Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 8 декабря 2008 г. N 3178 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.

Мэр города Йошкар-Олы

О. Войнов

 

Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"

Управление здравоохранения

 

Ведомственная целевая программа
"Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы от 8 декабря 2008 г. N 3178)

 

г. Йошкар-Ола, 2008

 

I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"

 

1. Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы" (Программа)

2. Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

"__" ___________ 2008 г.

3. Заказчик Программы

Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"

4. Цели и задачи Программы

Цель: повышение качества и уровня жизни населения посредством повышения качества и доступности медицинской помощи, предупреждения заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Задачи:

1. Совершенствование организации оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола".

2. Совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".

3. Обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения.

4. Проведение текущих ремонтов и реконструкция эксплуатируемых объектов здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".

5. Целевые индикаторы Программы и их значения

- количество посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- количество пациенто-дней в дневном стационаре;

- число общеврачебных практик;

- количество койко-дней в круглосуточном стационаре;

- количество вызовов скорой медицинской помощи;

- смертность населения;

- младенческая смертность.

6. Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы.

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год.

7. Перечень основных мероприятий

1. Организационно-методические мероприятия.

2. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов:

- организация безопасности лечебно-профилактических учреждений.

- проведение вакцинопрофилактики детского и взрослого населения.

- проведение профилактики йододефицитных состояний у детей 12-14 летнего возраста.

- совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.

8. Исполнители основных мероприятий

Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

9. Объемы и источники финансирования

Финансовые средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", внебюджетные источники

Общий объем финансирования Программы 146147,1 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. - 47891,7 тыс. рублей;

2010 г. - 49627,7 тыс. рублей;

2011 г. - 48627,7 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно корректируются, исходя из имеющихся возможностей бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год.

10. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

администрация городского округа "Город Йошкар-Ола".

Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

11. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы по следующим направлениям (в соответствии с разделом IV Программы):

- улучшение качества и доступности оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений, первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров;

- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

- повышение квалификации и обучение медицинских работников.

Раздел I
Анализ текущего состояния здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола"

 

Текущее состояние деятельности здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" характеризуют основные демографические показатели, показатели заболеваемости социально-значимыми болезнями, показатель первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте.

Население городского округа "Город Йошкар-Ола" на 01.01.2008 года составляло 260,4 тыс. человек, из них городское - 249,2 тыс. человек, сельское - 11,2 тыс. человек.

Медико-демографические показатели здоровья

В 2007 г. родилось 2741 детей, что на 6,6% выше прошлого года, умерло 3384 человек, естественная убыль населения составила в абсолютных числах - 643 человека (в 2006 г. - 1033). Показатель рождаемости на 1000 человек равен 10,5 (в 2006 - 9,8), по РМЭ - 11,8. Показатель смертности на 1000 населения равен в 2007 г. 12,97 (в 2006 г. - 13,7).

Соответственно несколько снизился показатель естественной убыли населения в 2007 г. (-2,46), в 2006 г. - (-3,9), по РМЭ - (-3,4).

 

Медико-демографические показатели здоровья

 

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

РМЭ за 2007 год

Рождаемость (число родившихся на 1 тыс. человек населения)

8,7

8,95

10,5

9,9

10,0

9,77

10,5

11,8

Смертность

(число умерших на 1 тыс. человек населения)

13,9

14,0

15,2

13,8

14,0

13,7

12,97

15,2

Естественный прирост (на 1 тыс.чел.)

-5,2

-5,05

-4,7

-3,9

-4,0

-3,93

-2,46

-3,4

 

Самая серьезная проблема современного демографического развития - высокий уровень смертности населения.

В 2007 г. основными причинами смерти являлись заболевания: болезни системы кровообращения - 43,71%; новообразования - 6,59%, болезни органов дыхания - 5,38%, болезни органов пищеварения - 2,96% и смертность от несчастных случаев, травм и отравлений - 20,63%. От инфекционных болезней умерли 0,44%. От числа всех случаев смерти 19,39% произошли в трудоспособном возрасте (в 2006 г. - 20,82%).

