Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения агитации по отзыву через периодические печатные издания
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Марий Эл и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению отзыва, иными группами участников голосования по отзыву.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению отзыва, иной группе участников голосования по отзыву, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания.
3. Предоставление бесплатной печатной площади инициативной группе по проведению отзыва, иной группе участников голосования по отзыву в региональных государственных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого Центральной избирательной комиссией.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется график публикации агитационных материалов на безвозмездной основе, проводит Центральная избирательная комиссия с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 33 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Центральной избирательной комиссии.
5. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Марий Эл и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению отзыва и иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему, предназначенному для бесплатных публикаций агитационных материалов по отзыву, или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению отзыва, иная группа участников голосования по отзыву вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по отзыву.
6. Дата опубликования агитационных материалов на платной основе в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 33 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются инициативной группой по проведению отзыва, иной группой участников голосования по отзыву только из средств соответствующих фондов голосования по отзыву. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление печатной площади не допускается.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 41 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по отзыву. Редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе по проведению отзыва и иным группам участников голосования по отзыву для проведения агитации по отзыву за плату. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению отзыва и иных групп участников голосования по отзыву.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению отзыва, иной группой участников голосования по отзыву.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет фонда голосования по отзыву какой группы, обладающей правом на проведение агитации по отзыву, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных политическими партиями, их региональными отделениями, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению отзыва, иной группе участников голосования по отзыву путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.