В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 года N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть 11, ст. 43) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" (далее - Административный регламент).
2. Отделу по делам ветеранов (Л.И. Смирнова) осуществлять контроль за внедрением Административного регламента на территории муниципальных образований Республики Марий Эл.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 8 ноября 2010 г.
Регистрационный N 12000200700360
Административный регламент
оказания государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 26 сентября 2007 г. N 122)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1. Административный регламент оказания государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги по возмещению в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (далее - государственная услуга), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной услуги
2. Оказание государственной услуги осуществляется р.# соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 2:78; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161, N 19, ст. 2023; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2, N 33 (часть I), ст. 3427, N 53 (часть I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 48, ст. 4743, N 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, N 19, ст. 1750, N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1837, N 25, ст. 2480, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25, N 19, ст. 1748, N 52 (часть I), ст. 5576);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1, ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334, N 12, ст. 7; 2006, N 4 (часть I), ст. 135, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть 1), ст. 367);
Законом Республики Марий Эл от 8 ноября 2005 г. N 37-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержи и социального обслуживания населения" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 12, ст. 440; 2006, N 1 (часть I), ст. 5, N 8, ст. 329, N II, ст. 404);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 46, N 7, ст. 326, N 9, ст. 368; 2007, N 3, ст. 147, N 7, ст. 345);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 47, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 38);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 августа 2005 г. N 199 "О порядке возмещения отдельным категориям граждан расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 56).
1.3. Наименование органа, оказывающего государственную услугу
3. Государственная услуга оказывается органами социальной защиты населения муниципальных образований Республики Марий Эл (далее - органы социальной зашиты# населения).
В процессе оказания государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство);
отделениями федерального казначейства по муниципальным образованиям Республики Марий Эл;
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи;
территориальными Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальных образованиях;
органами записи гражданского состояния.
3.1. Министерство, являясь получателем и распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на реализацию государственной услуги, в соответствии с заключенными государственными контрактами осуществляет перечисление денежных средств на лицевые счета органов социальной зашиты# населения, открытые в отделениях федерального казначейства по муниципальным образованиям Республики Марий Эл.
3.2. Органы социальной защиты населения перечисляют кредитным учреждениям или отделениям федеральной почтовой связи средства, направляемые на возмещение расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
3.3. Кредитные учреждения или отделения федеральной почтовой связи выплачивают указанные средства получателям государственной услуги.
3.4. В целях более полного учета и получения достоверной информации о получателях государственной услуги органы социальной защиты населения ведут совместную работу с территориальными Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальных образованиях и органами записи гражданского состояния.
II. Требования к порядку оказания государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
Результат предоставления государственной услуги
4. Конечными результатами оказания государственной услуги являются:
зачисление денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении, или выплата (доставка) средств через отделение федеральной почтовой связи;
направление заявителю извещения об отказе в назначении возмещения расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
5. Возмещение расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов составляет 100 процентов стоимости (за исключением изготовления и ремонта протезов из драгоценных металлов и металлокерамики).
Категории заявителей
6. Получателями государственной услуги являются:
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
ветераны труда Республики Марий Эл;
реабилитированные лица.
Перечень документов, представляемых заявителем
7. Для получения государственной услуги заявителями представляются в органы социальной защиты следующие документы:
заявление о возмещении расходов;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки (оригинал и копия);
оригиналы платежных документов, подтверждающие фактические расходы по оплате услуг изготовления и ремонта зубных протезов.
8. Документы представляются в органы социальной защиты населения по месту жительства при личном обращении получателя государственной услуги.
Требования к документам, представляемым заявителями
9. Заявление составляется по установленной форме (Приложение 1).
Заявление должно быть надлежащим образом оформлено, напечатано или разборчиво написано синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь дату составления и подпись получателя государственной услуги. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью заявителя.
10. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное осуществление денежной выплаты, направленной на оказание государственной услуги или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Информирование о порядке оказания государственной услуги
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и органов социальной защиты населения:
12.1. Адрес Министерства: 424031 Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, д. 103.
12.2 Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 42-46-54, факс 8 (8362) 45-17-36.
