5 февраля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24 действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2010 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, являющимся ответственными исполнителями Программы, осуществлять реализацию мероприятий Программы в 2009 году за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл по соответствующим отраслям.
3. Министерству финансов Республики Марий Эл внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл принять соответствующие меры в связи с принятием Программы.
5. Комитету гражданской защиты Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Турчина Д.И.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2009 г. N 158)
Паспорт
республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл
|
Основные разработчики Программы |
- |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл; Оперативный штаб в Республике Марий Эл; Антитеррористическая комиссия Республики Марий Эл
|
Основная цель Программы |
- |
реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Марий Эл
|
Основные задачи Программы |
- |
повышение эффективности межэтнического и межконфессионального сотрудничества; создание эффективной системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму; повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения) и объектов с массовым пребыванием граждан; повышение уровня материально-технического обеспечения правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий на территории Республики Марий Эл
|
Срок реализации Программы |
- |
2009-2011 годы
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
предупреждение терроризма и экстремизма в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму; подготовка различных категорий граждан к действиям по предупреждению терроризма и экстремизма; организационные мероприятия по снижению риска возможных проявлений терроризма и экстремизма; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (по согласованию); государственное гуманитарное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева"
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 47083 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 50 тыс. рублей; 2010 год - 25633 тыс. рублей; 2011 год - 21400 тыс. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы; ответственные исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе исполнения Программы; государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Антитеррористическую комиссию Республики Марий Эл
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
количество мероприятий, направленных на повышение эффективности межэтнического и межконфессионального сотрудничества, - 24; количество мероприятий, направленных на создание эффективной системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму, - 10; количество мероприятий, направленных на повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта, - 28; количество мероприятий, направленных на повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, - 3; количество объектов социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения) и объектов с массовым пребыванием граждан, защищенных в соответствии с установленными требованиями, - 9; количество единиц техники, приобретенной в целях повышения уровня материально-технического обеспечения правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий на территории Республики Марий Эл, - 1 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ оперативной обстановки в области противодействия терроризму показывает, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по системному наращиванию усилий в области профилактики терроризма позволили существенно снизить уровень террористической угрозы.
В 2008 году по Приволжскому федеральному округу зарегистрировано 30 преступлений террористического характера, поставлено на учет 222 преступления о заведомо ложных сообщениях об актах терроризма, зарегистрировано 95 преступлений экстремистской направленности. В Республике Марий Эл зарегистрировано 4 случая проявления экстремизма, 5 случаев проявления агрессии на национальной и религиозной почве, 22 заведомо ложных сообщения о готовящемся террористическом акте (приложение N 1).
Нынешнее состояние общественно-политических, межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл в целом характеризуется стабильностью, духом мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных национальностей и вероисповеданий. Исторически на территории современной Республики Марий Эл сложился позитивный характер этноконфессиональных отношений.
Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.
Вместе с тем необходимость подготовки Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам с массовым пребыванием людей на всей территории России.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных населенных пунктах России, в том числе и в приграничных с Республикой Марий Эл субъектах Российской Федерации, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей Республики Марий Эл.
На ситуацию в Республике Марий Эл существенное влияние оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции в Республику Марий Эл граждан из государств центрально-азиатского региона, наличие общей административной границы с соседними регионами, входящими в Приволжский федеральный округ, где также имеют место террористические и экстремистские проявления на религиозно-политической основе.
Между тем материально-техническое оснащение учреждений социальной инфраструктуры и мест массового пребывания граждан в республике характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в террористическом отношении. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы являются: отсутствие кнопок экстренного вызова милиции, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения, отсутствие у населения навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом на сегодняшний день требует консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных движений. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Улучшение обстановки в Республике Марий Эл в этой сфере возможно при государственной поддержке мероприятий настоящей Программы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Марий Эл.
Для реализации цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
повышение эффективности межэтнического и межконфессионального сотрудничества;
создание эффективной системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму;
повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта;
повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения) и объектов с массовым пребыванием граждан;
повышение уровня материально-технического обеспечения правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий на территории Республики Марий Эл.
Для решения поставленных задач Программа предусматривает осуществление системы программных мероприятий.
Программу предполагается реализовать в 2009-2011 годах.
