Указом Главы Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. N 6 в Указ внесены изменения
Указ Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 472
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе"
22 апреля 2005 г., 12 июня 2006 г., 5 марта 2010 г., 1 июля 2011 г.
В целях определения порядка реализации права законодательной инициативы Главы и Правительства Республики Марий Эл и их участия в законотворческом процессе при принятии законов Республики Марий Эл постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Главы и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Марий Эл от 23 февраля 1993 года N 34 "О порядке деятельности центральных органов республиканской исполнительной власти и Администрации Президента Республики Марий Эл по ведению законопроектных работ".
Президент Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
г.Йошкар-Ола,
13 декабря 1997 года,
N 472
Указом Главы Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. N 6 в Положение внесены изменения
Положение
о порядке взаимодействия Главы и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 472)
22 апреля 2005 г., 12 июня 2006 г., 5 марта 2010 г., 1 июля 2011 г.
1. Управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл и органы исполнительной власти Республики Марий Эл осуществляют по поручениям Главы Республики Марий Эл или Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл разработку проектов законов Республики Марий Эл, которые предполагаются к внесению в Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее именуется - Государственное Собрание) в качестве законодательной инициативы Главы или Правительства Республики Марий Эл.
2. Предложения управлений и отделов Главы Республики Марий Эл, иных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов для последующего их внесения в Государственное Собрание направляются на рассмотрение Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл.
3. Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл направляет указанные в пункте 2 настоящего Положения предложения с поручением рассмотреть и подготовить свои предложения в государственно-правовое управление Главы Республики Марий Эл (далее именуется государственно-правовое управление), а также в другие управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции.
4. Предложения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляются в государственно-правовое управление в 5-дневный срок со дня получения поручения для подготовки обобщенных предложений.
Обобщенные предложения представляются государственно-правовым управлением Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл.
При необходимости одновременно с обобщенными предложениями представляется проект поручения Главы или Правительства Республики Марий Эл о разработке соответствующего законопроекта.
Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл докладывает о необходимости разработки законопроекта Главе Республики Марий Эл или дает поручения о разработке законопроекта.
5. Подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл и органы исполнительной власти, ответственные за подготовку законопроектов, в установленный Главой или Правительством Республики Марий Эл срок направляют Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл разработанные законопроекты, а также пояснительные записки к ним.
Ответственные за подготовку законопроектов подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл и органы исполнительной власти Республики Марий Эл направляют законопроекты для проведения экспертизы в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Марий Эл, ответственный за проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов указанных актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
6. Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл дает поручения государственно-правовому управлению, а при необходимости также другим управлениям и отделам Главы Республики Марий Эл и иным подразделениям Администрации Главы Республики Марий Эл подготовить заключения на разработанный законопроект.
Управления и отделы Главы Республики Марий Эл и иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл в течение пяти дней со дня получения поручения готовят и направляют свои заключения на законопроект в государственно-правовое управление.
Государственно-правовое управление по согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл одновременно с заключением на законопроект направляет Главе Республики Марий Эл свои предложения о необходимости назначения официального представителя Главы или Правительства Республики Марий Эл при рассмотрении законопроекта в Государственном Собрании из числа руководителей данного органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
7. Окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в Государственное Собрание Республики Марий Эл в качестве законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл, готовится государственно-правовым управлением вместе с проектом письма Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание.
При необходимости законопроект рассматривается Правительством Республики Марий Эл, готовится проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о реализации права законодательной инициативы в соответствии со статьей 74 Конституции Республики Марий Эл и о назначении официального представителя Правительства Республики Марий Эл при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием.
8. Начальник государственно-правового управления:
обеспечивает по согласованию с руководством Государственного Собрания первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл, на заседаниях Президиума Государственного Собрания, его комитетов, а также на сессиях Государственного Собрания;
представляет законопроекты, внесенные Главой или Правительством Республики Марий Эл, на заседаниях Президиума Государственного Собрания, комитетов Государственного Собрания, а также на сессиях Государственного Собрания, если Главой или Правительством Республики Марий Эл не назначен официальный представитель по конкретному законопроекту;
обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях Государственного Собрания текстов законопроектов, внесенных Главой или Правительством Республики Марий Эл, в неизменном виде.
Официальный представитель Главы или Правительства Республики Марий Эл по конкретному законопроекту согласовывает свою позицию с государственно-правовым управлением.
9. При необходимости государственно-правовое управление привлекает гражданских служащих органов исполнительной власти республики и ученых для обоснования законопроектов, внесенных Главой или Правительством Республики Марий Эл, при их рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания a информированием руководителей соответствующих органов исполнительной власти республики. Привлечение гражданских служащих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл для обоснования указанных законопроектов при их рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания осуществляется государственно-правовым управлением по согласованию с руководителями соответствующих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл.
10. При рассмотрении в комитетах Государственного Собрания поправок и предложений к законопроектам, внесенным Главой или Правительством Республики Марий Эл, государственно-правовое управление совместно с официальным представителем Главы или Правительства Республики Марий Эл по конкретному законопроекту, если он назначен, осуществляют предварительное согласование поправок и предложений к законопроектам.
Государственно-правовое управление представляет Главе или Правительству (если проект вносился Правительством) Республики Марий Эл поправки и предложения к законопроектам, которые они считают возможным принять, с соответствующим обоснованием.
При получении согласия Главы или Правительства Республики Марий Эл эти поправки и предложения направляются в Государственное Собрание.
