Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 42 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 55-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Статья 42. Регистрация республиканского списка кандидатов, кандидата
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в пункт 1 статьи 42 внесены изменения
1. Регистрация кандидата, республиканского списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, "указанных в пунктах 5, 6 и 6.1 статьи 33, пунктах 1 - 3, 11 и 12 статьи 36 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, республиканского списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 6 статьи 40 настоящего Закона.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З статья 42 дополнена пунктом 1.1
1.1. Кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З статья 42 дополнена пунктом 1.2
1.2. Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Центральную избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации республиканского списка кандидатов, письменные уведомления каждого из кандидатов, включенных в республиканский список кандидатов, о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в пункт 2 статьи 42 внесены изменения
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 5, 6 и 6.1 статьи 33 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), республиканского списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2010 г. N 49-З в пункт 3 статьи 42 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на десятый день со дня приема необходимых для регистрации республиканского списка кандидатов документов обязана принять решение о регистрации республиканского списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка.
Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 59-З в пункт 4 статьи 42 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4. Окружная избирательная комиссия не позднее на десятый день со дня приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.
5. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением.
6. В решении о регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов указываются дата и время регистрации. После регистрации республиканского списка кандидатов кандидат, включенный в указанный список, приобретает статус зарегистрированного кандидата.
7. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном республиканском списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения.
8. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по республиканскому избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и республиканский список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе республиканского списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе республиканского списка кандидатов.
9. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных пунктами 7 и 8 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
10. В случае отказа в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов, исключения кандидата из республиканского списка кандидатов соответствующая комиссия в течение суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из республиканского списка кандидатов обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, республиканский список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
11. Основаниями отказа в регистрации кандидата в соответствии с Федеральным законом являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З пункт 11 статьи 42 дополнен подпунктом "а.1"
а.1) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона;
б) для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Законом;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в подпункт "д" пункта 11 статьи 42 внесены изменения
д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 5, 6 и 6.1 статьи 33 настоящего Закона;
е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сбор подписей запрещен;
ж) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
з) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона;
и) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
к) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
л) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
м) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 59 настоящего Закона;
н) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
о) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе республиканского списка кандидатов;
п) утратил силу;
См. текст подпункта "п" пункта 11 статьи 42
р) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
12. Основаниями отказа в регистрации республиканского списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом являются:
а) несоблюдение требований к выдвижению республиканского списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона, настоящим Законом;
б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации республиканского списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
в) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации республиканского списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
г) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации республиканского списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" пункта 12 статьи 42
е) утратил силу;
См. текст подпункта "е" пункта 12 статьи 42
ж) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации республиканского списка кандидатов;
з) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) превышение числа кандидатов, исключенных из республиканского списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном республиканском списке кандидатов;
л) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в республиканском списке кандидатов оказалось менее шести;
н) утратил силу;
См. текст подпункта "н" пункта 12 статьи 42
о) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 59 настоящего Закона;
п) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
13. Основаниями исключения кандидата из заверенного республиканского списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2010 г. N 49-З в подпункт "б" пункта 13 статьи 42 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 36 настоящего Закона;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 59 настоящего Закона;
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З пункт 13 статьи 42 настоящего Закона дополнен подпунктом "в.1"
в.1) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом республиканском списке кандидатов на данных выборах;
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации республиканского списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в республиканский список кандидатов;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации республиканского списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Закона;
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в подпункт "и" пункта 13 статьи 42 внесены изменения
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации республиканского списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 5, 6 и 6.1 статьи 33 настоящего Закона.
14. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные пунктами 11-13 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом, являются исчерпывающими.
15. В случае отказа в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
16. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
17. Решение Центральной избирательной комиссии о регистрации республиканского списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл, а решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации - в Центральную избирательную комиссию или в Верховный суд Республики Марий Эл. Жалоба должна быть рассмотрена в срок, определенный федеральными законами.
18. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.
Законом Республики Марий Эл от 27 апреля 2009 г. N 17-З в пункт 19 статьи 42 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
19. Сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в объеме, установленном пунктом 1 статьи 36 настоящего Закона, в двухдневный срок со дня их регистрации передаются соответствующими окружными избирательными комиссиями в средства массовой информации, а в Центральную избирательную комиссию - немедленно.
Центральная избирательная комиссия передает в средства массовой информации зарегистрированные республиканские списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах в двухдневный срок со дня их регистрации.
Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные республиканские списки кандидатов, устанавливается Центральной избирательной комиссией.
Центральная избирательная комиссия, соответствующие окружные избирательные комиссии направляют в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
20. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах и республиканских списках кандидатов с указанием сведений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 68 настоящего Закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, республиканских списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных республиканских списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные республиканские списки кандидатов, об избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.