3. Система программных мероприятий
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Для достижения основных целей и комплексного решения задач в Программе выделены основные направления:
предупреждение терроризма и экстремизма в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму;
подготовка различных категорий граждан к действиям по предупреждению терроризма и экстремизма;
организационные мероприятия по снижению риска возможных проявлений терроризма и экстремизма;
усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы;
укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.
Система программных мероприятий отражена в приложении N 2.
Структура программных мероприятий представлена 6 разделами, которые обеспечивают координацию работ всех участников Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 47083 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 50 тыс. рублей;
2010 год - 25633 тыс. рублей;
2011 год - 21400 тыс. рублей.
Финансовые средства на реализацию программных мероприятий выделяются исполнителю, указанному в графе "Ответственный исполнитель" первым.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 4.
5. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия реализуются исполнителями, указанными в паспорте Программы, осуществляющими меры по профилактике терроризма и экстремизма, совершенствованию системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории республики. Взаимодействие и сотрудничество указанных органов и учреждений осуществляется на основе действующего законодательства.
Итоги хода реализации Программы рассматриваются один раз в полугодие на постоянно действующем оперативном совещании Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл.
С учетом реализации программных мероприятий исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл. Сводную бюджетную заявку для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл как государственный заказчик Программы (руководитель Программы) осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий, несет ответственность за реализацию Программы, ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
При недостаточном финансировании мероприятий Программы исполнители программных мероприятий вносят руководителю Программы предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Исполнители Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 20 января, следующего за отчетным периодом года, представляют в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Антитеррористическую комиссию Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования выделенных финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество мероприятий, направленных на повышение эффективности межэтнического и межконфессионального сотрудничества |
- |
11 |
13 |
Количество мероприятий, направленных на создание эффективной системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму |
9 |
7 |
3 |
Количество мероприятий, направленных на повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта |
3 |
13 |
11 |
Количество мероприятий, направленных на повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма |
3 |
- |
- |
Количество объектов социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения) и объектов с массовым пребыванием граждан, защищенных в соответствии с установленными требованиями |
- |
5 |
4 |
Количество единиц техники, приобретенной в целях повышения уровня материально-технического обеспечения правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий на территории Республики Марий Эл |
- |
1 |
- |
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма в Республике Марий Эл
на 2009-2011 годы"
Основные проблемы, затрагиваемые Программой
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика за 2008 год |
||
в Республике Марий Эл |
в среднем по России |
в Республике Чувашия |
||
1. |
Количество экстремистских проявлений |
4 |
4,5 |
3 |
2. |
Количество проявления агрессии на национальной и религиозной почве |
5 |
11,6 |
6 |
3. |
Количество заведомо ложных сообщений о готовящемся террористическом акте |
22 |
26,4 |
18 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма в Республике Марий Эл
на 2009-2011 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприя- тия, всего (тыс.руб.) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Предупреждение терроризма и экстремизма в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений | |||||
1. |
Поддержка инициатив национально-культурных общественных объединений по развитию толерантности между народами, проживающими в Республике Марий Эл |
1500 |
Минкультуры Республики Марий Эл, руководители национально-культурных общественных объединений (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
создание условий для предотвращения терроризма и экстремизма в сфере межнациональных отношений в Республике Марий Эл |
2. |
Культурно-массовые мероприятия с участием различных диаспор и конфессий |
2000 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
создание условий для предотвращения терроризма и экстремизма в сфере межнациональных отношений в Республике Марий Эл |
3. |
Проведение просветительных мероприятий (лектории, выступления ученых-историков и социологов, встречи с научными работниками) по истории и культуре Марий Эл |
- |
МарНИИЯЛИ |
2010-2011 гг. |
формирование чувства патриотизма |
4. |
Проведение научно-исследовательской работы на тему "Религиозное сознание населения Марий Эл". Осуществление анализа социологических материалов и разработка рекомендаций по профилактике религиозного экстремизма и укреплению межконфессионального взаимодействия. Подготовка и издание сборника научных статей по указанной теме (не менее 1 наименования), публикация результатов научно-исследовательской работы в виде научных докладов, тезисов и сообщений на научных конференциях и симпозиумах |
470 |
МарНИИЯЛИ |
