В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 251 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2010 г. N 3) Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2010 г. N 36)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010 году на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 251 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2010 г. N 3) в пределах средств, определенных Законом Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года N 58-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
3. Департамент в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до подведомственных Департаменту государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
4. Финансовые средства в соответствии с Программой могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, работникам, находящимся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), гражданам из числа безработных, гражданам, ищущим работу (далее - участники Программы), на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением.
В рамках настоящего Положения:
безработные граждане - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в отношении которых органом службы занятости принято решение о признании их безработными.
граждане, ищущие работу, - трудоспособные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и не признанные безработными, готовые приступить к работе.
5. Финансовые средства могут использоваться:
на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы;
на информационное сопровождение реализации Программы в размере, не превышающем 0,5 процента общего размера субсидии.
Для участия в Программе участник Программы обращается в центр занятости населения с соответствующим заявлением, в котором указывается наименование мероприятия, на участие в котором он претендует, с приложением документов, подтверждающих право на его участие в соответствующем мероприятии Программы.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, могут быть участниками Программы в случае, если ими соблюдено одно из следующих условий:
не менее чем за три месяца письменно проинформировали центр занятости населения о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (сокращение численности или штата работников организации);
юридические лица не позднее чем за два месяца, а индивидуальные предприниматели не позднее чем за 2 недели письменно представили в центр занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к нему, условий оплаты труда;
в течение трех рабочих дней письменно проинформировали центр занятости населения о принятии решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
7. Заявителю может быть отказано в участии в мероприятиях Программы в случаях:
отсутствия у центра занятости населения финансовых средств на реализацию Программы;
если не соблюдено одно из условий пункта 6 настоящего Положения;
если не представлены документы, предусмотренные пунктами 19, 26, 27, 48 и 61 настоящего Положения, или представлены недостоверные документы или сведения, указанные в пункте 6 настоящего Положения;
нахождения в стадии ликвидации, банкротства.
Факт отсутствия в отношении заявителя процедуры ликвидации, банкротства подтверждается им письменно на основании копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
8. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления рассматривает поданные заявления, выносит решение о включении заявителей в число участников Программы и в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении его в число участников Программы.
9. В соответствии с ситуацией на рынке труда центры занятости населения ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости могут вносить в Департамент предложения по корректировке перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников Программы.
10. В случае принятия решения об отказе в участии в Программе центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю с указанием причин отказа.
11. Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется: юридическим лицам - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям - на текущие или расчетные счета, открытые ими в кредитной организации.
12. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты о расходах по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
13. Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Республики Марий Эл отчет о расходах республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которого являются субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
II. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)
14. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее обучение), может быть предложено работникам, которым:
невозможно подобрать подходящую работу в данной организации в соответствии с их профессией, специальностью, уровнем квалификации;
необходимо повысить квалификацию, изменить профессию, специальность в связи с отсутствием рабочих мест, отвечающих профессиональным навыкам, имеющимся у работников.
Опережающее обучение должно реализоваться полностью до расторжения трудового договора между работником и работодателем.
15. Опережающее обучение включает в себя следующие виды:
профессиональная подготовка граждан - ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
переподготовка граждан - получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
повышение квалификации граждан - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям, повышение роста профессионализма и компетентности.
16. Опережающее обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
17. Опережающее обучение должно носить краткосрочный характер. Продолжительность опережающего обучения устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальная продолжительность опережающего обучения не должна превышать шесть месяцев.
18. Опережающее обучение граждан осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).
Центр занятости населения заключает договор с обучающей организацией для оплаты образовательных услуг исходя из количества часов, определяемых образовательными программами учебных заведений.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
19. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников Программы работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
список граждан, нуждающихся в опережающем обучении, с указанием профессии (специальности), срока обучения;
приказ о временной приостановке работ (простой), введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
20. Участниками Программы по данному мероприятию могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в отношении которых центром занятости населения принято соответствующее решение.
21. Расчеты с обучающей организацией, предусмотренные на реализацию данного мероприятия, производятся в пределах финансовых средств после представления:
выписки из приказов о начале и завершении обучения в обучающей организации, на базе которой реализовывалось опережающее обучение;
сметы затрат, связанных с опережающим обучением;
счетов на оплату за услуги, связанные с опережающим обучением;
акта о выполненных услугах по опережающему обучению.
