса вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о субсидировании победителей конкурса.
27. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет финансирование организатора конкурса, исходя из бюджетных назначений, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с заявкой организатора конкурса на формирование кассового плана исполнения бюджета.
Министерство финансов Республики Марий Эл в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявки на формирование кассового плана исполнения бюджета, перечисляет средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет организатора конкурса.
28. Организатор конкурса осуществляет выплату субсидий на расчетные счета победителей конкурса в течение 10 календарных дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет организатора конкурса.
V. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их выплате
29. В случае выявления фактов представления победителем (победителями) конкурса (получателем субсидии) недостоверной или искаженной информации организатор конкурса в течение 10 календарных дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
30. Субсидии могут быть возвращены в добровольном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет организатора конкурса не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 календарных дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется организатору конкурса.
31. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленной субсидии, выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл организатором конкурса в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению о проведении
республиканского конкурса на
звание "Лучший экспортер
Республики Марий Эл"
(с изменениями от 16 ноября 2010 г.)
АНКЕТА
претендента на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл"
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
Наименование номинации конкурса _________________________________________
|
Показатель деятельности |
Отчетный год |
Предыдущий год** |
Темп роста, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (в стоимостном выражении без учета НДС и акцизов), млн. рублей |
|
|
|
2. |
Объем экспорта (в стоимостном выражении без учета НДС и акцизов), млн. рублей* |
|
|
|
3. |
Доля экспорта в общем объеме отгруженной продукции (работ, услуг), процентов |
|
|
(изменение +/-) |
4. |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
|
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника (без внешних совместителей), рублей |
|
|
|
6. |
Товарная номенклатура экспорта, количество позиций по кодам ТН ВЭД, единиц |
|
|
(изменение +/-) |
7. |
Количество стран-импортеров продукции, единиц |
|
|
(изменение +/-) |
8. |
Наличие брендированной продукции в товарной структуре, количество зарегистрированных брендов, единиц |
|
|
(изменение +/-) |
9. |
Количество продукции, сертифицированной в соответствии с требованиями международных стандартов качества (ISO, APT), единиц |
|
|
(изменение +/-) |
10. |
Освоение новых видов продукции (услуг), единиц |
|
|
(изменение +/-) |
11. |
Количество заключенных экспортных контрактов, единиц |
|
|
(изменение +/-) |
12. |
Реклама за рубежом, количество размещений, единиц |
|
|
(изменение +/-) |
13. |
Публикации в зарубежных средствах массовой информации материалов о продукции (товарах, работах, услугах), единиц |
|
|
(изменение +/-) |
14. |
Участие в международных выставочных мероприятиях, единиц |
|
|
(изменение +/-) |
------------------------------
* В случае осуществления экспортных операций в иностранной валюте
показатель определяется путем перерасчета в рублевый эквивалент по курсу
валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на день
оформления конкурсной документации.
** Сравнивается аналогичный период предыдущего года.
Руководитель
(индивидуальный предприниматель) _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Положению о проведении
республиканского конкурса на
звание "Лучший экспортер
Республики Марий Эл"
Оценочная шкала "критерии оценки"
16 ноября 2010 г.
|
Показатели |
Критерии оценки |
Оценочный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (в стоимостном выражении без учета НДС и акцизов) |
темп роста показателя в процентах к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
свыше 140% |
30 |
||
от 120-140% |
20 |
||
от 100-120% |
10 |
||
менее 100% |
0 |
||
2. |
Объем экспорта (в стоимостном выражении без учета НДС и акцизов) |
темп роста показателя в процентах к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
свыше 140% |
30 |
||
от 120-140% |
20 |
||
от 100-120% |
10 |
||
менее 100% |
0 |
||
3. |
Доля экспорта в общем объеме отгруженной продукции (работ, услуг) |
изменение показателя в процентах к соответствующему периоду предыдущего года: увеличение |
|
более чем на 30% |
50 |
||
от 15-30% |
40 |
||
от 5-15% |
30 |
||
от 1-5% |
20 |
||
снижение |
0 |
||
4. |
Инвестиции в основной капитал |
темп роста показателя в процентах к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
свыше 140% |
20 |
||
от 120-140% |
15 |
||
от 100-120% |
10 |
||
менее 100% |
0 |
||
5. |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника (без внешних совместителей) |
темп роста показателя в процентах к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
свыше 140% |
15 |
||
от 120-140% |
10 |
||
от 100-120% |
5 |
||
менее 100% |
0 |
||
6. |
Товарная номенклатура экспорта, количество позиций по кодам ТН ВЭД |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 10 позиций |
20 |
||
от 5 до 10 позиций |
15 |
||
от 2 до 5 позиций |
10 |
||
на 1 позицию |
5 |
||
снижение |
0 |
||
7. |
Количество стран-импортеров продукции |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 10 стран |
20 |
||
от 5 до 10 стран |
15 |
||
от 3 до 5 стран |
10 |
||
от 1 до 3 стран |
5 |
||
снижение |
0 |
||
8. |
Наличие брендированной продукции в товарной структуре, количество зарегистрированных брендов |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 3 единицы |
10 |
||
от 1 до 3 единиц |
5 |
||
отсутствие |
0 |
||
9. |
Количество продукции, сертифицированной в соответствии с требованиями международных стандартов качества (ISO, APT) |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 10 единиц |
15 |
||
от 5 до 10 единиц |
10 |
||
от 1 до 5 единиц |
5 |
||
|
|
||
10. |
Освоение новых видов продукции (услуг) |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 5 видов |
15 |
||
от 3 до 5 видов |
10 |
||
от 1 до 3 видов |
5 |
||
снижение (отсутствие) |
0 |
||
11. |
Количество заключенных экспортных контрактов |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 10 контрактов |
20 |
||
от 5 до 10 контрактов |
15 |
||
от 1 до 5 контрактов |
10 |
||
снижение |
0 |
||
12. |
Реклама за рубежом, количество размещений |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 10 размещений |
20 |
||
от 5 до 10 размещений |
10 |
||
от 1 до 5 размещений |
5 |
||
снижение (отсутствие) |
0 |
||
13. |
Публикации в зарубежных средствах массовой информации о продукции (товарах, работах, услугах) |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 5 публикаций |
15 |
||
от 3 до 5 публикаций |
10 |
||
от 1 до 3 публикаций |
5 |
||
снижение (отсутствие) |
0 |
||
14. |
Участие в международных выставочных мероприятиях |
изменение показателя к соответствующему периоду предыдущего года: |
|
увеличение |
|
||
более чем на 3 единицы |
15 |
||
от 1 до 3 единиц |
10 |
||
снижение (отсутствие) |
0 |
Общая сумма баллов _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2006 г. N 8 ст.343
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2016 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2013 г. N 338
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2010 г. N 306
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2008 г. N 317