В целях повышения качества предоставления государственной услуги приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.Н. Коновалова.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 января 2011 г. N 2.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 29 марта 2011 г.
Регистрационный N 120820110011
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 марта 2011 г. N 72)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64. N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I) ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II) ст. 458);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (часть I). ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 34; N 30, ст. 3808; N 1, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (часть I), ст. 3613, 3616; N 52 (часть I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г. N 22 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 3, ст. 116; 2007, N 1 (часть II), ст. 51, N 5, ст. 251, N 12 (часть III), ст. 619; 2008, N 3, ст. 176, N 5 (часть II), ст. 280, N 8 (часть II), ст. 420, N 11, ст. 587; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50, N 5, ст. 252, N 6, ст. 279; 2010, N 1 (часть II), ст. 53).
1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство). Министерство осуществляет государственную политику в области социального партнерства, трудовых отношений и оплаты труда, охраны и экспертизы условий труда на территории Республики Марий Эл.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - отделы (управления) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы).
1.3.2. Министерство, территориальные органы взаимодействуют с работниками (их представителями) и работодателями (их представителями).
1.3.3. Предоставлением государственной услуги в Министерстве занимается непосредственно отдел трудовых отношений и оплаты труда Министерства. Специалисты отдела трудовых отношений и оплаты труда Министерства принимают участие в осуществлении административных процедур по предоставлению государственной услуги в рамках своих полномочий согласно должностному регламенту.
Предоставлением государственной услуги в территориальных органах занимаются специалисты в рамках своих полномочий согласно должностному регламенту.
1.4. Категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя (работодателей), которые направляют на уведомительную регистрацию коллективный договор, соглашение (далее - заявители).
1.5. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является осуществление уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения. Государственная услуга оказывается Министерством или территориальными органами по обращению заявителя. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения Министерство или территориальные органы выявляют условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщают об этом заявителю, а также в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл.
1.6. Показатели доступности и качества государственной услуги
1.6.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
1.7. Государственная услуга предоставляется по обращению заявителя бесплатно
II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.1.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги;
коллективный договор, соглашение;
копию коллективного договора, соглашения.
Документы для предоставления государственной услуги предоставляются в территориальный орган по месту расположения заявителя. Заявители (за исключением муниципальных предприятий, учреждений), расположенные на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" представляют документы для предоставления государственной услуги в Министерство.
2.1.2. Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня его подписания направляется заявителем на уведомительную регистрацию в Министерство или территориальные органы.
2.1.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Коллективный договор, соглашение включает титульный лист с подписями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, страницы нумеруются и прошиваются.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в сети Интернет: portal.mari.ru/minsoc.
Адрес электронной почты Министерства: minso@nid.ru.
Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, 103.
телефон для справок: 8 (8362) 42-54-99.
2.2.2. Сведения о месте нахождения, режиме работы, номерах телефонов для справок Министерства, территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.2.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет: gov.mari.ru; посредством размещения на официальном интернет-портале portal.mari.ru/minsoc.
2.2.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.2.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Министерстве или территориальных органах. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства или территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный вызов.
Печатные информационные материалы находятся в местах предоставления государственной услуги и размещаются в помещениях объединений работодателей и Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл.
2.3. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
В целях удобной парковки автомобилей заявителей у зданий Министерства, территориальных органов оборудованы автостоянки.
Вход в Министерство, территориальные органы населения оформлены вывеской.
Холл Министерства, территориальных органов оборудован комфортными местами для ожидания, предназначенными для заявителей.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Коллективный договор, соглашение в течение 7 дней со дня подписания направляются заявителем на уведомительную регистрацию в Министерство или территориальные органы.
2.4.2. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов в Министерство или территориальные органы на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Министерством или территориальными органами решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.4.4. В случае непредставления заявителем при направлении заявления о предоставлении государственной услуги всех документов, предусмотренных в пункте 2.1 раздела II настоящего Административного регламента, недостающие документы запрашиваются специалистом, ответственным за прием документов, у заявителя в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявителем указанного заявления. Недостающие документы должны быть представлены заявителем не позднее 10 дней со дня получения запроса. Если заявитель в течение 10 дней со дня получения запроса не представил недостающие документы, Министерство или территориальный орган принимает решение об отказе предоставления государственной услуги.
2.4.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации Министерством или территориальными органами заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствуют требованиям статей 25, 29 и 33 Трудового кодекса Российской Федерации;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов и принятие Министерством или территориальными органами решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений.
3.1.2. Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов и принятие Министерством или территориальными органами решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пункте 2.1 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, требованиям статей 25, 29 и 33 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.2.3. Министерство или территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений
3.3.1. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, осуществляет уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом заявителю, подписавшему коллективный договор, соглашение, направив ему письменное уведомление согласно приложению N 3 или 4, а также в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл, направив письменное сообщение согласно приложению N 5.
3.3.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
регистрация коллективного договора, соглашения с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, оформленный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
направление заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения с указанием даты регистрации, регистрационного номера коллективного договора, соглашения оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту. Информация о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, и уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту;
направление в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл письменного сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников. Сообщение о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту;
направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, направляют сведения о зарегистрированных за отчетный квартал коллективных договорах, соглашениях в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Основные задачи системы контроля
Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги.
4.2. Формы контроля за предоставлением государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц
4.2.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - министр), руководителем территориального органа.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром, руководителем территориального органа.
4.2.3. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министра.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия и решений специалистов Министерства, территориальных органов при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Министерство, территориальные органы или в судебном порядке, установленном федеральными законами.
5.2. Заявители могут обратиться лично или направить письменное обращение в Министерство, территориальные органы по адресам, указанным в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4. Обращения, поступившие в Министерство, территориальные органы, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр, руководители территориальных органов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется специалистом Министерства, или территориального органа заявителю.
5.6. Личный прием заявителей проводится министром, руководителями территориальных органов. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приема заявителей.
5.7. Личный прием министром, руководителями территориальных органов проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
5.8. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Марий Эл на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 марта 2011 г. N 72 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 29 марта 2011 г.
Регистрационный N 120820110011
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 8 июля 2011 г. N 26 (76) (без приложений)
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 декабря 2015 г. N 681 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 435