18 марта 2009 г., 27 февраля 2010 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл;
нормативы, используемые при расчете неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл на 2008 год и на период 2009-2011 годов;
Правила выделения из республиканского бюджета Республики Марий Эл грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл;
Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл.
2. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл сформировать экспертную группу по проведению экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 333 "О соревновании между муниципальными образованиями Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 12, ст. 445);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 октября 2006 г. N 220 "Вопросы соревнования между муниципальными образованиями Республики Марий Эл по показателям социально-экономического развития" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 11, ст. 430), кроме пункта 5;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2007 г. N 72 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 4, ст. 190), кроме раздела II;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 апреля 2007 г. N 100 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 октября 2006 г. N 220" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 5, ст. 257);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2007 г. N 171 "О Комитете ветеринарии Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 8 (часть II), ст. 414).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (далее соответственно - мониторинг, органы местного самоуправления).
2. Целями проведения мониторинга являются: выявление сфер, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления, формирование перечня мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых и других) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг, увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
3. Показатели, рассчитываемые в рамках проведения мониторинга, используются при расчете размера грантов, выделяемых городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл (далее - муниципальные образования) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
4. Проведение мониторинга осуществляется органами исполнительной власти и государственными органами Республики Марий Эл, определенными в качестве экспертов, согласно перечню органов исполнительной власти и государственных органов Республики Марий Эл, осуществляющих экспертную оценку показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл, утвержденному распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2008 г. N 714-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл" (далее - эксперты).
5. Главы администраций муниципальных образований направляют ежегодно, до 1 мая, в Правительство Республики Марий Эл доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующих органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклады) в соответствии с типовой формой доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
6. Поступившие доклады направляются экспертам через Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл до 15 мая года, следующего за отчетным годом.
7. Эксперты:
осуществляют анализ представленной информации в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р;
представляют результаты мониторинга по показателям соответствующих сфер деятельности в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
8. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл осуществляет свод результатов мониторинга по показателям соответствующих сфер деятельности, полученным от экспертов, и подготавливает сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - сводный доклад) ежегодно, до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, для рассмотрения Комиссией по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл и присуждению грантов городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, образованной распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2008 г. N 714-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл" (далее - Комиссия).
9. После одобрения Комиссией сводного доклада Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл ежегодно размещает сводный доклад до 1 октября года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл.
10. В целях расчета неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство образования Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл готовят предложения по нормативам, используемым при расчете неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований, на отчетный год и на три последующих года.
11. Нормативы, используемые при расчете неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований на отчетный год и на три последующих года, утверждаются Правительством Республики Марий Эл и ежегодно могут корректироваться.
Нормативы,
используемые при расчете неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл на 2008 год и на период 2009-2011 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4)
Норматив |
Ответственный орган |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения, человек |
Минздрав Республики Марий Эл |
216 |
216 |
216 |
216 |
Норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя, посещений |
Минздрав Республики Марий Эл |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
Норматив объема стационарной медицинской помощи (койко-дней) в расчете на одного жителя по городским округам и муниципальным районам: |
Минздрав Республики Марий Эл |
|
|
|
|
Город Йошкар-Ола |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Город Волжск |
|
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Волжский муниципальный район |
|
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Звениговский муниципальный район |
|
1,6 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Килемарский муниципальный район |
|
2,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Куженерский муниципальный район |
|
2,7 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Мари-Турекский муниципальный район |
|
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Медведевский муниципальный район |
|
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Моркинский муниципальный район |
|
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Новоторъяльский муниципальный район |