22. Расходы, связанные с проездом граждан (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, направленных организацией на опережающее обучение в другую местность, возмещаются в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, в соответствии с договором, заключаемым центром занятости населения и работодателем.
К возмещаемым расходам относятся:
расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
23. Для получения финансовых средств на возмещение расходов, связанных с проездом граждан (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, работодатель подает в центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня приезда гражданина, прошедшего обучение:
копию документа, подтверждающего прохождение обучения гражданина в образовательном учреждении в другой местности с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения);
документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
24. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют платежные документы, договор на опережающее обучение между центром занятости населения и обучающей организацией и акт о выполненных работах:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
III. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
25. Участниками Программы по данному мероприятию могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы - по организации временного трудоустройства;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы - по организации общественных работ для граждан, ищущих работу, и безработных граждан.
26. Для участия в мероприятии Программы работодателю необходимо подать соответствующее заявление в центр занятости населения.
К заявлению работодателя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, желающего стать участником мероприятия Программы, прилагаются следующие документы:
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии указанных документов заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
27. В случае временного трудоустройства граждан, находящихся под угрозой увольнения, работодатель - участник мероприятия Программы, указанный в пункте 25 настоящего Положения, дополнительно представляет следующие документы:
список граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве, с указанием видов, места и сроков проведения работ;
приказ о временной приостановке работ (простой), введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников.
28. Мероприятия предлагаются следующим категориям граждан:
общественные работы - ищущим работу и безработным гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения;
временное трудоустройство - занятым гражданам из числа работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), на созданных рабочих местах, не связанных с основной деятельностью работника.
29. С работодателями - участниками мероприятия Программы центр занятости населения заключает договор сроком до трех месяцев на организацию общественных работ или временного трудоустройства (далее - договор).
30. Для выполнения общественных или временных работ работодатель заключает с гражданином - участником мероприятия срочный трудовой договор сроком до 3 месяцев.
31. Работодателю, организующему общественные работы для безработных граждан и граждан, ищущих работу, временное трудоустройство работников в случае угрозы увольнения авансируются или возмещаются расходы на оплату труда участников указанного мероприятия из расчета в месяц на одного человека не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Финансовые средства предоставляются в пределах средств, предусмотренных на реализацию указанного мероприятия.
32. Перечисление финансовых средств участнику Программы на проведение общественных работ, временного трудоустройства, осуществляется в соответствии с заключенным договором.
33. Для получения финансовых средств на авансирование или возмещение расходов на оплату труда за проведенные общественные работы, временное трудоустройство работодатель - участник мероприятия Программы ежемесячно представляет в центр занятости населения следующие документы:
акт о выполненных работах по договору за отчетный период;
расчетно-платежная ведомость на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным по срочному договору, с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) за время выполнения общественных и временных работ;
копия табеля учета рабочего времени, заверенная работодателем или уполномоченным лицом центра занятости населения;
расчетная ведомость о причитающейся субсидии;
документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
документы, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения (в случае возмещения расходов на оплату труда за проведенные общественные работы, временное трудоустройство).
34. Работодатель - участник мероприятия Программы в течение десяти дней со дня получения финансовых средств на оплату труда участников указанного мероприятия обязан представить в центр занятости населения копии документов, подтверждающих понесенные затраты:
платежной ведомости на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным по срочному договору, с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) за время выполнения общественных и временных работ, заверенная работодателем или уполномоченным лицом центра занятости населения;
платежного поручения о перечислении денежных средств, предназначенных для уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенная работодателем или уполномоченным лицом центра занятости населения.
Копии документов заверяются работником центра занятости населения с представленного оригинала.
В случае непредставления либо ненадлежащего представления документов, подтверждающих расходование финансовых средств участником Программы, финансирование приостанавливается.
35. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют:
договор; расчетную ведомость о причитающейся субсидии;
расчетную ведомость на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным по срочному договору, с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска) за время выполнения общественных и временных работ;
копию табеля учета рабочего времени;
расчетную ведомость о причитающейся субсидии;
документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
IV. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
36. Целью стажировки выпускников образовательных учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью.
Участниками данного мероприятия могут быть граждане, ищущие работу, и безработные граждане из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившиеся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения.
37. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
38. Организация и проведение стажировок выпускников осуществляются в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными центрами занятости населения с организациями или индивидуальными предпринимателями.