Наибольший удельный вес в структуре смертности населения приходится на болезни органов кровообращения - 43,71% (в 2006 г. - 52,25%). Основными причинами, формирующими высокий уровень смертности от болезней системы кровообращения, являются цереброваскулярные болезни - 49,6%, ишемическая болезнь сердца - 43,6%, инфаркт миокарда - 5,4%, ведущим фактором риска развития этих заболеваний является артериальная гипертония.

 

Смертность населения городского округа "Город Йошкар-Ола" по основным классам причин смерти в 2001-2007 гг. (удельный вес в общем числе умерших, %)

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Болезни органов кровообращения

46,4

43,7

43,5

48,1

52,25

43,71

Заболевания органов дыхания

6

5,9

6,1

5,0

4,12

5,38

Заболевания органов пищеварения

2,5

2,6

2,8

2,7

5,26

2,96

Злокачественные новообразования

9,4

9,4

9,8

9,6

14,49

6,59

Травмы отравления

18,1

19,4

18,8

18,4

17,23

20,63

Прочие

17,6

19

19

16,2

6,65

20,73

Всего

100

100

100

100

100

100

 

В городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2007 г. от травм, отравлений, несчастных случаев умерло 698 человек или 20,63% от всего числа смертельных случаев (в 2006 году 19,82%), в том числе в трудоспособном возрасте - 150 человек или 22,87% (в 2006 г. - 25,8%).

Состояние младенческой смертности оказывает непосредственное влияние на демографические показатели и отражает социально-экономическое состояние общества и развитие здравоохранения. Младенческая смертность занимает ведущее место в структуре смертности детей от 0 до 14 лет. За последние годы, благодаря развитию федеральных и республиканских программ, направленных на улучшение охраны здоровья матери и детей раннего возраста, младенческая смертность имеет тенденцию к снижению и составила в 2007 г. 4,01 против 4,15% в 2006 г. и 7,48% в 2005 г.

Всего в 2007 г. умерло 11 детей, в 2006 г. - 11 детей, в 2005 г. - 21 ребенок, по РМЭ - 62 ребенка.

 

Младенческая смертность

 

 

2007 год

2006 год

 

количество

%

количество

%

1. Болезни новорожденных

Всего

7

63,6

6

54,5

2. Инфекционные и паразитарные болезни

0

0

0

0

3. Болезни нервной системы

0

0

1

9,0

4. Болезни органов дыхания

0

0

1

9,0

5. Врожденные аномалии развития

1

9,1

3

27,3

6. Травмы и отравления

0

0

0

0

7. Прочие болезни

3

27,3

0

0

Всего

11

100

11

100

 

Заболеваемость населения

 

Впервые за последние годы отмечается рост заболеваемости с первичным установленным диагнозом. В 2007 г. показатель на 1000 населения составил 967,73 (в 2006 г. - 892,1), то есть показатель повысился на 8,48%, по РМЭ - в 2007 г. - 814,9.

Рост заболеваемости произошел за счет взрослого населения. Показатель заболеваемости взрослого населения на 1000 населения равен в 2007 г. - 721,39 (в 2006 г. - 624,2), то есть выше на 15,57%, заболеваемость подростков и детей снизилась на 3,4% и 3,3% соответственно и составила 1543,15 и 2205,44 (в 2006 г. - 1597,8 и 2280,8).

Рост заболеваемости по взрослому населению произошел по всем заболеваниям, кроме психических расстройств и расстройств поведения.

По детской возрастной группе отмечается снижение болезней крови, кроветворных органов, психических расстройств и расстройств поведения, болезней глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы.

Отмечен рост инфекционных и паразитарных болезней, новообразований, эндокринной системы, нервной системы, болезней уха и сосцевидного отростка, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы, врожденные аномалии, травмы и отравления, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.