2010-2011 гг. |
воспитание толерантности к различным этносам |
5. |
Проведение обучения государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей общественных и религиозных организаций по вопросам толерантности и веротерпимости |
100 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
совершенствование научно-методической базы, теоретических знаний, создание условий для предотвращения терроризма и экстремизма в сфере межнациональных отношений в Республике Марий Эл |
6. |
Проведение научно-исследовательской работы на тему "Межнациональные отношения в Республике Марий Эл". В рамках изучения темы проведение анализа социологических материалов и разработка рекомендаций по проведению информационно-пропагандистской работы по укреплению межнационального согласия и толерантных общественных отношений. Опубликование результатов научных исследований в виде научно-статистических бюллетеней (не менее 1 наименования), сборников научных статей (не менее 1 наименования), докладов и сообщений на научных конференциях и симпозиумах |
420 |
МарНИИЯЛИ |
2010-2011 гг. |
воспитание толерантности к различным этносам |
7. |
Проведение среди молодежи разъяснительной работы с целью противодействия распространению идеологии националистического, политического и религиозного экстремизма (семинаров в 2010 году - 5; в 2011 году - 5) |
20 |
МВД по Марий Эл (по согласованию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), руководители высших и средне-специальных образовательных учреждений (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
внедрение новых форм и методов профилактики экстремизма в молодежной среде |
II. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму | |||||
8. |
Издание наглядной агитационной продукции в целях противодействия терроризму и экстремизму |
2000 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
создание условий для предотвращения терроризма и экстремизма в сфере межнациональных отношений в Республике Марий Эл |
9. |
Издание иллюстрированного справочника о национально-культурных общественных объединениях и конфессиях республики |
600 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010 г. |
создание условий для предотвращения терроризма и экстремизма в сфере межнациональных отношений в Республике Марий Эл |
10. |
Проведение республиканской конференции "Патриотизм народов Республики Марий Эл: традиции и современность" |
50 |
Минобразование Республики Марий Эл |
2010 г. |
формирование чувства патриотизма, создание модели гражданина-патриота |
11. |
Проведение республиканского фестиваля толерантности "Радужный мост" |
99 |
Минобразование Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл |
2010 г. |
активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов учреждений образования в воспитании молодежи, воспитание толерантного сознания |
12. |
Проведение республиканской акции "Все едины, все равны" |
105 |
Минобразование Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
формирование отношений социального партнерства различных конфессий и национальностей, активизация молодежи в общественной жизни |
13. |
Создание республиканской комплексной системы информирования и оповещения населения (элемент ОКСИОН) |
30000 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
информирование и обучение людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных информационных табло, а также вне зависимости от мест нахождения людей с применением устройств индивидуального пользования |
14. |
Оборудование классов республиканского государственного учреждения "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" стендами "Терроризм - угроза обществу" |
60 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
совершенствование качества обучения должностных лиц и специалистов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
15. |
Издание и тиражирование памяток, листовок, буклетов по действиям населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации террористического характера для распространения в организациях, образовательных учреждениях и учреждениях с массовым пребыванием людей |
10 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
пропаганда среди населения знаний профилактического и предупредительного характера по противодействию терроризму |
16. |
Изготовление, установка, размещение информационных стендов наружной рекламы по противодействию терроризму на улицах городов |
50 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
пропаганда среди населения знаний профилактического и предупредительного характера по противостоянию терроризму |
III. Подготовка различных категорий граждан к действиям по предупреждению терроризма и экстремизма | |||||
17. |
Организация и проведение ежегодного тренинга по подготовке волонтеров для профилактической работы по формированию толерантного сознания молодежи |
105 |
Минобразование Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
формирование кадрового потенциала из числа общественников для организации профилактической работы |
18. |
Проведение "Месячника безопасности" в общеобразовательных и высших учебных заведениях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
- |
Минобразование Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
профилактика "телефонного" терроризма среди учащихся |
19. |
Проведение учебных тренировок с персоналом учреждений здравоохранения и стационарных учреждений социальной защиты населения по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении (10 тренировок) |
57 |
Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл (по согласованию) Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
снижение риска совершения террористических актов; снижение масштабов негативных последствий террористических актов |
20. |
