Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить устав государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2001 г. N 394 "Об утверждении устава государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл" в новой редакции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 1, ст. 18);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2004 г. N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2001 г. N 394" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 40).
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Устав
государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Государственное учреждение Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл" (далее - учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 1993 г. N 72 "О Республиканском Доме дружбы". Государственное учреждение "Республиканский Дом дружбы" в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 18 июля 1997 г. N 242 "О статусе Общественно-политического центра при Президенте Республики Марий Эл" переименовано в государственное учреждение "Общественно-политический центр при Президенте Республики Марий Эл". Указом Президента Республики Марий Эл от 5 октября 2001 г. N 173 государственное учреждение "Общественно-политический центр при Президенте Республики Марий Эл" переименовано в государственное учреждение Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл", зарегистрированное Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 24 декабря 2001 г., регистрационный номер 3052.
2. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим уставом.
3. Учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом в форме государственного учреждения Республики Марий Эл, обладает на праве оперативного управления находящимся в республиканской собственности обособленным имуществом.
4. Учреждение осуществляет взаимодействие с республиканскими министерствами, ведомствами, комитетами, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы и форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, а также счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетную смету, утверждаемую Администрацией Президента Республики Марий Эл в пределах лимитов бюджетных обязательств, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.
7. Полное официальное наименование учреждения: государственное учреждение Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл". Сокращенное наименование: ГУ Республики Марий Эл "ОПЦ".
8. Юридический адрес учреждения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, просп. Гагарина, д. 8.
II. Правовой статус
9. Учредителем учреждения является Правительство Республики Марий Эл.
Администрация Президента Республики Марий Эл осуществляет в отношении учреждения:
доведение лимитов бюджетных обязательств;
оформление разрешения на осуществление операций со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
утверждение бюджетной сметы;
другие бюджетные полномочия, установленные законом о бюджете Российской Федерации.
10. Учреждение с момента государственной регистрации вправе:
самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, для обеспечения основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему денежные средства, имущество, а также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности;
от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
на самостоятельном балансе отражать состав и стоимость закрепленного за учреждением и собственного имущества.
11. По своим обязательствам учреждение отвечает за денежные средства, находящиеся в его распоряжении. Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.
12. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
13. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и иную приносящую доход деятельность, соответствующие целям его создания.
III. Основные задачи
14. Основными задачами учреждения являются:
организационно-техническое, информационное обеспечение мероприятий, проводимых Правительством Республики Марий Эл;
проведение семинаров, научно-практических и научно-теоретических конференций и других мероприятий с участием представителей государственных органов, общественных организаций, партий и движений;
содействие развитию связей с международными, региональными и зарубежными организациями, политологическими и культурными центрами, учебными заведениями, учеными, деятелями политических партий, культуры и искусства;
установление и развитие творческих связей с государственными и общественными организациями республики, деятелями политических партий, искусства, науки и культуры других республик и регионов Российской Федерации;
интернациональное и патриотическое воспитание населения республики;
укрепление дружбы и взаимопонимания между народами, проживающими на территории Республики Марий Эл и за ее пределами;
укрепление творческих и межнациональных связей;
создание условий для возрождения языка, культуры, традиций народов, населяющих республику.
IV. Основные функции
15. Учреждение исходя из задач, определенных настоящим уставом:
строит отношения с юридическими и физическими лицами на основе соглашений и договоров;
привлекает к работе специалистов, консультантов;
участвует в совещаниях и других мероприятиях по вопросам, связанным с выполнением возложенных на него задач;
обеспечивает содержание и эксплуатацию находящихся в оперативном управлении здания и имущества;
представляет учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме и в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности;
согласовывает с Правительством Республики Марий Эл структуру учреждения, штатную численность;
обеспечивает передачу в архивные фонды на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;
обеспечивает своих работников безопасными условиями труда;
осуществляет оперативный и бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бюджетную отчетность, представляет иную информацию о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и учредителем;
осуществляет хранение следующих документов:
устав учреждения, изменения и дополнения, внесенные в устав, зарегистрированные в установленном порядке, решения о создании, реорганизации учреждения, документы государственной регистрации;
документы, подтверждающие право учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы учреждения;
документы бюджетного учета;
документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
иные документы, предусмотренные уставом учреждения, внутренними документами учреждения, а также документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
осуществляет иную деятельность, если она направлена на развитие учреждения, и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл.
16. Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Республики Марий Эл.
