В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и Положением о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
И.о. руководителя Департамента |
Г. Андреев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 июня 2012 г.
Регистрационный N 122020120020
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 21 мая 2012 г. N 59 о/д)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, по телефону или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист отдела), осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации заявления (запроса) в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, располагаемую на стендах в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов (далее - разрешение).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения;
отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок рассмотрения заявления на получение разрешения (далее - заявление) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае необходимости добывания объектов животного мира в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения жизни самого животного Департамент рассматривает запросы, переданные по телеграфу, факсимильной связи, электронной почте, принимает и сообщает свое решение в течение 24 часов со времени поступления запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2009 г. N 75 "О порядке ведения Красной книги Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 199; 2010, N 5, ст. 263);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 377, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 582; 2011, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения разрешения заявитель направляет в Департамент заявление на бумажном носителе, лично (для физических лиц), курьером, по почте, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", по форме указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указывает:
сведения о заявителе (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные основного документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту жительства, для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, номер контактного телефона);
название объекта животного мира (на русском и латинском языках);
количество объектов животного мира, планируемых к добыванию;
описание объекта животного мира;
цель добывания и дальнейшего использования;
материалы, обосновывающие необходимость добывания (научные программы исследований, расчеты воспроизводственных мощностей, рекомендации эпидемиологических и эпизоотологических служб и т.п.);
предполагаемый способ и орудия добывания;
место и сроки добывания;
условия транспортировки и дальнейшего содержания;
ответственное за добывание лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии) и привлекаемые к добыванию физические и (или) юридические лица;
номер контактного телефона.
18.1. Департамент с целью исключения возможности нанесения ущерба природной популяции добываемого объекта животного мира запрашивает у организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения, соответствующее заключение.
18.2. В случае необходимости добывания объектов животного мира в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения самого животного, занесенного в Красную книгу Республики Марий Эл, заявителем в адрес Департамента передается запрос о необходимости добывания такого объекта животного мира (далее - запрос). Запрос передается телеграфом, факсимильной связью или электронной почтой в свободной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
введение органами государственной власти Республики Марий Эл ограничений на отдельные виды природопользования на заявленной территории;
оформление заявления с нарушением требований, установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
обнаружение недостоверных данных в представленных документах;
непредставление отчета по ранее выданному разрешению;
несоответствие заявленных целей добывания целям, установленным в пункте 39 настоящего Административного регламента;
отрицательное заключение организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление (запрос) регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент. Заявление (запрос) регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале приема и регистрации заявлений на получение разрешения на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл с учетом положений пунктов 35-36 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
27. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
28. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих структурных подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Департамента.
29. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
30. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информационными материалами, указанными в пункте 6 настоящего Административного регламента.
31. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
32. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информационных материалов о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом требований настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявление на предоставление государственной услуги может быть представлено как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
36. Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
37. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
прием и регистрация заявления (запроса);
принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения
выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в выдаче разрешения.
38. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги и графике работы Департамента.
Последовательность административных процедур
Прием и регистрация заявления (запроса)
39. Добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов допускается в исключительных случаях в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных.
40. Добывание объектов животного мира на территории Республики Марий Эл производится только на основании разрешения, выдаваемого Департаментом.
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления, предусмотренного пунктом 18 настоящего Административного регламента, или запроса, предусмотренного пунктом 18.2 настоящего Административного регламента.
Заявление в письменном виде направляется в Департамент заявителем лично (для физических лиц), курьером, по почте либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
В случае необходимости добывания объектов животного мира в связи с угрозой для жизни людей, а также в целях спасения самого животного, занесенного в Красную книгу Республики Марий Эл, заявителем в адрес Департамента передается запрос. Запрос передается телеграфом, факсимильной связью или электронной почтой в свободной форме.
Поступивший в Департамент запрос принимается должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, на принятом запросе проставляет время его поступления в Департамент с указанием часов и минут (по московскому времени) и в течение 30 минут со времени поступления запроса передает его руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента, для принятия Департаментом решения по поступившему запросу.
42. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела и должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации.
Заявление (запрос) регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале приема и регистрации заявлений на получение разрешения на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл (далее - журнал), с учетом положений пунктов 35-36 настоящего Административного регламента, не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
43. Критерием принятия решения является поступление в Департамент заявления или запроса заявителя.
44. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача запроса должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента, для принятия по нему решения в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 41 настоящего Административного регламента, и (или) внесение специалистом отдела записи в журнал о регистрации заявления (запроса), оформленной в порядке и срок, предусмотренные пунктом 42 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных
45. Основанием для начала административной процедуры является передача запроса должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента для принятия по нему решения и (или) регистрация Департаментом в лице специалиста отдела заявления (запроса) в журнале.
46. Департамент в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя Департамента, рассматривает поступивший запрос, наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Административного регламента, оценивают необходимость добывания объектов животного мира и принимают решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения заявителю в форме проставления визы на поступившем запросе и передает для исполнения специалисту отдела.