Проведение антитеррористических учений, проверок состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, на которые возможны террористические посягательства, предприятий критической инфраструктуры, мест массового пребывания граждан |
- |
Оперативный штаб в Республике Марий Эл совместно с УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию), заинтересованные ведомства, администрации объектов и муниципальных образований (по согласованию) |
по отдельному плану |
повышение готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах |
21. |
Разработка специалистами кафедры медико-биологических дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (далее - ГОУ ВПО "МарГУ") методических указаний по безопасности жизнедеятельности для руководителей учебных и воспитательных заведений, учителей и воспитателей |
500 |
ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию) |
2010 г. |
внедрение новых форм и методов профилактики экстремизма в молодежной среде |
22. |
Разработка методики подготовки и проведения обучающей игры "Антитеррор" со студентами по предупреждению терроризма в общежитиях и учебных корпусах ГОУ ВПО "МарГУ" совместно с марийским отделением общероссийской молодежной общественной организацией# "Детские и молодежные социальные инициативы" (ДИМСИ), организованной на базе факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО "МарГУ" |
- |
УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию), ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2009 г. |
внедрение новых форм и методов профилактики экстремизма в молодежной среде |
23. |
Организация обучающих семинаров по обеспечению антитеррористической безопасности для студентов-участников добровольных народных дружин на базе студенческой добровольной народной дружины ГОУ ВПО "МарГУ" |
- |
УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл,# (по согласованию), ГОУ ВПО "МарГУ" (по согласованию) |
2009 г. |
обобщение опыта работы молодежных организаций по профилактике экстремизма, внедрение новых форм и методов профилактики экстремизма в молодежной среде |
24. |
Издание учебно-методических материалов, рекомендаций по подготовке населения при возникновении террористической угрозы |
20 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
совершенствование качества обучения населения |
25. |
Издание учебно-методических материалов, рекомендаций по подготовке специалистов территориальной подсистемы республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в ситуациях, связанных с террористической угрозой |
- |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
совершенствование качества обучения должностных лиц и специалистов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
26. |
Приобретение видеофильмов, видеороликов на тему противодействия терроризму и экстремизму для показа различным группам населения |
10 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
повышение качества подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
27. |
Организация обучения и периодической переподготовки кадров по профилактике терроризма и экстремизма (руководители, заместители по воспитательной работе, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных учреждений). Проведение "круглых столов" с участием представителей УФСБ России по Республике Марий Эл, МВД по Марий Эл, Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл |
270 |
Минобразование Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
формирование знаний и навыков по организации комплексной безопасности |
IV. Организационные мероприятия по снижению риска возможных проявлений терроризма и экстремизма | |||||
28. |
Создание при Правительстве Республики Марий Эл экспертной комиссии из числа специалистов заинтересованных министерств и ведомств по лингвистическому исследованию распространяемых в печатных изданиях и через средства массовой информации материалов, содержащих призывы экстремистского характера, разжигающих национальную, расовую и религиозную нетерпимость |
- |
УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию), МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
устранение возможных террористических и экстремистских проявлений на территории республики |
29. |
Проведение инвентаризации и комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, на которые возможны террористические посягательства, на предмет проверки режимно-охранных мер, режима хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами защиты, определения потребности в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химических, биологических и радиационных веществ, опасных для человека |
- |
МВД по Марий Эл (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2010-2011 гг. |
повышение антитеррористической защищенности объектов и населения |
30. |
Организация стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения республики |
50 |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2009 г. |
активизация добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения республики |
V. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы | |||||
31. |
Оснащение центра оповещения Единой службы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" (далее - центр оповещения) Республики Марий Эл прямой телефонной связью с муниципальными образованиями |
1500 |
Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
повышение готовности центра оповещения к действиям в кризисных ситуациях, оперативность реагирования на возникновение кризисных ситуаций |
32. |
Установка металлических дверей на запасной выход в государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканская детская библиотека" |
18 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010 г. |
обеспечение безопасности посетителей и сотрудников, предотвращение актов терроризма, незаконных проникновений на территорию организации |
33. |
Замена неразъемных решеток на окнах государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Республиканская юношеская библиотека им.В.Х. Колумба" на разъемные |