V. Полномочия учреждения
17. Учреждение для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
выступать заказчиком по разработке целевого плана и проектной документации;
принимать участие в планировании финансовых средств для реализации целевого плана;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие предприятия, учреждения и организации, научно-исследовательские институты;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
18. По согласованию с Администрацией Президента Республики Марий Эл и Министерством государственного имущества Республики Марий Эл учреждение предоставляет в аренду помещения учреждения.
VI. Имущество учреждения
19. Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе учреждения.
20. Имущество передано собственником учреждению в целях обеспечения его уставной деятельности, закреплено за ним на праве оперативного управления.
21. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
бюджетные средства, предусмотренные на финансирование деятельности;
имущество, переданное ему учредителем - Правительством Республики Марий Эл или по его поручению Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
амортизационные отчисления;
имущество, переданное учреждению в форме дара;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
22. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим уставом, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
23. Имущество учреждения, приобретенное за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, полученное без привлечения для этих целей государственного имущества, учитывается на отдельном балансе. Недвижимым имуществом, приобретенным на доходы от разрешенной приносящей доход деятельности, учреждение распоряжается с согласия Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.
24. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним в оперативном управлении имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом.
25. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
использовать имущество строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
обеспечивать сохранность государственного имущества;
осуществлять контроль за пользованием помещениями, расположенными в здании, организациями, которым они предоставлены в пользование или в аренду по договорам с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
26. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации;
при реорганизации учреждения;
при неиспользовании либо использовании не по назначению.
Изъятие имущества производится по решению Правительства Республики Марий Эл или Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.
27. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке.
VII. Управление учреждением
28. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
К компетенции учредителя относится решение следующих вопросов:
изменение устава учреждения;
определение приоритетных направлений деятельности учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
реорганизация и ликвидация учреждения;
утверждение штатной численности и фонда оплаты труда учреждения.
29. Руководителем учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл.
Директор по согласованию с Правительством Республики Марий Эл вправе определять структуру учреждения и утверждать штатное расписание.
30. Директор:
действует на основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом;
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;
по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия;
выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения;
действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях республики;
в пределах, установленных настоящим уставом, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
готовит и вносит на утверждение учредителю штатное расписание, структуру и смету расходов;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников учреждения;
утверждает программы и планы деятельности на текущий год и перспективу;
осуществляет контроль за финансовой деятельностью учреждения;
в установленные сроки представляет Правительству Республики Марий Эл отчетность о результатах реализации утвержденных программ и планов, финансовой деятельности учреждения;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл принимает решения по вопросам использования политическими партиями, общественными и общественно-политическими движениями и объединениями помещений и имущества, принадлежащих учреждению;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и правила;
отвечает за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных.
Директор выполняет другие функции в пределах своих полномочий.
VIII. Трудовые отношения
31. Трудовые отношения с работниками учреждения регулируются нормами трудового законодательства.
Учреждение имеет право привлекать работников для работы по совместительству и по гражданско-правовым договорам.
Учреждение самостоятельно определяет порядок найма и увольнения работников, распорядок рабочего дня.
32. Учреждение обеспечивает работникам гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда и меры социальной защиты работников.
33. Работникам учреждения гарантируется соблюдение правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
34. Учреждение в установленном порядке производит отчисления в фонд государственного социального страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации.
35. За нарушение трудовой дисциплины работники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наложение и снятие дисциплинарных взысканий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Оплата труда директора учреждения определяется в соответствии с решением Правительства Республики Марий Эл.
37. Оплата труда работников учреждения определяется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Выплата надбавок, доплат и премий работникам учреждения определяется соответствующими положениями, утвержденными по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
IX. Ответственность учреждения
38. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств;
за ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребительских работ и услуг;
за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
за искажение государственной отчетности.
X. Ликвидация и реорганизация учреждения
39. Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл.
Реорганизация учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации учреждения все права и обязательства учреждения передаются его правопреемнику в соответствии с передаточным актом.
40. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) Правительства Республики Марий Эл;
б) суда.
Ликвидационная комиссия назначается учредителем.
Ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
41. При ликвидации и реорганизации учреждения увольняемым работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством.
42. Порядок использования имущества ликвидируемого учреждения, оставшегося после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками, определяется Правительством Республики Марий Эл.
43. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждения правопреемнику.
44. При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, карточки учета, лицевые счета) передаются в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
45. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
46. Изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются учредителем и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2010 г. N 34 "Об утверждении устава государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 марта 2010 г. N 3 ст. 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2019 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 октября 2019 г., кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2011 г. N 400
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2010 г. N 113