|
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Оршанский муниципальный район |
|
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Параньгинский муниципальный район |
|
1,9 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Сернурский муниципальный район |
|
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Советский муниципальный район |
|
1,8 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
Юринский муниципальный район |
|
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя, человек |
Минобразование Республики Марий Эл |
9,7 |
10,0 |
10,2 |
10,6 |
Нормативное значение наполняемости классов (город/село), человек |
Минобразование Республики Марий Эл |
23/13,4 |
23,5/ 13,6 |
25/14 |
25/14 |
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления (процентов) по городским округам и муниципальным районам: |
Минфин Республики Марий Эл |
|
|
|
|
Город Йошкар-Ола |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
Город Волжск |
|
6 |
7 |
7 |
7 |
Город Козьмодемьянск |
|
7 |
9 |
9 |
9 |
Волжский муниципальный район |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
Горномарийский муниципальный район |
|
8 |
9 |
9 |
9 |
Звениговский муниципальный район |
|
5 |
6 |
6 |
6 |
Килемарский муниципальный район |
|
14 |
11 |
11 |
11 |
Куженерский муниципальный район |
|
11 |
11 |
11 |
11 |
Мари-Турекский муниципальный район |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
Медведевский муниципальный район |
|
5 |
6 |
6 |
6 |
Моркинский муниципальный район |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
Новоторъяльский муниципальный район |
|
10 |
12 |
12 |
12 |
Оршанский муниципальный район |
|
10 |
12 |
12 |
12 |
Параньгинский муниципальный район |
|
11 |
11 |
11 |
11 |
Сернурский муниципальный район |
|
6 |
9 |
9 |
9 |
Советский муниципальный район |
|
6 |
8 |
8 |
8 |
Юринский муниципальный район |
|
13 |
15 |
15 |
15 |
Правила
выделения из республиканского бюджета Республики Марий Эл грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4)
18 марта 2009 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения из республиканского бюджета Республики Марий Эл грантов городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл (далее - муниципальные образования) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - гранты, органы местного самоуправления).
2. Выделение грантов осуществляется Правительством Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по результатам рассмотрения Комиссией по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл и присуждению грантов городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, образованной распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2008 г. N 714-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл", вносит ежегодно, до 1 октября, в Правительство Республики Марий Эл в установленном порядке проект решения Правительства Республики Марий Эл о выделении грантов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. N 65 в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Гранты выделяются в форме дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Общий объем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление грантов муниципальным образованиям определяется законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для перечисления грантов муниципальным образованиям является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Предоставление средств республиканского бюджета Республики Марий Эл главному распорядителю осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл на основании решения о выделении грантов, принятого Правительством Республики Марий Эл, перечисляет полученные средства в бюджеты муниципальных образований на счета по учету средств местного бюджета, открытые в установленном порядке органам Федерального казначейства.
5. Гранты выделяются трем муниципальным образованиям, которые достигли наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития.
6. Размер гранта для муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер гранта i-му муниципальному образованию;
- оценка i-гo муниципального образования - получателя гранта, которое ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
- оценка муниципального образования, исчисляемая исходя из числа муниципальных образований - получателей грантов с прибавлением 1;
i - место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов;
n - число муниципальных образований - получателей грантов;
V - общий объем грантов, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
7. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется раздельно по уровню и динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, обеспечения здоровья, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы). В 2009 году гранты выделяются за достигнутый уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления, в последующие годы - за динамику.
8. Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется как сумма значений:
уровня результативности деятельности органов местного самоуправления;
уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
9. Удельный вес каждого уровня в установленной сфере деятельности составляет:
а) в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, обеспечения здоровья и образования:
уровень результативности - 0,4;
уровень эффективности - 0,5;
уровень оценки населением - 0,1;
б) в сфере жилищно-коммунального комплекса:
уровень результативности - 0,5;
уровень эффективности - 0,5.
10. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
,
где:
Ирч - частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления;
Уп - удельный вес (значимость) конкретного показателя.
Удельный вес (значимость) конкретного показателя результативности деятельности определен по перечню согласно приложению к настоящим Правилам.
11. Частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
,
где:
Ам - значение показателя городского округа или муниципального района за отчетный год;
Амин - минимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл за отчетный год;
Амакс - максимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
.
12. В случае отсутствия значения показателя по муниципальному образованию за отчетный год значению показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение.
13. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
,
где:
Нмакс - максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям Республики Марий Эл за отчетный год;
Нм - значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств;
Нмин - минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям Республики Марий Эл за отчетный год.
Объем и доля неэффективных расходов бюджета муниципального образования определяются в сфере здравоохранения, образования (общего образования), жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.
Расчет неэффективных расходов производится в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
14. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов, порядок организации которых определяется Правительством Республики Марий Эл.
15. Выделение грантов за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития значения показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из установленных сфер деятельности суммируются. Удельный вес каждой установленной сферы имеет равнозначное значение 0,25.
16. Выделение грантов за достижение наилучших значений показателей динамики комплексного социально-экономического развития значения показателей прироста достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из установленных сфер деятельности суммируются с учетом их удельного веса.
Прирост достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере определяется как сумма значений прироста уровня результативности деятельности, прироста уровня эффективности расходования бюджетных средств и прироста уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
Прирост уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах.
17. Расчет оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется по итогам 2008 года.
Расчет оценки значений показателей динамики комплексного социально-экономического развития деятельности органов местного самоуправления осуществляется за 2009 год и последующие годы, при этом за базовый год принимается 2008 год.
18. Результаты оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу в соответствии с критериями и порядком, утвержденными Правительством Республики Марий Эл.
Для проведения экспертного анализа формируется экспертная группа, в состав которой включаются представители Администрации Президента Республики Марий Эл, заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, а также независимые эксперты, составляющие не более одной трети общего числа членов экспертной группы.
Приложение
к Правилам выделения из
республиканского бюджета
Республики Марий Эл грантов
муниципальным образованиям
в целях содействия достижению и
(или) поощрения достижения
наилучших значений показателей
деятельности органов местного
самоуправления городских округов
и муниципальных районов
Республики Марий Эл
Перечень
показателей, используемых для определения размера грантов
Индикатор |
Показатель |
Удельный вес показателей результативности* |
1 |
2 |
3 |
I. Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования | ||
1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования |
доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (процентов) |
0,15 |
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) (процентов) |
0,1 |
|
|
доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений (процентов) |
0,1 |
|
доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) (процентов) |
0,05 |
|
доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе) (процентов) |
0,1 |
|
доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства (процентов) |
|
|
в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности (процентов) |
0,05 |
|
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (процентов) |
0,05 |
|
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов) |
0,05 |
|
доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: |
0,05 |
|
а) капитальный ремонт (процентов) |
0,025 |
|
б) текущий ремонт (процентов) |
0,025 |
|
доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше трех лет) (процентов) |
0,025 |
|
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (процентов) |
0,05 |
|
доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района (процентов) |
0,05 |
|
доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов) |
0,05 |
|
доля утилизации и переработки отходов на территории городских округов и муниципальных районов (не менее 40 процентов от количества образующихся отходов) (процентов) |
0,05 |
|
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов) |
0,025 |
|
доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (процентов) |
0,05 |
2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования |
объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования (тыс. рублей) |
|
доля расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в общей сумме расходов (процентов) |
|
|
3. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных) |
|
II. Обеспечение здоровья | ||
4. Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения здоровья |
доля населения, охваченного профилактическими осмотрами (процентов) |
0,3 |
доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения (процентов) |
0,15 |
|
доля муниципальных медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи (процентов) |
0,3 |
|
|
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности (процентов) |
0,1 |
|
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов) |
0,1 |
|
доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (процентов) |
0,05 |
5. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования в сфере обеспечения здоровья |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (рублей): врачей муниципальных учреждений здравоохранения среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения |
|
число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) (человек) |
|
|
|
объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя: |
|
|
стационарная медицинская помощь (койко-день) |
|
|
амбулаторная помощь (посещение) |
|
|
дневные стационары всех типов (койко-день) |
|
|
скорая медицинская помощь (вызов) |
|
|
стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения (рублей): |
|
|
стационарная медицинская помощь |
|
|
амбулаторная помощь |
|
|
дневные стационары всех типов |
|
|
скорая медицинская помощь |
|
6. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения здоровья |
удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) |
|
III. Образование (общее, дошкольное) | ||
7. Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования |
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет (процентов) |
0,25 |
|
удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (процентов) |
0,2 |
|
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (процентов) |
0,35 |
|
доля муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов), переведенных: |
|
|
на нормативное подушевое финансирование |
0,1 |
|
на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
0,1 |
8. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования в сфере образования |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей): |
|
муниципальных детских дошкольных учреждений |
|
|
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
|
прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
|
|
|
численность учащихся (человек), приходящихся: |
|
|
на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
|
|
на одного учителя |
|
|
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
|
|
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек): |
|
|
в городских поселениях |
|
|
в сельской местности |
|
|
объем расходов бюджета муниципального образования на образование (общее, дошкольное) (тыс. рублей): |
|
|
инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
|
|
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
|
9. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере образования |
удовлетворенность населения качеством (процентов от числа опрошенных): |
|
общего образования |
|
|
дошкольного образования детей |
|
|
дополнительного образования детей |
|
|
IV. Жилищно-коммунальный комплекс | ||
10. Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере |
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего (кв.м) |
0,2 |
в том числе введенная в действие за год |
|
|
доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процентов) |
0,1 |
|
|
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами (процентов) - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
0,1 |
|
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие республики и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (процентов) |
0,1 |
|
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие республики и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (процентов) |
0,1 |
|
доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (процентов) |
0,1 |
|
уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (процентов) |
0,1 |
|
протяженность освещенных частей улиц, проездов (процентов от общей протяженности улиц, проездов) |
0,1 |
|
площадь населенного пункта, убираемая механизированным способом (процентов от общей площади населенного пункта) |
0,1 |
11. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования в жилищно-коммунальной сфере |
объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
|
на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения |
|
|
|
на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги |
|
------------------------------
* Схема удельных весов показателей результативности в установленной сфере деятельности равняется единице.
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4)
18 марта 2009 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) исходя из степени достижения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, не вошедших в перечень показателей, используемых для определения размера грантов.
2. Экспертная группа анализирует правильность расчетов интегральных индикаторов результативности деятельности органов местного самоуправления, интегральных индикаторов эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления по всем установленным сферам деятельности, а также расчет общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3. Дополнительно экспертная группа анализирует показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, не вошедшие в перечень показателей, используемых для определения размера грантов. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для проведения экспертной оценки представлены в приложении к настоящему Порядку (далее - показатели для проведения экспертной оценки).
4. Анализ показателей для проведения экспертной оценки осуществляется в соответствии с критериями оценки, определенными в приложении к настоящему Порядку.
5. Анализ показателей для проведения экспертной оценки осуществляется по каждой сфере деятельности отдельно. При этом учитываются объем расходов бюджета муниципального образования, выделенный на данную сферу деятельности, и результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6. Экспертная группа по результатам проведенного анализа готовит экспертное заключение по каждой сфере деятельности отдельно с предложением по изменению оценки достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере по конкретным муниципальным образованиям.
7. По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, но не более 20 процентов максимально возможного указанного уровня.
8. Экспертное заключение с предложениями по изменению общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности конкретным городским округам или муниципальным районам направляется на рассмотрение в Комиссию по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл и присуждению грантов городским округам и муниципальным районам Республики Марий Эл в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, образованную распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2008 г. N 714-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл", и в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл для уточнения оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. N 65 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку проведения экспертного
анализа результатов оценки значений
показателей достигнутого общего уровня
эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов
Республики Марий Эл
Показатели
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл для проведения экспертной оценки
18 марта 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4 "Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл и о выделении грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2009 г. N 2 ст. 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2013 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 4
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 мая 2012 г. N 184
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2011 г. N 84
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2011 г. N 29
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2010 г. N 145
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. N 65