Департамент в лице специалиста отдела сообщает заявителю решение, принятое Департаментом по поступившему запросу, посредством использования телеграфа, факсимильной связи или электронной почты с последующей регистрацией факта сообщения в журнале.
Рассмотрение поступившего запроса, принятие решения по нему и сообщение о принятии такого решения заявителю осуществляется Департаментом в течение 24 часов со времени поступления запроса в Департамент.
47. Заявление, поступившее в Департамент, рассматривается Департаментом в лице специалиста отдела.
48. Специалист отдела, с целью исключения возможности нанесения ущерба природной популяции добываемого объекта животного мира, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления подготавливает запрос в ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" или ФГБОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" (далее - организация, осуществляющая услуги в сфере природоохранного назначения) для получения заключения о возможности нанесения ущерба популяции добываемого объекта животного мира (далее - заключение), указанного в заявлении, подписывает его у руководителя Департамента, а в случае его отсутствия у заместителя руководителя Департамента, и направляет курьером или почтовым отправлением в адрес организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения. Запрос направляется в письменной форме.
49. Департамент в лице специалиста отдела в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку содержания заявления на предмет соответствия требованиям пункта 18 настоящего Административного регламента, а также на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 22 настоящего Административного регламента, рассматривает поступившее заключение организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения.
По результатам такой проверки Департаментом в лице специалиста отдела, на зарегистрированном заявлении с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, оформляется виза с рекомендацией о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
50. Завизированное специалистом отдела заявление с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, передается специалистом отдела руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента, в течение 1 рабочего дня со дня оформления рекомендаций специалиста отдела для принятия Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
51. Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента, по результатам проверки специалистом отдела сведений, представленных в заявлении с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, принимается одно из следующих решений:
об отказе в выдаче разрешения и направлении уведомления с указанием причин отказа, определенных пунктом 22 настоящего Административного регламента (далее - мотивированный отказ);
об оформлении и выдаче разрешения.
52. Принятие Департаментом решения оформляется визой руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя Департамента, на рассмотренном заявлении с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения в течение 1 рабочего со дня получения рекомендаций специалиста отдела.
Завизированное заявление с заключением организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, в течение 1 рабочего со дня принятия решения передается руководителем Департамента или его заместителем специалисту отдела для исполнения.
53. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель Департамента, а в случае его отсутствия заместитель руководителя Департамента и специалист отдела.
54. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
55. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя, решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 46 и 52 настоящего Административного регламента.
Выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в выдаче разрешения
56. Бланк разрешения является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
57. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешений является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя, решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (далее - решение) в виде проставления визы на запросе или заявлении.
58. Департамент в лице специалиста отдела в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения оформляет разрешение или направляет заявителю мотивированный отказ.
59. Письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения составляется специалистом отдела, подписывается руководителем Департамента или его заместителем и в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения направляется заявителю специалистом отдела в письменной форме почтовым отправлением. Способом передачи письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения также является его вручение непосредственно заявителю в помещении Департамента, в котором предоставляется государственная услуга, под роспись о вручении.
60. Разрешение является именным документом, передача его другим лицам запрещается. Выдача разрешения осуществляется бесплатно.
Форма разрешения утверждается приказом Департамента (приложение N 3).
Серия и номер выданного разрешения на оборот диких животных регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале в день выдачи или направления разрешения.
61. По факту каждого добывания лицом, получившим разрешение, на месте составляется акт в двух экземплярах с указанием количества добытых объектов животного мира, времени, места, орудий добывания, фамилий лиц, ответственных и привлеченных для добывания, с проставлением отметки должностного лица Департамента, подтверждающей факт добычи. Один экземпляр указанного акта представляется в Департамент в течение 30 календарных дней со дня добычи. Форма акта о добывании объектов животного мира утверждается приказом Департамента.
62. В течение 15 календарных дней со дня окончания срока действия разрешения лицо, получившее указанное разрешение, представляет в Департамент письменный отчет о проведенной работе и возвращает разрешение.
63. Неиспользованные разрешения после окончания срока их действия возвращаются в Департамент с объяснением причин их неиспользования в письменном виде.
64. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист отдела.