Важная роль в анализе заболеваемости взрослого населения отводится заболеваемости с временной утратой трудоспособности, а также инвалидизации населения и ее причинам. В 2007 г. отмечается рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности:

- в случаях на 8,5%,

- в днях на 5,96%.

На территории городского округа в течение 2007 года случаев массовых инфекционных заболеваний и отравлений не зарегистрировано. Эпидемиологическая обстановка в городском округе в целом оценивается как стабильная.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение заболеваемости по нозологическим формам инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе бактериальной дизентерией - в 3,86 раза, сальмонеллезом - на 12,4%, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС) - в 1,7 раза, микроспорией - в 1,4 раза. Сохраняется тенденция снижения заболеваемости вирусными гепатитами на 30,6%. Нет случаев заболевания вирусным гепатитом В среди детей, зарегистрировано 19 случаев, в том числе 1 случай среди подростков. Не зарегистрированы случаи заболевания корью. Выполненный объем иммунизация# населения от гепатита В в 2007 году позволит снизить показатели заболеваемости.

Увеличение заболеваемости наблюдается по остро-кишечным инфекциям (далее - ОКИ), вызванным установленными бактериальными, вирусными возбудителями - на 30,4%, ОКИ, вызванные неустановленными инфекционными возбудителями, - на 27,2%, краснухой - на 14,2%, туберкулезом - на 6,6%, коклюшем - в 1,7 раза, скарлатиной - в 1,7 раза, ветряной оспой - на 18,9 раза, менингококковой инфекцией - на 1,3 раза, чесоткой - на 1,6%, гриппом и острым респираторно-вирусным инфекциями (далее - ОРВИ) - на 5,4%.# Зарегистрировано 3 случая дифтерии.

Показатель заболеваемости туберкулезом (впервые выявленным) активной формы в 2007 г. увеличился на 6,6% и составил 58,7 на 100 тыс. населения (в 2006 г. - 54,2), по РМЭ - 76,6, в том числе заболеваемость среди детей до 14 лет снизилась на 27,3%. Структура заболеваемости остается тяжелой. У 37,4% вновь выявленных регистрируется распад легочной ткани, у 63% отмечается бацилловыделение. Заболевших туберкулезом при профилактических осмотрах выявлено до 42%, при обращении с жалобами - 55,4%. Лица трудоспособного возраста составляют 65%.

Основной объем медицинской помощи жители города должны получать амбулаторно. Оказание медицинской помощи в мире начинается и заканчивается в 90% случаев на уровне первичного контакта с семейным врачом или врачом общей практики. Граждане должны иметь возможность получить первичную медицинскую помощь по месту жительства.

Амбулаторно-поликлиническая служба насчитывает 19 лечебно-профилактических учреждений с плановой мощностью 7305 посещения в смену, в том числе 7 самостоятельных. Взрослое население города обслуживают 5 территориальных поликлиник, 1 врачебная амбулатория. Детскому населению медицинская помощь оказывается 5 детскими поликлиниками. В 2007 году учреждениями здравоохранения города продолжена работа по реорганизации участковой сети. Количество населения доведено до требуемых нормативами: терапевтические - не менее 1700 человек, педиатрические не менее 800 детей. На 28.12.2007 г. терапевтических участков - 98. Педиатрических участков - 57, укомплектованность терапевтических врачебных участков в# составила 86,7%. Педиатрические участки укомплектованы врачами на 96,5%.

297 участковых специалистов внесены в региональный сегмент Федерального регистра и получают дополнительные выплаты, из них 142 - это врачи первичного звена. Коэффициент совместительства врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, в целом по городу снизился до 1,03. Это говорит о снижении нагрузки на медицинский персонал и в определенной степени - о повышении качества медицинского обслуживания.

По государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" прошли курсы усовершенствования 14 участковых врачей терапевтов, 15 педиатров.