11. Законопроекты, внесенные депутатами и комитетами Государственного Собрания, представительными органами местного самоуправления, принятые Государственным Собранием в первом чтении и направленные Главе или Правительству Республики Марий Эл в соответствии с постановлениями Государственного Собрания на заключение, передаются отделом делопроизводства управления делами Главы Республики Марий Эл в государственно-правовое управление для подготовки предложений Главе Республики Марий Эл. Копии поступивших, из Государственного Собрания законопроектов направляются соответствующим подразделениям Администрации Главы Республики Марий Эл, которые в 3-дневный срок со дня получения копии законопроекта направляют свои замечания в государственно-правовое управление.
Государственно-правовое управление обеспечивает подготовку предложений Главе или Правительству Республики Марий Эл по законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении.
При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый Государственным Собранием в первом чтении, подготовленный проект ответа Главы Республики Марий Эл не позднее чем за пять дней до даты, установленной постановлением Государственного Собрания для представления поправок и предложений, направляется государственно-правовым управлением Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл.
Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл представляет Главе Республики Марий Эл предложения по поправкам к законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении, а также определяет порядок освещения в средствах массовой информации позиции Главы Республики Марий Эл по законопроектам, принятым Государственным Собранием.
Законопроекты, направленные Главе или Правительству Республики Марий Эл Президиумом или комитетами Государственного Собрания, передаются отделом делопроизводства управления делами Главы Республики Марий Эл в государственно-правовое управление для учета.
12. В случае представления Главой или Правительством Республики Марий Эл заключения на законопроект, рассматриваемый в Государственном Собрании, государственно-правовое управление вправе при необходимости привлекать гражданских служащих органов исполнительной власти республики и ученых для обоснования этих замечаний и предложений при их рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания с информированием руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Привлечение гражданских служащих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл для обоснования внесенных Главой или Правительством Республики Марий Эл замечаний и предложений к законопроектам при их рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания осуществляется государственно-правовым управлением по согласованию с руководителями соответствующих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл.
13. Начальник государственно-правового управления согласовывает позиции официальных представителей Главы или Правительства Республики Марий Эл по конкретным законопроектам и привлеченных им для обоснования замечаний и предложений Главы Республики Марий Эл к этим законопроектам гражданских служащих органов исполнительной власти республики, ученых и гражданских служащих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл, определяет порядок их выступлений при рассмотрении в комитетах Государственного Собрания и на заседаниях Государственного Собрания законопроектов, внесенных Главой или Правительством Республики Марий Эл, а также при рассмотрении на заседаниях Государственного Собрания внесенных Главой или Правительством Республики Марий Эл замечаний и предложений к законопроектам.
При необходимости начальник государственно-правового управления:
проводит консультации с руководством Государственного Собрания, его комитетов, а также депутатских групп;
согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах, на заседаниях Государственного Собрания законопроектов, внесенных Главой или Правительством Республики Марий Эл, а также внесенных ими замечаний и предложений к рассматриваемым Государственным Собранием законопроектам;
запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от органов исполнительной власти республики и подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл.
14. Закон Республики Марий Эл, принятый Государственным Собранием в целом, поступивший Главе Республики Марий Эл для подписания и обнародования, направляется отделом делопроизводства управления делами Главы Республики Марий Эл в государственно-правовое управление для подготовки предложений Главе Республики Марий Эл о подписании и опубликовании закона Республики Марий Эл или его отклонении.
Государственно-правовое управление в 10-дневный срок со дня поступления закона Республики Марий Эл с учетом предложений подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл и органов исполнительной власти готовит Главе Республики Марий Эл соответствующие предложения и представляет их в отдел делопроизводства управления делами Главы Республики Марий Эл. Если государственно-правовое управление рекомендует Главе Республики Марий Эл отклонить закон Республики Марий Эл, то в необходимых случаях оно представляет также проект распоряжения о назначении официального представителя Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении данного закона Республики Марий Эл Государственным Собранием Республики Марий Эл.
15. В случае отклонения Главой Республики Марий Эл закона Республики Марий Эл, если распоряжением Главы Республики Марий Эл не назначен официальный представитель Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненного закона, начальник государственно-правового управления представляет на заседаниях головного комитета Государственного Собрания, комитетов Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания при повторном рассмотрении закона Республики Марий Эл позицию Главы Республики Марий Эл, изложенную в письме Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание, дает депутатам Государственного Собрания соответствующие пояснения. При необходимости начальник государственно-правового управления проводит консультации с руководством Государственного Собрания, его комитетами о процедуре повторного рассмотрения отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл.
16. Государственно-правовое управление вправе при необходимости привлекать гражданских служащих органов исполнительной власти республики и ученых для обоснования позиции Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл в комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также на заседаниях Государственного Собрания с информированием руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Привлечение гражданских служащих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл для обоснования позиций Главы Республики Марий Эл по отклоненным законам Республики Марий Эл при их повторном рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл.
17. Начальник государственно-правового управления согласовывает позиции официальных представителей Главы или Правительства Республики Марий Эл по конкретным законопроектам, а также позиции привлеченных им для обоснования позиции Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл гражданских служащих органов исполнительной власти республики, ученых и гражданских служащих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл, определяет порядок их выступлений при повторном рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл.
Согласованная редакция законопроекта визируется в государственно-правовом управлении, которое направляет указанную редакцию с обоснованием Главе Республики Марий Эл.
18. При рассмотрении замечаний и предложений Главы Республики Марий Эл по отклоненному Главой Республики Марий Эл закону Республики Марий Эл в заседании соответствующего комитета Государственного Собрания участвует официальный представитель Главы Республики Марий Эл для выработки согласованной редакции законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 472 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе"
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1998 г., N 1 (37), ст.21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указом Главы Республики Марий Эл от 12 февраля 2014 г. N 18 настоящий Указ признан утратившим силу, кроме пункта 2
Указ Главы Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. N 6
Указ Президента Республики Марий Эл от 5 марта 2010 г. N 37
Указ Президента Республики Марий Эл от 12 июня 2006 г. N 95
Указ Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72