Для выполнения работ, связанных со стажировкой, работодатель заключает с выпускником - участником стажировки трудовой договор сроком до 6 месяцев.
39. Работодателями - участниками мероприятия Программы по данному мероприятию могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы.
40. К заявлению работодателя, желающего стать участником Программы, прилагаются документы, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
41. Работодателю, организующему стажировку, предоставляются финансовые средства в пределах, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, на:
авансирование или возмещение расходов на оплату труда из расчета в месяц на одного выпускника не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда пропорционально отработанному времени и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
авансирование или возмещение работодателю расходов на выплаты за наставничество из расчета в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Сроки организации стажировки и количество наставников определяются договором.
Перечисление финансовых средств работодателю - участнику мероприятия Программы на организацию стажировки осуществляется в соответствии с заключенным договором.
42. Для получения финансовых средств работодатель - участник мероприятия Программы ежемесячно представляет в центр занятости населения следующие документы:
акт о выполненных работах по договору за отчетный период;
расчетно-платежная ведомость на выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку, и наставникам с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска);
копия табеля учета рабочего времени, заверенная работодателем или уполномоченным лицом центра занятости населения;
расчетная ведомость о причитающейся субсидии;
документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
документы, предусмотренные пунктом 43 настоящего Положения (в случае возмещения расходов на оплату труда участников мероприятия).
43. Работодатель - участник мероприятия Программы в течение десяти дней со дня получения финансовых средств на оплату труда участников указанного мероприятия обязан представить в центр занятости населения копии документов, подтверждающих понесенные затраты:
платежных ведомостей на выплату заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска);
платежных поручений о перечислении денежных средств, предназначенных для уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Копии документов заверяются работником центра занятости населения с представленного оригинала.
В случае непредставления либо ненадлежащего представления документов, подтверждающих расходование финансовых средств участником Программы, финансирование приостанавливается.
44. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют:
договор;
расчетную ведомость на выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку, и наставникам с учетом расчета компенсации за неиспользованный отпуск (оплаты отпуска);
копии табеля учета рабочего времени;
расчетную ведомость о причитающейся субсидии;
документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
V. Содействие трудоустройству инвалидов
45. В целях содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, работодателям - участникам мероприятия Программы единовременно предоставляются финансовые средства на авансирование или возмещение расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере не более 30,0 тыс. рублей на одно рабочее место в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.
46. К приобретению, монтажу и установке оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида может относиться модернизация имеющегося у работодателя оборудования в целях адаптации его как специального рабочего места для инвалида и приобретение необходимого оборудования, создающего условия для выполнения должностных обязанностей и работ инвалидом в соответствии с трудовым договором (со степенью утраты его профессиональной трудоспособности).
47. Работодателями - участниками мероприятия Программы могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы.
48. К заявлению об участии в мероприятии Программы прилагаются документы, указанные в пункте 26 настоящего Положения, и технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
49. Расходы на обеспечение самостоятельного и безопасного доступа инвалида к рабочему месту могут включаться в технико-экономическое обоснование затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
50. Оценка технико-экономического обоснования затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида осуществляется комиссией, состав которой утверждается директором центра занятости населения.
51. По результатам оценки комиссией технико-экономического обоснования затрат центр занятости населения выносит решение о включении работодателя в число участников Программы с заключением соответствующего договора либо об отказе включения в число участников Программы.
52. Перечисление финансовых средств работодателям участникам мероприятия Программы осуществляется на условиях и в сроки, которые определены договором.
53. Средства, предоставленные работодателю - участнику мероприятия Программы, должны быть использованы в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
54. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия Программы уведомление о возврате указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
55. Работодатель - участник мероприятия Программы представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с технико-экономическим обоснованием затрат в двухмесячный срок со дня поступления финансовых средств на его расчетный счет.
56. Работодатель - участник мероприятия Программы в течение месяца со дня представления копий документов, подтверждающих создание специального рабочего места, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства инвалидов на созданные рабочие места.
57. В случае необоснованного отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия Программы уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
58. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл договор между центром занятости населения и работодателем - участником мероприятия Программы.
VI. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
59. В целях содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан безработным гражданам единовременно предоставляются финансовые средства, равные:
12-кратной максимальной величине пособия по безработице;
12-кратной максимальной величине пособия по безработице на каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенных ими на дополнительно созданные рабочие места.
Финансирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.
60. Финансовые средства на самозанятость безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются при соблюдении следующих условий:
регистрация гражданина в качестве безработного с правом получения пособия по безработице;
достижение гражданином 18-летнего возраста;
ранее в отношении гражданина центром занятости населения не было принято решение об оказании финансовой помощи на открытие собственного дела в рамках реализации Программы;
отсутствия у гражданина задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
61. Для рассмотрения вопроса о предоставлении финансовых средств безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план).
62. Анализ и оценка бизнес-плана осуществляется комиссией по рассмотрению бизнес-планов, состав которой утверждается директором центра занятости населения.
63. Анализ бизнес-плана на индивидуальную предпринимательскую деятельность основывается на финансовой оценке производственных издержек, сроке окупаемости, простой норме прибыли, безубыточности, внутренней норме доходности, возможности создания новых рабочих мест.
В расходы на реализацию бизнес-плана могут быть включены расходы на уплату налога на доходы физических лиц, а также выплаты страховых взносов в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
64. По результатам оценки бизнес-плана комиссией центр занятости населения выносит решение о включении безработного гражданина в число участников Программы с заключением соответствующего договора либо об отказе включения безработного гражданина в число участников Программы.
В случае наличия у центра занятости населения документов, подтверждающих факт наличия у безработного гражданина задолженности по исполнительному документу, представленных службой судебных приставов, комиссия центра занятости населения вправе вынести решение об отказе включения безработного гражданина в число участников Программы.
О принятом решении безработный гражданин уведомляется в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
65. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" финансовые средства не могут предоставляться на открытие собственного дела в случае регистрации субъектов малого предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовые средства не могут предоставляться на деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также на добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
66. Участник Программы представляет в центр занятости населения копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельства о государственной регистрации юридического лица), подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или единый государственный реестр юридических лиц не позднее десяти календарных дней с даты внесения соответствующей записи, а также копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
С участником Программы заключается договор.
Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется по безналичному расчету на условиях и в сроки, которые определены договором после регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (регистрации юридического лица).
67. Средства, предоставленные участнику Программы, должны быть использованы на реализацию бизнес-плана.
68. Для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, а также исполнением обязательств, предусмотренных договором, участник Программы представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом, в срок до 6 месяцев со дня поступления финансовых средств на его текущий счет в соответствии с бизнес-планом и заключенным договором.
69. Работодатель - участник мероприятия Программы в течение месяца со дня представления документов, подтверждающих создание дополнительных рабочих мест, подает в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства безработных граждан на созданные рабочие места.
В случае необоснованного отказа в приеме на работу безработных граждан, направленных центром занятости населения, центр занятости населения направляет работодателю - участнику мероприятия Программы уведомление о возврате полученных финансовых средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
70. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет участнику Программы уведомление о возврате в республиканский бюджет Республики Марий Эл указанных средств.
В случае если участник Программы не представил в центр занятости населения копии документов, подтверждающих расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом в срок, установленный согласно пункту 68 настоящего Положения, финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
71. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют договор, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
в Министерство финансов Республики Марий Эл - по расходам, произведенным за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл - по расходам, произведенным за счет субсидии из федерального бюджета.
VII. Контроль за целевым использованием финансовых средств и порядок возврата финансовых средств
72. Контроль за осуществлением расходования финансовых средств в соответствии с настоящим Положением осуществляется Департаментом и Министерством финансов Республики Марий Эл.
73. Контроль за соблюдением условий договоров и целевым использованием средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы участникам Программы, осуществляется центрами занятости населения.
74. Финансовые средства, использованные на цели, не предусмотренные договором, заключенным с участником Программы, и финансовые средства (часть финансовых средств), не израсходованные в течение срока действия договора, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
75. Участник Программы в течение 30 календарных дней со дня вручения ему уведомления обязан возвратить финансовые средства.
76. Если участник Программы добровольно не возвратит полученные финансовые средства (часть финансовых средств) в срок, установленный пунктом 75 настоящего Положения, финансовые средства (часть финансовых средств) подлежат взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.
77. Ответственность за достоверность представленных документов по возмещению затрат на оплату труда и произведенные расчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды несет работодатель - участник Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2010 г. N 36 "Об утверждении Положения о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 марта 2010 г. N 3 ст. 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2010 г. N 278
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2010 г. N 119