В 8 амбулаторно-поликлинических учреждениях функционируют дневные стационары с суммарным числом - 277 коек, также организованы дневные стационары на дому на 35 коек.

Всего было пролечено в дневных стационарах 7820 пациента. Среднее пребывание больного на койке составило - 12,63 дня, средний оборот койки составил - 28,26; работа койки - 356,65.

В настоящее время при поликлинике ЛПМУЗ "Медико-санитарная часть N 1" работают 2 врача общей практики. В 2009 году планируется увеличить количество врачей общей практики до 4.

Реорганизация амбулаторно-поликлинической помощи позволила увеличить доступность населения во врачебной помощи. Число посещений на одного жителя в год составляет с учетом пролеченных в республиканских поликлиниках 11, по муниципальным амбулаторно-поликлиническим учреждениям - 9,3 (в 2006 году 7,9). Выполнено 93917 вызовов скорой медицинской помощи, что составляет 0,36 вызова на одного жителя.

Лечебно-профилактическая помощь женскому населению оказывается по территориальному принципу в 3-х поликлиниках, 2 женских консультациях при ЛПМУЗ "Перинатальный центр", 1 гинекологическим кабинетом при врачебной амбулатории. В городе развернуто 236 акушерских коек, 134 коек гинекологического профиля в ЛПМУЗ "Перинатальный центр# и 55 коек в ЛПМУЗ "Медико-санитарная часть N 1". В 2009 году в целях оптимизации и улучшения качества оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женскому населению планируется передать женское население 2-х женских консультаций ЛПМУЗ "Перинатальный центр" территориальным поликлиникам.

Сеть городских стационаров включает 4 учреждения с численностью 1608 коек, в том числе республиканского значения.

Раздел II
Цели и задачи Программы

 

2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом

В течение последних десятилетий отмечается снижение уровня здоровья населения до критических показателей: высоких показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности, а также сверхсмертности у мужчин рабочих возрастов. Существующий в здравоохранении недостаток кадров и денежных средств для обеспечения необходимого объема и качества медицинской помощи усугубляет прогрессирование дефектов популяционного здоровья.

Стратегической целью Управления здравоохранения является повышение качества и уровня жизни населения: предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний, а также повышение качества и доступности медицинской помощи. Одним из направлений достижения данной цели является снижение смертности в трудоспособном возрасте и повышение продолжительности жизни населения.

Сложившаяся медико-демографическая ситуация в городском округе "Город Йошкар-Ола", ухудшение показателей здоровья и продолжающаяся депопуляция населения диктуют необходимость создания ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) по комплексному решению вопросов здравоохранения. ВЦП позволит не только осуществить координацию отдельных уже принятых и реализуемых программ, но также решить вопросы по оснащению лечебных учреждений медицинским оборудованием. Данная ВЦП будет являться конкретным воплощением национальной Программы по улучшению здоровья населения и демографической ситуации, провозглашенной Президентом России.

 

Структурная схема ВЦП

 

                      /-----------------------\
                      |  Стратегическая цель: |
                      | повышение качества и  |
                      |уровня жизни населения |
                      \-----------------------/
                                 |
                       Социальные| цели
       /-------------------------+--------------------------\
/-------------\      /----------------------\   /-----------------------\
|   Цель N 1  |      |       Цель N 2       |   |        Цель N 3       |
|  Повышение  |      |Снижение смертности и |   |Повышение эффективности|
| рождаемости |      |      увеличение      |   |     использования     |
\-------------/      |  продолжительности   |   |   имеющихся ресурсов  |
       |             |        жизни         |   \-----------------------/
       |             \----------------------/                |
       |                        |                            |
       |              Предметная| область                    |
       |              /------------------\                   |
       |              |                  |                   |
/--------------\ /-------------\ /-------------------\ /----------------\
|Снижение риска| |  Повышение  | |    Обеспечение    | |   Разработка   |
|материнской и | |доступности и| |     санитарно-    | |     системы    |
| младенческой | |   качества  | |эпидемиологического| | стимулирования |
|  смертности  | | медицинской | |    благополучия   | |ориентированной |
\--------------/ |   помощи    | \-------------------/ | на достижение  |
                 \-------------/                       |     целевых    |
                                                       |   показателей  |
                                                       \----------------/

 

 

Централизация бюджетных средств в рамках ВЦП позволит реализовать комплексный подход при решении поставленных задач, реализовать принципы индикативного управления, а также обеспечить прозрачность распределения финансовых ресурсов бюджета.