65. Критерием принятия решения является принятие Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
66. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в выдаче разрешения.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация специалистом отдела выданного разрешения в журнале в порядке, предусмотренном пунктом 60 настоящего Административного регламента, либо регистрация должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации мотивированного отказа в журнале исходящей документации Департамента.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира и руководителем Департамента.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. В должностном регламенте специалиста отдела, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
73. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента животного мира Республики Марий Эл, а также должностных лиц, государственных служащих
75. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
76. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Правительства Республики Марий Эл, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений на добывание объектов
животного мира, принадлежащих к видам,
занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
и водных биологических ресурсов,
утвержденному приказом Департамента
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 21 мая 2012 г. N 59 о/д
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления (запроса) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения|
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача разрешения либо направление мотивированного отказа в выдаче |
| разрешения |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений на добывание объектов
животного мира, принадлежащих к видам,
занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
и водных биологических ресурсов,
утвержденному приказом Департамента
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 21 мая 2012 г. N 59 о/д
Заявление
о выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
В Департамент Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
____________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая
форма, место нахождения юридического лица,
банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя, номер контактного
телефона (для юридических лиц)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), данные
основного документа, удостоверяющего личность
и регистрацию по месту жительства
(для физических лиц)
____________________________________________
Заявление
Прошу выдать мне разрешение на добывание объектов животного мира,
принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за
исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации и водных биологических ресурсов на _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название объекта животного мира (на русском и латинском языках),
количество объектов животного мира, планируемых к добыванию, описание
объекта животного мира)
для _____________________________________________________________________
(цель добывания и дальнейшего использования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(материалы, обосновывающие необходимость добывания (научные программы
исследований, расчеты воспроизводственных мощностей, рекомендации
эпидемиологических и эпизоотологических служб и т.п.), предполагаемый
способ и орудия добывания, место и сроки добывания, условия
транспортировки и дальнейшего содержания, ответственное за добывание лицо
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и привлекаемые к добыванию
физические и (или) юридические лица, номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя ____________________ "____" ________ 20__ года
М.П. (для юридических лиц)
Вх. N __________ от "____" ________ 20__ г.
Разрешение 12 N ___________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений на добывание объектов
животного мира, принадлежащих к видам,
занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
и водных биологических ресурсов,
утвержденному приказом Департамента
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от 21 мая 2012 г. N 59 о/д
Форма разрешения
на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
Серия 12 N 00000 |
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА Серия 12 N 00000 |
|||||||||||||||||||||||
Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира |
Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира |
|||||||||||||||||||||||
КОРЕШОК к разрешению на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
|
РАЗРЕШЕНИЕ на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов
|
|||||||||||||||||||||||
Выдано |
|
Выдано |
|
|||||||||||||||||||||
|
(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество для физических лиц) |
|||||||||||||||||||||||
(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество для физических лиц) | ||||||||||||||||||||||||
Сведения о добываемых объектах животного мира и их |
Сведения о добываемых объектах животного мира и их количестве |
|||||||||||||||||||||||
количестве |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
(русское и латинское название вида животного, его описание, количество особей (цифрами и прописью) |
|||||||||||||||||||||||
(русское и латинское название вида животного, его описание, количество особей (цифрами и прописью) | ||||||||||||||||||||||||
Способы и орудия добывания |
|
Способы и орудия добывания |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Место добывания |
|
Место добывания |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
(район, лесничество, охотхозяйство, водоем) |
(район, лесничество, охотхозяйство, водоем) |
|||||||||||||||||||||||
Сроки добывания с "___" _____________ 20__ г. по "__" ___________________ 20__ г.
|
Сроки добывания с "___" ______ 20_ г. по "__" _______ 20__ г. |
|||||||||||||||||||||||
Цель добывания |
|
Цель добывания |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Привлекаемые к добыванию физические и (или) |
Привлекаемые к добыванию физические и (или) юридические лица |
|||||||||||||||||||||||
юридические лица |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Примечание |
|
Примечание |
|
|||||||||||||||||||||
(особые условия) |
(особые условия) |
|||||||||||||||||||||||
Разрешение выдал |
|
|
|
Разрешение выдал |
|
|
|
|||||||||||||||||
(Ф.И.О., должность) |
(подпись) |
( Ф.И.О., должность) |
|
(подпись) |
||||||||||||||||||||
М.П. Дата выдачи "___" ______________ 20__ г.
|
М.П. Дата выдачи "___" ______________ 20__ г. |
|||||||||||||||||||||||
|
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА Краткий отчет об использовании разрешения |
|||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||
(место и сроки добывания) | ||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
(название добытых объектов животного мира, их количество, пол, возраст и т.д.) | ||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
(способы и орудия добывания) | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительные сведения |
|
|||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
(состояние добытых объектов животного мира, наличие признаков заболеваний, травм, дефектов) | ||||||||||||||||||||||||
Подпись лица, ответственного за добывание |
|
|||||||||||||||||||||||
Подпись должностного лица, осуществляющего контроль | ||||||||||||||||||||||||
за добыванием |
|
|||||||||||||||||||||||
Приложение |
|
|||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
(копии актов на случайный прилов и падеж животных, акты приема-передачи добытых объектов на временное содержание) | ||||||||||||||||||||||||
"___" _____________ 20__ г. |
Подпись |
|
||||||||||||||||||||||
Примечание: разрешение представляется в Департамент в течение 30 календарных дней со дня окончания срока действия разрешения с письменным отчетом о проведенной работе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 21 мая 2012 г. N 59 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 июня 2012 г.
Регистрационный N 122020120020
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 7 сентября 2012 г. N 35 (135)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 14 октября 2013 г. N 125 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 21 июня 2013 г. N 85 о/д