12.3. Адрес электронной почты Министерства: minso@nid.ru
12.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, представлены в Приложении 2 настоящего Административного регламента.
13. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
непосредственно в органах социальной защиты населения;
с использованием средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на стендах органов социальной защиты населения;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет: gov.mari.ru;
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
проведения открытых встреч с населением.
14. На информационных стендах и Интернет-сайте Правительства Республики Марий Эл размещаются следующие материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схема (Приложение 3) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень и образцы документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и режим работы;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу;
контактная информация Министерства и органа социальной защиты населения, с указанием адресов месторасположения, контактных телефонных номеров (для справок), адресов электронной почты;
график работы Министерства и органа социальной защиты населения, осуществляющих прием и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
15. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
16. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения, исполняющими государственную услугу.
17. Специалисты органов социальной защиты населения обеспечивают личные устные консультации, письменные консультации (при наличии письменного обращения), консультации по телефону.
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема документов;
сроков прохождения процедуры назначения государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19. Все консультации, а также предоставленные специалистами органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
20. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
21. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить гражданину обратиться в другое удобное для гражданина время.
22. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются специалистами по письменному запросу гражданина, в срок, установленный действующим законодательством, и не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения гражданина.
23. В случае если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, то он может обратиться (устно или письменно) к руководителю органа социальной защиты населения. Если гражданина не устраивает консультация руководителя органа социальной защиты населения, он может обратиться за консультацией непосредственно в Министерство.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги
24. При ответе на телефонные звонки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
25. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
26. Ответ на письменные обращения дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения.
27. Специалисты органа социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
28. Специалисты не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.
29. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о работе с его документами при помощи телефона или посредством личного посещения органа социальной защиты населения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Требования и рекомендации к зданиям и помещениям органов социальной защиты населения
30. Помещение, в котором размещается орган социальной защиты населения, должно располагаться по возможности с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
31. Помещения органов социальной защиты населения для непосредственного взаимодействия специалистов и получателей государственной услуги рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
32. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги по возможности должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
33. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, по возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
34. Здание, в котором расположен орган социальной защиты населения, по возможности должен быть оборудован отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения рекомендуется оборудовать пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
35. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) о наименовании органа социальной защиты населения.
Требования к присутственным местам
36. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
37. Присутственные места размещаются в зданиях органов социальной защиты населения и включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
38. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
39. Помещения органа социальной защиты населения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (Российская газета, 21.06.2003, N 120).
40. Присутственные места органов социальной защиты населения должны иметь:
противопожарную систему и средства пожаротушения; систему оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; службу охраны; средства первой медицинской помощи.
41. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования
42. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются информационно-справочными материалами.
Требования к местам для ожидания
43. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
44. Помещения для ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
45. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и бланками заявлений.
Требования к местам приема заявителей
46. В органах социальной защиты населения организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных кабинетов.
47. Прием всего комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) организуется в зависимости от количества заявителей.
48. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
49. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
50. В здании органа социальной защиты населения должно быть не менее 1 копировального аппарата.
2.2. Условия и сроки оказания государственной услуги
Общий срок оказания государственной услуги
51. Общий срок оказания государственной услуги не должен превышать двух месяцев со дня представления заявления и полного пакета документов, необходимых для назначения и осуществления возмещения расходов.
52. Органы социальной защиты населения ежемесячно до 3 числа представляют в Министерство заявку на выделение денежных средств.
53. После поступления денежных средств на счет органа социальной защиты населения, в течение трех рабочих дней средства перечисляются получателям государственной услуги через кредитные учреждения или отделения федеральной почтовой связи.
54. Срок исправления технических ошибок, допущенных при назначении и осуществлении возмещения расходов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения заявления об ошибке в письменной форме.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
55. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 30 минут.
56. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на получение государственной услуги, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 10 минут.
57. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
58. Максимальное время приема документов не должно превышать 30 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
59. График приема граждан должностными лицами органов социальной защиты населения устанавливается руководителем органа социальной защиты населения.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 3 часов в неделю.
60. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока оказания государственной услуги.