Принятие и реализация ВЦП обеспечит:

1. Формирование единого перечня приоритетных целей и задач.

2. Ориентацию деятельности субъектов бюджетного планирования на достижение приоритетных целей.

3. Повышение эффективности использования ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

4. Оптимизацию бюджетных расходов.

5. Контроль за достижение# ранее запланированных результатов.

2.2. Цели Программы

Общими целями реализации Программы являются совершенствование системы оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола", повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективности использования ресурсов муниципального здравоохранения.

2.3. Задачи Программы

Задачами Программы являются:

1. Совершенствование организации оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола".

2. Совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".

3. Обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения.

4. Проведение текущих ремонтов и реконструкция эксплуатируемых объектов здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".

2.4. Этапы реализации Программы

Программа реализуется поэтапно в период 2009-2010 годы:

- первый этап (2009 год) - подготовка методической базы реализации Программы, начало реализации основных мероприятий;

- второй этап (2010 год) - реализация основных программных мероприятий

- третий этап (2011 год) - реализация программных мероприятий, подведение итогов и оценка результатов Программы, тиражирование полученных позитивных изменений в муниципальном здравоохранении.

2.5. Мониторинг реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется отслеживание процесса совершенствования организации медицинской помощи как по данным медицинской статистики (показатели здоровья прикрепленного населения), так и с использованием маркерных показателей деятельности различных служб (приложение).

Среди показателей, подлежащих мониторингу, основное место занимают такие, как динамика демографических показателей, основных ресурсов здравоохранения (численность врачей, среднего медицинского персонала, число больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений, показатели заболеваемости).

2.6. Индикаторы реализации Программы (динамика реализации)

 

N

Индикатор

2008 Текущее значение

2009

2010

2011 Целевое значение

1

Общий коэффициент смертности на 1 тыс. человек населения

12,97

12,87

12,77

12,67

2

Младенческая смертность на 1 тыс. человек населения

4,5

4,5

4,5

4,5

3

Коэффициент материнской смертности

-

-

-

-

4

Доля медицинских работников, повысивших квалификацию в отчетном году, % от подлежащих обучению

100

100

100

100

5

Число посещений к врачам на 1 человека в год

9,3

9,35

9,4

9,45

6

Доля профилактических посещений к врачам к общему числу посещений, %

34,8

35

35,2

35,4

7

Число койко-дней на 1 тыс.чел. населения, койко-дни

1996,8

1994,8

1992,8

1990,8

8

Уровень госпитализации на 1 тыс.чел., число больных

191,2

190,8

190,4

190

9

Число вызовов скорой медицинской помощи на 1 тыс.

358,46

350

345

340

10

Доля экстренных вызовов скорой медицинской помощи (несчастные случаи, внезапные заболевания и состояния, роды и патология беременности), %

51,45

52,29

53

55

11

Охват профилактическими прививками населения декретированных возрастов и в группах риска, %

Не менее 95

Не менее 95

Не менее 95

Не менее 95

12

Количество детей, находящихся на грудном вскармливании, %

76,2

76,4

77

77,3

13

Показатель йоддефицитных состояний среди школьников на 1000 детей

50

50

35

30

14

Общая заболеваемость на 1000 детей

1755,5

1650

1650

1650

15

Заболеваемость кишечной инфекцией детей до 1 года на 1 тыс. человек

70

67

65

65

16

Инфекционная заболеваемость (количество случаев на 1 тыс. человек), в том числе:

