В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 января 2014 г. N 4)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл (далее - закупка) государственными органами Республики Марий Эл (далее - органы ведомственного контроля).
Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля (далее - субъекты ведомственного контроля), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).
2. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:
а) исполнения субъектами ведомственного контроля установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
б) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
д) соблюдения требования об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ж) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
з) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок за субъектами ведомственного контроля.
4. Указанный ведомственный акт должен содержать:
а) форму проведения ведомственного контроля (плановые и внеплановые проверки);
б) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
в) способы проведения ведомственного контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
г) форму отчета о проведенной процедуре ведомственного контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
5. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими специфику его работы.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок.
7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - инспекция).
8. В состав инспекции, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должны входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля либо его заместителем.
II. Проведение плановых проверок
10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
11. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля, образовавшего инспекцию, осуществляющую проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки;
г) срок проведения проверки. Срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
12. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет о проверке) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
При этом решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета о проверке.
14. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть отчета о проверке должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления отчета о проверке;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели, предмет и сроки проведения плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) подведомственных заказчиков признаков состава преступления.
15. Отчет о проверке подписывается всеми членами инспекции, проводившими проверку.
16. Копия отчета о проверке в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля либо его заместителя лицам, в отношении которых проведена проверка.
17. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания членами инспекции, проводившими проверку, на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения копии отчета о проверке вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете о проверке, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Руководитель органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменных возражений по фактам, изложенным в отчете о проверке, рассматривает материалы проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель органа ведомственного контроля принимает одно из следующих решений:
об оставлении отчета о проверке без изменения;
об изменении отчета о проверке с учетом письменных возражений.
Решение, принятое руководителем органа ведомственного контроля, доводится до сведения лиц, представивших письменные возражения, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
III. Проведение внеплановых проверок
20. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) поручение Администрации Главы Республики Марий Эл, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
б) поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
21. Результаты внеплановой проверки оформляются и направляются в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
22. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее чем три года со дня подписания членами инспекции, проводившими проверку, отчета о проверке.
23. Обжалование отчета о проверке инспекции производится в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, и судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл"
Подпункт "в" пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2015 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 3 вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале Республики Марий Эл" (http://www.portal.mari.ru/pravo) 20 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2020 г. N 343
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2018 г. N 273
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 марта 2014 г. N 109