2.3. Перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги
61. Заявителю может быть отказано в приеме документов на оказание государственной услуги в следующих случаях:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 6 настоящего Административного регламента;
отсутствия документов (хотя бы одного документа), необходимых для предоставления в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Административного регламента;
получения заявителем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с федеральным законодательством.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при оказании государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
62. Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя; подготовка решения;
принятие решения о назначении (об отказе) выплаты; проведение операций по обеспечению финансирования денежных средств на оказание государственной услуги;
контроль за исполнением оказания государственной услуги.
Прием и регистрации документов
63. Основанием для начала оказания государственной услуги является личное обращение заявителя (представителя) в орган социальной защиты населения с комплектом необходимых документов.
64. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ удостоверяющий личность, а также оценивает право заявителя на получение государственной услуги.
65. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения государственной услуги.
66. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов и их копий установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
все документы однозначно принадлежат одному лицу;
в заявлении указан способ выплаты (Сбербанк или почта);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: филиал банка и номер счета);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
67. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа социальной защиты населения.
68. Специалист, ответственный за прием документов, производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа социальной защиты населения.
69. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 7, 9 и 10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Для устранения препятствий заявитель имеет право прервать подачу документов на оказание государственной услуги, а специалист, ответственный за прием документов, возвратить ему заявление и документы.
70. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
71. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения журнала учета документов:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
72. Специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для подготовки проекта решения, если проверка не выявила несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям.
73. Общий максимальный срок приема документов от заявителей или их представителей составляет 30 минут.
Подготовка решения
74. Основанием для начала процедуры подготовки решения является принятие заявления и представленных документов.
75. Специалист, ответственный за подготовку решения готовит проект решения об оказании государственной услуги, визирует его и заверяет печатью органа социальной защиты населения. В проекте указываются:
Наименование органа социальной защиты населения, принимающего решение;
дата и порядковый номер решения;
Ф.И.О. получателя;
нормативный правой акт, на основании которого производится возмещение расходов (Закон Республики Марии Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл);
размер денежной выплаты к возмещению.
76. Специалист, ответственный за подготовку решения, формирует личное дело заявителя, в котором брошюрует документы в следующем порядке:
решение;
заявление о возмещении расходов;
оригиналы и копии документов, необходимых для оказания государственной услуги.
77. Общий максимальный срок подготовки проекта решения не может превышать 20 минут.
Отказ в возмещении расходов
78. Основанием для начала процедуры отказа в оказании государственной услуги является установление фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Административного регламента.
79. Специалист, ответственный за подготовку решения, оформляет письменное решение об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и заверяет печатью органа социальной защиты населения.
80. В решении об отказе указываются: наименование органа социальной защиты населения; дата и порядковый номер решения;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
слова "На основании абзаца ___, пункта ___, статьи ____ (с указанием нормативного правового акта) Вам отказано в возмещении расходов на изготовление и ремонт зубных протезов по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в оказании государственной услуги;
слова "Отказ в возмещении расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов может быть в установленном порядке обжалован в судебном порядке".
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в оказании государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
81. Общий максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Проведение операций по обеспечению финансирования денежных средств на оказание государственной услуги
82. Ежемесячно до 3 числа специалист органа социальной защиты населения формирует заявку на выделение денежных средств и представляет в отдел пособий и компенсаций Министерства.
83. Специалист отдела пособий и компенсаций Министерства на основании представленных органами социальной защиты населения заявок ежемесячно до 6 числа представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводную заявку на выделение денежных средств.
84. На основании выделенных Министерством финансов Республики Марий Эл денежных средств на очередной месяц Министерство в течение 3-х рабочих дней осуществляет перечисление денежных средств на лицевые счета органов социальной защиты населения.
85. Специалист органа социальной защиты населения формирует списки получателей на возмещение расходов и вместе с платежными документами представляет в кредитные учреждения или в отделения федеральной почтовой связи.
86. Кредитные учреждения или отделения федеральной почтовой связи выплачивают указанные средства получателям государственной услуги. Максимальный срок выполнения действий - не более 30 дней.
Контроль за исполнением оказания государственной услуги
87. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному оказанию государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов органов социальной защиты населения.
88. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги, а также принятия мер по данным фактам;
обеспечение руководства органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органов социальной защиты населения.