 

 

 

 

 

Коклюш

12

10

9

8

 

Дифтерия

0

0

0

0

 

Корь

0

0

0

0

 

Полиомиелит

0

0

0

0

 

Краснуха

0

0

0

0

 

Гепатит В

0

0

0

0

 

Эпид. Паратит

0

0

0

0

Раздел III
Описание основных программных мероприятий

 

3.1. Организационно-методические мероприятия

С целью совершенствования планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола", совершенствования организации оказания медицинской помощи жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" организационно-методические мероприятия предусматривают пересмотр должностных инструкций и квалификационных требований к медицинским работникам по организации работы в области здравоохранения с учетом иерархии (руководители, врачи, средний медицинский персонал, вспомогательный персонал), пересмотр функциональных обязанностей и квалификационных требований к работникам кадровой и экономической службы ЛПУ, разработка критериев по видам вознаграждений медицинских работников ЛПУ, разработка квалификационных требований к руководителям ЛПУ, разработка среднесрочной стратегии обучения руководителей ЛПУ, создание организационно-правовой формы ЛПУ с учетом реализации Федерального закона N 174 "Об автономных учреждениях", переход на одноканальное финансирование.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 174-ФЗ"

Также данные мероприятия предусматривают реструктуризацию системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи, реорганизация терапевтических отделений ЛПУ города, создание в амбулаторно-поликлинических учреждениях системы оплаты труда специалистов в зависимости от конечного результата, организация работы доврачебных смотровых кабинетов в каждой поликлинике города, организация работы регистратуры поликлиник в соответствии современными требованиями с применением передовых компьютерных технологий и средств, организация в городских поликлиниках системы работы главного врача, заместителей главного врача и заведующих терапевтическими отделениями с выделением специального времени, оптимизация штатных расписаний ЛПУ, приведение коечного фонда ЛПУ в соответствии с фактически развернутой коечной сетью и нормативами муниципального заказа, планирование объемов и структуры стационарной помощи, оптимизация внутри учрежденческой деятельности, рациональное расположение структурных подразделений стационаров, включая филиалы.#

3.2. Укрепление материально-технической базы ЛПУ

Мероприятия по укреплению материально-технической базы ЛПУ предусматривают текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение оборудования, приобретение транспорта и медицинского оборудования для ЛПМУЗ "Станция скорой медицинской помощи", приобретение технологического оборудования для молочных кухонь ЛПМУЗ "Йошкар-Олинская детская городская больница", ремонт молочных кухонь ЛПМУЗ "Йошкар-Олинская детская городская больница".

3.3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения

3.3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения предусматривают непрерывное повышение профессионального образования медицинских работников:

Организация работ по обучению# переподготовке и повышению квалификации медицинского персонала в ЛПУ, разработка плана обучения и переподготовки руководителей муниципальных медицинских учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" с учетом требований Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, лицензирование ЛПМУЗ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы", МЛПУЗ "Йошкар-Олинская городская больница", ЛПМУЗ "Йошар-Олинская детская городская больница", ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы "Перинатальный центр", ЛПМУЗ "Городская поликлиника N 1", МЛПУЗ "Городская поликлиника N 4#, ЛПМУЗ "Станция скорой медицинской помощи".

3.3.2. Мероприятия по безопасности лечебно-профилактических учреждений:

Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений, инженерных систем в муниципальных учреждениях здравоохранения, оценка пожарной, электрической и конструкционной безопасности, эвакуационных путей ЛПУ, оснащение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, противодействие террористическим актам, обеспечение резервными источниками бесперебойного питания, обучение, подготовка и переподготовка по пожарной безопасности и по противодействиям террористическим актам, организацию проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, мероприятий, связанных с обеспечением работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, специальной одеждой и питанием, обучение руководителей, специалистов, проведение инструктажа, проверка знаний работников ЛПУ по охране труда, совершенствование безопасности сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, проведение квалифицированного технического обслуживания и метрологического обеспечения узлов учета и регулирования энергоресурсов, повышение эффективности использования медицинской техники, организации двухсменной работы аппаратуры, исключения простоя дорогостоящей медицинской техники, разработка механизма подачи обоснованных заявок на приобретение медицинского оборудования.#