91 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2010 г. |
повышение безопасности объекта |
34. |
Установка системы видеонаблюдения и кнопок тревожной сигнализации в: |
3064 |
Минкультуры,# Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
обеспечение передачи визуальной информации о состоянии экспонатов музея, повышение безопасности музея |
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Национальный музей им.Т. Евсеева"; |
718 |
|
2010 г. |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна"; |
1310 |
|
2010 г. |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканская юношеская библиотека им.В.Х. Колумба"; |
120 |
|
2010 г. |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканский музей изобразительных искусств"; |
1146 |
|
2011 г. |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканская детская библиотека" |
470 |
|
2011 г. |
|
35. |
Устройство ограждения территории государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" с установкой ворот, оборудованных запорными устройствами |
214 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2011 г. |
техническое усиление объекта от возможных террористических актов |
VI. Укрепление технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для предупреждения, ликвидации террористических актов и минимизации их последствий | |||||
36. |
Приобретение передвижного комплекса разминирования "Аракс", специально оборудованного для поиска и обезвреживания взрывных устройств |
3000 |
МВД по Марий Эл (по согласованию) |
2010 г. |
улучшение качества и безопасности работы инженерно-технической группы ОМОН МВД по Марий Эл |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе за весь период реализации |
47083 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма в Республике Марий Эл
на 2009-2011 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
47083 |
50 |
25633 |
21400 |
в том числе |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
47083 |
50 |
25633 |
21400 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
|
|
|
|
Прочие нужды |
47083 |
50 |
25633 |
21400 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
47083 |
50 |
25633 |
21400 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма в Республике Марий Эл
на 2009-2011 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл, всего |
В том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Итого по всем мероприятиям |
47083 |
50 |
25633 |
21400 |
1. |
Поддержка инициатив национально-культурных общественных объединений по развитию толерантности между народами, проживающими в республике |
1500 |
|
750 |
750 |
2. |
Издание наглядной агитационной продукции в целях противодействия терроризму и экстремизму |
2000 |
|
900 |
1100 |
3. |
Культурно-массовые мероприятия с участием различных диаспор и конфессий |
2000 |
|
900 |
1100 |
4. |
Издание иллюстрированного справочника о национально-культурных общественных объединениях и конфессиях республики |
600 |
|
600 |
|
5. |
Проведение обучения государственных и муниципальных служащих, руководителей общественных и религиозных организаций по формированию толерантного сознания и веротерпимости |
100 |
|
49 |
51 |
6. |
Проведение республиканской конференции "Патриотизм народов Республики Марий Эл: традиции и современность" |
50 |
|
50 |
|
7. |
Проведение республиканского фестиваля толерантности "Радужный мост" |
99 |
|
99 |
|
8. |
Проведение республиканской акции "Все едины, все равны" |
105 |
|
50 |
55 |
9. |
Организация и проведение ежегодного тренинга по подготовке волонтеров для профилактической работы по формированию толерантного сознания молодежи |
105 |
|
50 |
55 |
10. |
Проведение "Месячника безопасности" в общеобразовательных и высших учебных заведениях республики, занятий по недопущению заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
|
|
|
|
11. |
Разработка специалистами кафедры медико-биологических дисциплин ГОУ ВПО "МарГУ" методических указаний по безопасности жизнедеятельности для руководителей учебных и воспитательных заведений, учителей и воспитателей |
500 |
|
500 |
|
12. |
Разработка методики подготовки и проведения обучающей игры "Антитеррор" со студентами по предупреждению терроризма в общежитиях и учебных корпусах ГОУ ВПО "МарГУ" совместно с Марийским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Детские и молодежные социальные инициативы" (ДИМСИ), организованной на базе факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО "МарГУ" |
|
|
|
|
13. |
Организация обучающего семинара по обеспечению антитеррористической безопасности для студентов-участников добровольных народных дружин на базе студенческой добровольной народной дружины ГОУ ВПО "МарГУ" |
|
|
|
|
14. |
Оборудование классов республиканского государственного учреждения "учебно-методический центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" стендами "Терроризм - угроза обществу" |
60 |
|
60 |
|
15. |
Издание учебно-методических материалов, рекомендаций по действиям населения при возникновении террористической угрозы |
20 |
|
|
20 |
16. |
Издание учебно-методических материалов, рекомендаций по подготовке специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций республики к действиям в ситуациях, связанных с террористической угрозой |
|
|
|
|
17. |
Приобретение видеофильмов, видеороликов по противодействию терроризму и экстремизму для показа различным группам населения |
10 |
|
|
10 |
18. |
Издание и тиражирование памяток, листовок, буклетов по действиям населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации террористического характера для распространения в организациях, образовательных учреждениях и учреждениях с массовым пребыванием людей |
10 |
|
|
10 |
19. |
Изготовление, установка, размещение информационных стендов наружной рекламы по противодействию терроризму на улицах городов |