89. Система контроля оказания государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за сроками исполнения настоящего Административного регламента;
проверку хода и качества исполнения;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
90. Общее руководство за системой контроля в органе социальной защиты населения осуществляет руководитель органа социальной защиты населения.
91. Виды контроля:
внешний контроль;
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
91.1. Внешний контроль устанавливается в том случае, если письма, обращения поступают через Министерство. Контроль осуществляется должностными лицами Министерства.
91.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законодательных и нормативных актов Республики Марий Эл. Контроль осуществляет руководитель органа социальной защиты населения.
91.3. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом для оказания государственной услуги. Контроль осуществляет руководитель органа социальной защиты населения.
91.4. Ведомственный контроль устанавливается за соблюдением полноты и качества оказания государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом по оказанию государственной услуги. Контроль осуществляется должностными лицами Министерства.
91.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Ответственность специалистов Министерства и органов социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги
94. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
95. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
органов социальной защиты населения Республики Марий Эл - в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
министра социальной защиты населения и труда Республики Марии Эл - в Правительство Республики Марий Эл.
96. Заявители в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в Министерство:
отказ в оказании государственной услуги;
неправильно произведенный расчет при оказании государственной услуги.
97. Необоснованное затягивание и нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур оказания государственной услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства и органов социальной защиты населения могут быть обжалованы заявителями министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, в Правительство Республики Марий Эл, а также в суд.
98. Заявители имеют право обратиться с предложениями, заявлением и жалобой в форме личного (устного) обращения или в письменной форме (далее - письменное обращение).
99. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органе социальной защиты населения, а также в Министерстве.
100. Личный прием граждан проводится руководителем органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приема граждан.
101. Личный прием министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственный сотрудник Министерства, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
102. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
103. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие отделы Министерства.
104. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
105. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
106. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
107. Письменное обращение может быть подано в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлено по почте в Министерство, а также передано в организационный отдел Министерства.
108. В письменном обращении в обязательном порядке заявитель указывает:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения, то есть требования лица, подавшего обращение, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
109. Заявитель вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения
110. При рассмотрении письменного обращения орган государственной власти (должностное лицо):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
111. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
112. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
113. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
114. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения, Министерства в судебном порядке.
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
"Возмещение в размере 100 процентов
расходов на изготовление и
ремонт зубных протезов"
Органы социальной защиты населения муниципальных образований Республики Марий Эл
Наименование органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, телефон |
График работы |
Отдел социальной защиты и обслуживания населения Волжского муниципального района |
тел: (8-231) 6-76-14, 6-74-02 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел социальной защиты населения и труда администрации Горномарийского муниципального района" |
(8-232) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" |
тел: (8-245) 7-36-67, 7-42-73 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" |
тел: (8-243 )2-15-43 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Садовая, 55 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты и обслуживания населения Куженерского муниципального района |
тел: (8-237) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А |
Понедельник-четверг: с 8-00 до 17-00 Пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" |
тел: (8-234) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" |
тел: 58-56-18, 58-40-31 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" |
тел: (8-235) 9-72-28, 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А |
Понедельник, среда, четверг: с 8-00 до 17-00 Вторник, пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" |
тел: (8-236) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 |
Понедельник, среда, четверг: с 8-00 до 17-00 Вторник, пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район" |
тел: (8-241) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" |
тел: (8-239) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 |
Понедельник, вторник, среда: с 8-00 до 17-00 Четверг, пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Муниципальное учреждение "Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" |
тел: (8-233) 9-77-78 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" |
тел: (8-238) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" |
тел: (8-244) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
тел: 45-31-78 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 |
Понедельник-четверг: с 8-00 до 15-00 с 15-00 до 17-00 обработка документов Пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения администрации городского округа "Город Волжск" |
тел: (8-231) 2-03-93 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 |
Понедельник-четверг: с 8-00 до 15-00 с 15-00 до 17-00 обработка документов Пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" |
тел: (8-232) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 |
Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00 Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 26 сентября 2007 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 8 ноября 2010 г.
Регистрационный N 12000200700360
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 1 декабря 2015 г. N 608 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 77
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 730
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 198
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 421
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 6 июля 2010 г. N 211
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 26 октября 2009 г. N 236