3.3.3. Проведение вакцинопрофилактики детского и взрослого населения:

Повышение информированности о правилах доступа к медицинским услугам, оказываемым в условиях муниципального здравоохранения, обеспечение иммунизации населения, в том числе по эпидемиологическим показаниям, обеспечение системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, преемственность в передаче информации между ЛПУ города, обеспечение постоянного информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.

3.3.4. Проведение профилактики йододефицитных состояний у детей 12-14-летнего возраста городского округа "Город Йошкар-Ола".

Раздел IV
Результаты реализации Программы и оценка рисков реализации

 

Реализация данной Программы позволяет решить следующие проблемы:

4.1. Улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания:

- скорой медицинской помощи,

- первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений,

- первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров.

4.2. Улучшить показатели здоровья взрослого населения:

- стабилизировать эпидемическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний,

- снизить общую заболеваемость населения, снизить уровень смертности населения от социально-значимых заболеваний.

4.3. Повысить уровень здоровья детского населения:

- снизить общую заболеваемость детей, заболеваемость детей до 1 года кишечной инфекцией, инфекционную заболеваемость,

- повысить охват профилактическими прививками,

- стабилизировать показатель йододефицитных состояний среди школьников.

4.4. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:

- получение лицензии на оказание медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения,

- приобретение технологического оборудования для молочных кухонь, приведение помещений молочных кухонь в соответствие действующим санитарно-гигиеническим требованиям,#

- предотвращение аварийности зданий и помещений, укомплектование медицинских учреждений автотранспортом и медицинским оборудованием.

4.5. Обеспечение безопасности лечебно-профилактических учреждений

- создание условий для безопасного пребывания пациентов и медицинских работников в муниципальных учреждениях здравоохранения.

4.6. Повышение квалификации и обучение медицинских работников

- расширение объема диагностических исследований,

- внедрение в практику современных технологий лечения.

4.7. Оценка рисков реализации Программы

По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья человека только на 10% зависит от уровня развития здравоохранения. Влияние других факторов, таких как: уровень доходов, уровень образования населения, физическая среда обитания, окружающая среда, образ жизни, потребление товаров и услуг, политическая ситуация (кризисы и военные конфликты), может быть более выражено, чем влияние медицинской помощи.

Основными рисками, возникновение которых возможно при реализации ВЦП, являются:

- недостаточное финансирование выполнения мероприятий Программы вследствие отсутствия доходной базы городского бюджета. Способ минимизации риска: надлежащее исполнение расходных обязательств, оптимизация бюджетных расходов;

- невозможность получения или продления лицензии на оказание медицинской помощи в силу отсутствия специалистов, оборудования или надлежащих помещений для организации медицинской помощи населению.

Раздел V
Система управления и мониторинг реализации ведомственной целевой программы

 

Реализация ведомственной целевой программы организуется исполнителями ее основных мероприятий.

Основным исполнителем Программы является Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально проводит анализ хода выполнения объемов оказания бюджетных услуг, отчитывается об итогах реализации ведомственной целевой программы мэру города Йошкар-Олы.

Контроль исполнения ведомственной целевой программы осуществляет финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Непосредственное исполнение мероприятий ведомственной целевой программы лежит на Управлении здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола".

Мониторинг исполнения ведомственной целевой программы осуществляет Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставление отчетности в вышестоящие органы - бюро медицинской статистики, централизованная бухгалтерия управления здравоохранения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 8 декабря 2008 г. N 3178 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009-2011 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.


Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 9 декабря 2008 г. N 51 (941)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3965