50 |
|
25 |
25 |
20. |
Организация обучения и периодической переподготовки кадров по профилактике терроризма и экстремизма (руководители, заместители по воспитательной работе, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности). Проведение "круглых столов" с участием представителей УФСБ России по Республике Марий Эл, МВД по Марий Эл, Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, широкой общественности |
270 |
|
135 |
135 |
21. |
Проведение научно-исследовательской работы на тему "Межнациональные отношения в Республике Марий Эл". В рамках изучения темы проведение анализа социологических материалов и разработка рекомендаций по проведению информационно-пропагандистской работы по укреплению межнационального согласия и толерантных общественных отношений. Публикация результатов научных исследований в виде научно-статистических бюллетеней (не менее 1 наименования), сборников научных статей (не менее 1 наименования), докладов и сообщений на научных конференциях и симпозиумах |
420 |
|
420 |
|
22. |
Проведение среди молодежи разъяснительной работы с целью противодействия распространению идеологии националистического, политического и религиозного экстремизма |
20 |
|
10 |
10 |
23. |
Проведение просветительных мероприятий (лектории, выступления ученых-историков, социологов и научных работников) по истории и культуре Марий Эл |
|
|
|
|
24. |
Проведение научно-исследовательской работы на тему "Религиозное сознание населения Марий Эл". Анализ социологических материалов и разработка рекомендаций по профилактике религиозного экстремизма и укреплению межконфессионального взаимодействия. Подготовка и издание сборника научных статей по указанной теме (не менее 1 наименования), публикация результатов научно-исследовательской работы в виде научных докладов, тезисов и сообщений на научных конференциях и симпозиумах |
470 |
|
|
470 |
25. |
Создание при Правительстве Республики Марий Эл экспертной комиссии из числа специалистов заинтересованных министерств и ведомств по лингвистическому исследованию распространяемых в печатных изданиях и через средства массовой информации материалов, содержащих призывы экстремистского характера и разжигающих национальную, расовую и религиозную нетерпимость |
|
|
|
|
26. |
Проведение инвентаризации и комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, на которых возможны террористические посягательства, на предмет проверки режимно-охранных мер, режима хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами защиты, определения потребности в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химических, биологических и радиационных веществ, опасных для человека |
|
|
|
|
27. |
Проведение антитеррористических учений, проверок состояния антитеррористической защищенности предприятий критической инфраструктуры, мест массового пребывания граждан |
|
|
|
|
28. |
Проведение учебных тренировок с персоналом учреждений здравоохранения и стационарных учреждений социальной защиты населения по предупреждению террористических актов и правилам поведения при их возникновении |
57 |
|
28 |
29 |
29. |
Приобретение передвижного комплекса разминирования "Аракс", специально оборудованного для поиска и обезвреживания взрывных устройств |
3000 |
|
3000 |
|
30. |
Организация стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения республики |
50 |
50 |
|
|
31. |
Создание республиканской комплексной системы информирования и оповещения населения (элемент ОКСИОН) |
30000 |
|
15000 |
15000 |
32. |
Оснащение центра оповещения Единой службы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл прямой телефонной связью с муниципальными образованиями |
1500 |
|
750 |
750 |
33. |
Установка металлических дверей на запасной выход в государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканская детская библиотека" |
18 |
|
18 |
|
34. |
Замена неразъемных решеток на окнах государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Республиканская юношеская библиотека им.В.Х. Колумба" на разъемные |
91 |
|
91 |
|
35. |
Установка системы видеонаблюдения и кнопок тревожной сигнализации в: |
|
|
|
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Национальный музей Республики Марий Эл им.Т. Евсеева"; |
718 |
|
718 |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна"; |
1310 |
|
1310 |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканская юношеская библиотека им.В.Х. Колумба"; |
120 |
|
120 |
|
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканский музей изобразительных искусств"; |
1146 |
|
|
1146 |
|
государственном учреждении культуры Республики Марий Эл "Республиканская детская библиотека" |
470 |
|
|
470 |
36. |
Устройство ограждения территории государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" с установкой ворот, оборудованных запорными устройствами |
214 |
|
|
214 |
37. |
Оснащение спортивных сооружений, предназначенных для проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий международного и всероссийского уровня, средствами технической защиты от террористических и экстремистских проявлений (стационарные металлоискатели на всех входах, посты видеонаблюдения с кнопками тревожной сигнализации с выводом на опорные пункты милиции, укрепление въездов на территорию и входов защитно-пропускными устройствами с дистанционным управлением и т.п.) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2009 г. N 158 "О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2009 г. N 8 ст. 371
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2011 г. N 171
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 192
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. N 131
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл приостановлено на 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 192 названные изменения признаны утратившими силу